Номер урока
| Содержание
(раздел, темы)
| Количество часов
|
| ВВЕДЕНИЕ
| (2 часа)
|
1
| Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали свою Землю?
| 1
|
2
| Карта материков и океанов.
| 1
|
| РАЗДЕЛ 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ
| (12 часов)
|
| ТЕМА 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ
| (2 часа)
|
3
| Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли.
| 1
|
4
| Рельеф Земли. Карта строения земной коры.
| 1
|
| ТЕМА 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ
| (3 часа)
|
5
| Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты. Распределение температуры и осадков, поясов атмосферного давления на Земле.
| 1
|
6
| Климатические пояса Земли - различные условия жизни людей. Практическая работа №1. 1. Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и их основных характеристик. 2. Описание климатических поясов по картам атласа.
| 1
|
7
| Зачет по темам: "Литосфера и рельеф Земли", "Атмосфера и климаты Земли"
| 1
|
| ТЕМА 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН – ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ
| (3 часа)
|
8
| Воды Мирового океана
| 1
|
9
| Схема поверхностных течений. Практическая работа №2. Нанесение на карту основных течений.
| 1
|
10
| Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
| 1
|
| ТЕМА 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА
| (4 часа)
|
11
| Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки.
| 1
|
12
| Природные комплексы суши и океана
| 1
|
13
| Общие географические закономерности – целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Обобщение по разделу "Главные особенности природы Земли"
| 1
|
14
| Контрольная работа №1 по разделу «Главные особенности природы Земли»
| 1
|
| РАЗДЕЛ 2. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ
| (40 часов)
|
| ТЕМА 1. ОКЕАНЫ
| (4 часа)
|
15
| Тихий океан – уникальный географический объект Земли.
|
|
16
| Индийский океан
|
|
17
| Атлантический океан – самый обжитой и освоенный.
|
|
18
| Северный Ледовитый океан – хозяйственное использование, экологические проблемы. Обобщение по теме: "Океаны"
|
|
Номер урока
| Содержание
(раздел, темы)
| Количество часов
|
| ТЕМА 2. ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ
| (3 часа)
|
1
| Географическое положение южных материков. Сходство, различие, влияние на природу.
| 1
|
2
| Особенности природы материков - рельеф, климат, внутренние воды.
| 1
|
3
| Особенности расположения почвенно-растительных зон южных материков.
| 1
|
| ТЕМА 3. АФРИКА
| (9 часов)
|
4
| Географическое положение. Исследования Африки. Практическая работа №3. Обозначение на контурной карте береговой линии Африки. (Моря, заливы, проливы, острова, полуострова, крайние точки).
| 1
|
5
| Рельеф и полезные ископаемые
| 1
|
6
| Африка – самый жаркий материк. Внутренние воды. Практическая работа №4. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек, озер.
| 1
|
7
| Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Охрана природы
| 1
|
8
| Население Африки. Политическая карта.
| 1
|
9
| Страны Северной Африки – особенности природы, население – быт, традиции, нравы.
| 1
|
10
| Страны Центральной и Восточной Африки.
| 1
|
11
| Страны Южной Африки.
| 1
|
12
| Обобщение по теме "Африка". Проверочная работа по теме: "Африка"
| 1
|
| ТЕМА 4. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ
| (2 часа)
|
13
| Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. Практическая работа №5. Работа с контурной картой
| 1
|
14
| Население. Австралийский союз. Обобщение материала по теме «Австралия и Океания»
| 1
|