Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года





Скачать 198.55 Kb.
НазваниеПрограмма реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года
Дата публикации12.09.2014
Размер198.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа


Региональная система образования.

С 2011 года начинается новый этап масштабной модернизации региональной системы образования. Создаются условия для поддержки статуса педагога, улучшения материальной базы учреждений, расширения спектра образовательных услуг, повышения качества на всех уровнях образования, поддержки талантливой и активной молодежи в сфере образования.

Калининградская область приобрела статус федеральной стажировочной площадки в сфере образования. За 3 года с целью стажировок в сфере образования область посетили более 20 делегаций из других регионов России.

В 2011 - 2013 годах в Калининградской области были приняты:

- областные целевые программы развития общего и профессионального образования до 2016 года и программы, направленные на развитие отдельных направлений в сфере образования,

- программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года,

- Госпрограмма «Социально-экономического развития Калининградской области до 2020 года», включающая мероприятия в сфере образования.

Реализуется Федеральная целевая программа "Развитие Калининградской области на период до 2015 года».

Сегодня формируется заказ населения и ведущих работодателей системе образования в целях обеспечения приоритетов социально-экономического развития региона.

Система образования представлена 603 образовательными учреждениями всех видов и форм собственности.

В сфере дошкольного образования наша работа определяется, прежде всего, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», где в частности, говорится о достижении к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Во исполнение указания Главы государства в Калининградской области утвержден План мероприятий («дорожные карты»).

В 2013 году по сравнению с 2010 годом численность детского населения возросла почти на 10 тыс. человек (в 2010 году количество детей от 1 года до 7 лет составляло 62324 чел., а в 2013 году – 71396 человек).

Всего, в соответствии с мероприятиями «дорожной карты» в 2013 году запланирован ввод свыше 4,0 тысяч мест, в том числе за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания – 400 мест, за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования – 200 мест, за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях – 3552 места, в том числе за счет реконструкции - 500 мест и капремонта – 1837 мест.

Муниципальными образованиями области уже за счет использования внутренних резервов в действующих детских садах введено 2206 мест, за счет нового строительства 120 мест и реконструкции - 100 мест. Всего в 2013 году таким образом уже введено 2426 мест, что составляет около 60 % от планового значения на 2013 год.

Для сравнения, за весь 2012 год было введено 1885 мест в системе дошкольного образования Калининградской области, а в 2011 году – 1593 места.

Услуга дошкольного образования предоставлена в 2013 году более чем 38 тысячам детей, а в 2010 году количество детей, посещающих детские сады составляло 33,5 тысячи человек.

Сегодня охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием составляет 85,3%.

В очереди на получение мест в дошкольных образовательных организациях на 1 сентября текущего года зарегистрированы - 3210, а на 1 января было зарегистрировано - 5877 детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Общая очередь детей в возрасте от 0 до 7 лет: на 1 сентября составляет 27000 человек, а на 1 января 2013 года была порядка 30000 человек (из них от 0 до 3 лет -24123 человека).

Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения идет по двум основным направлениям:

- за счет развития муниципальной системы дошкольного образования;

- использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования.

Развитие системы дошкольного образования включает в себя:

- строительство новых дошкольных учреждений,

- реконструкцию с целью увеличения мест действующих дошкольных учреждений,

- эффективное использование всех имеющихся площадей и помещений в действующих дошкольных учреждениях .

В 2013 году планируется завершить строительство 7 новых детских садов на 1215 новых мест:

- двух детских садов на 240 мест в г. Калининграде (в Северном жилом районе и ул. Алданской),

- детский сад на 150 мест в г. Пионерский,

- детский сад на 150 мест в г. Светлогорске,

- детский сад на 240 мест с бассейном в г. Балтийске,

- детский сад на 75 мест в г. Мамоново.

Строительство Детского сада на 120 мест в г. Светлый уже завершено.

После приемки этих дошкольных объектов фактически посещать эти дошкольные учреждения смогут на 1000 детей больше, так как новые санитарные требования, нормы и правила позволяют комплектовать дошкольные группы исходя из расчета площади 2,0 м2 на одного ребенка. Открытие только этих мест позволит более чем 2 тысячам семей стать социально активными, приступить к работе и улучшить свои материальные возможности и условия жизни, и выровнять возможности ребят перед школой, оказать им раннюю помощь и внимание, а также развить с более раннего возраста их способности и наклонности.

В поселке Рассвет Гурьевского района на днях, после реконструкции открыт детский сад на 100 мест, еще в 2013 году завершается также реконструкция 3 детских садов - 2 в городе Калининграде и 1 в поселке Придорожное Славского района.

Кроме того, в 2013 году началось строительство 3 детских садов в городах Гурьевске, Советске, Калининграде на 240 мест каждый. До конца года планируется начать строительство еще 3 дошкольных учреждений в городе Калининграде.

Большая работа была проделана по сохранению и возврату в систему дошкольного образования детских садов, переданных на баланс муниципальных образований от Министерства обороны. Так, согласно приказам Минобороны в муниципальную собственность переданы:

- 13 зданий детских садов и земельных участков под ними с дальнейшим сохранением профиля (Калининград – 7; Черняховский МР –1; Балтийский МР – 3; Гвардейский район – 2);

- 10 зданий детских садов и земельных участков под ними без сохранения профиля (Балтийский МР – 4; Черняховский МР – 2; Гусевский МР – 1; Зеленоградский район – 1; Светлогорский район – 1; Гурьевский МР – 1) .

Проведены мероприятия по приему - передаче их муниципальным образованиям, таким образом, в муниципальную собственность уже приняты 10 детских садов данной категории в городах Калининграде, Балтийске и Черняховске, по остальным 3 учреждениям (1 - в городе Калининграде и 2 в городе Гвардейске) идут работы по размежеванию земли и планируется, что к концу 2013 года эти объекты будут переданы в систему образования региона.

Все дети, посещающие 10 переданных детских садов Министерства обороны РФ, уже стали воспитанниками муниципальных ДОУ и продолжают их посещать.

Из 10 детских садов, передаваемых Минобороны РФ муниципалитетам без сохранения профиля, принято 3 детских сада в Балтийском муниципальном районе. 2 из них были закрыты в декабре 2012 года, так как не соответствуют требованиям санитарного и пожарного надзора. 1 здание детского сада было присоединено к действующему детскому саду № 6 города Балтийска и после проведения технической экспертизы данного здания, было принято решение о проведении в нем капитального ремонта и дальнейшей эксплуатации в качестве детского сада. Все дети (77 человек) переведены в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Балтийска.

По 6 детским садам, принимаемым без сохранения профиля (д/с № 3, г. Гусева, д/с № 10, пос. Колосовка Зеленоградского района, д/с № 10 пос. Донское Светлогорского района, № 2, 4 г. Черняховска и № 9 г. Балтийска), приказы Министра обороны РФ на передачу уже подписаны.

В данные муниципальные образования от Минобороны РФ поступили акты приема-передачи зданий детских садов, но без документов на земельные участки осуществить прием-передачу зданий военных детских садов в собственность муниципальных образований невозможно. После получения муниципалитетами полного пакета документов, необходимого для осуществления мероприятий по передаче недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную, имущественные комплексы будут приняты.

Еще по одному детскому саду № 25 в п. Сосновка Гурьевского муниципального района приказ на передачу находится на подписи у Министра обороны РФ.

После приема вышеуказанных детских садов в муниципальную собственность всем детям также будут предоставлены места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Только на ремонты и реконструкции дошкольных учреждений, переданных от Министерства обороны в муниципальную собственность областью выделены 60 млн. руб. Планируется, что после осуществления всех ремонтных работ в этих учреждениях откроются еще и порядка 320 новых мест.

Еще одним из механизмов решения проблемы доступности дошкольного образования стало развитие альтернативных форм.

Это:

- классы предшкольной подготовки,

- группы кратковременного пребывания детей,

- консультационные пункты для родителей,

и развитие негосударственного сектора в сфере дошкольного образования.

Открытие классов предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях является наиболее экономичным способом создания новых мест для детей старшего предшкольного возраста: не надо строить новые здания, создавать инженерную инфраструктуру, оснащать пищеблоки и медицинские кабинеты.

Кроме того, решается задача преемственности между уровнями образования.

Так, в 2012-2013 учебном году при 65 общеобразовательных учреждениях работали 80 классов предшкольной подготовки, которые посещали 1707 детей.

При 7 учреждениях дополнительного образования и учреждениях культуры было открыто 15 групп дошкольного образования, которые посещал 201 ребенок.

Вариативными формами дошкольного образования в истекшем учебном году было охвачено уже 3790 детей, в том числе:

- группами кратковременного пребывания при 134 муниципальных детских садах – 1485 детей (в городе Калининграде – 121 группа КП для 1112 детей),

- семейными дошкольными группами – 16 детей (в городском округе «Город Калининград» - 3 группы),

- различными формами, предлагаемыми индивидуальными предпринимателями – 445 детей,

- консультационными пунктами различной направленности – 1848 детей.

В рамках муниципально-частного партнерства в 3 негосударственных дошкольных образовательных учреждениях городом Калининградом размещен муниципальный заказ на оказание дошкольной образовательной услуги для 86 детей.

Параллельно с решением проблемы доступности дошкольного образования ведется работа по повышению качества, изменению подходов к организации процесса обучения и воспитания детей.

В регионе в 2013 году определены 30 площадок для апробации внедрения стандарта дошкольного образования. На их базе в течение двух лет будут отработаны механизмы, затрагивающие инфраструктурные, кадровые, финансово-экономические, содержательные и психолого-педагогические вопросы, и которые далее будут распространены на остальные образовательные учреждения региона.

Наиболее важными результатами в общем образовании Калининградской области, достигнутыми в том числе и за счет реализации Комплекса мер по модернизации регионального образования, можно считать следующие:

1) Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям и условиям осуществления образовательного процесса, составляет 97 % в целом и 100% от численности обучающихся в начальной школе.

2) Повышение заработной платы всех категорий педагогических работников учреждений общего образования. В настоящее время уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений достиг и соответствует средней заработной плате в экономике региона.

3) Рост новых компетентностей учителя и повышение интереса педагогов к электронным образовательным ресурсам, исследованию и применению их возможностей, интенсификации процесса обучения и воспитания ребят.

4) Омоложение педагогических кадров в системе общего образования, во многом это связано с повышением социального статуса учителя, престижа учительской профессии, созданием современного облика школы.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей, по сравнению с 2009 года увеличился в 2 раза и составляет в настоящий момент 11%, средний возраст учителей сократился на 10% и составляет 43 года.

В 2012 году стартовал новый проект. Утвержден порядок предоставления субсидий (займов) на уплату первоначального взноса по ипотечным кредитам молодым, в возрасте до 35 лет, учителям государственных общеобразовательных учреждений Калининградской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита (займа) с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых, полученным для приобретения жилого помещения. Получателями субсидий в 2012 году стали 7 педагогов. «Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области» осуществляет жилищное кредитование на право заключения договора на предоставление субсидий из областного бюджета, выделяемых на уплату молодым учителям, получившим ипотечные кредиты (займы) на приобретение жилого помещения. В 2013 году еще 14 педагогов стали получателями субсидий.

За указанный период в действие введено 5 новых школ:

в 2011 году в г. Зеленоградске на 1000 ученических мест;

в 2012 году в г. Калининграде на 1000 ученических мест; в г. Советске на 1000 ученических мест;

в 2013 году в г. Калининграде на 1500 ученических мест, в г. Гусеве на 1000 мест.

Продолжается строительство 2 школ на 1000 мест в г. Полесске и г. Краснознаменске, ввод которых в эксплуатацию планируется в 2014 году.

Школьная архитектура, современные помещения столовой, медблока, библиотеки с медиатекой, условия для занятий спортом и творчеством высокотехнологичное учебное оборудование, широкополосный Интернет, интерактивные учебные пособия в полном объеме обеспечивают современные требования к условиям предоставления общего образования.

С целью развития школьной инфраструктуры действующих учреждений идет плановое их оснащение современным компьютерным и учебно-лабораторным оборудованием, пополняются школьные библиотеки, проводятся ремонты. Только в 2013 году капитально отремонтировано 47 общеобразовательных учреждений. Еще 70 учреждений капитально было отремонтировано в 2012 году. Объем средств, выделенных на подготовку к 2013/2014 учебному году школ области, в этом году превысил 1 млрд. рублей.

За три года в общеобразовательные учреждения закуплено и установлено учебно-лабораторное оборудование свыше 17 тыс. комплектов; учебно-производственное оборудование свыше 12 тыс. комплектов; спортивное оборудование и спортивный инвентарь 6 тыс. комплектов; компьютерное оборудование – 7 тыс. комплектов; оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся – 411 комплектов; оборудованием для школьных столовых – 1 тыс.808 единиц; учебники и пособия – 331 тыс. комплектов.

С целью выравнивания условий и повышения доступности качественного образования в области активно развивается дистанционное обучение. Данная форма обучения позволяет с одной стороны ликвидировать кадровые дефициты по отдельным школам, с другой стороны организовать работу с одаренными детьми. Кроме того, в регионе работает дистанционная школа, в которой по программам общего образования обучаются 220 человек по программам общего и дополнительного образования.

Калининградская область в течение трех лет является участником реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы». За этот период в 27 общеобразовательных учреждениях области создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. При этом все эти школы оснащены специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, что позволило 112 детям-инвалидам, выбрав для получения образования обычную школу, получить беспрепятственный доступ к качественному образованию, возможность широкой интеграции в общество.

Выделяя главную цель - доступность качественного образования для каждого ребенка, с учетом созданных условий, сегодня результатом деятельности системы должны стать достижения детей, их безопасность, физическое и психическое здоровье, занятость, мотивированность на обучение и всесторонне развитие.

Важной составляющей успешного обучения ребят, проживающих в сельской местности, является организация подвоза детей из отдаленных, малонаселенных поселков области к базовым школам.

За трехлетний период приобретено 88 автобусов для организации подвоза обучающихся. Проведено переоснащение (оборудование ремнями безопасности, внутренней наружной громкоговорящей связи, сигналы движения задним ходом) 153 автобусов, спутниковой системой ГЛОНАСС также 153 автобуса. В общей сложности автобусный парк для подвоза школьников в регионе составляет 308 автобусов.

Таким образом, мы сегодня создали многофункциональную школьную инфраструктуру. Сегодня показатель доли школьников, обучающихся в современных условиях составил 97,8 % .

Важно отметить и то, что во вторую смену сегодня обучается около 11% школьников, для сравнения – в 2010 - 22%., в 2012 году - 12,3 %.

Важнейшим условием обеспечения качества образования является повышение квалификации педагогических и руководящих работников.

За три года реализации проекта в регионе прошли повышение квалификации более 60 % педагогических работников по приоритетным направлениям развития образования:

- введение федеральных образовательных стандартов,

- введение современных информационных и педагогических технологий в образовании,

- повышение уровня преподавания предметов физико-математического направления и иностранных языков.

Педагогическим работникам предоставляется возможность обучения по индивидуальному образовательному маршруту, возможность пройти часть обучения дистанционно, осуществить образовательную стажировку, в том числе и за рубежом.

Осуществляется планомерная профориентационная работа и профильное обучения. В регионе реализуются два приоритетных направления – развитие математического и лингвистического образования. Именно эти направления в полной мере могут повлиять на изменения в социально-экономической политике региона. Хорошая физико-математическая подготовка обучающихся – обеспечение подготовки кадрового потенциала для новых высокопроизводительных рабочих мест в конкурентоспособных отраслях экономики региона: промышленность, IT - кластер, кластер энергетики, автокластер, а также сфера нанотехнологий. Знание иностранных языков и владение ими – это обеспечение мобильности и конкурентоспособности наших обучающихся.

Для этого, прежде всего, мы видим необходимость в дополнительных возможностях для одаренных детей и обеспечении достижения каждым учащимся максимальных индивидуальных результатов.

К началу этого учебного года сформирована сеть опорных школ: 20 по физико-математическому направлению и 15 по лингвистическому. Обеспечение роста качества предполагается достичь за счет единства подходов в организации обучения и использования потенциала сетевого взаимодействия как внутри сети, так и за ее пределами.

В рамках мероприятий по модернизации общего образования опорные площадки оснащаются профильными кабинетами и учебной литературой, 350 учителей по профильным предметам прошли повышение квалификации в областном институте развития образования, БФУ им. Канта, профильных вузах Москвы. Учителя иностранного обучения проходят подготовку по международным программам, включающую независимую сертификацию профессиональных квалификаций.

Проведены все организационные и подготовительные работы для открытия в новом учебном году в области центра поддержки одаренных детей, на базе круглогодичного детского оздоровительного лагеря в п.Ушаково, который будет объединять ресурсы опорных школ области, вести координационную работу, отбирать и адаптировать программы, методики обучения, реализовывать программы для одаренных детей, проводить постоянно действующие профильные лагеря и образовательные события. Одним из важнейших направлений должна стать работа со студентами и преподавателями ВУЗов для формирования научной образовательной среды, создания площадки для творческого педагогического поиска.

Летом 2013 года были организованы 2 профильные смены для одаренных детей в лагере «Солнечный берег», участниками которых стали 220 ребят, в том числе 20 ребят из гимназии г. Клайпеды (Литва). Участники (дети из 7-10 классов школ области, увлеченные предметами физико-математического и лингвистического профилей, победители и призеры олимпиад) отбирались на конкурсной основе. Основная цель проведения профильного лагеря заключалась в предоставлении дополнительных возможностей одаренным школьникам для образовательного досуга и творческого развития, повышении общей культуры и практики владения иностранными языками, вовлечении в научную деятельность.

Основными задачами профильных смен были: знакомство школьников с современными проблемами математики и естественных наук, повышение мотивации школьников к их изучению, освоение основ проектно-исследовательской деятельности, создание среды для интеллектуального общения между подростками.

Необходимо отметить, что региональная система образования обладает определенным научно-образовательным, культурным, физкультурно-спортивным потенциалом, многолетними традициями проведения мероприятий с одаренными детьми, сложившейся средой и особой атмосферой взаимодействия одаренных учащихся, ведущих педагогов, представителей академической науки и высшей школы, культуры и спорта.

Важной частью поддержки одаренных детей и молодежи являются стипендии для одаренных детей и талантливой молодежи, проявившим особые успехи в обучении, творчестве, спорте, научно-исследовательской, социальной и общественной деятельности, в том числе демонстрирующим высокие результаты на международных, всероссийских, окружных и региональных конкурсных мероприятиях. Ежегодно свыше 500 одаренных детей и молодежи получают ежемесячную стипендию в размере: 1 тысяча рублей для дошкольников, 2 тысячи рублей для школьников и учащихся учреждений среднего профессионального образования, 3 тысячи рублей для студентов ВУЗов.

Отбор кандидатов также осуществляется на конкурсной основе. Стипендии назначаются одаренным детям и талантливой молодежи.

Сегодня мы можем говорить о результатах проделанной работы – наблюдается рост показателей качества образования, о чем свидетельствуют итоги единого государственного экзамена в 2013 году. Результаты наших школьников по всем предметам выше, чем в 2011 и 2012 году, практически по всем предметам выше средне-российских, по русскому языку сравнимы с показателями по Российской Федерации. Соотношение показателя результатов единого экзамена в 10% лучших школ к 10 % худших школ составило 1,84, что выше запланированного на 2013 год показателя (1,85%).

Важной составляющей образования является воспитание.

Анклавность территории Калининградской области, изначально иное культурное пространство создают определенные трудности при формировании исторического сознания населения.

Развитие и построение целостной системы работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию получило дополнительный импульс с принятием в 2012 году целевой программы «Патриотическое воспитание населения Калининградской области на 2013-2017 годы».

В 2011-2012 учебном году создана сеть базовых и экспериментальных площадок в сфере духовно-нравственного развития и воспитания (26 экспериментальных, 8 базовых), которая позволила обеспечить повышение профессионализма педагогов, провести обучающие и просветительские мероприятия, увеличить число педагогических работников повысивших квалификацию через курсы, семинары, чтения, мастер-классы с 600 до 1700 человек.

Значительно возросло число участников конкурсных мероприятий регионального и всероссийского уровней: олимпиады школьников «Основы православной культуры», регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», конкурса творческих работ учащихся «Вечное слово», конкурса видеоматериалов уроков в сфере духовно-нравственного воспитания с 450 до 1500 участников.

В течение трех последних лет во всех общеобразовательных учреждениях региона преподается курс «Основы религиозных культур и светская этика» (ОРКСЭ).

Широкая сеть кадетских классов является эффективным способом мотивированной содержательной занятости подростков, формирования осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям, исполнению гражданского долга, чувства ответственности за свои поступки.

За последние три года развитие кадетского движения в Калининградской области получило максимальное развитие, так если в 2009-2010 учебном году в области функционировало 38 кадетских классов с общей численностью 729 обучающихся, то в 2012-2013 их число возросло до 77, а количество воспитанников составило 1601человек.

Создана нормативная база их функционирования, обеспечено дополнительное финансирование кадетских классов общеобразовательных школ, путем введения регионального коэффициента к нормативу бюджетного финансирования. Особое место в развитии кадетского движения играет Андрея Первозванного кадетский морской корпус, являясь Ресурсным центром и флагманом кадетского движения.

Кадетский корпус не только статусное образовательное учреждение, дающее профильное образование 450 воспитанникам, но и связующее звено в формировании единого образовательного, информационного пространства, повышения квалификации педагогических работников, а также переговорная площадка педагогов, занимающихся развитием кадетского движения.

Воспитанники корпуса являются многократными победителями и призерами региональных и Всероссийских соревнований и смотров. Более 90,0% выпускников связывают свою будущую профессию с военной и государственной гражданской службой.

В 2012 году на Всероссийском симпозиуме руководителей кадетских корпусов России был успешно представлен его опыт работы. По итогам 2012 года кадетский корпус признал лучшим в Российской Федерации.

За прошедший период было уделено значительное внимание развитию системы дополнительного образования детей.

С учетом создания в Калининградской области кластеров по авто-, био-, IT-профилям и необходимости обеспечения этих производств и инновационных учреждений высококвалифицированными кадрами начата работа по развитию сети современных учреждений дополнительного образования детей (г. Гурьевск, г. Калининград, г. Балтийск. г. Советск), основой деятельности которых является обучение детей и молодежи практическим компетенциям в области компьютерных технологий, конструирования, моделирования, робототехники.

После проведения в 2012, 2013 годах конкурсных отборов на создание базовых площадок научно-технического творчества, обеспечению в образовательных учреждениях условий для занятий детей научно-техническим творчеством наметилась тенденция к увеличению числа занимающихся в объединениях и кружках данной направленности с 3,0 до 4,5 процентов.

Развитие детского и молодежного массового спорта за последний период получило также дальнейшее развитие.

В течение трех лет 85,0 % школьников являются участниками областной Спартакиады школьников «Президентские спортивные игры» и областного спортивно-оздоровительного фестиваля школьников «Президентские состязания».

В общеобразовательных учреждениях Калининградской области успешно реализуется программа по плаванию. Число посещающих уроки плавания с 2011 года увеличилось на 1400 человек и составило более 12 тысяч детей.

В рамках реализации целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2012-2016 годы» введен мониторинг состояния физического развития и подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений Калининградской области, что позволяет планировать и осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Профессиональное образование

Подготовка квалифицированных кадров и развитие человеческих ресурсов имеют ключевое значение для подъема экономики Калининградской области, которая предъявляет повышенные требования к качеству рабочей силы, ее образовательному, профессиональному и квалификационному уровню, степени ее социальной мобильности, профессионализму. Обеспечение кадрами отраслей экономики в настоящее время является одной из важнейших социально-трудовых вопросов системы профессионального образования.

Приоритетная задача, поставленная перед Министерством образования, всей системой профессионального образования, бизнесом и обществом в целом – это модернизация сети учреждений профессионального образования, направление ее на удовлетворение потребности региональной экономики с прямым участием работодателей.

В этих целях в течение трех лет была проведена структурная модернизации сети учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

В целях формирования эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда, в 2012 году к существующим 8 ресурсным центрам добавилось еще 2 центра по подготовке, переподготовке кадров для развития приоритетных направлений социально-экономического развития Калининградской области:

- машиностроение (ГБОУ СПО КО «Техникум отраслевых технологий» и ОАО «Автотор-холдинг»),

- агропромышленный комплекс (ГБОУ СПО КО «Агропромышленный колледж» и ОАО «Долгов и Ко».

Данная работа продолжается и в 2013 году с последующим открытием двух ресурсных центров по судостроению и металлообработке.

Создание ресурсных (образовательных) центов по основным направлениям социально-экономического развития Калининградской области позволило увеличить количество программ дополнительного профессионального образования (для сравнения в 2010 году – 28 ед., в 2012 году – 45 ед.). Произошел значительный рост числа взрослого населения, прошедшего переподготовку и повышение квалификации (для сравнения в 2009 году – 3680 человек, на 1 января 2012 года – 5777 человек, на 1 января 2013 года - 6165 человек).

Впервые с 2012 года поддержка и развитие системы профессионального образования осуществляется в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012-2016 годы».

С целью внедрения системы среднесрочного прогнозирования потребностей в трудовых ресурсах для обеспечения комплексного планирования объемов и структуры подготовки кадров по всем уровням профессионального образования на базе ГАОУ СПО КО «Колледж предпринимательства» создан областной Центр мониторинга профессионального образования

Впервые проведен открытый конкурсный отбор имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования для установления контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета на 2013-2014 учебный год  в объеме 1602 чел., по 61 специальности.

Учитывая уникальное географическое, геополитическое эксклавное положение Калининградской области, образовательные учреждения профессионального образования развивают дружеские добрососедские отношения с коллегами зарубежных стран, принимают участие в различных международных программах.

Все перечисленные достижения являются результатом совместной работы не только органов власти разного уровня, но и в большей мере педагогического и требовательного родительского сообщества, каждого из Вас сидящих в этом зале. Ваше неравнодушное отношение ко всему, что происходит в области, конструктивные критика и предложения, позволяют оперативно реагировать на возникающие запросы и проблемы и двигаться вперед.

Формирование инициативного, образованного, умеющего быстро реагировать на происходящие изменения, ответственного гражданина нашего общества - наша совместная задача. Во многом ее решение зависит от взаимодействия общества, власти, педагогического и родительского сообщества, а также активного и открытого диалога и обсуждения результатов и проблем, выработки совместных решений.

Спасибо за внимание!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconОсновные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018...
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconПрограмма профессионального модуля пм. 04 «Организация видов работ...
Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» разработана на основе федерального государственного...
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconИ на плановый период 2015 и 2016 годов
Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2014 2016 годах
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconИ на плановый период 2015 и 2016 годов
Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2014 2016 годах
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconНовости министерств и ведомств, госструктур
Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период до 2016 года
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconРабочая программа профессионального модуля пм 04 Организация видов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconПредоставлении услуги по приему и выдаче необходимых документов с...
Вующих в предоставлении услуги по приему и выдаче необходимых документов с целью подготовки и выдачи разрешений на строительство,...
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года icon«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства»
Ических планов, установлены требованиями к подготовке технических планов здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства...
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconАнализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год
«Наша новая школа», программы «Столичное образование-6», государственной программы развития Московского образования на период 2012-2016...
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconСлайд 1
Принципы и подходы к формированию областного бюджета на 2015, плановый период 2016 2017 годов и перспективы исполнения областного...
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ДтдиМ «Восточный» в 2012-2013 учебном году направлена на решение задач в рамках реализации Государственной программы на среднесрочный...
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconУправление Пенсионного фонда в Невском районе Санкт-Петербурга
Твенной поддержки семей, имеющих детей до января 2016 года могут обратиться с заявлением о предоставлении единовременной выплаты...
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года icon1. Анализ уровня реализуемых программ и технологий 2
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на период 2011-2014уч год Государственного бюджетного дошкольного...
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconКомплексный план действий Администрации городского округа Саранск...
Инвестиционная деятельность и вопросы строительства объектов к Чемпионату мира 2018 года. Жилищное строительство. Вопросы обеспечения...
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconОбразовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г....
Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62
Программа реконструкции и строительства объектов дошкольного образования на период до 2016 года iconВ. дв основы реконструкции и реставрации
В результате изучения дисциплины «Основы реконструкции и реставрации» обучающийся, в соответствии с фгос впо по направлению подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск