«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства»





Скачать 161.86 Kb.
Название«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства»
Дата публикации03.07.2015
Размер161.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Тема: «Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства».


  1. Документы основания для подготовки технических планов.


Документы, используемые в качестве документов основания для подготовки технических планов, установлены требованиями к подготовке технических планов здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства утверждены приказами Минэкономразвития России от 01.09.2010 №403, от 23.11.2011 №693, от 29.11.2010 №583, от 10.02.2012 №52 соответственно (далее – Требования).

Вместе с тем, согласно Требований для подготовки технического плана могут использоваться иные документы, предусмотренные федеральными законами, копии таких документов включаются в состав Приложения.

Согласно разъяснений ФГБУ «ФКП Росреестра» от 19.09.2014 №10-3130-КЛ «О подготовке технических планов», в отношении объектов недвижимости, на которые по каким-либо причинам отсутствует разрешительная и техническая документация, технический план может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной в установленном порядке.

При этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана обязательно должна быть приведена информация о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации, а в «Приложении» технического плана должны присутствовать копии документов, подтверждающих данную информацию (справки, письма и т.п. уполномоченных огранов и организаций (в том числе осуществляющих хранение соответствующей документации), в распоряжении которых может находиться указанная в части 8 статьи 41 закона о кадастре документация).


  1. Кадастровый учет многоквартирного дома и всех расположенных в нем помещений


Вопрос требует дополнительного озвучивания, так как много телефонных звонков.

Согласно частям 4, 4.1 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о кадастре):

если здание или сооружение не поставлено на государственный кадастровый учет, постановка на государственный кадастровый учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на государственный кадастровый учет такого здания или сооружения. В этом случае представляются одно заявление о постановке на государственный кадастровый учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для кадастрового учета документы. Правила части 4 статьи 25 Закона о кадастре не применяются при осуществлении государственного кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме;

орган кадастрового учета при постановке на государственный кадастровый учет многоквартирного дома осуществляет постановку на государственный кадастровый учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме).

Частью 9 статьи 41 Закона о кадастре установлено, что технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

В соответствии с частью 11 статьи 41 Закона о кадастре технический план многоквартирного дома содержит информацию, необходимую для осуществления кадастрового учета помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме), расположенных в таком многоквартирном доме.

Согласно Требований в технический план здания включен раздел «характеристики помещений в многоквартирном доме».

На сегодняшний день новые XML-схемы используемые для формирования технического плана в форме электронного документа на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещены.

Таким образом, до внесения изменений в XML-схемы, в целях обеспечения государственного кадастрового учета в соответствии с требованиями законодательства, в орган кадастрового учета одновременно с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости необходимо представить в форме электронного документа технический план здания (многоквартирного дома) и технические планы помещений, расположенных в таком здании, в том числе помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.

При этом следует учитывать, что в случае принятия решения о приостановлении осуществлений кадастрового учета по причине несоответствия технического плана одного из объектов учета требованиям к подготовке технических планов, при последующем обращении в орган кадастрового учета необходимо изменить Глобальный уникальный идентификатор пакета (GUID) по всем представленным в обращении объектам.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.


  1. Государственный кадастровый учет объектов, не являющихся объектами недвижимого имущества.


Согласно пункта 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре.

Статьей 1 Закона о кадастре установлено, что в соответствии с Законом о кадастре осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).

Положения Закона о кадастре не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее – Гр.К РФ) установлено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

С учетом положений Закона о кадастре, рекомендаций, согласно протокола координационного совещания Управления Росреестра по Красноярскому краю и Филиала от 24.12.2013 №ВН-18593 (далее – Протокол), Филиалом принимаются решение об отказе в осуществлении кадастрового учета при рассмотрении заявлений об осуществлении кадастрового учета в отношении объектов с наименованиями: временная постройка, киоск, навес, а также ограждение и забор (сложившаяся судебная практика), на основании пункта 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

Кроме того, согласно позиции Минэкономразвития России от 26.04.2013 №ОГ-Д23-2531, установление характеристик объекта, позволяющих отнести объект к объекту недвижимости, осуществляет кадастровый инженер при проведении кадастровых работ.

Также, исходя позиции Минэкономразвития России, изложенной в письме от 30.04.2014 №Д23и-1518, вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости, может быть решен при проведении кадастровых работ кадастровым инженером, и решается с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.
Разъяснение Минэкономразвития России от 30.04.2014 №Д23и-1518, разъяснения Росреестра от 23.06.2014 №14-08526/14.

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №257-ФЗ) устанавливает, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Исходя из части 3 статьи 16 Закона №257-ФЗ для строительства, реконструкции автомобильных дорог требуется получение разрешения на строительство и как следствие, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относят к линейным объектам электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Исходя из части 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объектов недвижимости.

В этой связи:

в случае, если подготовка и выдача разрешительной документации (в частности, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию) предусмотрена действующим законодательством, технический план должен быть подготовлен на основании указанных документов (а не на основании декларации об объекте недвижимости);

типом основной характеристики автомобильной дороги является протяженность, значение которой в техническом плане сооружения в метрах (мнение Минэкономразвития России по данному вопросу совпадает с мнением Росреестра).

Соответственно контур автомобильной дороги должен быть отображен в техническом плане в виде разомкнутой линии, образуемой точками, расположенными на центральной оси сооружения, между условными начальной и конечной точками сооружения, которые определяются кадастровым инженером.

При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устанавливаются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

В связи с этим гравийные и щебеночные дороги не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.

Однако, возможна государственная регистрация прав на указанные объекты в случае, если дорога поставлена на кадастровый учет, то есть является ранее учтенным объектом недвижимости, а также при представлении документов, подтверждающих факт создания таких дорог как объектов недвижимости (представления земельного участка для строительства, оформления в соответствии со статьей 55 Градостроительный кодекс Российской Федерации разрешения на ввод).
Кроме того, согласно письма Управления Росреестра по Красноярскому краю от 02.09.2014 №55/21820, руководствуясь нормами Закона о кадастре Управление Росреестра по Красноярскому краю полагает необходимым в отношении перечисленных объектов при постановке на государственный кадастровый учет проводить анализ документов в целях принятия соответствующего решения.

Перечень объектов, не являющихся объектами недвижимости:

- краны стационарные (мостовые, портальные, козловые консольные, краны-штабелеры);

- составные части автомобильных дорог (светофорные сигнализации, пешеходные дорожки, автопарковки, остановочные пункты, асфальтовые покрытия, тротуары);

- лестницы;

- подпорные стенки;

- могилы;

- беседки;

- плоскостные объекты благоустройства (площади, площадки (в том числе смотровые) замощения);

- земляная насыпь, дамба;

- объекты благоустройства с многолетними насаждениями (парки, скверы);

- плоскостные объекты спорта (площадки (волейбольные, баскетбольные и т.п.), футбольные поля, поля для гольфа, хоккейные коробки, катки, теннисные корты);

- картодромы, автодромы;

- аттракционы;

- питомники для служебного собаководства;

- мачты (осветительные, радиомачты);

- емкости, резервуары, баки и т.п.;

- объекты, в наименовании которых присутствуют слова «сборно-разборный»;

- пруды, водохранилища и т.п. объекты.


  1. Реконструкция сооружений.


Вопрос требует дополнительного озвучивания, так как много телефонных звонков.

Разъяснение Минэкономразвития России от 11.04.2014 №ОГ-Д23-2480.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Закон о кадастре и иные нормативные правовые акты не содержат положений, регламентирующих порядок раздела объектов капитального строительства (в отличие от порядка раздела земельных участков, в отношении которых, кроме того установлены требования к образуемым земельным участкам).

Согласно статье 1 ГрК РФ реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности,грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Учитывая положения пункта 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, образование объекта недвижимости может быть осуществлено в результате раздела, выдела, реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с преобразуемым объектом недвижимости.

Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, объекты капитального строительства, в частности сооружения, не могут быть образованы в результате раздела такого объекта без проведения его реконструкции.

Согласно части 2 статьи 16, статьи 22 Закона о кадастре сведения об объекте недвижимости включаются в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов, в частности для объектов капитального строительства - технического плана.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости. Копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану сооружения. При отсутствии указанных документов такие сведения, за исключением сведений о местоположении здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке и о местоположении помещения в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, данная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Однако необходимо учитывать положения ГрК РФ, которыми установлен перечень объектов, на которые в случае осуществления строительства, реконструкции выдается разрешение на строительство и в последующем - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Таким образом, учитывая часть 8 статьи 41 Закона о кадастре, в случае, если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным.

С учетом изложенного, если сооружение изначально создавалось как единый объект (проектная документация, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения выдавались на единый объект недвижимости), то раздел такого сооружения возможен только в результате проведения работ по его реконструкции.

При этом, в случае если раздел линейного сооружения не влечет за собой изменение одной из характеристик: класса, категории и (или) показателей функционирования объекта (мощности, грузоподъемности и других), то есть реконструкция объекта недвижимости не производилась, и в разделе «Заключение кадастрового инженера» отображена соответствующая информация, то разрешение на ввод в эксплуатацию образованного объекта недвижимости не требуется.


  1. Особенности осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости (ст.24 Закона о кадастре).


Вопрос требует дополнительного озвучивания, так как много телефонных звонков.

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости.

В случае образования объекта недвижимости в государственный кадастр недвижимости вносятся такие дополнительные сведения об объекте недвижимости как:

- кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее - преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее - образование объекта недвижимости);

- кадастровый номер объекта недвижимости, образуемого из данного объекта недвижимости.

Снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер.

Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.
В отношении образованных объектов недвижимости "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "учтенный", а в отношении преобразуемых объектов недвижимости - на "архивный" в случае поступления в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов о зарегистрированных вещных правах на все образованные объекты недвижимости.

"Временный" статус кадастровых сведений изменяется на "аннулированный" в случае:

истечения срока действия "временного" статуса сведений ГКН и непоступления в течение указанного срока документов, содержащих сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости или ограничений (обременении) прав на него;

представления в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, сведения ГКН о котором имеют "временный" статус;

представления в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости или лицом, в пользу которого установлено ограничение (обременение) права, заявления о снятии с кадастрового учета части объекта недвижимости, сведения ГКН о которой имеют "временный" статус.


  1. Изменение адреса объекта недвижимости.


В соответствии с Законом о кадастре осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - объекты недвижимости).

Пунктом 13 части 1 статьи 22 Закона о кадастре установлено, что необходимым при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об адресе объекта недвижимости документом, представляемым заявителем вместе с заявлением, является копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Исходя из вышеизложенного при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об адресе зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства заявителю вместе с заявлением, необходимо предоставить копию документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса.

При этом в случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13 - 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconДоклад к семинару 28. 02. 2014 Тема
Тема: «Актуальные вопросы подготовки документов для последующего осуществления государственного кадастрового учета объектов капитального...
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconРабочая программа по дисциплине Б. З. 10. Основы кадастра недвижимости
Освоение дисциплины направлено на приобретение теоретических знаний и практических навыков по использованию данных государственного...
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconДоклад к семинару совещанию по теме взаимодействие органа кадастрового...
...
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconПредоставлении услуги по приему и выдаче необходимых документов с...
Вующих в предоставлении услуги по приему и выдаче необходимых документов с целью подготовки и выдачи разрешений на строительство,...
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconПредоставлении услуги по приему и выдаче необходимых документов для...
Анов местного самоуправления и организаций, участвующих в приеме и выдаче необходимых документов для изменения одного вида разрешенного...
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconСтатья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения,...
Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-фз статья 60 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля...
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconО. Е. Кухарева Ответственные исполнители по разделам: инженерные...
...
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconТематический план изучения дисциплины
Организация ведения государственного кадастрового учета земельных участков (гку зу). Правила заполнения форм егрз
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconСогласно постановления от 28 декабря 2012 г. N 1463 "о единых государственных...
Актуальные изменения законодательства в сфере государственного кадастрового учета
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconО государственном кадастре недвижимости
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением...
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» icon«Подготовка проектной и сметной документации на объект капитального строительства»
Федеральный закон от 27. 07. 2004 №79-фз «О государственной гражданской службе рф»
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconОб утверждении Порядка ведения государственного учета, государственного...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconТема выступления
...
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconКафедра бухгалтерского учета и аудита
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные аспекты управленческого учета» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080100....
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconДоклад «Ведение гкн, проблемы и решения. Опыт Санкт-Петербурга»
Эти условия создали базис для разработки и внедрения системы автоматизации кадастрового учета
«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства» iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 22...
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск