Скачать 38.01 Kb.
|
Открытый урок музыки по теме «Л. В, Бетховен и И. С. Бах. Жизнь и творчество». Цель урока: сравнить биографии двух великих композиторов, привить любовь к классической музыке; учиться сопереживать. Оборудование: портреты композиторов, иллюстрации музыкальных инструментов, на центральной стене цитата: “Люблю музыку больше всех других искусств”. (Л.Толстой) Методы урока: объяснение, наглядные, словесно-логические, беседа, соревнование. Ход урока
Что такое гамма? Сколько нот в музыке? Где пишется каждая нота? Ребята по рядам составляют на доске музыкальные ребусы.
Вопросы: Что общего? Какие различия? Что мы можем взять для себя? (Работа ведется по рядам. Три команды. Каждая команда выбирает себе музыкальное название. За каждый правильный ответ по 5 баллов).
«Шутка» И. С. Баха звучит в исполнении симфонического оркестра. Ребята должны назвать, какие там звучат инструменты. (все фиксируется на доске)
Тихо, тихо рядом сядем – Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде: Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены – Вся земля видна вокруг. Плещут волны речки пенной, Чутко дремлют лес и луг. Вдаль бегут степные тропки, Тают в дымке голубой Это музыка торопит И зовет нас за собой. – Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках. Ученик 1. Ветер чуть слышно поет, Липа вздыхает у сада. Чуткая музыка всюду живет – В шелесте трав, В шуме дубрав – Только прислушаться надо. Исполненяется “Осень» Н. Р. Бобокалоновой Ученик 2. Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода. – Это мелодии вечной своей Мир наполняет природа! Ученик 3. Тихие слезы свои Ива роняет у брода. Трелью приветствуют ночь соловьи Звоном ветвей, Песней дожей Мир наполняет природа. Ученик 4. Птицы встречают восход, Ласточка солнышку рада! Чуткая музыка всюду живет, Только прислушаться надо. Ученик 5. Чтоб пыл веселья не угас. Чтоб время шло быстрее, Друзья, мы приглашаем вас К загадкам поскорее. Учитель загадывают загадки. Загадка 1. Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он Я подсказывать не стану Всем знаком аккордеон. Загадка 2. У какого инструмента Есть и струны и педаль? Что же это? Несомненно, Это славный наш рояль. Загадка 3. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит издалека, Поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив. Его названье скрипка. Загадка 4. Приложил к губам я трубку – Полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий Называется свирель. Загадка 5. На коленях я часто сижу, Нахожусь постоянно в движенье, Как живая, я дышу, И все слышат мое пенье. (Гармонь) Загадка 6. Сверху кожа, снизу тоже, На весь дом голосит барабан. Загадка 7. У него есть язык. Он болтать им привык; Но когда болтает он, Слышно не слова, а звон. (Колокол) Загадка 8. Пять ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка. (Ноты) Ученик 6. Где бы человек ни находился, в каком бы настроении он ни был, он поет песни. Песня помогает человеку в трудную минуту, и в радостный час. Ведущий. Ребята, а как можно записать музыку. С помощью чего? (Нот) Ученик 8. Семь подружек голосистых, Семь звоночков серебристых, Дружно, весело живут, Звонко песенки поют. Ученик 9. Домик наш открыт всем детям. Заходите – мы вас встретим. Тайны музыки расскажем. В мир волшебный путь покажем. Ученик 10. Если будите стараться. И серьезно заниматься, То терпение и труд Вас к успеху приведут. Учитель. Люблю музыку больше всех других искусств – говорил Лев Николаевич Толстой. Он любил слушать классическую музыку. Его возлюбленные композиторы – Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шопен. Старинная музыка – Баха, Генделя, Скарлатти приводили его в неслыханный энтузиазм. Слова о Бетховене. Ученик . Уже после смерти Бетховена в ящике его старого письменного стола обнаружили тайник, в котором он хранил то, что было памятью его сердца: два женских портрета и несколько листков почтовой бумаги, исписанных рукой композитора. Ученик . Из глубины страдавшего сердца молодого Бетховена вылились строки, обращенные к своей бессмертной возлюбленной... Ученик. “Мы устроим с тобой неразлучную жизнь.... Как бы ты не любила меня, все же я люблю тебя сильнее. Лишь проснусь, мысли мои уже стремятся к тебе, моя бессмертная возлюбленная”. Звучит “Лунная соната” Бетховена. Ученик 20. И от грусти, и от скуки Могут вылечить нас всех Озорных мелодий звуки, Песни, пляски, шутки, смех.
Концерт окончен, Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит. И будет долго-долго Еще звучать для каждого из нас. Исполняется песня «Прекрасное далеко». |
Презентация «Образы зримой музыки» раздаточный материал основные... Показать связь музыки и живописи; ввести в мир музыкально-живописных образов; познакомить с истоками светомузыки | Рефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана... | ||
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество... План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»» | Тема турнира: Жизнь и творчество И. С. Баха «Бах». Более того, после каждого вопроса я буду как бы коротко резюмировать ответы команд, и таким образом ребята будут иметь возможность... | ||
Урок в 7 классе на тему «Симфония №5» У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем знакомство с симфонической музыкой и говорим о творчестве величайшего композитора.... | Конспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,... План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»» | ||
Бетховен Л. Соната №9: Для скрипки и фортепиано / Ред. Д. Ойстраха и Л. Оборина Агажанов, А. П. Курс сольфеджио. Двухголосие. – Спб. Лань; Планета музыки, 2013. – 144 с | Тема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И... | ||
Урок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки» Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Урок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики» Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием... | ||
Урок литературы в 11 классе по теме: «Добро и душа главное в человеке» В. М. Шукшина. На первом уроке учащиеся познакомились с темой: «Жизнь и творчество В. М. Шукшина. «Чудики» в рассказах». К данному... | Урок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка» «музыкальный пейзаж», расширить знания о внутренней связи музыки, литературы, изобразительного искусства; стимулировать развитие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: авторская выставка книг; презентация с иллюстрациями к произведению, аудиозапись классической музыки Л. Бетховен «Адажио... | Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие | ||
Урок музыки в 5 классе по теме «Музыка в театре, кино, на телевидении» ... | Викторина по теме «Жизнь и творчество Н. В. Гоголя» 7 Доп материал... Потрясённый, выбитый из колеи герой или Раскольников среди униженных и оскорблённых |