Скачать 38.47 Kb.
|
Тема урока: «В царстве грибов». Цели урока:
Оборудование: I. Организационный момент. II. Повторение изученного материала по вопросам учителя:
III. Сообщение темы и цели урока. Мы сегодня познакомимся с удивительным царством живой природы. Название царства помогут узнать загадки:
Раз, два, три- и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик)
Я братцы, попроще. Расту я обычно В березовой роще. (Подберезовик) 3) Нет грибов дружней, чем эти,- Знают взрослые и дети,- На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята)
Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту,- Зовусь я - (Подосиновик). Загадки читают ученики. - Назовите эти природные объекты одним словом. К какому царству живой природы они относятся? - Тема урока «В царстве грибов» IV. Работа по теме урока 1. Беседа. - Назовите грибы которые вы знаете. - Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120 000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях. Однако, несмотря на сравнительно небольшой видовой состав это царство включает в себя наиболее поразительные формы. Среди них есть съедобные и смертельно ядовитые грибы, мясистые «цветы» и микроскопическая плесень, паразиты и хищники. Слайд. Некоторые грибы могут достигать огромных размеров (например некоторые дождевики иногда имеют вес 5 кг) Слайд. Дрожжевые грибки различают только под микроскопом. Слайд. Грибы имеют исключительно важное значение для жизни человека. Почти 150 представителей этого царства употребляется людьми в пищу. Высоко- питательные плодовые тела шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества. - Назовите, какие грибы вы употребляете в пищу? (ученики рассказывают о сморчках, лисичках, белом грибе) слайды. Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. - Скажите, где чаще мы находим белый гриб? Слайд (в ельниках, в сосновых борах, в дубовых и березовых лесах). Рыжики? Слайд (под соснами, елями) Подосиновики? Слайд. Такая «дружба» выгодна и грибу и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы. Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник. Эти грибы - лесные санитары. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес. 2. Работа по учебнику (стр.118-119). Учащиеся «цепочкой» читают текст. 3) Закрепление. На экране слайд строения гриба. - Из каких частей состоит гриб? Учащиеся показывают на этой схеме все части гриба. - Что такое грибница? - Для чего она служит? - Чему способствуют грибы? - Почему многие грибы тесно связаны с деревьями? 4. Рассмотрите рисунок. Слайд. - Назовите грибы, которые изображены, - Почему они занесены в Красную книгу? 5. Физкультминутка. Встану вместе с солнышком К лесу час ходьбы Там в траве под листьями Ждут меня грибы Здравствуй, Лес Березович, Здравствуй, дуб и клен А тебе, боровичок До земли поклон. V. Работа по теме. Сообщение учащихся о грибах.
- На какие группы можно разделить грибы? - Назовите съедобные грибы. Слайд. - Назовите несъедобные грибы. Слайд. - Какие грибы вам приходилось собирать в лесу? 4. Знакомство с правилами, как собирать грибы. - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила. Ученики цепочкой читают правила на стр. 121. 5. Закрепление правил. - Почему можно собирать только те грибы, которые знаешь?
VI. Обобщение. Мы много говорили о грибах. А сейчас обобщим увиденное и услышанное о грибах: Грибы, которые мы обычно встречаем в лесу, состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибы играют большую роль в жизни леса. К ним надо относиться бережно. Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Собирая грибы, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать съедобные и не съедобные. VII. Итог урока. - Какие бывают грибы? - Назовите части гриба. - Что такое грибница? VIII. Домашнее задание: 1. Прочитать в учебнике статью «В царстве грибов» (стр.118-121). 2. Подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя». 3. Задания 2,3 на стр.122 |
Тема : «В царстве грибов» Цели и задачи Продолжить раскрытие связей в природном сообществе «лес» на основе знакомства с царством грибов | Конспект урока по окружающему миру Тема: "В царстве грибов" Цели и задачи: расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение; развивать умение видеть взаимосвязи в природе;... | ||
Тема урока: «В царстве грибов» Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 б классе по теме: «В царстве грибов» Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: сформировать представление о грибах как об отдельном царстве природы; рассмотреть правила определения съедобных и несъедобных... | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | ||
Тема урока. Многообразие грибов Задачи: 1 познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
В царстве грибов А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г | В царстве грибов Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. М. Шубникова | ||
Урок по теме: «В царстве грибов» Почему возникла необходимость в создании зоопарков, заповедников и национальных парков? | Басенко Марина Ивановна Учитель биологии моу гимназии №1 г. Зернограда... ... | ||
Царство грибов Открытый урок Цели и задачи Формировать представления о роли грибов в жизни растений, животных леса и человека | Урока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки | ||
Конспект урока в 5 классе Тема урока: «Шляпочные грибы» Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических... | Конспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки... Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета» |