Урока: «В царстве грибов». Цели урока





Скачать 38.47 Kb.
НазваниеУрока: «В царстве грибов». Цели урока
Дата публикации23.09.2014
Размер38.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока: «В царстве грибов».

Цели урока:

  1. Ознакомить уч-ся с замечательным царством живой природы - с царством грибов.

  2. Показать скрытую от наших глаз великую роль грибов в поддержании жизни на земле.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала по вопросам учителя:


  1. Вспомните, какая бывает природа?

  2. Что относится к живой природе?

  3. Что относится к неживой природе?

  4. Назовите признаки жизни.

  5. К какой природе: живой или не живой,- мы отнесем почву?

  6. На какие царства делят живую природу? Какие царства живой природы вы знаете?

  7. К каким царствам живой природы относятся: (слайд, на нем учитель показывает предметы, учащиеся называют к каким царствам относятся.)

  8. Какие царства живой природы мы уже изучили?


III. Сообщение темы и цели урока.
Мы сегодня познакомимся с удивительным царством живой природы. Название царства помогут узнать загадки:

  1. Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три- и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Боровик)

  1. Не спорю - не белый.

Я братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

3) Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,-

Зовусь я - (Подосиновик).

Загадки читают ученики.

- Назовите эти природные объекты одним словом. К какому царству живой природы они относятся?

- Тема урока «В царстве грибов»
IV. Работа по теме урока
1. Беседа.

- Назовите грибы которые вы знаете.

- Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120 000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.

Однако, несмотря на сравнительно небольшой видовой состав это царство включает в себя наиболее поразительные формы. Среди них есть съедобные и смертельно ядовитые грибы, мясистые «цветы» и микроскопическая плесень, паразиты и хищники. Слайд.

Некоторые грибы могут достигать огромных размеров (например некоторые дождевики иногда имеют вес 5 кг) Слайд. Дрожжевые грибки различают только под микроскопом. Слайд.

Грибы имеют исключительно важное значение для жизни человека. Почти 150 представителей этого царства употребляется людьми в пищу. Высоко- питательные плодовые тела шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.

- Назовите, какие грибы вы употребляете в пищу? (ученики рассказывают о сморчках, лисичках, белом грибе) слайды.

Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.

- Скажите, где чаще мы находим белый гриб? Слайд (в ельниках, в сосновых борах, в дубовых и березовых лесах). Рыжики? Слайд (под соснами, елями)

Подосиновики? Слайд.

Такая «дружба» выгодна и грибу и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.

Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник. Эти грибы - лесные санитары. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес.
2. Работа по учебнику (стр.118-119).

Учащиеся «цепочкой» читают текст. 3) Закрепление. На экране слайд строения гриба.

- Из каких частей состоит гриб?

Учащиеся показывают на этой схеме все части гриба.

- Что такое грибница?

- Для чего она служит?

- Чему способствуют грибы?

- Почему многие грибы тесно связаны с деревьями?

4. Рассмотрите рисунок. Слайд.

- Назовите грибы, которые изображены,

- Почему они занесены в Красную книгу?

5. Физкультминутка.

Встану вместе с солнышком

К лесу час ходьбы

Там в траве под листьями

Ждут меня грибы

Здравствуй, Лес Березович,

Здравствуй, дуб и клен

А тебе, боровичок

До земли поклон.
V. Работа по теме. Сообщение учащихся о грибах.


  1. Ребята, какой гриб из Красной книги вам особенно понравился? Хотите о нем узнать подробней. Ученики рассказывают о решеточнике красном и грифоле курчавой.

  2. Чтение текста на стр. 120.

  3. Ответы учащихся на вопросы:

- На какие группы можно разделить грибы?

- Назовите съедобные грибы. Слайд.

- Назовите несъедобные грибы. Слайд.

- Какие грибы вам приходилось собирать в лесу?

4. Знакомство с правилами, как собирать грибы.

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила.

Ученики цепочкой читают правила на стр. 121.

5. Закрепление правил.

- Почему можно собирать только те грибы, которые знаешь?

  • Что нужно делать, чтобы не повредить грибницу?


VI. Обобщение.
Мы много говорили о грибах. А сейчас обобщим увиденное и услышанное о грибах:

Грибы, которые мы обычно встречаем в лесу, состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибы играют большую роль в жизни леса. К ним надо относиться бережно. Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Собирая грибы, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать съедобные и не съедобные.


VII. Итог урока.

- Какие бывают грибы?

- Назовите части гриба.

- Что такое грибница?
VIII. Домашнее задание: 1. Прочитать в учебнике статью «В царстве грибов» (стр.118-121).

2. Подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя».

3. Задания 2,3 на стр.122

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconТема : «В царстве грибов» Цели и задачи
Продолжить раскрытие связей в природном сообществе «лес» на основе знакомства с царством грибов
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconКонспект урока по окружающему миру Тема: "В царстве грибов"
Цели и задачи: расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение; развивать умение видеть взаимосвязи в природе;...
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconТема урока: «В царстве грибов»
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconУрок по предмету «Окружающий мир» в 1 б классе по теме: «В царстве грибов»
Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформировать представление о грибах как об отдельном царстве природы; рассмотреть правила определения съедобных и несъедобных...
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconТема урока. Многообразие грибов
Задачи: 1 познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconВ царстве грибов
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconВ царстве грибов
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. М. Шубникова
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconУрок по теме: «В царстве грибов»
Почему возникла необходимость в создании зоопарков, заповедников и национальных парков?
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconБасенко Марина Ивановна Учитель биологии моу гимназии №1 г. Зернограда...
...
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconЦарство грибов Открытый урок Цели и задачи
Формировать представления о роли грибов в жизни растений, животных леса и человека
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconКонспект урока в 5 классе Тема урока: «Шляпочные грибы»
Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических...
Урока: «В царстве грибов». Цели урока iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск