Урока. Актуализация опорных знаний





Скачать 38.07 Kb.
НазваниеУрока. Актуализация опорных знаний
Дата публикации23.09.2014
Размер38.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Приложение к конспекту урока:
Содержательно-деятельностный этап урока.
1. Актуализация опорных знаний.
А) Вопросы к эвристической беседе:

Как вы понимаете предложенный эпиграф к уроку?

В чем проявляется изобретательность и упорядоченность природы?

В чем отличие живой и неживой природы?

Что изучает наука биология?

Назовите основные признаки живых организмов?
2. Изучение нового материала
А) Заполнение схемы «Царства живой природы»


Б) Динамическая пауза: использование физических упражнений «Мозговой гимнастики» для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения.

Например, можно использовать «Качания головой», которые стимулируют мыслительные процессы или «Шапку для размышлений» – улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

Интеллектуальная разминка: создание у учащихся положительного эмоционального фона, помогающего подготовить ученика к дальнейшей активной познавательной деятельности и снять умственное напряжение.

Можно ли в решете носить воду? (Да. Если ее заморозить.)

Название, какого растения говорит, где оно живет? ( Подорожник.)
В) Краткая характеристика царств живой природы с последующей записью в тетради (контроль по слайду)




Сочетают признаки растений и животных, питаются готовыми органическими веществами.


Состоят из одной клетки и не имеют ядра.


Имеют хлорофилл и образуют на свету органические вещества, выделяя кислород.


Питаются готовыми органическими веществами и способны к передвижению.



Г) Рассказ учителя о представителе растительного мира на примере растений, входящих в состав классного фитомодуля.

С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он и обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Растения - наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят людям ничем не заменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества, задерживают пыль, спасают от городского шума.

В лечебных целях очень важно, что фитонцидная активность комнатных растений проявляется в зимне-весенний период, т.к. именно в это время возрастает число острых респираторных заболеваний.
Д) Решение творческих задач

1. Культурные растения играют важнейшую роль в жизни человека, однако ученые утверждают, что и дикорастущие растения являются богатством на Земле. Насколько правомерно подобное утверждение?

2. Из всего многообразия видов ныне встречающихся растений только небольшая часть используется человеком в пищу. Почему?
3. Первичное осмысление, систематизация и закрепление полученных новых знаний
А) Возможные варианты заданий на выбор представлены на раздаточном материале для учащихся (приложение 1).

  1. Задания с алгоритмом ответа (с пропуском в тексте ряда слов).

  2. Тест.

  3. Работа с таблицей.


Б) Обобщение и коррекция ответов учащихся. Запись выводов по уроку в тетради:

1. Биология – наука о живой природе.

2. Ботаника изучает особенности строения бактерий, грибов и растений, которые относятся к разным царствам живой природы.

3. Растения имеют большое значение в природе и жизни человека.
В) Начало заполнения таблицы «Значение растений, бактерий и грибов в природе».


Примеры растений, бактерий и грибов

Их значение в природе

Бактерии гниения

Разрушают органические остатки до неорганических.


Г) Динамическая пауза: использование физических упражнений для снятия напряжения с плечевого пояса и улучшения мозгового кровообращения.

Можно использовать рекомендованные упражнения:

1. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положения рук. Повторить 3 – 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.П. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 – 2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 – 4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6 – 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
Разминка: создание у учащихся положительного эмоционального фона, помогающего подготовить ученика к дальнейшей активной познавательной деятельности и снять умственное напряжение.

Какая трава самая высокая? (Бамбук.)

Когда сутки короче: зимой или летом? ( Одинаково.)
Оценочно-результативный этап
1. Подведение итогов урока

Проведение рефлексии при помощи листа самооценки или игры.
А) Лист самооценки

Фамилия, имя

Класс

Оцените по пятибалльной системе

урок

свое участие

работу одноклассников

















Б) Игра-рефлексия основывается или на цветовом, или на предметном представлении ответов на следующие вопросы:

Мне было на уроке интересно (не очень, совсем не интересно)

Я доволен своей работой на уроке (не очень доволен, совсем не доволен).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Актуализация опорных знаний iconУрока Структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока. Актуализация опорных знаний iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока. Актуализация опорных знаний iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока. Актуализация опорных знаний iconУроков по фгос примерная структура каждого типа урока по фгос
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока. Актуализация опорных знаний iconАнализ урока я слышу и забываю. Я делаю и понимаю. Я вижу и запоминаю....
...
Урока. Актуализация опорных знаний icon«Показательные уравнения», 11 класс
Образовательные: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения; контроль и...
Урока. Актуализация опорных знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока. Актуализация опорных знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока. Актуализация опорных знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока. Актуализация опорных знаний iconСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Шаг 1 — мотивирование: актуализация опорных знаний и фиксирова затруднения в пробном действии
Урока. Актуализация опорных знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этап. Подготовка к активной учебно- познавательной деятельности ( упд ) на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений,...
Урока. Актуализация опорных знаний iconУрок русского языка в 9 классе
Цели: орфографическая работа на основные правила, расширение лексического запаса учащихся. Актуализация опорных знаний
Урока. Актуализация опорных знаний iconОрганизационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний
Давайте вспомним строение побега. Я даю характеристику органа, а вы называете его и отмечаете на рисунке
Урока. Актуализация опорных знаний iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка)
Урока. Актуализация опорных знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мотивация – актуализация опорных знаний восприятие, осмысление, закрепление – проверка усвоения – анализ и самоанализ
Урока. Актуализация опорных знаний iconЭкспресс опрос: вопросы на слайде №2 в презентации к уроку «Логарифмические...
Обучающие цели: актуализация опорных знаний применения свойств логарифмических функций при решении уравнений. Применение знаний,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск