Скачать 38.07 Kb.
|
Приложение к конспекту урока: Содержательно-деятельностный этап урока. 1. Актуализация опорных знаний. А) Вопросы к эвристической беседе: Как вы понимаете предложенный эпиграф к уроку? В чем проявляется изобретательность и упорядоченность природы? В чем отличие живой и неживой природы? Что изучает наука биология? Назовите основные признаки живых организмов? 2. Изучение нового материала А) Заполнение схемы «Царства живой природы» Б) Динамическая пауза: использование физических упражнений «Мозговой гимнастики» для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения. Например, можно использовать «Качания головой», которые стимулируют мыслительные процессы или «Шапку для размышлений» – улучшает внимание, ясность восприятия и речь. Интеллектуальная разминка: создание у учащихся положительного эмоционального фона, помогающего подготовить ученика к дальнейшей активной познавательной деятельности и снять умственное напряжение. Можно ли в решете носить воду? (Да. Если ее заморозить.) Название, какого растения говорит, где оно живет? ( Подорожник.) В) Краткая характеристика царств живой природы с последующей записью в тетради (контроль по слайду)
Г) Рассказ учителя о представителе растительного мира на примере растений, входящих в состав классного фитомодуля. С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он и обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Растения - наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят людям ничем не заменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества, задерживают пыль, спасают от городского шума. В лечебных целях очень важно, что фитонцидная активность комнатных растений проявляется в зимне-весенний период, т.к. именно в это время возрастает число острых респираторных заболеваний. Д) Решение творческих задач 1. Культурные растения играют важнейшую роль в жизни человека, однако ученые утверждают, что и дикорастущие растения являются богатством на Земле. Насколько правомерно подобное утверждение? 2. Из всего многообразия видов ныне встречающихся растений только небольшая часть используется человеком в пищу. Почему? 3. Первичное осмысление, систематизация и закрепление полученных новых знаний А) Возможные варианты заданий на выбор представлены на раздаточном материале для учащихся (приложение 1).
Б) Обобщение и коррекция ответов учащихся. Запись выводов по уроку в тетради: 1. Биология – наука о живой природе. 2. Ботаника изучает особенности строения бактерий, грибов и растений, которые относятся к разным царствам живой природы. 3. Растения имеют большое значение в природе и жизни человека. В) Начало заполнения таблицы «Значение растений, бактерий и грибов в природе».
Г) Динамическая пауза: использование физических упражнений для снятия напряжения с плечевого пояса и улучшения мозгового кровообращения. Можно использовать рекомендованные упражнения: 1. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положения рук. Повторить 3 – 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. И.П. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 – 2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 – 4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6 – 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. Разминка: создание у учащихся положительного эмоционального фона, помогающего подготовить ученика к дальнейшей активной познавательной деятельности и снять умственное напряжение. Какая трава самая высокая? (Бамбук.) Когда сутки короче: зимой или летом? ( Одинаково.) Оценочно-результативный этап 1. Подведение итогов урока Проведение рефлексии при помощи листа самооценки или игры. А) Лист самооценки
Б) Игра-рефлексия основывается или на цветовом, или на предметном представлении ответов на следующие вопросы: Мне было на уроке интересно (не очень, совсем не интересно) Я доволен своей работой на уроке (не очень доволен, совсем не доволен). |
Урока Структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | ||
Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Уроков по фгос примерная структура каждого типа урока по фгос Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | ||
Анализ урока я слышу и забываю. Я делаю и понимаю. Я вижу и запоминаю.... ... | «Показательные уравнения», 11 класс Образовательные: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения; контроль и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Шаг 1 — мотивирование: актуализация опорных знаний и фиксирова затруднения в пробном действии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этап. Подготовка к активной учебно- познавательной деятельности ( упд ) на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений,... | Урок русского языка в 9 классе Цели: орфографическая работа на основные правила, расширение лексического запаса учащихся. Актуализация опорных знаний | ||
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний Давайте вспомним строение побега. Я даю характеристику органа, а вы называете его и отмечаете на рисунке | Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мотивация – актуализация опорных знаний восприятие, осмысление, закрепление – проверка усвоения – анализ и самоанализ | Экспресс опрос: вопросы на слайде №2 в презентации к уроку «Логарифмические... Обучающие цели: актуализация опорных знаний применения свойств логарифмических функций при решении уравнений. Применение знаний,... |