I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц?





Скачать 57.27 Kb.
НазваниеI. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц?
Дата публикации14.07.2013
Размер57.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
У-№20

Обобщающий урок. Океаны Земли (воображаемое путешествие)
Цель: ознакомить учеников с понятием океаны, их размещением на карте полушарий и глобусе; раскрыть значение океанов для человека; развивать память, наблюдательность учеников; воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование: карта полушарий, глобус, контурные карты, рисунки животных и растений океанов, карточки для групп, ребусы.


Ход урока
I. Итог фенологических наблюдений
—Какой сегодня день? Месяц?
—Какова продолжительность дня и ночи?
—Был ли ветер, когда вы шли в школу?
—Каким было его направление?
—Какова температура воздуха?
—Были ли осадки?
—Какие изменения произошли в жизни растений? Животных? Почему?
—Каких птичек вы встретили по дороге в школу?
—Какие интересные изменения вы заметили сегодня?
—Что хорошее вы сделали для природы?
II. Контроль, корректирование и закрепление знаний
1. Индивидуальная работа с карточками.


Карточка 1
—Как называются просторные суши, которые окружены морями и океанами?
—Какой материк омывается тремя океанами?
—Какие вы знаете материки?
—Где проходит граница между Европой и Азией?
Карточка 2
—Какой материк самый большой?
—Из каких двух частей состоит материк Евразия?
—Назовите наибольший на Земле остров.
—Какие участки суши называются полуостровами?
2. Фронтальная работа.
— Как называется большой участок суши, которая окружена из всех сторон водой?
Какой материк самый теплый? (Африка)


Назовите наименьший и самый сухой материк на Земле. (Австралия)
Как называется наибольший остров? (Гренландия)
Какой материк наибольший? (Евразия)
Какой материк называют «Королевой холода»? (Антарктида)
Третий по величине материк, на котором есть самые плодородные в мире почвы. (Северная Америка)
III. Актуализация опорных знаний учеников
Какой цвет преобладает на карте полушарий?
Что им обозначают?
В каких трех состояниях находится вода?
Когда она является жидкой? Газообразной?
Как происходит кругооборот воды в природе?
IV. Сообщение темы и задач урока
Дети, внимательно посмотрите на глобус. Какого цвета здесь больше? (Голубого)
Так, так как большую территорию Земли занимает вода - около 71 % земной поверхности. И вот сегодня на уроке мы вместе попробуем больше узнать о Мировом океане, его жителях и разнообразных ресурсах, которые спрятаны под водой. И поможете в этом мне вы. Наш класс мы условно поделили на 4 команды. Каждая команда получила задачу найти интересные новости об океанах Земли.
V. Восприятие и осознание учебного материала
— Итак, начинаем наше путешествие в мир океанов.
Ученик. Мировой океан - это исключительное творение природы, колыбель жизни на Земле, место, где находятся разнообразные ресурсы.
Длительное время океанические глубины были недосягаемыми для человека. Прошло время, люди создали специальные машины, устройства, которые помогают изучать морские глубины. но даже в наше время ученые больше знают о поверхности Луны, чем о поверхности дна Мирового океана.
Учитель. Для того, чтобы лучше выучить океаны, начала быстро развиваться молодая, интересная наука — океанология. Эта наука изучает разные явления и процессы, которые происходят в мировом океане.
Океан — наибольшая часть Мирового океана, которая ограничена материками. На земле условно выделяют 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
(Ученик из каждой команды показывают на карте океаны.)
1 команда. Тихий океан
Это наибольший океан. Он занимает почти такую территорию, как все океаны, вместе взятые. Впервые его открыл путешественник-португалец Фернан Магеллан в 1520 году. Тихий океан омывает свыше 50 стран мира. На дне Тихого океана находится глубочайшая впадина Мирового океана - Марианская, глубина которой достигает 11 022 м.
Тихий океан имеет разнообразнейший растительный и животный мир. В воде растет 380 видов зеленых, бурых и красных водорослей. В водах океана известно 2000 видов рыб. Это селедка, сардина, скумбрия, сайра, лосось, треска, тунец, камбала. Насчитываются свыше 6000 видов моллюсков, мидий, устриц, кальмаров, осьминогов. Здесь есть исполинские крабы, морские черепахи, змеи. Живут киты, тюлени, моржи, котики.
На дне Тихого океана выявлены месторождения нефти и газа.
2 команда. Северный Ледовитый океан
Наименьший из океанов — Северный Ледовитый. Длительное время этот океан называли морем. Океан расположен на севере Земли, и почти вся его поверхность покрыта льдом - вот отсюда и название! Этот океан является самым холодным, поэтому и растительный и животный мир здесь не является таким разнообразным. Возле берегов растут водоросли: ламинария, фукус. Водятся раки, медузы, в частности наибольшая медуза-цианея (диаметр 2 м, а щупальца ее вытягиваются до 20 м), рыбы: селедка, треска, камбала, морской окунь.
На островах существуют колонии моржей и тюленей. Близ побережья на льду живут белые медведи.
Физкультминутка
Раз, два - все ныряют.
Три, четыре - выныривают.
Пять, шесть - на воде
Крепнут силы молодежи.
Семь, восемь - что есть силы,
Все к берегу приплыли.
Девять, десять - обернулись,
Обсушились и за парты опустились.
3 команда. Индийский океан.
По размерам он занимает третье место. Это самый теплый океан, поэтому здесь очень богатый мир растений и животных. В Индийском океане встречаются заросли бурых, зеленых и красных водорослей. От большого количества микроскопических зеленых водорослей вода «зацветает».
Здесь есть очень много разновидностей рыб: сардинелла, тунец, скумбрия, акула, скат.
В прибрежных водах есть множество кораллов, морских звезд, черепах, китов, дельфинов, встречаются крокодилы.
Этот океан известен запасами нефти, газа, железных и медных руд.


4 команда. Атлантический океан
Этот океан – самый теплый и самый соленый среди других. Он является вторым по размеру. В атлантическом океане вылавливают до 35 % мирового улова рыбы. Здесь водится скумбрия, треска, сардина, меч-рыба, множество китов.
Из птиц - альбатросы и фрегаты. На дне атлантического океана открыты месторождения нефти и газа.
Учитель. Молодцы, дети, вы хорошо поработали и узнали много интересного о Мировом океане, а именно…(Ответы детей.)
Океан нас кормит. Люди получают рыбу, морскую капусту, водоросли, из которых добывают йод, бром, соли калия.
Океаны и моря дают кислород, которым мы дышим.
Со дна морей и океанов добывают нефть, газ, олово, железные и медные руды.
Вода океанов и морей являются транспортным путем.
Учитель. А еще Мировой океан влияет на погоду Земли. Он - будто паровой котел, который нагревается солнцем, накапливает тепло, влагу. Эту влагу ветра разносят по всей планете в виде туч.
Итак, без Мирового океана не было бы жизни на Земле. Поэтому его нужно охранять. Как вы думаете, дети, что нужно делать, чтобы воды океанов были чистыми и богатыми на рыбу? (Ответы детей.)
Экономно использовать воду.
Не засорять морские пространства.
Беречь рыбные богатства от хищнического уничтожения.
Насаждать водоохранные леса.
Строить очистительные сооружения, фильтровать использованную воду.
VI. Осмысление учениками знаний.
1. работа с учебником.
Обработка статьи «Океаны Земли».
Ответа на вопрос.
—Что такое Мировой океан?
—Какие вы знаете океаны?
—Какой океан является наибольшим?
—Где живут белые медведи?
—Как охранять океаны?
2. Практическая работа с контурной картой.
(Дети обозначают океаны и пишут их названия.)
VII. Итог урока
—О чем новом вы сегодня узнали?
—Что вам более всего запомнилось?
VIII. Домашняя задача
Обработать «Океаны Земли».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconМир фенологических наблюдений (народные приметы и научные наблюдения за погодой)
Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического...
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Добрый день, уважаемые гости, ребята! На уроках литературного чтения мы изучали басни и знакомились с авторами. А сегодня...
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconКурсовая работа по теме: " Методика проведения фенологических наблюдений в 6 и 7 классах"
Сейчас детальное изучение конкретных объектов природы составляет задачу частной фенологии. Получение информации, дающей представление...
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа со стендами (дежурный рассказывает, какое сегодня число, месяц, день недели; считает, сколько девочек, сколько мальчиков)
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconВы пришли такие нарядные, радостные, с красивыми букетами цветов. А какой сегодня праздник?
Верно, сегодня День Знаний и мы отправляемся в увлекательное путешествие по волшебной стране. Мы будем путешествовать по ней 4 осени,...
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня 1 сентября праздничный день. А праздник – это радость, улыбки, веселье. И наш первый учебный день сегодня тоже будет весёлым....
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка»
Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятия: фаза Луны, синодический месяц, сидерический месяц, восходящий и нисходящий узлы, драконический месяц
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconПрограмма. 1 класс
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и...
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconУрок последний сегодня собрались» «МЫ НА урок последний сегодня собрались» (Последний звонок)
Вед: Добрый день,уважаемые гости,родители и учителя! Вот и настал долгожданный день для наших выпускников. Финал марафона длиной...
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconВот и стали мы на год взрослее Подготовила: учитель боу «Нюксенская...
Для миллиона россиян сегодня большой праздник День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник День знаний
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconТематическое планирование уроков математики в 1 классе
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconХабаровский учебный центр фпс
Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами...
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconПоложение о педагогической практике аспирантов
Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами...
I. Итог фенологических наблюдений -какой сегодня день? Месяц? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, мы с вами приехали в гости! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, посмотрите...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск