Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер36.62 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект занятия по социальному развитию

детей подготовительной к школе группы

воспитателя первой категории

Шитяковой Алены Юрьевны
Работа в центрах активности по теме: «Я и моя семья»
Круговой сбор

Задачи:

- развивать познавательный интерес, желание самостоятельно делать выбор.

- закрепление названий дней недели, времени года, месяца.

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам
Здравствуйте дети! Садитесь удобно, чтобы спина и ноги не уставали.

  1. Этическая зарядка. « Поприветствовать друг друга по имени».

  2. Работа со стендами (дежурный рассказывает, какое сегодня число, месяц, день недели; считает, сколько девочек, сколько мальчиков).

Педагог обращает внимание на отсутствующих, высказывая сожаление, что не все пришли.

  1. Речевая работа по теме:

  • Какая тема?

  • Сегодня мы откроем новую страницу нашей темы о себе и своей семье, которая называется «Я и мое имя».

- Что такое имя? Это личное название человека. Вот сегодня мы с вами будем выполнять задания, так или иначе связанные с вашими именами. А задания будут разными.

  1. Презентация по центрам. Сегодня работают три центра:

  • В центре языка и литературы мы побеседуем о тайне вашего имени и узнаем из звуковых загадок, почему каждый из вас носит определённое имя.

  • В центре искусства вы самостоятельно, из предложенного материала составите личный знак отличия, свою эмблему, которая расскажет окружающим о том, что вы любите делать и что вам интересно

  • В центре науки вы попробуете спрятать, а потом отыскать своё имя («тайнопись»).

  1. Распределение по центрам.

  • Первыми идут распределяться дети, чьё имя начинается на гласный звук «А».

  • Теперь те, чьё имя начинается на согласный звук «Д».

  • А теперь все, кто остался рядом со мной



Центр науки.

Задачи: Развивать познавательный интерес, умение обобщать, делать выводы.

В. –Ребята, как вы думаете, чем можно написать своё имя?

-Ответы детей.

В.-У нас на столе много пишущих принадлежностей. Попробуйте написать своё имя. (Дети пробуют фломастерами, карандашами, ручкой).

В.- Да, много средств можно использовать. А если нужно написать тайно, чтобы никто не увидел, то, как быть?

-Ответы детей.

В. – А давайте я вас научу. Посмотрите, что у меня есть (показывает лимонный сок в пиале, рядом разрезанный пополам лимон).

- Ответы детей.

В. – Да, это сок обычного лимона. Хотите попробовать? ( Дети пробуют ложечкой).

В. – Сок лимона, какого цвета? (прозрачный). А лист бумаги? Будет видна надпись?

- Ответы детей.

В.- Попробуйте написать лимонным соком своё имя, используя ватные палочки.

В. – Пока ваши надписи подсыхают, предлагаю другой вариант: напишите своё имя светлым восковым мелком. Видна надпись?

- Ответы детей.

В. – Как же быть, если надо прочитать? Правильно, достаточно закрасить надпись акварельной краской. Посмотрите, что происходит?

- Ответы детей.

В. – Вернёмся к нашим первым надписям. Всё перепуталось, как быть? Где, чей лист, как узнать?

- Ответы детей.

В. – А я знаю один секрет, как сделать, чтобы надпись проявилась. Научить?

Педагог подводит детей к столу, где подготовлено покрывало и горячий утюг. Педагог проглаживает листы бумаги, надпись проявляется.

Особое внимание педагог уделяет безопасности опыта, объясняя детям, что повторять этот опыт можно только в присутствии взрослых!

В. – Теперь вы знаете, как можно тайно записать свой секрет. Этот способ называется « ТАЙНОПИСЬ».


Центр искусства.

Задачи: развивать желание воплощать свой замысел, использовать в изобразительной деятельности различный материал, воспитывать самостоятельность.

В. – Сегодня вы будете создавать свой собственный отличительный значок, свою эмблему. Она расскажет всем о ваших интересах и увлечениях и, глядя на нее, люди поймут, какой перед ними человек (радостный, весёлый, может быть грустный или печальный).
Центр языка и литературы.

Задачи: Обогащать кругозор детей, развивать интерес к национальной культуре.

В. – Ребята, посмотрите, друг на друга и скажите, чем вы похожи?

- Ответы детей.

В. – Несмотря на то, что у нас много общего, всё-таки у каждого из нас есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает нас друг от друга. Что же это?

- Ответы детей.

В – И всё-таки главное – это наши имена. Имя – это слово, но особое. Имя означает очень многое. Наши предки на Руси очень внимательно относились к выбору имени для своих детей. Они хотели, чтобы дети выросли добрыми, милыми, сильными. Вот и имена давали созвучные: Добрыня – делающий добро, Людмила – милая людям, Любомир – любящий мир и т. Д. По имени многое можно узнать о человеке. Вы, наверное, тоже знаете, какое значение имеют ваши имена?

- ответы детей.

В. – Я хочу предложить вам несколько загадок, которые мы приготовили вместе с вашими родителями. Загадки не простые, они звуковые. Кто первый догадается, о каком имени идёт речь? (прослушивание загадок, заранее записанных на диктофон голосами родителей)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск