Скачать 36.62 Kb.
|
Конспект занятия по социальному развитию детей подготовительной к школе группы воспитателя первой категории Шитяковой Алены Юрьевны Работа в центрах активности по теме: «Я и моя семья» Круговой сбор Задачи: - развивать познавательный интерес, желание самостоятельно делать выбор. - закрепление названий дней недели, времени года, месяца. - воспитывать доброжелательное отношение к товарищам Здравствуйте дети! Садитесь удобно, чтобы спина и ноги не уставали.
Педагог обращает внимание на отсутствующих, высказывая сожаление, что не все пришли.
- Что такое имя? Это личное название человека. Вот сегодня мы с вами будем выполнять задания, так или иначе связанные с вашими именами. А задания будут разными.
Центр науки. Задачи: Развивать познавательный интерес, умение обобщать, делать выводы. В. –Ребята, как вы думаете, чем можно написать своё имя? -Ответы детей. В.-У нас на столе много пишущих принадлежностей. Попробуйте написать своё имя. (Дети пробуют фломастерами, карандашами, ручкой). В.- Да, много средств можно использовать. А если нужно написать тайно, чтобы никто не увидел, то, как быть? -Ответы детей. В. – А давайте я вас научу. Посмотрите, что у меня есть (показывает лимонный сок в пиале, рядом разрезанный пополам лимон). - Ответы детей. В. – Да, это сок обычного лимона. Хотите попробовать? ( Дети пробуют ложечкой). В. – Сок лимона, какого цвета? (прозрачный). А лист бумаги? Будет видна надпись? - Ответы детей. В.- Попробуйте написать лимонным соком своё имя, используя ватные палочки. В. – Пока ваши надписи подсыхают, предлагаю другой вариант: напишите своё имя светлым восковым мелком. Видна надпись? - Ответы детей. В. – Как же быть, если надо прочитать? Правильно, достаточно закрасить надпись акварельной краской. Посмотрите, что происходит? - Ответы детей. В. – Вернёмся к нашим первым надписям. Всё перепуталось, как быть? Где, чей лист, как узнать? - Ответы детей. В. – А я знаю один секрет, как сделать, чтобы надпись проявилась. Научить? Педагог подводит детей к столу, где подготовлено покрывало и горячий утюг. Педагог проглаживает листы бумаги, надпись проявляется. Особое внимание педагог уделяет безопасности опыта, объясняя детям, что повторять этот опыт можно только в присутствии взрослых! В. – Теперь вы знаете, как можно тайно записать свой секрет. Этот способ называется « ТАЙНОПИСЬ». Центр искусства. Задачи: развивать желание воплощать свой замысел, использовать в изобразительной деятельности различный материал, воспитывать самостоятельность. В. – Сегодня вы будете создавать свой собственный отличительный значок, свою эмблему. Она расскажет всем о ваших интересах и увлечениях и, глядя на нее, люди поймут, какой перед ними человек (радостный, весёлый, может быть грустный или печальный). Центр языка и литературы. Задачи: Обогащать кругозор детей, развивать интерес к национальной культуре. В. – Ребята, посмотрите, друг на друга и скажите, чем вы похожи? - Ответы детей. В. – Несмотря на то, что у нас много общего, всё-таки у каждого из нас есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает нас друг от друга. Что же это? - Ответы детей. В – И всё-таки главное – это наши имена. Имя – это слово, но особое. Имя означает очень многое. Наши предки на Руси очень внимательно относились к выбору имени для своих детей. Они хотели, чтобы дети выросли добрыми, милыми, сильными. Вот и имена давали созвучные: Добрыня – делающий добро, Людмила – милая людям, Любомир – любящий мир и т. Д. По имени многое можно узнать о человеке. Вы, наверное, тоже знаете, какое значение имеют ваши имена? - ответы детей. В. – Я хочу предложить вам несколько загадок, которые мы приготовили вместе с вашими родителями. Загадки не простые, они звуковые. Кто первый догадается, о каком имени идёт речь? (прослушивание загадок, заранее записанных на диктофон голосами родителей) |