Скачать 458.44 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 4 «Уголек» Мы – друзья природы Экологический проект Автор: Татаринцева Н.И. Мыски 2013 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение ………………………………………………………………………..4 2. Тип проекта……………………………………………………………………..5 3. Цели проекта……………………………………………………………………5 4. Задачи проекта………………………………………………………………….5 5. Аудитория проекта……………………………………………………………..6 6. Подготовка проекта…………………………………………………………….6 7. Мероприятия проекта ………………………………………………………….6 8. Анализ результатов проекта …………………………………………………..7 9. Формы предъявления результатов проекта ………………………………….7 10. Условия необходимые для реализации проекта…………………………….7 Заключение …………………………………………………………………….….8 Литература……………………………………………………………………….10 Терминологический словарь…………………………………………………....11 Приложение………………………………………………………………………14 ВВЕДЕНИЕ «…Встал поутру, умылся привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». А.Экзюпери Контакт с природой ребенку необходим, ведь из естественного природного окружения ребенок черпает нужные ему для развития жизненные силы. Все знают, насколько общение с природой благотворно даже для взрослого человека, у ребенка же эти процессы происходят во много раз интенсивнее, он буквально впитывает в себя все происходящее вокруг, живет и действует в природе. К сожалению, для современного городского ребенка полноценное взаимодействие с природой - вещь практически недоступная. Смена времен года в городе расплывчата, нечетка, растения лишены естественных форм и «закованы в асфальт». Однако даже в таких условиях мы должны дать детям возможность приобщиться к природе, пережить природные ритмы, рост и увядание растений. Педагогам многое можно для этого сделать на прогулке в детском саду. Под экологическим воспитанием детей, прежде всего, нужно понимать воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. В этом поможет игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей. Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают их живыми, а следовательно, и более интересными для детей. Игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные качества и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. В любое время года педагог во время прогулки может найти интересную и полезную работу, предоставить для нее необходимые маленькие детские инструменты, побуждать их как можно больше двигаться. Тогда каждая прогулка подарит радость новых открытий. Чаще всего их делают дети, а мы вдруг начинаем смотреть на привычное новыми глазами: нарост на дереве вдруг оказывается головой медведя, а на резных наличниках деревянного дома неожиданно возникает стая диковинных птиц. В этом, наверное, и состоит радость нашей работы: учиться у детей смотреть на мир их глазами, каждый раз заново открывая его для себя. Есть истины, составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание с «молоком матери». Среди них на первое место надо поставить любовь к Родине, родной природе. Воспитать эти драгоценные качества в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен иной подход: жить так, чтобы постоянно общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту обычной былинки и капельку росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать шорохи леса. Потребность постоянно бывать среди природы может возникнуть тогда, когда человек систематически, в разное время года, в разную погоду может увидеть интересное и прекрасное в том, как растет гриб или как паук плетет паутину, может наслаждаться запахом скошенного луга и прелых листьев, может с одинаковой радостью слушать трели соловья и бесхитростное чириканье воробья. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: Познавательно - речевой, творческий, игровой. По-содержанию: психолого-педагогический, естественно-научный - «Ребенок и природа», где ребенок субъект проектирования. По числу участников: группа детей 22человека, при участии взрослых – педагогов и родителей. По времени проведения: долгосрочный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Цель: Получение результата для всех участников педагогического процесса:
Задачи:
Аудитория проекта Педагоги и специалисты ДОУ. Родители детей. Дети – участники 20 человек Подготовка проекта
Мероприятия проекта
Анализ результатов проекта
Формы предъявления результатов проекта
|
Литература по психологии,классичес Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:... | Литература чувашская литература Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература | ||
“ Литература + литература” Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства | Литература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11... Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики | ||
ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ" ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА | "Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература) ... | ||
Тема урока. Основное содержание Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет | ||
Литература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012... | Рабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература.... Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных... | ||
Список бесплатных электронных библиотек Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,... | Родная литература Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова... | ||
Рабочая программа учебного предмета: «Литература» «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,... | Рабочая программа педагога по курсу «Литература» Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование... |