«Люблю и знаю, знаю и горжусь!»





Скачать 95.97 Kb.
Название«Люблю и знаю, знаю и горжусь!»
Дата публикации30.09.2014
Размер95.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока: «Люблю и знаю, знаю и горжусь!»
«Увидеть мир в капле воды»

Н. Н. Баранский
Урок разработан: учителем географии Мейстер Н. В.
Пояснительная записка
Урок позволяет познакомить учащимся с приемами исследовательской работы по изучению и обработке исторического и географического материала о родном городе из различных источников.

Изучение своего края позволяет школьникам ощутить себя его составной частью, почувствовать включенность в жизнь своего города, реализовать свою активность, ощутить социальную значимость в жизни родного города

Предлагаемый урок может быть использован и в региональном курсе «Краеведения» и в элективном курсе «Города России и мира», фрагмент урока может быть применен в курсе « География России»:

Обобщающее повторение по курсу «Краеведение» в младших классах (8-10кл.);

Урок – путешествие в программе недели географии(5-7кл.)

В зависимости от возрастной категории распределяется нагрузка по заполнению объектами маршрутов, и сбору информации.
Тип урока:

обобщающее повторение - (8-10кл.)

урок – путешествие – (5-7кл.)

Цель урока:

Изучение системы Всемирного культурного и природного наследия как информационного потенциала об объектах и событиях, сохраняемых и необходимых человечеству для своего развития и передачи будущим поколениям.
Задачи урока:

  • Углубление знаний учащихся о культурном наследии России и родного города

  • Ознакомление школьников с методами организации познавательно-исследовательской деятельности по изучению и сохранению культурного наследия

  • Создание образного представления о культурном своеобразии родного города.

  • Обогащение эмоционально- ценностной сферы учащихся за счет непосредственного взаимодействия с объектами природного и культурного наследия города Твери.

  • Включение учащихся в социально значимую практическую деятельность по изучению, восстановлению и охране объектов природного и культурного наследия родного края.

  • Развитие творческих способностей, познавательных интересов, мыслительных процессов, памяти, внимания, расширение кругозора


Средства обучения:
Технические:

  • компьютеры, раздаточный материал для организации самостоятельной деятельности.

  • DVD-фильм «Жемчужины России: Тверская область»


Наглядные:

  • карта Тверской области, карта г. Твери, иллюстративный материал




  • практические: составление картосхемы маршрутов экскурсий по районам города


Методы:

частично – поисковый, исследовательский.
Ход урока
I. Организационный момент

При подготовки к уроку класс разделился на четыре группы. Жребий определил по какому району города группа будет собирать материал.

Рекомендации для учащихся: отобрать наиболее интересный материал по своему району( архитектурные памятники, история развития района, из истории названий улиц и т.д.)
II. Введение.

Каждому знакомо понятие «малая родина». И у каждого она своя. Это место где ты родился, вырос. Для нас родиной стал наш город.
Есть большие и малые

На земле города.

Только где я не плаваю,

возвращаюсь сюда.

Вместе город и я

В это место заветное,

Зелень сосен и ив,

И порою рассветною

Будет солнце залив.

Здесь на маленькой пристани,

Снова встретят друзья,

Возмужали и выросли.
« Избы и церкви…зодчий ставил как подарки русской природе, на пригорке над рекой или озером, чтобы любоваться своим отражением. … Золотая маковка не только издали светилась, как яркая, веселая игрушка, но и была ориентиром для путника. Не само здание как таковое было нужно человеку, а здание, поставленное в определенном, украшающее его, служащее гармоническим завершением ландшафта. Поэтому и хранить памятник и ландшафт нужно вместе. …Вместе, в гармоническом их сочетании, они входят в душу к человека, обогащая его представлением о прекрасном»

Д. С. Лихачев
III. Изучение нового материала.

Представьте, что вы корреспондент, экскурсовод, или просто вам предстоит сопровождать своих гостей по родному городу.

Каждая группа готовит репортаж или маршрут по городу на тему : «Портрет уникального, старинного города Твери, как объекта всемирного наследия России.»

Конечно же ваш рассказ начнется со слов …Наш город Тверь был основан в …. Перед вами слайд , на котором древняя крепость и текст в котором пропущены слова. Я предлагаю вам в течении 2-х минут заполнить пропуски.
Задание №1

Если за дату основания принять … год – время первого упоминания в летописи, то по возрасту Тверь старше многих древнерусских городов.

Город Тверь положение свое имеет при реке… , где в сию великую реку с северной стороны река ….втекает, расстоянием от столичных городов Санкт- Петербурга - … , Москвы … верст, на ровном, веселом и приятном месте, по наблюдением астрономическим, под …-ю минутою … -го градуса северной широты и под …-ю минутою … -го градуса восточной долготы.

Сей город омывающими его тремя реками – Волгою, …., и … - разделяется на … части: 1-я называется городская, 2-я – Затьмакская, 3-я - ……, 4-я - Затверецкая.
Д. И. Карманов, тверской историограф 18 века.
Ответы к тексту

(1208г., Волга, Тверца, 567, 164, 51, 57, 45, 54, Тверцою, Тьмакаю, четыре)

Гостей обычно приглашают пройти в автобус для осмотра достопримечательностей, но сегодня предлагаю нетрадиционный вид передвижения по городу. Попробуйте угадать!

Пока я буду рассказывать , у вас на экране будут возникать различные виды города, иллюстрирующие мой рассказ. Попробуйте распознать на них современные уголки нашего города.
Тверской трамвай

1901. август – Пуск в эксплуатацию электрической городской железной дороги из Затьмачья по Миллионной улице (ныне Советская) до Восьмиугольной площади (пл. Ленина). Протяженность линии 4,43 км. 14 трамваев фирмы «Бриль», Швейцария. Начало строительства вокзальной линии, так же одноколейной протяжением 2,87 км., соединяющей центр с ж\д вокзалом.

Трамвайные линии и движение создаются в первую очередь по следующим улицам и направлениям:

  1. Станция Тверь – Миллионная, ныне Советская улица до Восьмиугольной площади, ныне площади Ленина;

  2. От Губернской земской больницы до Аваевской больницы по миллионной улице до реки Тьмаки и затем дальше, ныне от 2-й горбольницы по советской улице и ул. Софьи Перовской;

  3. От Аваевской больницы до Морозовской фабрики, ныне от 1-ой горбольницы по проспекту Калинина до хлопчатобумажного комбината.

В начале эксплуатации движение вагона разрешается делать только лошадиной тягой.

1900 года 13 мая Тверская Городская Управа в лице городского Головы Карпова, членов Управы Шишкина и Знаменского – с одной стороны и дворянина Бернатович – уполномоченного от швейцарского гр-на Дюпон и его компании – с другой, заключили договор, которым предоставляется исключительное право устраивать электрические станции и прокладывать провода для доставления электроэнергии, как освещения, так и для трамвая.

Строительство электрической железной дороги в городе Твери ведется довольно быстро, иностранный капитал требует быстрейшего открытия трамвайного движения и эксплуатации трамвая и электроосвещения.

В 1901 году была открыта линия протяженностью 4,43 км. Вслед за ней началось строительство вокзальной линии, так же одноколейной протяженностью 2,87 км., соединяющей центр с вокзалом.

Подвижной состав, которым располагало трамвайное хозяйство во время открытия, состоял из 14 моторных вагонов, ввезенных из-за границы, 16-ти местных, с открытыми площадками.

Приведем краткую характеристику трамвайного движения: трамвайные пути – узкоколейные, однопутные, вагоны открытые, небольшие в моторном вагоне помещалось 32 пассажира, на передней площадке сидеть – 4 места и стоять – 2 места (6 человек), внутри вагона сидеть – 16 человек, на задней площадке сидеть – 4 места и стоять 6 мест (10 человек).

В прицепных вагонах – 38 человек:

На передней площадке 4 сидеть, 8 стоять – 12 человек;

Внутри вагона сидеть – 14 человек;

На задней площадке сидеть – 4 , стоять 8 – 12 человек.

Остановка вагона производится везде, где угодно, по требованию публики при посадке в вагон и для выхода из вагона. Сигнал трамвая – колокол. Скорость теоретическая 10 верст в час внутри города и 15 верст в час на окраинах города. Фактически скорость движения трамвая была на уровне скорости пешехода.

Этот трамвай в следствии своего неудобства, частых стоянок на разъездах, открытые площадки, на которых были расположены места для пассажиров, конечно, ни в коей мере не удовлетворял пассажиров и поэтому вполне понятно, что трамвай не пользовался популярностью среди граждан.

Тогда же среди городского населения упорно ходил и пользовался анекдот: вагоноважатый кричит «бабушка! Садись подвезу», бабушка отвечает: «нет батюшка, мне некогда, я тороплюсь».

Средний тариф 5,2 копейки с пассажира, при утвержденном тарифе за проезд:

в один конец – 5 коп.

в два конца – 7 коп.

в три конца – 10 коп.

Учащиеся платят 50 процентов.

Новизна транспорта, поездка на трамвае в 3 – 5 раз дешевле чем на извозчике того времени, способствовало развитию трамвайного движения.
Беседа с учениками о полученной информации.
Задание для удовольствия:

Ребятам младшего возраста расставит виды транспорта города по мере его возникновения.

Старшеклассникам вспомнить и закрепить знания транспортного комплекса города.
(речной, гужевой, автомобильный, железно-дорожный, электрический (трамвай, троллейбус), автобус, такси, авиационный)
Задание №2

Все вы готовились к этому уроку и, конечно же, вспомнили или узнали много новых фактов о улицах, площадях, архитектурных ансамблях Твери.

И теперь я предлагаю вам составить маршрут по своему району на трамвае из центра города.

Составьте перечень объектов города, о которых вам бы хотелось рассказать своим потомкам и условными знаками обозначьте их на выданных картосхемах города. Дайте краткое описание этих объектов.

Очень часто создаются специальные смотровые площадки для обозрения удивительных по красоте мест. Определите их на вашем маршруте.

Вашему вниманию предлагаю карту Тверской области, на которой представлены уникальные природные и культурно- исторические объекты.

Эта карта создана издательской группой «Заповедник времени».

А сегодня мы создадим совместный проект культурного каркаса всей Твери, а не только центра города.



  1. Закрепление.

Представление и обсуждение проектов, компоновка единого каркаса.

А теперь вам предлагаю закрепить и обобщить свои знания и умения по уроку:

- это я знаю…

- это я могу….

- это мне интересно….

- этим я горжусь!...

V. Домашнее задание.

(по выбору)

  • Вы знаете что существуют различные нагрудные знаки , медали, ордена…

Попробуйте придумать свой нагрудный знак или орден «За заслуги

перед Городом», которым бы награждали людей, чьи заслуги стоит

отметить…..

  • Подготовить памятку о простейших способах защиты и сохранения культурного и природного наследия в городе.

  • Разработайте правила природно-культурного поведения человека в окружающей среде.

Приложения к уроку

  • Карта Тверской области.

  • Картосхемы Твери по количеству групп, на которые будет наноситься, маршрут экскурсии.

  • Иллюстрации, слайды – фото

  • Условные знаки объектов.

  • Папки (компьютерные файлы), с информацией по районам города.


Проектирование урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Целостно-ориентированный

Создают мотивационный настрой учащихся;

Определяет цели деятельности учеников

Фронтальная работа: проверка базовых понятий по теме урока, изученных ранее

Дает задание: заполнить пропуски в тексте и разгадать ребус

Осознание мотива и целей деятельности

Дают перечень объектов культурного и исторического наследия города Твери

Определяют по карте границы районов

Конструктивный

Объединяет учащихся в группы (по количеству районов)

Объясняет алгоритм работы с проектом:

Предлагает варианты отбора объектов ,

намечает предполагаемые маршруты,

советует

Включаются в проектную деятельность в группе.

Знакомятся с планом проекта.

Работа с иллюстративным и текстовым материалом, используя прим визуального анализа и описания.

С помощью условных знаков намечают маршрут

Редактируют работу на компьютере или на технологических картах.

Оценочно-рефлексивный

Стимулирование и консультирование учащихся

Оформляют проект,

обсуждают результаты работы

Презентативный

  • Готовит экспертов

  • Проектирует форму представления проекта.

  • Организует обсуждение проектов.

  • Организует рефлексию и саморефлексию.

  • Защищают проекты.

  • На карту города наносят условными обозначениями выбранные объекты и маршруты следования экскурсий.

  • Дают обоснование проекта.

  • Отвечают на вопросы экспертов, учащихся других групп.

  • Оценивают собственную деятельность.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» iconТы – энта(м) энти (ж) Ты понимаешь меня энта фагхемни (у м) энти...

«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» iconЗашумели веселей; луна холоднее
Выберите цифру 1-3 по уровню знания изученного материала (1-знаю хорошо; 2-сомневаюсь; 3-не знаю)
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» iconУрока путешествия по теме: «Я знаю и люблю свой край»
Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» iconФормирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и...
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» вот основной тезис метода проектов
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» iconЛетнее чтение Список литературы для 5 класса
Русские народные сказки: Морской царь и Василиса Премудрая. Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Финист Ясный Сокол....
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» icon1. Автоматизированная обработка информации
Знания человека можно разделить на две группы: декларативные («Я знаю, что») и процедурные («Я знаю, как»). Сообщение несет информацию...
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» icon7. Презентация проекта
Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную...
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я знаю людей которые ненавидят своих родителей и знаю тех, кто не имея одного из родителей понимает какое это счастье, когда твоя...
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» iconАнкета-заявка на участие в конкурсе «Что я знаю об Ингушетии и ингушах»
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия объявлен конкурс «Что я знаю об Ингушетии и ингушах», посвященный...
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
То очень люблю путешествовать, знаний географии мне очень не хватает. Вот так, бывает, задумаюсь, куда бы я хотела попасть, в какой...
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» iconЯ бы не написала тебе, но, к сожалению, а может к счастью, стечение...
Я бы не написала тебе, но, к сожалению, а может к счастью, стечение обстоятельств и моя привычка подводить итоги — сделали своё....
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» iconЛитература «Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют...
«Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ учителя «так мне кажется» заменить словами «я это знаю» или...
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» icon3. Участники соревнований
Опросный лист №2 «Что я знаю о природе?» Протокол результатов опросного листа №2 1 класс 26
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» iconПлан-карта обучающегося
Опросный лист №2 «Что я знаю о природе?» Протокол результатов опросного листа №2 1 класс 26
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» iconМетодические рекомендации по использованию знаю и умею
Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» iconНерукотворные памятники Борису Пастернаку
Об этом знаю я и ещё несколько человек, остальным придётся подождать его смерти


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск