Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы.





Скачать 270.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы.
Дата публикации05.10.2014
Размер270.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5—9 классы. М.: Просвеще­ние, 2012), федерального перечня учебников, базис­ного учебного плана, рабочей программы по геогра­фии (М.: Дрофа, 2013).

Данная рабочая программа ориентирована на ис­пользование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плеша­кова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа, 2012).

Главная цель изучения предметной области «Общественно-научные предметы»

  • Формирование мировоззренческой, цен­ностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • понимание основных принципов жизни об­щества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

  • владение экологическим мышлением, обес­печивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономически­ми и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окру­жающей его среды;

  • осознание своей роли в целостном, многооб­разном и быстро изменяющемся глобальном мире;

  • приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отноше­ний.

При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающих­ся является приоритетной.

Общая характеристика предмета

«География. Начальный курс» - первый систе­матический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическо­му языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают уме­ния использовать источники географической ин­формации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, ис­следованию местности проживания, используемые пля накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.

Цели обучения

Курс «География. Начальный курс» призван систематизировать знания о природе и человеке, подготовить учащихся к изучению причинно-след­ственных связей между географическими объектами и явлениями.

Целью этого курса является:

  • формирование у учащихся целостных пред­ставлений о природе Земли как планеты, о не­однородности различных территорий на при­мере крупнейших стран и регионов Земли, своей Родины, своей местности;

  • знакомство с географической картой;

  • пробуждение интереса к естественным на­укам;

  • формирование умений безопасного и эколо­гически целесообразного поведения в окру­жающей среде.

Задачи обучения

  • Знакомство с географией, формирование ин­тереса к предмету;

  • формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение географии в основной школе дает воз­можность обучающимся достичь следующих резуль­татов.

Личностным результатом изучения предмета яв­ляется формирование следующих умений и качеств:

  • воспитание российской гражданской иден­тичности: патриотизма, уважения к Отече­ству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального наро­да России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и че­ловечества; усвоение гуманистических, де­мократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучаю­щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальней­шей индивидуальной траектории образова­ния на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, язы­ковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, куль­туре, языку, вере, гражданской позиции, к ис­тории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопони­мания;

  • освоение социальных норм, правил пове­дения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школь­ном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетент­ности в решении моральных проблем на осно­ве личностного выбора, формирование нрав­ственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетент­ности в общении и сотрудничестве со сверст­никами, детьми старшего и младшего возра­ста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследова­тельской, творческой и других видах деятель­ности;

  • формирование ценности здорового и без­опасного образа жизни; усвоение правил ин­дивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угро­жающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культу­ры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексив­но-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освое­ние художественного наследия народов Рос­сии и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметным результатом изучения курса яв­ляется формирование универсальных учебных дейст­вий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с це­лью и, при необходимости, исправлять ошиб­ки самостоятельно (в том числе и корректиро­вать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифициро­вать факты и явления;

  • выявлять причины и следствия простых явле­ний;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для ука­занных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

  • определять возможные источники необходи­мых сведений, производить поиск информа­ции, анализировать и оценивать ее достовер­ность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • объяснять, для чего изучают географию;

  • использовать различные источники геогра­фической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, ком­пьютерные базы данных) для поиска и извле­чения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе ин­струментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • составлять описание географических объек­тов, процессов и явлений с использованием разных источников географической инфор­мации;

  • строить простые планы местности;

  • моделировать географические объекты и яв­ления при помощи компьютерных программ;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географиче­ские объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • создавать письменные тексты и устные сооб­щения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопро­вождать выступление презентацией;

  • описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

  • называть отличия в изучении Земли с помо­щью географии по сравнению с другими на­уками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических от­крытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • описывать представления древних людей о Вселенной;

  • называть и показывать планеты Солнечной системы;

  • приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

  • описывать уникальные особенности Земли как планеты;

  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • работать с компасом;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;

  • называть и показывать по карте основные гео­графические объекты;

  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

  • объяснять особенности строения рельефа суши;

  • описывать погоду своей местности;

  • объяснять значение ключевых понятий.

Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сохранения здоровья и соблюдения норм эко­логического поведения;

  • сохранения окружающей среды и социально- ответственного поведения в ней;

  • адаптации к условиям проживания на опреде­ленной территории;

  • самостоятельному оцениванию уровня безо­пасности окружающей среды как сферы жиз­недеятельности.

Технологии

Планируется использование следующих педаго­гических технологий в преподавании предмета: здо- ровьесберегающие, проблемного обучения, игровые, информационно-коммуникационные, развиваю­щего обучения, проектные, дифференцированного обучения, составления алгоритма выполнения зада­ния, развития навыков самопроверки и самоконтро­ля, конструирования (моделирования).

Формы контроля

Стартовый, промежуточный (2 раза в год), ито­говый контроль в формате тестов, контрольных ра­бот. Текущий контроль в формате самостоятельных, проверочных работ, тестов, опроса, работы с кон­турными картами.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  • печатные пособия (демонстрационные печат­ные пособия для оформления кабинета и др.);

  • информационно-коммуникативные средства (справочные информационные ресурсы, ком- пакт-диски, содержащие наглядные средства обучения и обеспечивающие подготовку учи­теля к уроку);

  • экранно-звуковые пособия (обеспечение для традиционных ТСО);

  • технические средства обучения (оборудование автоматизированного рабочего места учителя географии);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (модели и приборы для демон­страций учителя, комплекты по темам курса географии для практических работ и оборудо­вание для организации практической работы в малых группах учащихся);

  • натуральные объекты (необходимые коллек­ции и гербарии).

Календарно-тематическое планирование


п\п

Тема урока

Тип урока

Универсальные учебные действия

Планируемые резудьтаты

Дата

Что изучает география (5 ч)

1

Мир, в котором мы живём

Вводный урок

Коммуникативные: продолжить обучение в звристической беседе Регулятивные: уметь самостоятельно выделить познавательную цель Познавательные: уметь объяснить особенности планеты Земля

Научиться называть черты науки географии, показывать её роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля




2

Науки о природе

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: уметь отображать информацию в графической форме Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию Познавательные: уметь выделять сходство естественнных наук

Научиться объяснять значение понятий тело и вещество




3

География — наука о Земле

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение) Регулятивные: формировать компетентность в области использования ИКТ Познавательные: уметь выявлять различия двух частей географии

Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию




4

Методы географических исследований

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества

Научиться находить на иллюстрациях и опис ывать способы современных географическихисследований и применяемые для этого приборы




5

Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география»

Урок обобщающего контроля

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: уметь определять понятия , строить умозаключения и делать выводы Познавательные: уметь объяснять роль географии в изучении Земли

Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картине мира




Как люди открывали Землю (5ч)

6

Географические открытия древности и Средневековья

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения

Регулятивные:применять методы информационного поиска (правильно называть географические объекты, упомянутые в тексте учебника)

Познавательные: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества

Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло




7

Важнейшие географические открытия

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: добывать недостающую информацию в элекронном приложении Регулятивные:самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения Познавательные: выяснить вклад первооткрывателей в освоении Земли

Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий




8

Открытия русских путешественников

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы

Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные:объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель

Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках




9

Открытия русских путешественников

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: установить рабочие отношения и эффективно сотрудничать Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач Познавательные: объяснять роль русских землепроходцев в изученииСибири

Научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках




10

Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю»

Урок рефлексии

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работе Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные:уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса

Научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания




Земля во Вселенной (9 ч)

11

Как древние люди представляли себе Вселенную

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной

Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя




12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: самостоятельно выделятьи формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Научиться читать и понимать текст




13

Соседи Солнца

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные:уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Научиться составлять характеристику планет по плану




14

Планеты — гиганты и маленький Плутон

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет- гигантов больше диаметра Земли

Научиться выделять признаки планет




15

Астероиды Кометы Метеоры Метеориты

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел

Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды Кометы Метеоры Метеориты»




16

Мир звёзд

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: самостоятельно выделять созвездия на определённых участках звёздного неба

Научиться находить на звёздном небе созвездия




17

Уникальная планета Земля

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: выделять условия, необходимыедля возникновения жизни на Земле

Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия




18

Современные исследования космоса

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: изучать важнейшие события события в освоении космоса

Научиться составлять презентацию о космонавтах




19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: устанавливать» космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа

Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий




Виды изображения поверхности Земли (4 ч)

20

Стороны горизонта

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные:проектировать маршрут преодоления в затруднений в обучение в новые виды деятельности

Познавательные: находить основные и прмежуточные стороны горизонта

Научиться определять стороны горизонта




21

Ориентирование

Урок - практикум

Коммуникативные: добывать недостающую информацию спомощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные:применять методы информационного поиска, в том числе спомощью компьюторных средств Познавательные: формулировать алгоритм работы с компасом

Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу




22

План местности и географическая карта

Урок практических работ

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков

Научиться читать план местности и географичекую карту с помощью условных знаков




23

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

Познавательные: составлять план местности, определять азимуты и расстояние на местности

Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съёмки местности




Природа Земли (12 ч)

24

Как возникла Земля

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: выделять различия в гипотезах возникновения Земли

Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте




25

Внутреннее строение Земли

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: установить рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек

Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами




26

Землетрясения и вулканы

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: установить с помощью географических карт районы землятресений и вулканизма

Научиться обозначать объекты на контурной карте




27

Путешествие по материкам

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: уметь характеризовать природу шести материков Земли

Научиться различать материки по контурам и особенностям природы




28

Вода на земле

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов

Научиться подписывать реки на контурной карте




29

Вода на Земле

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов

Научиться называть признаки изучаемых понятий




30

Воздушная одежда Земли

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера — кухня погоды»

Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли»




31

Живая оболочка Земли

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере

Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек




32

Почва - особое природное тело

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: уметь объяснять, что почва — особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа,климата,воды, микроорганизмов, растений и животных

Научиться определять тип почв по натуральным образцам




33

Человек и природа

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе

Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности




34

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Урок обобщающего контроля

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Научиться самодиагностике




35

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Урок - практикум

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями с коммуникации Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Научиться самодиагностике и самокоррекции









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconРабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе...
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерных программ по учебным предметам Литература...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconРабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс...
«Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», примерных программ по географии для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconПримерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)»...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconРабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе...
Учебного плана мбоу нмр рт на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена с использованием...
Фгос, на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект М.: Просвещение, 2011г и в соответствии...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconРабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Примерных...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconРабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Примерных...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconРабочая программа по курсу «География материков и океанов»
«Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», примерных программ по географии для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconРабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе...
Учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» нмр рт на 2013-2014 учебный...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconРабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями...
Примерных программ по истории. 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М. «Просвещение» 2011, Примерных программ по истории. М....
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconГеография М., «Дрофа», 2004 г. • «Примерных программ по учебным предметам....
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Наволоки Кинешемского района
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconПримерная программа включает разделы: пояснительная записка; список...
Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconРабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального...
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. iconРабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе...
Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по географии с учетом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск