Скачать 310.61 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, утвержденного приказом МО и Н РФ №1089 от 5 марта 2004г, примерной программы основного общего образования по географии учебного плана МБОУ «……………» НМР РТ на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов по предметам». Рабочая программа разработана на 70часов в год из расчета 2 час в неделю, их них плановых практических работ – 11. Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входит: 1. Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2008. 2. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2012. 3. Контурные карты по географии 7 класс.- М.: Дрофа,2012 Преобладающие формы текущего контроля знаний - теоретические, практические, комплексные проверочные работы, тестирование, зачёт по карте . Цели изучения географии: создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами; сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку; раскрыть закономерности землеведческого характера; воспитывать убеждения бережного отношения кприроде,международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека. Усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения, хозяйства разных территорий, об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования ; овладение умениями использовать географическую карту, статистические материалы современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сфера жизнедеятельности. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: • способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; • передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире; • овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной). Формы организации образовательного процесса : беседа, лабораторная работа, конференция, семинар, практикум, консультация, просмотр кино и презентаций, конференция, работа в парах постоянного и смешенного состава, самостоятельная работа, викторина, игры, реферат, дискуссии, лекция, экскурсия, использование материалов СМИ . Содержание программы ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Земля как планета. Возникновение и геологическая история Земли. Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Атмосфера Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли Адаптация человека к разным климатическим условиям. Биосфера.Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком. Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов. Население Земли. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества. Изучение политической карты мира и отдельных материков. Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов. Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения географии ученик должен знать/понимать основные географические понятия и термины; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; определять на карте расстояния,географические координаты и местоположение географических объектов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: чтения карт различного содержания; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. Учебно-методическое обеспечение Дополнительная литература для учителя: ● geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии" Статьи по разделам: Землеведение (136); География материков, океанов, стран (41); География России (446); Экономическая и социальная география мира (381). ● my-geography.ru - Сайт учителя географии Сазоновой Галины Ивановны. Учебно-методический материал, презентации, фото, видео, работы учащихся, интересные задания по географии. ● geografia.ru - География.ру - клуб путешествий. Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира, увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др. ● nature.worldstreasure.com - "Чудеса природы" Иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы о природных явлениях. Дополнительная литература для учащихся:
Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы http://www.rgo.ru/ - Планета Земля http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России ● rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля. - Раздел "Энциклопедия" - это "Малая географическая энциклопедия" (Физическая география, Страноведение, Экономическая география". ● geo.historic.ru - географический on-line справочник "Страны мира". Сведения по всем странам мира. Физическая карта. Справочные данные. Часовые пояса. ● geografia.ru - География.ру - клуб путешествий. Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира, увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др. ● nature.worldstreasure.com - "Чудеса природы" Иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы о природных явлениях. ● basni.narod.ru "Странник" - справочник стран мира. Краткая характеристика всех стран мира. Сведения о географическом положении, государственном устройстве, населении, истории и экономике каждой из стран. Изображение национальной символики ● geography.about.com ( Перевод ) раздел Geography ( География ) портала , в частности: ● geography.about.com/library/maps ( Перевод ) World Atlas and World Maps ( Всемирные атласы и карты ) - Алфавитный список стран и материков. Выбираем страну - переход на след. страницу - здесь подборки материалов, причем наиболее интересное - это первые позиции в разделах "Карты" и "География и данные" - приведено много информации по разделам: география, люди, правительство, экономика, средства связи, транспорт и др. - В левой колонке можно также перейти в разделам: Коллекция географических тестов ● geographic.org ( Перевод ) Geographic.org - Geography, climate, countries, Maps, Flags. Здесь наиболее информативен раздел Countries ( Страны ), и по этой ссылке мы попадаем на сайт theodora.com ( Перевод ) Countries of the World (данные из статистического управления ООН и др. источников) - история, география, экономика и др. (очень много информации по каждой стране). Кроме этого, на основном сайте есть еще разделы Maps (Карты), Climate (Климат), People (Население), Flags (Флаги) и др. |
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Рабочая программа учебного курса география 6 класс Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной... | Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной... | ||
Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В. Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента... | ||
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии | Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе... Учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» нмр рт на 2013-2014 учебный... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе... Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл.... | Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии... Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного... | ||
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе... Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по географии с учетом... | Рабочая программа по географии 6 класса составлена в соответствии... М. Дрофа, 2008г с учётом методического письма о преподавании учебного предмета «География» в 2013/2014 учебном году в общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | Рабочая программа по географии России для 8 класса составлена на базе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам... | Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» «Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего... |