Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии





Скачать 373.28 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии
страница1/4
Дата публикации01.08.2013
Размер373.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4



Управление образования Альметьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Новонадыровская средняя общеобразовательная школа”

Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМО Зам. Директора поУВР Директор

Протокол № 1 от _____________/Г.А.Газизова/ МБОУ “Новонадыровская СОШ”

“_____”_______2012г “_____”_______2012г. _____________И.М.Миназов

______________/А.С Якупова/ “_____” _________2012


Рабочая учебная программа

география

6 класс
Составитель

учитель истории и обществознания

I кв.категории Мусина Р.Г.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от “31”августа 2012г.
2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии

  • Примерной программы основного общего образования по географии (приказ МОиН России от 09.03. 2004 № 1312)

  • Образовательной программы МБОУ «Новонадыровская СОШ».

  • Базисного учебного плана РТ.

  • Учебного плана МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012/2013 учебный год. Приказ №122 от 31.08.2012г.

  • Положения школы «О рабочей программе педагога».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования



Цель

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения географии:

формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли.

формирование географической культуры и обучение географическому языку.

прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, другими источниками информации.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

 передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

 овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

 освоение компетенций:ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).

Требования к уровню подготовки ученика 6 класса

знать/понимать

 основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

 особенности размещения основных видов природных ресурсов,

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных объектов, процессов и явлений;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

 понимания географической специфики крупных природных географических оболочек.

 описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической экспертизы;

 понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.

Учебно-методическое обеспечение

УМК для учащихся:

1 Учебник:Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии – М.: Дрофа, 2006

2.Географический атлас: 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.
Дополнительная литература:

 Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г.

 Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

 Куприн А.М. «Умей ориентироваться на местности». Москва 1972 г.

 Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл., Дидактические материалы, М. «Просвещение» 1998 г.

 Левицкий И.Ю. «Решение задач по географическим картам». М. «Просвещение» 1996 г.

 Новенко Д.В. Школьный практикум. География: Практические работы на местности 6-9 кл. М.: Дрофа, 1997.

 Петрова Н.Н., Новенко Д.В. География: Примерное поурочное планирование с применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. (6-9 кл.). – М.: Школа – пресс, 1999.

 . Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.

 Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.

 Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001
для учащихся:

 Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 1999

 Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998

 Энциклопедия для детей. Т.3. география. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

 Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

 Сто великих мореплавателей. Е.Н. Авдяева, Л.И. Зданович. М. «Вече», 2000

 Весь мир. – Мн.: литература, 1998 (Энциклопедический справочник).

 За страницами учебника географии. М. Просвещение 1989 г.

Начальный курс географии (6 класс)
номенклатура
Тема «Литосфера»:
равнины:Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское;
плоскогорья, горы:Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи;
вулканы:Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка,
Кордильеры.
Тема «Гидросфера»:
моря:Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское;
заливы: Бенгальский. Мексиканский, Персидский, Гвинейский;
проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малайский;
острова: Гренландия. Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея;
полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали;
течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское;
реки:Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь;
озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее;
области оледенения: Антарктида, Гренландия;
ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.

Содержание программы

Согласно примерной программе на изучение географии в 6 классе отводится 35 часов; по учебному плану МБОУ «Новонадыровская СОШ» выделяется 35 часов, 1 час в неделю. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов

Раздел. Источники географической информации (8 часов)

География как наука. Введение (1 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Источники получения знании о природе Земли. Глобус. Карта. План местности, их основные параметры и элементы( масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сетка

Предмет изучения географии.

Называть основны

объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

Географические модели (7) Глобус(2 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута.

Содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

План местности (2 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута.


Содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

Географическая карта( 1 час)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Географическая карта — особый источник информации. Легенда карты. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.


Форму и размеры Земли. Определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; определять географические координаты, абсолютные высоты и глубины.

Методы изучения земли(2 часа)

космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный. Значение каждого из них для получения, обработки, передачи и представления географической информации. Работа географа в полевых условиях. Использование новых геоинформационных систем.


Методы изучения земли

определять значение каждого из них для получения, обработки, передачи и представления географической информации

Раздел. Природа Земли и человек. (27 часов) Земля как планета(2 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности.

Возникновение и геологическая история земли. Земля – планета Солнечной системы. Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна — спутник Земли, их взаимодействие. Форма и размеры Земли. Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года в обоих полушариях. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.


Знать

Уметь

основные географические понятия и термины

Солнечная система,

Движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна её воздействие на Землю


Объяснять развитие географических знаний человека о Земле. Возникновение и геологическую историю земли

Земная кора и литосфера (5 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Знать

Уметь

Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной.

Литосфера — твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности.

Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Образование и развитие оврагов. Сели: правила по обеспечению личной безопасности. Деятельность человека, преобразующая рельеф.

Минеральные ресурсы литосферы; их виды, добыча и транспортировка. Шахты, карьеры, скважины как объекты рационального использования. Воздействие хозяйственной деятельности людей на литосферу, ее последствия.

Меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы. Природные памятники литосферы.


Основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара,

Основные понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать горы, равнины земного шара по типовому плану.

Работать с контурной картой.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconРабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии Е. М. Домогацких, примерной программы по географии, в соответствии...
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconРабочая учебная программа по курсу географии 9 класс
Данная программа по курсу географии разработана в соответствии со ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1, ст. 32 п. 6,7 Закона «Об образовании»...
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В. Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента...
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconПояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год...
Рабочая программа курса «География» разработана на основе авторской программы Алексеева А. И
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconРабочая программа учебного курса географии в 7 классе Рассмотрено
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconРабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира»
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент...
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconРабочая программа разработана учителем географии Галутво Т. В. для...
Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной...
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по географии учитель Шацкова Г. Г
Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным...
Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по географии для 5 класса учителя биологии высшей категории
Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск