Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс





Скачать 93.74 Kb.
НазваниеУчебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс
Дата публикации05.10.2014
Размер93.74 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник

2013-2014 учебный год.

Учебник (новый) Баринова И.И. География. Начальный курс. 5 класс
гЕОГРАФИЯ В 5 КЛАССЕ – ПЕРВЫЙ ЭТАП ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

гЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ТРУДОВОЙ ВЫБОР, ЛИчностное саморазвитие , развитие ценностных духовно – нравственных ориентиров. Цель школьного географического образования в 5 классе сводится :

  • к формированию системы географических знаний об окружающем мире.

  • познанию мнгообразия окружающего мира на конкретных примерах

  • познанию характера, сущности динамики основных природных процессов.

  • понимание главных особенностей природных явлений

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически правильного поведения в природе.

Для успешного достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:

*актуализировать знания и умения школьников на формирование УДД

* развивать познавательный интерес учащихся 5-х классов к природным обьектам и явлениям

*научить их применять полученные знания в условиях своей местности.
Предметными результами изучения курса «География» 5 класса являются :

1,осознание роли гегографии в познании окружающего мира

2,освоение системы географических знаний о природе Земли

3. использование географических умений

4использование карт как моделей

5. понимание смысла собственной действительности и деятельности.
Личностные УДД :

-ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ КАК ЧЛЕНА ОБЩЕСТВА НА ГЛОБАЛЬНОМ, РЕГИОНАЛЬНОМ И ЛОКАЛЬНОМ УРОВНЯХ

-ОСОЗНАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ И ОБЩНОСТИ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

-ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

-ПАТРИОТИЗМ , ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МЕСТНОСТИ, СВОЕМУ РЕГИОНУ, СВОЕЙ СТРАНЕ

\-УВАЖЕНИЕ К ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЕ, НАЦИОНАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ДРУГИХ НАРОДОВ, ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНЬНОСТИ
рЕГУЛЯТИВНЫЕ удд :

-СПОСОБНОСТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИй И ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ

-УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

-УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВЫВТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-ОПРЕДЕЛЯТЬ ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

-ВЫБИРАТЬ СРЕДСТВА И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ ИЛИ ПРОБЛЕМЫ

-ОЦЕНИВАТЬ ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
пОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ удд:

-ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О СВОЕЙ мАЛОЙ РОДИНЕ, СТРАНЕ, МИРЕ

-РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОИСК, АНАЛИЗ И ОТБОР ИНФОРМАЦИИ
кОММУНИКАТИВНЫЕ удд :

-САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ УЧЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕ УЧАЩИХСЯ

предметные удд:

-НАЗЫВАТЬ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ зЕМЛИ

-НАЗЫВАТЬ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫДАЮЩИХСЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

-ОБЪЯСНЯТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, ПЛАНЕТА, ЗВЕЗДА, ТРОПИКИ.

-ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ СЛЕДСТВИЙ ДВИЖЕНИЯ зЕМЛИ.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)-5 класс ФГОС

В результате изучения географии(введение ) ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины ;географические методы исследования; знать оборудование для научных исследований, маршруты и результаты выдающихся географических открытий и путешествий; имена великих естествоиспытателей.

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  2. представления древних людей о Вселенной, основные этапы развития знаний людей о Вселенной, исследования и открытия Коперника, Галилея.

  3. Знать и объяснять строение и состав Солнечной системы, характеристики планет и их спутников, иметь первичные знания о малых космических телах, мире звезд, иметь представление о Солнце как о звезде нашей солнечной системы.

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических и астрономических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на, плане и карте расстояния, направления; местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Учебно-методический комплекс

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

5 класс ФГОС

В результате изучения географии(введение ) ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины ;географические методы исследования; знать оборудование для научных исследований, маршруты и результаты выдающихся географических открытий и путешествий; имена великих естествоиспытателей.

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  2. представления древних людей о Вселенной, основные этапы развития знаний людей о Вселенной, исследования и открытия Коперника, Галилея.

  3. Знать и объяснять строение и состав Солнечной системы, характеристики планет и их спутников, иметь первичные знания о малых космических телах, мире звезд, иметь представление о Солнце как о звезде нашей солнечной системы.

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических и астрономических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на, плане и карте расстояния, направления; местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.




Календарно-тематическое планирование по географии

№ урока

Раздел, тема, тема урока

Практические

работы

Домашнее

задание

Примерные даты




Введение













Раздел 1. ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ










1

Введение. Науки о природе. Что изучает география.




с. 6-14, задания рубрики «Подумайте»

04.09

2

Методы изучения природы. Географические методы исследования.




с. 15-17

11.09

3

Пр. р. № 1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований»

1

с. 18-19, задания рубрики «Подумайте»

18.09

4

Великие естествоиспытатели.




с. 21-22, индивидуальные презентации или сообщения

25.09

5

Урок обобщающего повторения по теме




с. 6-22

02.10




Раздел 2. ВСЕЛЕННАЯ










6

Как древние люди представляли себе Вселенную.




с. 24-28, с. 28 задания рубрики «Подумайте»

09.10

7

От Коперника до наших дней




с. 29-33, таблица

16.10

8

Соседи Солнца: планеты земной группы.




с. 34-36, индивидуальные презентации или сообщения о планетах

23.10

9

Соседи Солнца: планеты земной группы.




с. 37-38,

30.10

10

Планеты-гиганты и Плутон.




с. 39-42, зад. 1-5, с. 42, индивидуальные задания

13.11

11

Спутники планет.




с. 41, презентации или сообщения о спутниках планет

20.11

12

Малые космические тела: астероиды, кометы.




с. 43-45, индивидуальные сообщения

27.11

13

Малые космические тела: метеоры и метеориты.




с. 45-46, индивидуальные сообщения

04.12

14

Мир звезд. Солнце.




с. 48-49, индивидуальные презентации или сообщения

11.12

15

Мир звезд. Созвездия. Пр. р. № 2 «Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий северного полушария, изучение в телескоп поверхности Луны»

2

с. 49-51. Экскурсия в планетарий г. Ольштын (факультативно) или центр информатизации на Половца или Музей Мирового океана

18.12

16

Галактики, световой год.




Записи в тетради

25.12

Календарно-тематическое планирование по биологии

№ урока

Раздел, тема, тема урока

Практические

работы

Домашнее

задание

Примерные даты




ВВЕДЕНИЕ










1

Введение. Что изучает биология.




с. 3-6

06.09




Раздел 1. Жизнь на Земле.










2

Как развивались организмы на Земле.




с. 102-103

13.09

3

Как развивалась жизнь на Земле. Пр. р. №1 «Ознакомление и ископаемыми остатками организмов»

1

с. 103-106

20.09

4

Живые клетки.




с. 107-109

27.09

5

Большой мир маленьких клеток. Лабораторная работа № 1 «Изучение устройства оптического микроскопа и изучение клеток на готовых препаратах»

лр1

с. 110

04.10

6

И еще раз о клетке.




с. 110-112, зад. 1-6, с. 112

11.10

7

Разнообразие живого.




с. 113-114

18.10

8

Одноклеточные организмы. Лабораторная работа № 2 «Изучение под микроскопом одноклеточных организмов»

лр2

с. 114

25.10

9

Многоклеточные организмы: грибы и растения.




с. 114

01.11

10

Животные.




с. 115-116, задания рубрики «Подумайте»

15.11

11

Среда обитания.




с. 118-122

22.11

12

Среда обитания. Лабораторная работа № 3 «Знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций»

лр3

с. 118-122, зад. 1-4

29.11

13

Жизнь на разных материках.




с. 123-128, индивидуальные презентации и сообщения

06.12

14

Природные зоны Земли. Пр. р. № 2 «Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов»

2

с. 129-134

13.12

15

Жизнь в морях и океанах. Пр. р. № 3 «Изучение морских организмов в коллекциях и на влажных препаратах»

3

с. 135-138, экскурсия в музей Мирового океана.

20.12

16

Урок обобщающего повторения по теме «Жизнь на Земле»




с. 102-135

27.12



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconРабочая программа по географии для учебника
«География. Начальный курс. 5 класс. / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. М.: Дрофа. 2013 г.»
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconПояснительная записка к программе География. Начальный курс. 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconРабочая программа по географии на 2013-2014учебный год
Учебник -география. Начальный курс. 6 класс. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, Дрофа,2013
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconТематическое планирование по географии 8 класс
Учебник под редакциейДронов В. П, Баринова И. И, Ром В. Я., ЛобжанидзеА. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс....
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconКонспект открытого урока Тема урока: «Солнце»
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconКонспект урока годовое движение Земли вокруг Солнца фио (полностью)...
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconРабочая программа По учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconРабочая программа по географии 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconКонспект урока по математике. Тема урока: Задачи на движение. Отношения...
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconУчитель физики мобу сош №1 г. Агидель Республики Башкортостан Гилязов...
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconПубликации по результатам инновационной работы и темам самообразования 2002-2012год
Учебник: Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. «География России» 9 класс, М: Дрофа, 2010г
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник География России. Природа. 8 класс / И. И. Баринова/ параграфы 1, 3, 4, 5-20, стр. 5-99
Учебник (новый) Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 класс iconЭлектронное портфолио учителя – репортаж с урока в информационной образовательной среде школы
Учебник: Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. «География России» 9 класс, М: Дрофа, 2010г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск