Электронное портфолио учителя – репортаж с урока в информационной образовательной среде школы Краткое описание.
Слушатель самостоятельно разрабатывает проект, выбрав образовательный предмет, ступень образования (начальная, основная, старшая), класс обучения и урок или подборку уроков (модуль) по предмету в ИОС.
Слушатель регистрируется на сайте курсовой подготовки, получает личную страничку и наполняет ее в соответствии с рубриками, предусмотренными курсовой работой №1 и №2 соответственно.
Все материалы оформляются согласно рекомендациям, предложенным в самостоятельной работе. Все использованные ЭОР должны быть снабжены соответствующими ссылками на них, представлены в методических материалам скрин-шотами экранов. Авторская работа учителя с ЭОР демонстрируется с помощью фото и видео материалов. Видеоролики должны составлять не более 3 минут и их подборка должна давать четкое представление о практике использования ЭОР и ресурсов ИОС на уроке как учителем, так и учениками, показывать АРМ учителя и ученика для использования ЭОР, а также иметь привязку к содержанию обучения (теме, параграфу учебника) и показывать достижимость требований к результатам обучения по теме (промежуточным результатам) – личностным, метапредметным, предметным.
По проекту слушатель сдает зачет, возможно в удаленном режиме. Преподаватель оценивает полноту, качество, новизну представленных в портфолио материалов. Преподаватель имеет доступ ко всем электронным портфолио слушателей.
На зачете слушатель кратко представляет содержание своего проекта и полученные выводы. Выступление должно быть не более 5 минут с демонстрацией личной странички – электронного портфолио слушателя. Лучшие портфолио слушателей – личные странички, остаются в методической коллекции курсов обучения и могут использоваться в качестве демонстрационного материала другими слушателями в дальнейшем.
Все слушатели, окончившие курс обучения, регистрируются в форуме на сайте курсов в соответствующем предметном методическом объединении, и продолжают работу в качестве общественных методистов - консультантов для других педагогов.
Для подготовки к итоговой защите слушателю предоставляются дополнительные консультационные часы (сетевые консультации) в объеме 6 часов на форуме преподавателя курсов, с учетом возможности оценить результат проекта слушателя преподавателем на страничке слушателя.
Форма описания проекта
1. Аннотация (не более 10 строк)
В рамках функционирующей информационной среды Вашей школы необходимо обосновать ту цифровую зону, которая позволяет реализовать представленную Вами предметную цифровую лабораторию, ЭОР на выбранном уроке или модуле по предмету. Необходимо также представить место и роль предметной цифровой лаборатории и ЭОР в информационной среде Вашей школы с учетом представляемого Вами тематического модуля по предмету (на основе таблицы 1) Современная Информационная среда школы (ИСШ):
Связь предметов информационной средой школы представлена в табл.1.
Таблица 1
Предмет
| Примерный набор цифрового оборудования и ЭОР по предмету
| ссылки на ЭОР www.school-collection.edu.ru www.nachalka.info
| Виды учебно-познавательной деятельности
| Математика и информатика
| Специализированные инструментальные среды компьютерного моделирования
Наборы по робототехнике
|
| Создание и исследование математических моделей
Проведение экспериментов с управляемыми конструкциями
| ОБЖ и физическая культура
| Компьютерный муляж ГОША.
Электронные тренажеры для отработки реанимационных действий
Муляжи с электронными датчиками
Измерители радиоактивности
|
| Познавательная деятельность учащихся, поведение экспериментов
| Природоведение/ Окружающий мир
| цифровой микроскоп
Наборы датчиков, фото- и видеоаппаратура, звукозаписывающая аппаратура
Элементы ГИС
|
| Исследовательская деятельность учащихся, кружковая и проектная деятельность учащихся
| Филология
и
Искусство
| Школьный издательский комплекс
Школьная веб-лаборатория
Школьная медиа-лаборатория
Система перевода на язык
ПО распознавания текстов
ПО для верстки
Графпланшет
Видео-монтажный комплекс
ПО флэш-анимации
Фото и видео цифровое оборудование
|
| Издательская деятельность учащихся,
Веб-проектирование
Модерирование сайта
Создание медиамодуля по предмету
Видео материалы: коллекция видеороликов уроков, зрелищных мероприятий
Анимационные ролики
|
Паспорт урока/модуля уроков:
Название учреждения, адрес, телефон, сайт, эл. почта
|
| Авторы разработки
ФИО, степень, звание, e-mail
|
| Предмет
|
| Тема урока/модуля
|
| УМК, учебник
|
| Межпредметные связи
|
| Список ЭОР/ЦОР с указанием их типов (демонстрационный, практический (тренинги), контролирующий (тесты, контрольные задания), исследовательский-компьюлаб)
|
| Состав цифровой лаборатории
| Спецификация оборудования или полное название виртуальной лаборатории/ год поставки или издания/ количество комплектов на класс/
| планировка размещения рабочих мест цифровой лаборатории в классе
| Приложенный файл с планировкой расстановки оборудования в классе
|
1.2. Пояснительная записка
Актуальность урока/модуля обучения на основе цифровой лаборатории для эффективного использования в предметном обучении, межпредметной интеграции и ИОС.
Место модуля/урока в курсе обучения по предмету:
Класс обучения, предмет, тема/цикл тем, охваченных модулем;
Требования к первичным ИКТ-компетентностям ученика, начинающего обучение по модулю с цифровой лабораторией;
Требования к первичным ИКТ компетентностям педагога, начинающего обучение по модулю с цифровой лабораторией;
Требования к условиям обучения: краткое описание правил техники безопасности для работы с цифровой лабораторией (если это востребовано)
Типы ЭОР/ЦОР, использованные на уроке/модуле обучения.
Описание видов учебной деятельности школьников, которые сможет обеспечить педагог по модулю: лабораторное исследование, наблюдение, фиксация физических, химических, биологических, природных процессов и явлений, выявление закономерностей, подтверждение гипотезы опытным путем, выявление причинно-следственных связей, межпредметные проекты по естественнонаучному направлению, комплексные курсовые работы по элективным, профильным курсам, общественно-полезные работы по анализу и диагностике в сфере экологии, прогноза и анализа природных явлений, техногенных катастроф, поведения живых организмов в экстремальных условиях, профилактики безопасности жизни человека.
Описание возможной или имеющейся сетевой поддержки модуля обучения, в том числе в форме межшкольного взаимодействия (раздел школьного сайта, присутствие на специализированном сайте в территории)
2. Учебно-тематическое планирование тематического модуля или план урока и методические рекомендации к нему (по предложенной форме), включая:
учебно-тематическое планирование модуля обучения - цикла уроков (до 5 уроков) на основе цифровой лаборатории и ЭОР и методические рекомендации к нему (по предложенной форме), включая:
план занятий в привязке к темам программы обучения по предмету (заполняется форма № 1);
конспект каждого урока (заполняется форма № 2);
фоторяд (по 2-3 фотографии к каждому уроку, фиксирующих рабочую подборку оборудования, работу учителя, работу ученика с ним)
скриншоты ЭОРов для фрагментов урока
Описание программного обеспечения (ПО) к цифровой лаборатории
Инструкция по использованию ПО: не более 10 страниц текста в формате WORD (со скриншотами)
-
Примечание: каждый скриншот/фотография предоставляется в отдельном файле, как иллюстрация к тексту, dpi=72, в формате jpeg с высоким качеством)
| Описание ЭОР к урокам
Для каждого типа ЭОР (с порталов school-collection.edu.ru и nachalka.info, а также ресурсов, предложенных в программе обучения) описать специфику его использования: демонстрационный (видеоролик, анимация, электронный плакат, презентация, гипертекст, фоторяд, др.), контролирующий (интерактивное задание, тест, др.), практикум или тренажёр, обучающая игра, электронная конструкторская среда, электронная лаборатория, др.
Примечание:
работы, выполненные без использования указанных ЭОР к рассмотрению не принимаются;
при использовании всех ЭОР, в том числе, дополнительных, необходимо указывать ссылку на источник.
3. Презентация проекта из состава модуля обучения
Презентация в формате PPT, Web-страницы (локального сайта) или авторский видео ролик в формате FLV, демонстрирующие педагогическую практику выполнения одного проекта с использованием цифрового оборудования естественнонаучной лаборатории со школьной бригадой.
Дополнительно к презентации/ ролику представить Карту проекта:
Описать ход выполнения одного задания/ задачи/ исследования из представленного модуля уроков (представляется в форме пошаговой карты выполнения задания/ задачи/ исследования /проекта с указанием формы организации работы детей, рекомендаций по разделению задания на фрагменты или распределения его между учащимися в соответствии с использованием различного оборудования, а также подкрепляется видеороликом или презентацией)
-
Примечание: материалы презентации предоставляются на компакт-диске (для очно-заочного обучения) или через файл-обменники (для слушателей дистанционного обучения).
|
Форма № 1 Форма планирования модуля уроков Номер урока
| Тема урока
| Пояснение (как используется цифровая лаборатория)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФОРМА 2 Конспект уроков (заполняется для всех уроков модуля)
предмет: < указать предмет> Класс: ____
Номер урока согласно планированию _____
Тема урока: ______________________________
Тип урока: __________________________
Цель урока: ______________________________
Задачи урока :
Образовательные (дать уточнения, разъяснения, дополнения в краткой форме):
1. Связанные с формированием общенаучных знаний:
повторить понятия…
закрепить умения…
2. Связанные с формированием общепредметных знаний:
повторить понятия..
повторить единицы измерения…
3. Связанные с формированием опыта деятельности:
дать возможность учащимся использовать знания о работе с приборами для исследования величин;
Развивающие (дать уточнения, разъяснения, дополнения в краткой форме):
дать возможность детям быть активными участниками целеполагания;
развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;
включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления;
поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока;
для развития моторной памяти организовать фиксирование учащимися информации в тетради;
для развития слуховой памяти проговаривать определения;
для развития зрительной памяти вести записи на доске;
Воспитательные:
Воспитывать умения (дать уточнения, разъяснения, дополнения в краткой форме):
выполнять определенные виды работы сообща;
выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;
эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.
Оборудование урока: оборудованный класс, локальная сеть, проектор; электронный ресурс, другое оборудование (перечислить)
Ход урока
Этап урока
| Время
| Работа учителя + ЭОР
| Работа учащихся
| I. Вводная часть
|
|
|
| I. Организационный момент
|
| Проверка готовности класса к уроку.
Настрой на работу.
|
| Комментарий
|
| II. Постановка цели урока
|
|
|
| Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.
|
|
|
| Мотивация на работу на уроке с цифровым оборудованием
|
|
|
| комментарий
|
| III. Основная часть
|
|
|
| Объяснение порядка работы, цели и задачи работы.
|
|
|
| Устройство цифровой лаборатории, предназначение отдельных блоков оборудования или приборов
|
|
|
| Обзор ЭОР для урока
|
|
|
| комментарий
|
| IV. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, их сущности и взаимосвязях у учащихся.
|
|
|
| Проведение работы, объяснения учителя.
|
|
|
| Оценка результатов исследования, погрешности
|
|
|
| Соотнесение полученных результатов с теоретическими положениями.
Формирование вклада в представление единой картины мира.
|
|
|
| комментарий
|
| V. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала
|
|
|
| комментарий
|
| VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению
|
|
|
| Выдача задания на дом по результатам проведенного урока
|
|
|
| комментарий
|
| VII. Завершение урока
|
|
|
| Подведение итогов.
|
|
|
| комментарий
|
| + ЭОР: ссылки на сайты, а также на ресурсы единой коллекции ЦОР, необходимые для использования на уроке |