Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)»





Скачать 271.17 Kb.
НазваниеУрока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)»
страница1/3
Дата публикации05.08.2014
Размер271.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3


Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования повышения квалификации специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра информационных технологий

ИТОГОВАЯ РАБОТА

Разработка технологических карт конструирования урока в современной информационной образовательной среде по теме: «Формы представления информации (по программе Л.Л.Босовой, 5 класс)»

Исполнитель: Басалаева Т.Ф.

учитель информатики

МБОУ «Верх-Тайменская ООШ»
Консультант: Е.В.Тютюнникова

методист кафедры

Кемерово 2012

Тема: Формы представления информации (уроки №14, 15, 16)

Цели


Образовательные: Углубить представление учащихся о многообразии форм кодирования (представления) информации, формировать умения выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи.

Способствовать развитию интеллектуальных способностей, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля.

- Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе.

- Познавательные УУД: умение сравнивать (выбирать основания и критерии для сравнения), структурировать знания; одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов , делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию;

формирование алгоритмического мышления и объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.

Предметные: умение преобразовывать одни формы представления информации в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи, иметь понятие о различных формах представления информации, преобразовывать одни формы представления информации в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема урока

Текст как форма представления информации

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Формирование понятия о представлении информации в виде текста,

  • формирование понимания смыслового аспекта текста




  • формирование и развитие ИКТ-компетентности

  • вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе

  • умение осознанно строить речевое высказывание

  • самоконтроль

  • формировать умение самостоятельной работы с материалом учебника

  • формировать умение сравнивать

  • формирование способности регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке




  • формирование ответственного отношения к учению

  • Осознание своих возможностей



Решаемые учебные проблемы

Углубление представления учащихся о формах представления информации

Основные понятия, изучаемые на уроке

Тест, текстовая информация

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска

Методическое назначение средств ИКТ

Обучающие, демонстрационные при объяснении нового материала

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютер с установленной операционной системой Windows и программой для показа презентации MS Power Point, интерактивная доска, программа автоматизированного контроля по сети NetOPSchool, программа – клавиатурный тренажер

Образовательные интернет-ресурсы

Презентация «Текст: история и современность»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Личностные:

(осознание своих возможностей).
Регулятивные:

(умение регулировать свои действия),
Познавательные:

(умение анализировать, выделять и формулировать задачу);
Коммуникативные

(умение осознанно строить речевое высказывание),


1.Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

2. Актуализация знаний.
1).Ученики отвечают на следующие вопросы:

  • Как человек хранит информацию?

  • Как человек передает информацию?

  • Что понимается под кодированием информации?

2) Учащиеся отвечают на вопросы № 1-2 стр. 30 учебника (Необходимо рассказать о всех трех способах кодирования информации);

3) Обсуждаются варианты выполнения задания №31-32 на стр.30 рабочей тетради;

4) Производится визуальная проверка выполнения заданий №34 на стр. 32-37 рабочей тетради);


Длительность этапа

10 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Анализ выступлений одноклассников

Методы обучения

Беседа по уточнению и конкретизации знаний

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, интерактивная доска

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Экспертная

Основные виды деятельности учителя

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, выявляет уровень знаний, подводит учащихся к цели занятия: «Углубить представления учащихся о формах представления информации»

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Формирование понятия о различных формах представления информации


Логические

(анализ объектов)

Метапредметные

(формирование умений работать с текстом, находить в тексте нужную информацию);
Коммуникативные

(умение осознанно строить речевое высказывание)

Предметные

(формирование понятия о представлении информации в виде текста)

Метапредметные (умение сравнивать)

Предметные

(формирование понимания смыслового аспекта текста)


1. Актуализация исторических сведений учащихся, вспомнить, на чем и с помощью чего писали в былые времена. Важно подчеркнуть, что только компьютер коренным образом изменил технологию письма.
Учащиеся читают текст учебника п. 1.4, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 и выбирают следующую информацию:

I группа – на чем писали в былые времена (до . XX века)

II группа – носители информации, созданные в XX веке

2. Выступают по группам у доски с результатами работы

Слушают и дополняют сведения в рабочей тетради

3.При изложении нового материала, демонстрируя презентацию «Текст: история и современность», учитель подчеркивает, что текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.
4.Учитель демонстрирует ученикам заранее подготовленные тексты, отличающиеся по размеру, оформлению, назначению, способу создания и др.
5. Выполнение задания №35 на стр.38 рабочей тетради. На уроке разобрать первый (наиболее простой) и последний (наиболее сложный вариант преобразований).


Длительность этапа

10

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Самостоятельная работа с учебником

Методы обучения

Демонстрация, самостоятельная работа с учебником

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, интерактивная доска

Формы организации деятельности учащихся

Сочетание коллективной и групповой

Функции/роль учителя на данном этапе

Постановка задачи, изучение проблемы

Основные виды деятельности учителя

. Активизирует знания учащихся. Подводит учащихся к выводу, что текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

  • формирование и развитие ИКТ-компетентности

  • вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе





Работа на компьютере – клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

Физминутка (гимнастика для глаз)



Длительность этапа

15

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Выполнение работ практикума

Методы обучения

Практическая работа за ПК

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер с установленной операционной системой Windows , программа автоматизированного контроля по сети NetOPSchool, программа – клавиатурный тренажер

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Мониторинг и контроль учебной деятельности учащихся по сети


Основные виды деятельности учителя

Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников.

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов


Выполнение практической работы на компьютере

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

программа автоматизированного контроля по сети NetOPSchool

Методы контроля

Наблюдение

Способы коррекции

Индивидуальная коррекция

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Экспертная. Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки. Установление соответствия полученного результата поставленной цели

Основные виды деятельности учителя

Устанавливает осознанность восприятия


ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Что нового вы сегодня узнали?. Что не получилось? Что было трудно? Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся

Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание

П..1.9; РТ: №10-12 (стр.16) №35 (стр.38) (построить одну из цепочек по выбору учащегося)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconПлан работы проблемной группы «Урок в новой информационной образовательной...
Проблема: фгос общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной...
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какие же изменения происходят с уроком литературы в современной информационной образовательной среде? Отвечая на этот вопрос, мы...
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconЭлектронное портфолио учителя – репортаж с урока в информационной образовательной среде школы
Учебник: Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. «География России» 9 класс, М: Дрофа, 2010г
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconПонятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе...
Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация и среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного...
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пропедевтический курс Л. Л. Босовой выбран потому, что позволяет сформировать у школьников представления об информационной деятельности...
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная : познакомить с обработкой информации, связанной с изменением формы её представления, но не изменяющей содержания,...
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconПредставления информации является сквозной в курсе информатики и...
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации 5
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconТема № Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации,...
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» icon"Основные правила безопасности при работе в сети Интернет"
Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconКоличество информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности...
Оборудование компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь для 6...
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconУчебник «Информатика и икт»
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные...
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconИнформация о проведении дней медиа-безопасности в образовательных учреждениях Усольского района
Анкетирование в 5-8 классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной...
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconПонятие информационной образовательной среды в условиях модернизации педагогического образования
«письменных» домашних заданий, чтения текста на иностранном языке, отснятый им видеофильм, таблицу экспериментальных данных и т д.,...
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconУрок на тему: «Безопасный Интернет»
Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного...
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconКонспект урока по информатике Тема: Наглядные формы представления информации
Балакина Валентина Павловна, мбоу «сош №3» Ступинского муниципального района Московской области
Урока в современной информационной образовательной среде по теме : «Формы представления информации (по программе Л. Л. Босовой, 5 класс)» iconТема: Наглядные формы представления информации. Цели урока
Ученики отвечают на следующие вопросы ( Вопросы и ответы отображены в презентации)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск