Скачать 67.73 Kb.
|
Конспект урока информатики в 5-м классе по учебнику Босовой Л.Л. на тему "Изменение формы представления информации" Цели:
План:
ТСО:
Работа учителя. -Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на уроке, мы, сначала, вспомним, чем занимались на прошлом уроке. Затем займёмся кодированием и декодированием информации, систематизацией информации и поиском информации. Запишите домашнее задание в дневники: параграф 1. 13, №8 стр. 53 - Откройте тетради, запишите число и тему урока: “Изменение формы представления информации”. 1 вопрос: Что такое обработка информации? Ответ: Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.. 2 вопрос: С какими типами обработки информации вы знакомы? Ответ:
Вопрос: Ребята, задачи, какого типа вы чаще всего решаете на уроках математики? Ответ: На уроках математики мы решаем чаще всего задачи похожие на первую, т. е. связанные с получением новой информации. Молодцы. А вот процесс изменения формы представления информации часто сводится к процессам её кодирования и декодирования (раскодирования).
Запишите в тетради способы кодирования информации. Задача №1 (устно) (презентация) По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя. Ответ: Пятачок Вопрос: Какой способ кодирования здесь представлен? Ответ: Графический, т. к. использованы рисунки. - Ребята, оказывается, вы сейчас изменили форму представления информации, заменили графическую на символьную (рисунки заменили буквами), но не меняли содержание. Задача №2 (презентация) А) (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово. КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА Б) (письменно в тетради) Таким же способом закодируйте своё имя. (Устно спросить нескольких учеников результат кодировки.) Вопрос: Какой способ кодирования информации вы использовали? Ответ: Символьный, т. к. использованы буквы. На уроках английского языка вы пользуетесь словарём, переводите текст с английского языка на русский, т. е. тоже изменяете форму представления информации. Итак, при кодировании и декодировании происходит обработка информации связанная с изменением формы представления информации, а не её содержания. (презентация) Ещё очень важным способом изменения формы представления информации является систематизация информации. Систематизировать информацию – что это значит? (презентация) Нам предстоит ответить на этот вопрос. Но сначала рассмотрим несколько примеров. (презентация) Задание №3 Графическую информацию замените на символьную и заполните таблицу по основному признаку предмета. - Посмотрите внимательно и запишите названия этих предметов в таблицу. (У всех розданы готовые таблицы. ) Наводящий вопрос: Как можно назвать столбцы? Ответ:
(Дети заполняют сами. Самопроверка с помощью презентации) Задание №4 Систематизируйте. (презентация)
(Дети заполняют розданные заранее таблицы. Результат проверим устно). Физкультминутка: «Весёлая компьютериатка» Раздать быстро на несколько парт (или на все) телефонный справочник, словари, энциклопедии. 1. Ребята, посмотрите и скажите: «Как в этих источниках систематизирована информация?» Возможные ответы:
Вопрос: А для чего информацию расположили именно таким образом? Возможный ответ: Информация расположена так для того, чтобы можно было быстро найти то, что нужно. - Верно, молодцы, а теперь следующее задание устно. Задание (устно): Подберите синонимы к слову “Систематизировать”. Возможные ответы:
Вопрос: Ребята, как вы думаете, что значит систематизировать информацию? (Выслушать несколько мнений.) (презентация) Систематизировать - это значит расположить таким способом , чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации. Вопрос: Для чего нужно систематизировать информацию? Ответ: Систематизировать информацию нужно для того, чтобы можно было легко найти нужную информацию. Итак, можно сделать вывод о том, что если информация систематизирована, то поиск нужной информации осуществляется быстро. (презентация) Вопрос: Ребята, подумайте и скажите: “Где и как человек находит, получает информацию?” (Сначала выслушать возможные ответы) (презентация) Методы поиска информации:
Практическое задание за компьютером: Воспользуйтесь терминологическим словарём в учебнике стр. 187 и заполните таблицу. (Таблица уже заранее подготовлена на каждом компьютере. Дети ищут нужный материал в словаре учебника и печатают, заполняют таблицы.) Ответ:
- Ребята, подведём итог. Вывод: Обработка связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая содержания, происходит при кодировании, систематизации и поиске. Источники:
|