Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации





Скачать 129.9 Kb.
НазваниеПонятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации
Дата публикации03.05.2015
Размер129.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы






    1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации.



    1. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация и среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.

Задание. Составь программы по условиям задач:

      1. Найти периметр прямоугольника, если известны его стороны.

      2. Ввести число . Если оно положительное, то найти .

      3. Распечатать все целые числа [-10; 10].



    1. Реши задачу.








    1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения инфор­мации.



    1. Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка па­раметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).

Задание. Работа с файлом "билет 02.2".

    1. Реши задачу.








    1. Дискретное представление информации: дво­ичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.



    1. Создание и обработка графических изображе­ний средствами графического редактора. Ввод изображение через сканер или с цифрового фотоаппарата. Простейшая обработка цифрового изображения.



    1. Задание.







    1. Дискретное представление информации: коди­рование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.



    1. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информа­ционного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).


В качестве материала для работы используй файлы в соответствующей папке.

Примерное задание:

  • создай папку FILSE на диске С;

  • скопируй файлы в эту папку;

  • создай подкаталог NAME;

  • перемести 2 файла в эту папку;

  • создай в каталоге FILSE подкаталог ONE;

  • скопируй туда 1 файл.

  • напиши полные имена полученных файлов.




    1. Реши задачу.








    1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информа­ции. Скорость передачи информации.




    1. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение таблица оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов.


Задание. Работа с файлом "билет 05.2".


    1. Реши задачу.








    1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.




    1. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация работы с информацией в базах данных. Создание форм, включая управляющие кнопки.




  1. Создай базу данных, состоящую из таблиц:

№пп

Имя

Год рождения

Пол

Номер телефона

1

Света

1989

ж

(499) 146-2541

2

Василий

1986

м

(495) 445-2216

3

Марина

1990

ж

(916) 741-1996

(номер телефона - шаблон)


№пп

Пол

1

ж

2

м




№пп

Год рождения

1

1986

2

1987

3

1988

4

1989

5

1990

6

1991




  1. Создай связи между таблицами.

  2. Создай форму для таблицы №1, разместив на ней кнопку, закрывающую форму.




    1. Реши задачу.






    1. Основные алгоритмические структуры: следо­вание, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогатель­ные алгоритмы.




    1. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.




    1. Реши задачу.









    1. Величины: константы, переменные, типы величин, присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.




    1. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.


Ответ по плану:

  1. Интернет;

  2. задачи и стратегии поиска;

  3. средства поиска информации в глобальной сети:

    1. каталоги;

    2. поисковые машины;

  4. язык поисковых запросов;

  5. использование логических операторов и масок.




    1. Реши задачу.






    1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.




    1. Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, гиперссылок, изменение параметров шрифта и абзаца.


В качестве материала для работы используй соответствующий файл.

Примерное задание:

  • отформатируй реферат:

    • шрифт Time new roman, размер 14, выравнивание по ширине, межстрочный интервал 12, отступ в красной строке, интервал между абзацами 6;

    • заголовки сделай полужирными, по центру;

    • добавь титульный лист;

    • установи поля: левое 3, остальные – по 2 см;

    • пронумеруй страницы кроме первой;

    • создай гиперссылки из содержания на соответствующие заголовки.

Важно! Задание может быть выполнено не полностью (несколько гиперссылок, частичное форматирование, …) в связи с большим объемом текста.


    1. Реши задачу.







    1. Представление о программировании: язык про­граммирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.




    1. Работа с архиваторами и антивирусными программами. Создание многотомного архива, использование антивирусных программ.


Изложение материала по плану с демонстрацией своего рассказа.

Примерное задание:

  • создай многотомный архив содержимого папки, указанной учителем, каждый том которого не больше 1 Мб;

  • добавь пароль на архив;

  • проверь на вирусы диск С.




    1. Реши задачу.






    1. Основные компоненты компьютера, их функ­циональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.




    1. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, линейный массив или вспомогательные алгоритмы). Отладка программы и получение результатов.


Изложение материала по плану с демонстрацией своего рассказа.

Составление программ в среде учебного исполнителя. Вот примерные задания:

  1. Задать значения переменным a, t$, x1. Вывести их на печать в одну строку.

  2. Ввести с клавиатуры число. Определить, положительное оно или отрицательное.

  3. Найти квадраты чисел от 1 до 10.

  4. В среде Логомиры два объекта должны одновременно начать движение с разной скоростью.




    1. Реши задачу.






    1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.




    1. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляющих кнопок.

Задание. Работа с файлом "билет 12.2".

    1. Реши задачу.







    1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.




    1. Организация поиска информации в готовой базе данных с применением составного логического выражения.


В качестве материала для работы используй файл "билет 13.2".

Примерное задание:

  1. определи, сколько учеников 10 и 11 класса имеют средний балл более 3,5;

  2. ответ запиши в ячейке I1.




    1. Реши задачу.









    1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.




    1. Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы. Решение задачи с использованием электронной таблицы для изменяющихся начальных данных.


Примерное задание:

  1. создай таблицу следующего вида:

Список покупок для банкета

 

 

 

 

 

 

пп

Наименование товара

Цена

Кол-во

Стоимость

% от общей суммы

1

хлеб белый

15,00р.

3

х х х

х х х

2

икра красная

220,00р.

2

х х х

х х х

3

икра черная

472,00р.

1

х х х

х х х

4

сыр с плесенью

314,00р.

0,3

х х х

х х х

5

колбаса сервелат

570,00р.

0,6

х х х

х х х

6

бананы

42,00р.

3

х х х

х х х

7

шампанское

430,00р.

8

х х х

х х х

ИТОГО

 

 

 

х х х

х х х




  1. дополни ее формулами, вычисляющими стоимость каждого продукта (х х х) и процент выделенной на этот продукт денег к общей сумме (х х х);

  2. вычисли итоговую стоимость товаров;

  3. замени цену сыра на и скажи, какие параметры при этом изменились.




    1. Реши задачу.









    1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.




    1. Построение алгоритма и реализация на изучаемом языке программирования или в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя или отладка про­граммы и получение результатов.


Теоретическое вступление (основные тезисы).

Задача.

Задать массив А из N элементов, сгенерированных случайным образом, . Найти среднее арифметическое четных. Алгоритм, программа.


    1. Реши задачу.








    1. Технологии работы с графической информаци­ей. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.




    1. Решение задачи по теме "Системы счисления" на изучаемом языке программирования или с использованием стандартной программы "Калькулятор".


Задача.

Используя программные средства найди значение выражения:
2AF16 + 1100012  738.


    1. Реши задачу.








    1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки.




    1. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветв­ление, цикл, линейный массив или вспомогатель­ные алгоритмы). Отладка программы, получение результатов.

Теоретическое вступление (основные тезисы).

Задание. Составь программы по условиям задач:

      1. Составь программу, дважды выводящую значение текстовой величины, введенной с клавиатуры.

      2. С клавиатуры ввести число . Если , то , иначе .

      3. Вводить с клавиатуры слово пока не будет введено слово "стоп".




    1. Реши задачу.








    1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таб­лицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.




    1. Построение алгоритма для управления учебным исполнителем (построение графического изображения). Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.


Задание.

Построить в среде учебного исполнителя Qbasic рисунок (цвета можно изменить):




    1. Реши задачу.








    1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.




    1. Обработка цифрового изображения и графи­ческом редакторе. Например, устранение дефек­тов, ретуширование и тоновая коррекция фото­графии.

Задание.

Используя растровый графический редактор, убери царапины на фотографии, подкорректируй цвет.


    1. Реши задачу.








    1. Понятие модели, Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализа­ция информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.




    1. Построение алгоритма для обработки массива величин с реализацией на языке программирования.

Задание.

Задать с клавиатуры N слов. Распечатать их в прямом и обратном порядке.


    1. Реши задачу.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации iconК государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт в устной...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации icon1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе...
Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации iconМатериал для подготовки (ответы на билеты) к государственной (итоговой)...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации iconУчебник «Информатика и икт»
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации iconПредставления информации является сквозной в курсе информатики и...
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации 5
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации....
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие информации. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике : получение, передача, преобразование, хранение и...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации icon«Волшебный компьютер» (35 часов)
Свойства информации. Язык представления информации. Кодирование информации. Основные понятия логики. Понятие графов. Устройство персонального...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации iconКалендарно-тематическое планирование курса информатики для 10 класс
Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации....
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации iconБазовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации....
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации iconНоу впо «экономико-юридический институт»
Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации icon2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные...
Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации....
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная : познакомить с обработкой информации, связанной с изменением формы её представления, но не изменяющей содержания,...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации iconТема № Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации,...
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации icon«защита информации от несанкционированного доступа»
Фз о защите информации, который рассматривает проблемы защиты информации и задачи защиты информации, а также решает некоторые уникальные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск