Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы





Скачать 238.57 Kb.
НазваниеБазовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы
Дата публикации09.10.2014
Размер238.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ.
Базовые понятия информатики и информационных технологий
Информация и информационные процессы

Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств.

Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Системы счисления.

Логика и алгоритмы. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция; диагональное доказательство несуществования. Выигрышные стратегии. Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания. Кодирование с исправлением ошибок. Сортировка.

Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления.

Игры и выигрышные стратегии. Системы счисления. Сложность вычисления; проблема перебора. Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.

Построение алгоритмов и практические вычисления. Сортировка массивов. Игры и выигрышные стратегии. Алгоритмы на графах. Сложность вычислений, проблема перебора.

Сортировка. Кодирование с исправлением ошибок. Математические модели физических и экономических процессов. Статистическая обработка результатов измерений.
Информационная деятельность человека

Виды профессиональной информационной деятельности человека используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы.Информационная этика и право, информационная безопасность.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.
Средства ИКТ

Структура компьютера и программного обеспечения.

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. Микропроцессор, внутренняя память, шина, внутренние интерфейсные устройства. Внешняя память и периферийное оборудование. Устройства обеспечения соединения компьютеров в сеть. Физические принципы работы и характеристики устройств, соединение блоков и устройств, компьютерное рабочее место. Операционная система, драйверы, утилиты. Компьютерная сеть, сервер, адресация в Интернете. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности.

Модуль информационно-технологического профиля.

Технологии создания и обработки текстовой информации

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

Использование систем распознавания текстов.

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования (фотокамера, сканер, микрофон, видеокамера, графический планшет, музыкальная клавиатура).

Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Модуль естественно-математического и информационно-техно-логического профилей

Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

Обработка числовой информации

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач.

Технологии поиска и хранения информации

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации.
Телекоммуникационные технологии

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Технологии управления, планирования и организации деятельности

Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.

Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной направленностью;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Примерное тематическое планирование.

8 класс (34 часа)



Содержание раздела

Кол-во часов

1.

2.

Введение. Информатика в современном обществе.

  1. Введение. Что такое информатика

  2. Области применения вычислительной техники. Правила безопасной работы с ПК.

2


3.

4.

5.

Физические основы работы ПК.

  1. Основные устройства компьютера и их назначение.

  2. Носители информации. Память.

  3. Устройство ОЗУ. Представление информации в компьютере (бит, байт). Двоичная система счисления.

3


6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Программное обеспечение современных ПК.

  1. Понятие операционной системы.

  2. Операционная система Windows XP

  3. Рабочий стол, панель задач, кнопка «Пуск»

  4. Файлы и папки. Размещение файлов

  5. Стандартные программы. Блокнот.

  6. Работа с клавиатурой. Диктант.

  7. Калькулятор. Практическая работа


Microsoft Office. Текстовый редактор Word

  1. Текстовый редактор Word. Назначения и функции.

  2. Ввод и редактирование текста

  3. Форматирование текста.

  4. Практическая работа с текстом

  5. Таблицы, границы. Практическая работа.

  6. Практическая работа с таблицами.

  7. Объекты WordArt

  8. Оформление текста. Подготовка открытки.

  9. Практическая работа с текстом.

  10. Зачет


Программа PowerPoint.

  1. Использование шаблонов оформления. Разметка слайда.

  2. Оформление слайда.

  3. Смена слайдов. Эффекты анимации.

  4. Практическая работа с презентацией.

  5. Звуки. Творческая работа по подготовке презентаций.



  6. Творческая работа по подготовке индивидуальных презентаций.

  7. Зачет. Демонстрация работ уч-ся.


Телекоммуникационные технологии

  1. История развития ВТ

  2. Компьютерные сети Internet.

  3. Резерв времени

Обобщающий урок

7

10

8

3

1

9 класс (68 часов)



Содержание раздела

Кол-во часов

1.

2.

Введение. Информатика в современном обществе.

  1. Информация и информационные процессы.

  2. Компьютер – универсальное средство хранения, обработки и передачи информации. Основные составляющие предмета информатика: 1) компьютер как физическое устройство; 2) программное обеспечение современных ПК; 3) программирование. Правила безопасной работы с ПК.

2


3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12

Физические основы работы ПК.

  1. Основные устройства компьютера и их назначение.

  2. Краткая история развития ВТ.

  3. Виды памяти компьютера. Устройство ОЗУ. Представление информации в компьютере.

  4. Двоичная система счисления. Универсальность цифрового кода.

  5. Кодирование графики. Решение задач.

  6. Количество информации.

  7. Решение задач на расчет количества информации.

  8. Позиционные системы счисления.

  9. Решение задач.

  10. Контрольная работа.

10


13.

14.

15.

16.


Программное обеспечение современных ПК.

  1. Операционная система – назначение, состав, загрузка.

  2. Правовые аспекты использования ОС Windows, Linux.

  3. Защита программ и данных. Антивирусные программы.

  4. Практическая работа в ОС Windows (1. Рабочий стол, панель задач, ярлыки, меню; 2. Папки и файлы).

4


17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Программирование.

  1. Алгоритм и программа. Свойства алгоритма, понятие алгоритма, программа.

  2. Алгоритмические языки. Алфавит языка, графическое представление алгоритма. Компиляторы, интерпретаторы.

  3. Язык программирования Паскаль. Структура программы.

  4. Понятие переменной. Основные типы переменных языка Паскаль.

  5. Знакомство с ИУУ «Turbo Pascal 7.0».

  6. Линейные алгоритмы. Команды ввода-вывода.

  7. Команда присваивания. Математические выражения. Вычисления.

  8. Практическое выполнение простейших вычислительных программ.

  9. Программы ввода-вывода данных. Решение простейших задач.

  10. Оператор перехода GOTO. Составление программ и практическое выполнение.

  11. Команда ветвления. Условный оператор.

  12. Решение задач, содержащих условие. Блок-схемы и программы.

  13. Решение задач с условием.

  14. Самостоятельная работа (программы с условием).

  15. Программы-диалоги.

  16. Программа-диалог по сказке К.И.Чуковского «Телефон».

  17. Тесты. Подсчет баллов.



  18. Работа с индивидуальной программой.

  19. Вывод результатов программы.

  20. Стандартные модули языка Паскаль. Модуль CRT.

  21. Оформление программы.

  22. Практическая работа с программой.

  23. Демонстрация индивидуальных программ.

24


41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

Информационные технологии. Microsoft Office.

Текстовый редактор Word

  1. Текстовый редактор Word – назначение и основные функции. Ввод и редактирование текста. Практическая работа с текстом.

  2. Выделение фрагментов текста. Форматирование шрифта и текста. Практическая работа с текстом.

  3. Параметры страницы. Печать документа.

  4. Таблицы. Функции работы с таблицами.

  5. Списки, газетные колонки. Практическая работа.

  6. Оформление текста (фон, границы, заливка)

  7. Объекты WordArt. Практическая работа.


Табличный процессор Excel.

  1. Ввод информации в ячейки Excel.

  2. Формулы в ячейках Excel.

  3. Решение задач.

  4. Создание диаграмм.

  5. Практическая работа с таблицами и диаграммами.

  6. Оформление таблиц и диаграмм.

  7. Использование функций в ячейках Excel.

  8. Решение задач.

  9. Практическая работа.

  10. Зачет.


Программа Power Point. Подготовка презентаций.

  1. Использование шаблонов оформления. Разметка слайда.

  2. Оформление слайда.

  3. Смена слайдов. Эффекты анимации.

  4. Звуки. Творческая работа по подготовке презентаций.



  5. Творческая работа по подготовке индивидуальных презентаций.

  6. Зачет. Демонстрация работ уч-ся.

24

7

10

7


65.

66.

67

Телекоммуникационные технологии

  1. Компьютерные сети. Internet.Возможности глобальной сети Интернет. WWW – Всемирная паутина. Электронная почта. Передача файлов.

  2. Базы данных с удаленным доступом. Образовательные ресурсы Интернет.

  3. Поисковые системы. Электронная почта. Регистрация почтового ящика.




3

68.

  1. Компьютерная грамотность – элемент общечеловеческой культуры человека.

1




Итого:

68часов

10 класс (34 часа) Базовый уровень



Содержание раздела

Кол-во часов

1.

Введение. Наука информатика. Компьютер – универсальное средство хранения, обработки и передачи информации.

1

2.

Основные устройства компьютера и их назначение.

Правила техники безопасности работы с компьютером.

2


3.

Программное обеспечение современных ЭВМ. Операционные системы. Программирование – вид человеческой деятельности. Языки программирования.

2

4.

Понятие алгоритма. Типы алгоритмов. Алгоритм и программа. Переменные.

4

5.

Язык программирования Паскаль. Основные команды и правила программирования. Решение задач.

8

6.

Практическое программирование. Работа по созданию индивидуальной программы-теста.

15

7.

Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Примеры задач из различных учебных предметов (физика, химия)

3

11 класс (34 часа) Базовый уровень



Содержание раздела

Кол-во часов

1.

Перспективы развития ЭВТ.

1

2.

Виды программного обеспечения современных ВТ.

1

3.

Повторение. Алгоритм и программа. Переменные, идентификаторы, основные команды языка Паскаль.

5

4.

Решение задач. Рекуррентный метод (числовые последовательности).

5

5.

Массивы. Ввод и описание массива. Одномерные и двумерные массивы (формирование, преобразование и обработка).

11

6.

Функции обработки литерных переменных.

2

7.

Логические величины. Таблицы истинности.

3

8.

Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Примеры задач из различных учебных предметов (физика, химия)

6

Информатика и ИКТ

в информационно-технологическом классе.

10 класс (136 часов)



Содержание раздела

Кол-во часов




Введение. Информатика в современном обществе.

  1. Компьютер – универсальное средство хранения, обработки и передачи информации.

  2. Наука информатика. Основные составляющие предмета информатика:

1) Компьютер как физическое устройство. Правила безопасной работы с ПК.

2) программное обеспечение современных ПК;

3) программирование.


3

1

2





Физические основы работы ПК.

  1. Основные устройства компьютера и их назначение.

  2. Краткая история развития ВТ.

  3. Виды памяти компьютера.

  4. Устройство ОЗУ.

  5. Представление информации в компьютере. Двоичная система счисления.

  6. Позиционные системы счисления

  7. Универсальность цифрового кода.

  8. Представление нечисловой информации в компьютере.

  9. Представление текстовой информации в компьютере.

  10. Количество информации.

  11. Решение задач.

  12. Контрольная работа.

12





Программное обеспечение современных ПК.

  1. Программирование – сфера профессиональной деятельности человека. Программное обеспечение

  2. Правовые аспекты использования ОС Windows, Linux.

  3. Защита программ и данных. Антивирусные программы.

  4. Операционная система – назначение, состав, загрузка. Резидентные и нерезидентные программы.

  5. Форматирование дисков. Установка операционной системы.

  6. Практическая работа в ОС Windows (1. Рабочий стол, панель задач, ярлыки, меню.

  7. Файлы и каталоги на дисках. Размещение файлов.

7





Программирование.

  1. Алгоритм и программа. Свойства алгоритма, понятие алгоритма, программа.

  2. Алгоритмические языки. Алфавит языка, графическое представление алгоритма. Компиляторы, интерпретаторы.

  3. Язык программирования Паскаль. Структура программы.

  4. Понятие переменной. Основные типы переменных языка Паскаль. Идентификаторы.

  5. Знакомство с ИУУ «Turbo Pascal 7.0».

  6. Отладка и компиляция программы. Сохранение программы. Файлы *.pas и *.exe.

  7. Линейные алгоритмы. Команды ввода-вывода.

  8. Практическая работа с программами ввода-вывода данных.

  9. Команда присваивания. Математические выражения. Вычисления.

  10. Практическое выполнение простейших вычислительных программ.

  11. Оператор перехода GOTO. Метки.

  12. Составление программ и практическое выполнение.

  13. Команда ветвления. Условный оператор IF-THEN-ELSE.

  14. Графическое оформление алгоритмов. Блок-схемы и программы.

  15. Решение задач, содержащих условие.

  16. Самостоятельная работа (программы с условием).

  17. Программы-диалоги.

  18. Практическая работа с программой по сказке К.И.Чуковского «Телефон».

  19. Стандартные модули языка Pascal.

  20. Функции модуля CRT. Оформление программ.

  21. Тесты. Подсчет баллов.

  22. Вывод результатов программы.



  23. Работа с индивидуальной программой.

  24. Оформление программы (окна, цвета, звуки).

  25. Демонстрация индивидуальных программ.

  26. Циклические алгоритмы. Команда FOR-TO-DO.

  27. Программы суммирования ряда чисел.

  28. Выбор элементов по признаку.

  29. Числовые последовательности.

  30. Рекуррентный метод решения задач.

  31. Решение задач с использованием оператора цикла.

  32. Самостоятельная работа (составление программ и практическое выполнение на компьютере).

  33. Контрольная работа.

  34. Массивы ввод и описание массива.

  35. Одномерные массивы. Сумма элементов массива.

  36. Выбор элементов по признаку. Поиск заданного элемента.

  37. Алгоритмы поиска max и min элементов.

  38. Преобразование массива.

  39. Алгоритм расположения элементов по возрастанию и убыванию.

  40. Операторы цикла WHILE – DO, REPEAT – UNTIL. Решение задач.

  41. Самостоятельная работа.

  42. Вложенные циклы. Программа «Электронные часы».

  43. Практическая работа с программой «Электронные часы».

  44. Двумерные массивы – описание и формирование.

  45. Заполнение двумерного массива.

  46. Перестановка элементов, строк и столбцов массива.

  47. Решение задач.

  48. Контрольная работа.

49





Информационные технологии

Программы-оболочки – основные функции.

  1. WinCom, Total commander – основные функции, меню, конфигурирование.

  2. Размещение файлов и папок на дисках (копирование, перемещение, удаление…). Практическая работа.

  3. Архивирование файлов.

  4. Практическая работа.


Текстовые редакторы – назначение и использование.

  1. Текстовый редактор Word. Ввод и сохранение документа.



  2. Правила ввода и редактирования текста. Практическая работа.



  3. Форматирование шрифта и текста. Практическая работа.



  4. Списки, газетные колонки. Практическая работа.

  5. Таблицы. Практическая работа.

  6. Использование буфера обмена.



  7. Оформление текста – фон, вставка рисунков, символов, объектов WordArt. Практическая работа.

  8. Практическая работа с текстом.

  9. Зачет.


Электронные таблицы – назначение и основные функции.

  1. Электронные таблицы – назначение и основные функции. Среда табличного процессора EXCEL 5.0

  2. Ввод информации. Практическая работа.

  3. Обработка чисел в формулах и функциях.

  4. Практическая работа с формулами.

  5. Использование функций.

  6. Практическая работа. Функции СУММ, ЕСЛИ, СРЗНАЧ.

  7. Редактирование и форматирование листа Excel. Практическая работа.

  8. Создание диаграмм. Практическая работа.

  9. Оформление таблиц и диаграмм.

  10. Статистическая обработка массива данных. Анализ результатов статистической обработки данных.

  11. Технология накопления данных и их обработки в Excel. Разработка информационной системы для тестового опроса.

  12. Разработка текстовой оболочки.

  13. Обработка результатов тестирования.

  14. Практикум. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет.

  15. Разработка информационной системы для анкетирования. Разработка пользовательского интерфейса.

  16. Организация накопления данных. Макросы.

  17. Зачет.


Основы информационных систем. Базы данных.

  1. СУБД MS Access – общие сведения.

  2. Принципиальная схема работы с MS ACCESS.

  3. Как создать объекты.

  4. Работа с таблицами в MS ACCESS.

  5. -

  6. Создание и модификация макета таблицы. Работа с таблицей.



  7. Форма и таблица.



  8. Техника создания связей между таблицами.



  9. Запрос-выборка в MS ACCESS.



  10. Практическая работа в MS ACCESS.

  11. Зачет.


Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети.

  1. Разновидности компьютерных сетей. Топология компьютерных сетей.

  2. Возможности глобальной сети Интернет. WWW – Всемирная паутина. Электронная почта. Передача файлов.

  3. Практическая работа в сети.

  4. Телеконференция. Общение «on-line».

  5. Базы данных с удаленным доступом. Образовательные ресурсы Интернет.

  6. Практическая работа.

  7. Технология поиска информации в сети Интернет. Поисковые системы.

  8. Этика сетевого общения.

  9. Практикум. Поиск информации в Интернете.

  10. О проблеме защиты информации.


Технология разработки проекта.

  1. Проект и основные этапы его разработки.

  2. Информационные модели проекта. Дерево целей проекта. Структура проекта.



  3. Практикум. Разработка социальных проектов.

4

13

17

15

10

4




Обобщающий урок.

Резервное время.

1

1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы iconРабочая программа дисциплины «Базовые информационные процессы и технологии»
Целью курса является: ознакомление с современными базовыми информационными процессами и технологиям, моделями, методами и средствами...
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы iconКонтрольная работа по информатике для 8а класса с углубленным изучением информатики
По темам: Информация и информационные процессы, устройство компьютера, файловая система
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы iconКурс истории информатики в магистратуре по направлению «Информационные технологии»
Доклад посвящен анализу необходимости изучения истории развития информатики и информационных технологий при подготовке ит-специалистов...
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: разобрать с учащимися понятия «информация» и «информационные процессы»
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы iconИнформация и информационные процессы. Аппаратно-программное устройство компьютера
Слово «информация» происходит от латинского «informatio» — осведомление, разъяснение, изложение. Ну, что же такое информация на самом...
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы iconРабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Предметная (цикловая) комиссия математики, информатики и информационных технологий
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы iconКонспект урока Тема: «Техника безопасности в кабинете информатики....
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Теория и методика профессионального образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры информатики и информационных...
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы icon2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные...
Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации....
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы iconКраткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного...
Икт. Учащимся предлагается создать виртуальный музей информации и информационных процессов. При выполнении данного проекта они познакомятся...
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы iconФакультет информационный технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы iconВопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные...
Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская...
Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы icon1. 1 Понятия информационных технологий
Целью данной работы является обзор информации о применении эвм, информационных систем и технологий. Данная цель раскрывается через...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск