Скачать 238.57 Kb.
|
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ. Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь. Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. Системы счисления. Логика и алгоритмы. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция; диагональное доказательство несуществования. Выигрышные стратегии. Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания. Кодирование с исправлением ошибок. Сортировка. Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления. Игры и выигрышные стратегии. Системы счисления. Сложность вычисления; проблема перебора. Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи. Построение алгоритмов и практические вычисления. Сортировка массивов. Игры и выигрышные стратегии. Алгоритмы на графах. Сложность вычислений, проблема перебора. Сортировка. Кодирование с исправлением ошибок. Математические модели физических и экономических процессов. Статистическая обработка результатов измерений. Информационная деятельность человека Виды профессиональной информационной деятельности человека используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы.Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения. Средства ИКТСтруктура компьютера и программного обеспечения. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. Микропроцессор, внутренняя память, шина, внутренние интерфейсные устройства. Внешняя память и периферийное оборудование. Устройства обеспечения соединения компьютеров в сеть. Физические принципы работы и характеристики устройств, соединение блоков и устройств, компьютерное рабочее место. Операционная система, драйверы, утилиты. Компьютерная сеть, сервер, адресация в Интернете. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности. Модуль информационно-технологического профиля. Технологии создания и обработки текстовой информации Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования (фотокамера, сканер, микрофон, видеокамера, графический планшет, музыкальная клавиатура). Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Модуль естественно-математического и информационно-техно-логического профилей Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ. Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства. Обработка числовой информации Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Технологии поиска и хранения информации Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе. Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации. Телекоммуникационные технологии Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Технологии управления, планирования и организации деятельности Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения. Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ |
№ | Содержание раздела | Кол-во часов |
1. 2. | Введение. Информатика в современном обществе.
| 2 |
3. 4. 5. | Физические основы работы ПК.
| 3 |
6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | Программное обеспечение современных ПК.
Microsoft Office. Текстовый редактор Word
Программа PowerPoint.
Телекоммуникационные технологии
Обобщающий урок | 7 10 8 3 1 |
№ | Содержание раздела | Кол-во часов |
1. 2. | Введение. Информатика в современном обществе.
| 2 |
3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12 | Физические основы работы ПК.
| 10 |
13. 14. 15. 16. | Программное обеспечение современных ПК.
| 4 |
17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. | Программирование.
| 24 |
41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. | Информационные технологии. Microsoft Office. Текстовый редактор Word
Табличный процессор Excel.
Программа Power Point. Подготовка презентаций.
| 24 7 10 7 |
65. 66. 67 | Телекоммуникационные технологии
| 3 |
68. |
| 1 |
| Итого: | 68часов |
№ | Содержание раздела | Кол-во часов |
1. | Введение. Наука информатика. Компьютер – универсальное средство хранения, обработки и передачи информации. | 1 |
2. | Основные устройства компьютера и их назначение. Правила техники безопасности работы с компьютером. | 2 |
3. | Программное обеспечение современных ЭВМ. Операционные системы. Программирование – вид человеческой деятельности. Языки программирования. | 2 |
4. | Понятие алгоритма. Типы алгоритмов. Алгоритм и программа. Переменные. | 4 |
5. | Язык программирования Паскаль. Основные команды и правила программирования. Решение задач. | 8 |
6. | Практическое программирование. Работа по созданию индивидуальной программы-теста. | 15 |
7. | Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Примеры задач из различных учебных предметов (физика, химия) | 3 |
№ | Содержание раздела | Кол-во часов |
1. | Перспективы развития ЭВТ. | 1 |
2. | Виды программного обеспечения современных ВТ. | 1 |
3. | Повторение. Алгоритм и программа. Переменные, идентификаторы, основные команды языка Паскаль. | 5 |
4. | Решение задач. Рекуррентный метод (числовые последовательности). | 5 |
5. | Массивы. Ввод и описание массива. Одномерные и двумерные массивы (формирование, преобразование и обработка). | 11 |
6. | Функции обработки литерных переменных. | 2 |
7. | Логические величины. Таблицы истинности. | 3 |
8. | Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Примеры задач из различных учебных предметов (физика, химия) | 6 |
№ | Содержание раздела | Кол-во часов |
| Введение. Информатика в современном обществе.
1) Компьютер как физическое устройство. Правила безопасной работы с ПК. 2) программное обеспечение современных ПК; 3) программирование. | 3 1 2 |
| Физические основы работы ПК.
| 12 |
| Программное обеспечение современных ПК.
| 7 |
| Программирование.
| 49 |
| Информационные технологии Программы-оболочки – основные функции.
Текстовые редакторы – назначение и использование.
Электронные таблицы – назначение и основные функции.
Основы информационных систем. Базы данных.
Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети.
Технология разработки проекта.
| 4 13 17 15 10 4 |
| Обобщающий урок. Резервное время. | 1 1 |
Рабочая программа дисциплины «Базовые информационные процессы и технологии» Целью курса является: ознакомление с современными базовыми информационными процессами и технологиям, моделями, методами и средствами... | Контрольная работа по информатике для 8а класса с углубленным изучением информатики По темам: Информация и информационные процессы, устройство компьютера, файловая система | ||
Курс истории информатики в магистратуре по направлению «Информационные технологии» Доклад посвящен анализу необходимости изучения истории развития информатики и информационных технологий при подготовке ит-специалистов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: разобрать с учащимися понятия «информация» и «информационные процессы» | ||
Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | ||
Информация и информационные процессы. Аппаратно-программное устройство компьютера Слово «информация» происходит от латинского «informatio» — осведомление, разъяснение, изложение. Ну, что же такое информация на самом... | «московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | ||
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности Предметная (цикловая) комиссия математики, информатики и информационных технологий | Конспект урока Тема: «Техника безопасности в кабинете информатики.... Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Теория и методика профессионального образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры информатики и информационных... | 2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные... Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации.... | ||
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного... Икт. Учащимся предлагается создать виртуальный музей информации и информационных процессов. При выполнении данного проекта они познакомятся... | Факультет информационный технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | ||
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные... Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская... | 1. 1 Понятия информационных технологий Целью данной работы является обзор информации о применении эвм, информационных систем и технологий. Данная цель раскрывается через... |