Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер62.62 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информация и информационные процессы

(Тема урока)





ФИО (полностью)

Сердюкова Елена Олеговна



Место работы

МОУ СОШ с. Абрамовка



Должность

учитель информатики



Предмет

информатика и ИКТ, ОБЖ



Класс

5 класс



Тема и номер урока в теме

тема «Информационные процессы»; 1 урок




  1. Цель урока: разобрать с учащимися понятия «информация» и «информационные процессы»

  2. Задачи урока:

  • вспомнить с учащимися о понятии информация

  • вспомнить о видах информации по способу восприятия

  • познакомить учащихся с основными информационными процессами: прием-передача, хранение, обработка

  1. Тип урока комбинированный

  2. Форма работы учащихся индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, звуковые колонки

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Повторение

а) понятие «информации»

б) понятие «виды информации по способу восприятия»

  1. Физкультминутка

  2. Новая тема - лекция

  3. Подведение итогов

  4. Домашнее задание

ХОД УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

1

Приветствует учеников;, объявляет цели урока

Здравствуйте! Сегодня мы продолжим с вами изучать тему «Информация и человек», которую вы изучали в начальной школе. Но прежде чем мы с вами перейдем к новым понятиям, давайте вспомним, что такое «информация» и что такое «информация по виду восприятия»

Отвечают на приветствие

1

2

Задает вопросы по теме:

  1. Что означает слово «информация»? Где человек встречается с информацией? (приведите примеры)




  1. Как человек воспринимает информацию?

Демонстрирует ресурс (1) «Способы восприятия информации человеком»

Задает вопрос:

Назовите органы чувств человека
Демонстрирует ресурс (2) «Виды информации»

Проверяет понимание видов информации:.

- Выполните задание (ресурс3). «Виды информации»

Отвечают:

  1. Термин «информация» происходит от латинского «informatio» – разъяснение, осведомление, изложение. Приводят свои примеры

  2. Органами чувств

Отвечают:

5 органов чувств (обоняние, осязание, зрение, слух, вкус).

Учащиеся отвечают на вопрос по окончании просмотра

Самостоятельная работа учащихся за компьютерами. Один ученик работает, демонстрируя результат через проектор.

8

3

Физкультминутка

Выполняют физкультупражнения

2

4

Задает вопрос:

С какими глаголами используется слово «Информация»?

Можно выделить следующие информационные процессы:

  • хранение информации

  • передача информации

  • обработка информации

Демонстрируется ресурс (4). презентация "Действия с информацией", сопровождаемый лекцией учителя

Ребята отвечают на вопрос, приводя свои примеры

Учащиеся записывают определения и понятия в опорные конспекты

24

5

Учитель предлагает ученикам сделать вывод:

Компьютер часто называют универсальной машиной по обработке информации. Как вы думаете, почему?

Обсуждает с учащимися их ответы

Учащиеся отвечают на вопросы, делают свои выводы

3

6

Задается домашнее задание: Заполнить таблицу «Источник – канал связи - приемник» (приложение 3)

Записывают задание в дневник, задают возникшие вопросы

2


Приложения к плану-конспекту урока

Информация и информационные процессы

(Тема урока)

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Гиперссылка на ресурс

1

Анимация «Способы восприятия информации»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf

2

Анимация с вопросом по окончании просмотра «Виды информации»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf

3

Схема «Виды информации» - проверка знаний

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf - 3

4

Презентация «Действия с информацией»

http://files.school-collection.edu.ru/catalog/res/66ad1826-2ac0-4348-b9dc-b23d4dda64e7/view/

Приложение 2

ОПИСАНИЕ ЭОР

номер ресурса

1, 2, 3, 4

название

Методические рекомендации к проведению уроков по теме «Основные информационные процессы» (217020)

тип модуля

1, 2 – практический

3 – контролирующий

4 - информационный

функционально-жанровая типология

электронное пособие открытой структуры

форма предъявления информации

1, 2 – анимация

3 – схема

4 - презентация

карточка ресурса

  • 5 класс

  • Предмет – Информатика и ИКТ

  • Тематический рубрикатор - «Информация и информационные процессы»

аннотация

Методические рекомендации к проведению уроков информатики с использованием цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции

программное обеспечение

2 - проигрыватель

Приложение 3

Опорный план-конспект

Тема урока Информационные процессы

К возможным действиям с информацией следует отнести следующие:

  1. ________________ 2. _______________ 3._______________

4. _________________ 5. _______________ 6. _______________

7. _________________ 8. _______________ 9. _______________

Поиск информации

Для поиска информации необходимо иметь:
Представление информации

Представить информацию можно в виде:
Передача информации

Схема:
Домашнее задание: Заполнить таблицу «Источник – канал связи - приемник» (привести примеры)

источник

канал связи

приемник



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск