Рабочая программа по географии для 6 класса учителя





Скачать 223.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 6 класса учителя
Дата публикации06.10.2014
Размер223.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа

«Согласовано»

ЗДУВР ____________/Фаттахов Д.М./

« » августа 2012г.


«Утверждаю»

Директор __________/Сагутдинов Р.М./

Приказ №______от «___» августа 2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса

учителя

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п.Победа»

Азнакаевского муниципального района РТ

Гареевой Айгуль Насиховны

Рассмотрено на заседании

методического объединения,

протокол №1 от

«___» августа 2012г.

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Содержание программы соотнесено с примерной программой по географии для общеобразовательных школ (составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.) Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2006.

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ п. Победа

Начальный курс географии служит основой для формирования географических знаний, умений и навыков.

Цели:

- заложить основы географического образования учащихся.

Задачи:

- показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

- приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые

- представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

- познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

- научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

- показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.


Учебно-тематический план




Наименование разделов тем

Всего часов

1

Введение

2

2

Изображения Земной поверхности

6

2.1

План и карта

6

3

Оболочки земли

22

3.1

Литосфера

4

3.2

Гидросфера

8

3.3

Атмосфера

6

3.4

Биосфера

4

4

Население Земли

3

5

Обобщение

2




Итого:

35

В программу внесены следующие изменения:

В целом структура авторской программы сохранена, но в некоторых темах добавлены обобщающие уроки.

По решению РМО учителей географии Азнакаевского муниципального района (протокол № 1 от 24.08.12 г.) в 6 классе 8 практических работ.

Содержание программы учебного курса

Введение (1 ч)

Основные изучаемые вопросы.

География — наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса.

Земля — планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и годовом движении Земли). Луна — спутник Земли. Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: Оформление календаря погоды.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: Знать основные этапы познания планеты, знать предмет изучения географии, уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

Формы и вопросы контроля: устный опрос, тест, географические диктанты, географические турниры.

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: защита докладов, подготовка презентаций, работа с рубриками, творческие работы, доклады.

Изображения Земной поверхности (7 ч)
Основные изучаемые вопросы.

Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса.

План местности

Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.

Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы.

Использование планов местности в практической деятельности человека.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов).

Географическая карта

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Государство на карте мира.

Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.

Использование географических карт в практической деятельности человека.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность).

Требования к знаниям и умениям обучающихся::

Знать:

- содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности;

- форму и размеры Земли.

- определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Уметь:

- определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

- определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

Формы и вопросы контроля: тест, географические диктанты, номенклатура..

Виды самостоятельной работы учащихся: работа с контурными картами, нахождение географических координат, работа с компосами.
Оболочки Земли (23ч)

Основные изучаемые вопросы.

Земная кора

Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др.

Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.

Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана. Особенности рельефа своей местности.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении:

Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Изучение рельефа своей местности. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

Атмосфера

Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении:

Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц). Описание погоды и климата своей местности.

Гидросфера

Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.

Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). Изучение океана.

Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении:

Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте.

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Биосфера

Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

Воздействие организмов на земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности.

Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы

Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Образование единой оболочки: географической, ее границы. Биосфера — часть географической оболочки.

Разнообразные компоненты географической оболочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. Их взаимосвязь и образование ими отличающихся друг от друга природных комплексов.

Природные комплексы своей местности.

Воздействие человека на компоненты и природный комплекс в целом. Правила отношения к окружающей природе.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

- показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного

шара, правильно подписывать их на контурной карте.

- объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

- объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

- описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану.

- знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

- особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

- уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины е происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

- уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности.

знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

объяснять: воздействие организмов на земные оболочки, понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.

уметь: работать с контурной картой

Формы и вопросы контроля: тест, географические диктанты, устный опрос.

Виды самостоятельной работы учащихся: работа с контурными картами, нахождение географических координат по карте, доклады, презентации.

Региональный компонент: Описание погоды и климата своей местности. Описание растительного и животного мира, почв своей местности. Изучение рельефа своей местности.

Население Земли (2 ч)
Основные изучаемые вопросы.

Численность населения Земли. Расовый состав

Общая численность населения Земли (приблизительно). Основные человеческие расы; равенство рас. Исследования Н. Н. Миклухо-Маклая, его вклад в науку.

Человек и природа

Человек как часть природы; его хозяйственная деятельность. Основные типы населенных пунктов: городские поселения и сельские. Своеобразие географических комплексов, образовавшихся при взаимосвязях и взаимодействии компонентов: природные условия, население, его хозяйственная деятельность в своем населенном пункте.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: знать: численность населения Земли, основные расы. уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран

Повторение и обобщение основных знаний курсу (2 ч)

Главные особенности географических комплексов своей местности как частей географической оболочки.

Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения своей местности; положительное и отрицательное воздействие человека на природу, ее использование, изменение.

Требования к знаниям и умениям: знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

называть меры по охране природы.

Формы и вопросы контроля: тест, географические диктанты, устный опрос.

Виды самостоятельной работы учащихся: работа с контурными картами, доклады, презентации.

Региональный компонент: определение влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения своей местности.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

по данной программе

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

• основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

• географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

• учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

• наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

• проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Презентации уроков.

Список литературы

Для обучающихся

Учебники

1. Атлас. География. 6 класс.
2. Контурные карты, 6 класс.

3. Начальный курс географии. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждении / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова – Москва: Дрофа, 2003.

Для учителя

Основная.

1. Начальный курс географии. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждении / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова – Москва: Дрофа, 2003.

2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс – М.: «Вако», 2005

3. Сборник нормативных документов. География / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-3-е изд., стереотип - М.: Дрофа, 2009.

Календарно – тематический план



Разделы, темы

Кол- во ч.

Планируемые результаты освоения

Дата

План

Факт

Введение

1

География как наука. Путешествия и географические открытия

1

Знать основные этапы познания планеты, знать предмет изучения географии, уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

6.09




План и карта

2

План и карта. План местности. Масштаб. Измерение расстоянии.

1

Знать:

- содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности;

- форму и размеры Земли.

- определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Уметь:

- определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

- определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

13.09




3

Практическая работа № 1. «Оформление календаря погоды».

1

20.09




4

Стороны горизонта. Ориентирование.

1

27.09




5

Изображения неровностей на земной поверхности.

1

4.10




6

Практическая работа № 2. Составление плана местности.

1

11.10




7

Форма Земли. Глобус. Географическая карта.

1

18.10




8

Градусная сеть. Географическая широта и долгота. Практическая работа № 3 «Определение расстояний по карте»

1

25.10




Оболочки Земли

Литосфера.

- показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного

шара, правильно подписывать их на контурной карте.

- объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

- объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

- описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану.

- знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

- особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

- уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины е происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

- уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности.

знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

объяснять: воздействие организмов на земные оболочки, понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.

уметь: работать с контурной картой







9

Внутреннее строение Земли. Практическая работа № 4. «Разнообразие горных пород».

1

1.11




10

Движения земной коры. Вулканы, землетрясения, горячие источники.

1

15.11




11

Формы рельефа суши. Горы.

1

22.11




12

Равнины суши.

1

29.11




13

Рельеф дна океанов.

1

6.12




14

Обобщающий урок по теме «Земная кора»

1

13.12




Атмосфера







15

Состав атмосферы

1

20.12




16

Температура воздуха. Зависимость температуры воздуха от географической широты

1

27.12




17

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки.

1

17.01




18

Давление атмосферы

1

24.01




19

Ветер

1

31.01




20

Погода. Климат. Распределение солнечного тепла

1

7.02




21

Практическая работа № 5. «Построение графика температуры, диаграммы осадков, розы ветров»

1

14.02




Гидросфера







22

Вода на Земле. Свойства океанических вод.

1

21.02




23

Мировой океан – основная часть гидросферы. Практическая работа № 6. «Обозначение на к к частей Мирового океана».

1

28.02




24

Движение воды в океане. Волны.

1

7.03




25

Реки. Практическая работа №7: Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли.

1

14.03




26

Озера. Болота. Практическая работа № 8 «Определение географических координат озёр, обозначение их на к.к.

1

21.03




27

Подземные воды. Ледники. Обобщающий тест.

1

4.04




Биосфера







28

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Воздействие организмов на земные оболочки

1

11.04




29

Природные зоны.

1

18.04




30

Природный комплекс. Воздействие человека на природные комплексы.

1

25.04




31

Почва. Состав почвы, основные свойства. Роль человеческой деятельности.

1

2.05




Население Земли

32

Возникновение человека на Земле, численность населения Земли. Расовый и этнический состав.

1

знать: численность населения Земли, основные расы. уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.

влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

называть меры по охране природы.


9.05




33

Человек – часть биосферы. Стихийные природные явления. Населенные пункты.

1

16.05




34

Обобщение

1

23.05




35

Итоговый урок

1

30.05






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по географии для 11 класса учителя географии
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по географии для 6 класса учителя географии
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя географии
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по географии для 5 класса учителя биологии высшей категории
Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год
Разработана на основе учебника по географии для 10 класса, автор В. П. Максаковский и др., 2011
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования учителя географии
Фк гос основного общего образования, 2004 года (основание: приказ мо РФ от 09. 03. 2004 №1312)
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,...
Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя iconРабочая программа по географии 8-9 классов, основное общее образование
Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 года №1089 Закона «Об образовании рф» в редакции фз от 13. 01. 96 года №12-фз,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск