Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии





Скачать 296.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 9 класса учителя географии
страница1/2
Дата публикации17.09.2014
Размер296.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 179

Калининского района Санкт-Петербурга

Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете

ГБОУ лицей № 179

протокол №________

от «____» ________ 2013 г.

Рассмотрена педагогическим советом ГБОУ лицей №179 и рекомендована к утверждению

протокол №________

от «_______» ____ 2013г.


«Утверждаю» ___________

Директор

ГБОУ лицей № 179

Л.А.Батова

приказ №________

от «_____» ______ 2013г.


Рабочая программа


по географии для 9 класса

учителя географии

Астаховой Анны Сергеевны

2013 - 2014 уч

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по географии И.В. Душиной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года и примерной программой основного общего образования по географии.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, экологическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития. Курс «География России» служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, их уважения к культуре и истории своей Родины и населяющих ее народов, экономического и эстетического образования школьников.


Цели изучения предмета

Изучение географии в 9 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

        • освоение знаний о системы географических знаний как компонента научной картины мира; об основных географических понятиях, географических особенностях населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; о главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

        • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

        • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

        • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

        • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

        • применение географических знаний и умений познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Internet, статистических материалах; соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

Блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию.

Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Программа имеет 2 содержательных раздела: "Введение. Особенности природы и природные ресурсы" и "Природные комплексы России".

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения географии в 9-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа по географии разработана к УМК:

  • Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. Учебник.9 класс. –М.: Дрофа,2012 год.

  • Атлас и контурные карты для 9 класса по географии М.: Дрофа,2013 год.

Важными формами деятельности учащихся являются:

  • Практическая деятельность учащихся географическими и контурными картами;

  • Развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

В преподавании курса географии используются следующие формы работы с учащимися:

  • Работа в малых группах ( 2-5 человек);

  • Информационно-поисковая деятельность;

  • Выполнение практических работ.

Результаты обучения

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире; единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; ее значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • образовательные результаты: овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Формы контроля знаний: итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания и презентации

          1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 часов)

"Введение. Население России". (7часов)

Человеческий потенциал страны. Численность населения России, в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI веков. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы изменения численности населения России.

Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Продолжительность жизни мужского и женского населения.

Народы и религии России. Россия – многонациональное государство.

Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий. Особенности расселения населения России.

Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально- экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения.

Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Трудовые ресурсы России. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы их определяющие.

Демонстрации:

  • Тематические карты

  • Презентационный материал по темам

Практические работы:

1 "Работа с картой, определение особенностей ЭГП и ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве".

2 "Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономной области, входящих в состав РФ".

3 "Определение плотности населения, доли городского и сельского населения СПб и Ленинградской области. Сопоставление со средними показателями по стране".

" Межотраслевые комплексы России ". (27 часов)

Топливно-энергетический комплекс, его состав, место и значение в народном хозяйстве, связь с другими межотраслевыми комплексами. Топливно-энергетические ресурсы и топливно-энергетический баланс. Размещение основных топливно-энергетических баз и районов потребления энергии. Современные проблемы ТЭК. Развитие ТЭК и охрана окружающей среды. Нефтяная и газовая промышленность. Основные районы добычи, крупнейшие месторождения, проблемы их освоения. Система трубопроводов. Угольная промышленность. Виды угля и способы их добычи. Главные угольные бассейны, их хозяйственная оценка. Социальные и экологические проблемы угледобывающих регионов. Электроэнергетика. Типы электростанций, их достоинства и недостатки, факторы размещения. Доля различных типов станций в производстве электроэнергии. Крупнейшие электростанции. Формирование энергосистем. Негативное влияние различных типов электростанций на окружающую среду.

Металлургический комплекс: состав и структура, место в народном хозяйстве, связь с другими межотраслевыми комплексами. Современные проблемы российской металлургии. Металлургия и окружающая среда. Черная и цветная металлургия, отраслевой состав. Традиционные и новые технологии производства металлов. Типы металлургических предприятий и факторы их размещения. Особенности географии металлургии черных, легких и тяжелых цветных металлов. Металлургические базы, крупнейшие металлургические центры.

Химико-лесной комплекс, состав, место и значение в народном хозяйстве, связь с другими межотраслевыми комплексами. Ведущая роль химической промышленности в составе комплекса. Главные факторы размещения предприятий химико-лесного комплекса. Территориальная организация комплекса: основные базы, крупнейшие химические и лесоперерабатывающие комплексы. Химико-лесной комплекс и охрана окружающей среды.

Агропромышленный комплекс (АПК).

Легкая и пищевая промышленность. Значение, состав, факторы размещения, проблемы и перспективы отраслей.

Третичный сектор экономики-отрасли, производящие разнообразные услуги

Значение, состав третичного сектора, его связь с другими межотраслевыми комплексами. Недостаточный уровень развития комплекса в России. Сухопутный, водный и воздушный транспорт. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта. Важнейшие транспортные пути, крупнейшие транспортные узлы. Связь. Социальная инфраструктура; ее состав и роль в современном обществе. Рекреационное хозяйство.

Практические работы:

4 "Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

5 " Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материалов".

6" Сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России".

7 "Составление характеристики одной из металлургических баз России по картам и статистическим материалам".

8 " Определение главных факторов размещения металлургии меди и алюминия".

9 "Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и стат. материалам".

10 "Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства".

Определение эффективности размещения отраслей пищевой промышленности"

12 "Заполнение таблицы «Виды транспорта»"

Демонстрации:

  • Тематические и региональные карты

  • Презентационный материал по темам


" Регионы России". (31 час)

Районирование территории. Как можно районировать территорию (физико-географическое, экономическое, историко-географическое, природно-хозяйственное, экологическое и другие виды районирования)

Европейская часть России (общая характеристика).

Особенности хозяйства Европейской России и Северного Кавказа. Географическое положение на западе России. Европейская Россия — основа формирования территории государства Российского, давно освоенная и заселенная часть страны. Причины и следствия этого. Место и роль Европейской России и Северного Кавказа в промышленном и сельскохозяйственном производстве страны. Проблемы социально-экономического развития. Внутрирегиональные природно-хозяйственные различия.

Европейский Север. Своеобразие географического и геополитического положения на севере Восточно-Евро-пейской равнины, за 60-й параллелью, с выходом к Северному Ледовитому океану. Национальный состав, традиции и культура народов Севера. Развитие топливно-энергетического комплекса, металлургии, химической и лесной промышленности. Хозяйственные различия Кольско-Карельского и Двинско-Печорского районов. Космодром в г. Плесецке.

Европейский Северо - Запад. Выгоды географического положения на разных этапах развития. Путь «из варяг в греки», «окно в Европу». Особенности географического положения района. Роль Санкт-Петербурга в расселении, научно-промышленном, социальном и культурном развитии района. Санкт-Петербург — северная столица России. Санкт-Петербургский научно-промышленный и транспортный узел. Экологические и социальные проблемы великого города. Население и отрасли хозяйства. Центральная Россия. Преимущества географического положения и состав территории. Центральная Россия — очаг русской национальной культуры. «Дикое поле», засечные полосы и заселение южной части региона. Высокая численность и плотность населения. Количество и качество трудовых ресурсов. Современный характер и проблемы расселения. Преобладание городского населения. Высокий уровень развития и концентрации науки. Города науки. Специализация хозяйства на наукоемких и трудоемких отраслях. Машиностроительный комплекс, черная металлургия, химическая промышленность. Роль конверсии предприятий ВПК в хозяйстве. Агропромышленный комплекс. Роль пригородного сельского хозяйства. Сравнительно высокий уровень развития социальной сферы, отдых и туризм. Топливно-энергетические и природоохранные проблемы. Проблемы регулирования и развития крупных городских агломераций. Внутрирегиональные различия. Основные географические фокусы экономических, социальных и экологических проблем региона.

Центральный район. Состав района. ЭГП. Население: высокая численность и плотность, национальный состав, соотношение и качество трудовых ресурсов. Современный характер и проблемы расселения. Преобладание городского населения. Высокий уровень развития и концентрации науки. Города науки. Специализация хозяйства на наукоемких и трудоемких отраслях. Машиностроительный комплекс, химическая промышленность, лёгкая (текстильная ) промышленность. Знаменитые народные промыслы. Сельское хозяйство. Возникновение и развитие Москвы.. Москва — столица России. Радиально-кольцевая планировка Москвы и столичного региона. Экономические, социальные и экологические проблемы Москвы. Московский столичный регион. Центрально-черноземный район. Состав района. ЭГП. Население: численность и плотность, национальный состав, соотношение городского и сельского населения, количество и качество трудовых ресурсов. Хозяйство района: черная металлургия, машиностроительный комплекс, химическая промышленность. Развитый АПК. Волго-Вятский район. Состав района. ЭГП. Население: численность и плотность, национальный состав, соотношение городского и сельского населения, количество и качество трудовых ресурсов. Хозяйство района: машиностроительный комплекс (автомобилестроение, судостроение), химическая, лесная промышленность. Развитый АПК. Нижний Новгород, его географическое положение и торговые функции. Нижегородские и Макарьевские ярмарки. Конверсия, новые технологии и очаги старинных промыслов.

Европейский Юг. Особенности географического положения региона и его состав. Население: численность и плотность, соотношение городского и сельского населения. Рельеф и этническое разнообразие населения. Народы гор и предгорий: традиции, культура, промыслы. Многонациональность и межнациональные проблемы. «Горячие точки России».Очаги концентрации населения. Повышенная доля сельского населения. АПК: единственный в стране район субтропического земледелия. Ведущая роль региона в производстве сельскохозяйственной продукции. Неравномерность обеспеченности водными ресурсами. Проблемы развития морского рыбного хозяйства. Сельскохозяйственное, транспортное и энергетическое машиностроение. Рекреационное хозяйство Северного Кавказа: курортное хозяйство, туризм и альпинизм. Возрастающая роль рекреационных районов. Роль черноморских портов в развитии хозяйства страны. Сложности решения проблем республик Северного Кавказа. Основные географические фокусы экономических, социальных и экологических проблем региона. Поволжье.

Географическое положение на юго-востоке Русской равнины. Многонациональный состав населения. Поволжье — место исторического взаимодействия этносов. Сочетание христианства, ислама и буддизма. Русское население территории. Территориальная организация расселения и хозяйства. Развитие нефтегазохимического, машиностроительного и агропромышленного комплексов. Система трубопроводов и проблемы их безопасности. Гидроэнергетика. АПК — ведущие позиции Поволжья в производстве многих видов сельскохозяйственной продукции. Мощная пищевая промышленность. Рыбоперерабатывающая промышленность и проблемы рыбного хозяйства Волго-Каспийского бассейна. Отрасли социальной сферы. Экологические и водные проблемы. Научные центры. Основные географические фокусы экономических, социальных и экологических проблем региона.

Уральский район. Различия в границах Урала при разных подходах к районированию. Важная особенность географического положения Урала — расположение на разнообразных природных и социально-экономических границах. Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Минерально-сырьевые ресурсы. Влияние рельефа на заселение Урала. Современная этническая пестрота. Влияние геологического строения и полезных ископаемых на развитие и размещение промышленности на Урале. Недостаточная геологическая изученность Урала. Дефицит водных ресурсов и его причины. Особенности климата Урала. Пути решения водных проблем. Основные отрасли специализации: горнодобывающая промышленность, металлургия, химическая и лесная промышленность, разнообразное машиностроение. Их взаимосвязь. Демидовские города-заводы и современная система расселения в районе. Проблемы населения и трудовых ресурсов. Реконструкция уральской промышленности. Отставание развития социальной сферы. Крупнейшие города Урала. Зональность и высотная поясность почвенно-растительного покрова и развитие сельского хозяйства. Антропогенные изменения природы Урала. Основные географические фокусы экономических, социальных и экологических проблем региона. Кыштымская трагедия.

Азиатская часть России (общая характеристика).

Географическое положение. Большая площадь территории и малая степень изученности и освоенности, слабая заселенность. Концентрация основной части населения на юге. Разнообразие природных условий. Богатство природными ресурсами. Очаговый характер размещения производства, его сырьедобывающая направленность. Слабое развитие перерабатывающих отраслей. Трудности организации производства и жизни населения в экстремальных условиях.

Западная Сибирь. Географическое. Коренные народы (ненцы, ханты, манси и др.). Диспропорции в площади региона и в численности населения Западной Сибири. Научные центры и будущие технополисы. Богатство и разнообразие природных ресурсов: минеральные, лесные, кормовые, пушные, водные, рыбные. Ориентация хозяйства на добычу и переработку собственных ресурсов. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых, способы их добычи. Нефтегазохимический комплекс — основа хозяйства района. Особенности его структуры и размещения. Крупнейшие российские нефтяные и газовые компании. Система трубопроводов. Основные направления транспортировки нефти и газа. Горнодобывающая промышленность. Угольная промышленность и ее проблемы. АПК: освоение территории, сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные виды транспорта: Транссибирская магистраль, БАМ. Современные проблемы и перспективы развития горнодобывающей, угольной промышленности, черной и цветной металлургии, машиностроения, лесной промышленности, АПК, транспорта.

Западносибирский природно-хозяйственный район.

Восточная Сибирь.

Географическое положение между Западной Сибирью и Дальним Востоком в центре азиатской части России. АПК: особенности структуры и развития в экстремальных условиях. Объекты охоты и охотничьи угодья. Другие промыслы в регионе. Крупнейшие заповедники (Таймырский и Кодаро-Чарский национальный парк). Несоответствие между природными богатствами и людскими ресурсами, пути его решения. Коренные на¬роды, особенности их жизни и быта, проблемы. Топливно-энергетический комплекс — основа хозяйства территории.

Дальний Восток. Особенности географического и геополитического положения. Границы Дальнего Востока с точки зрения физико-географического и экономического районирования. ЭГП разных частей региона. Этапы освоения территории: русские землепроходцы в XVII в., установление русско-китайской и русско-японской границ.

Несоответствие площади территории и численности населения. Неравномерность размещения населения. Относительная молодость населения. Миграции, потребность в трудовых ресурсах. Коренные народы: быт, культура, традиции, проблемы.

Вспомогательные отрасли: электроэнергетика, нефтепереработка, судоремонт. Отрасли военно-промышленного комплекса. Транспортная сеть Дальнего Востока. Благоприятные почвенные и агроклиматические ресурсы юга территории. Агропромышленный комплекс

Дальний Восток в системе АТР. Интеграция со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Проблемы свободных экономических зон. Внутрирайонные различия и города. Владивосток — торговый, промышленный, культурный и научный центр Дальнего Востока. Основные географические фокусы экономических, социальных и экологических проблем региона.

Практические работы:

13 "Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России".

14"Определение по картам плотности и особенностей размещения населения Санкт-Петербурга и Ленинградская области".

15 " Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства, характеристик ТПК, промышленных узлов Санкт-Петербурга и Ленинградская области".

16 "Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печерского района"

17 " Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе".

18 " Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья".

19"Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем".

20 "Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека".

21 "Составление характеристики одного из ТПК Вост. Сибири".

22 "Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых. Оборонных центров Дальнего Востока".

Демонстрации:

  • Тематические и региональные карты

  • Презентационный материал по темам


Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 8 класс.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

называть (показывать)

основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры; основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы; географические районы, их территориальный состав; отрасли местной промышленности.

описывать

периоды формирования хозяйства России; особенности отраслей; традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях; экономические связи районов; состав и структуру отраслевых комплексов; основные грузо - и пассажиропотоки.

объяснять

различия в освоении территории; влияние разных факторов на формирование географической структуры районов; размещение главных центров производства; сельскохозяйственную специализацию территории; структуру ввоза и вывоза; современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

прогнозировать

возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов. Основная литература :

  1. Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. Учебник.9 класс. –М.: Дрофа,2012 год.

  2. Атлас и контурные карты для 9 класса по географии М.: Дрофа,2013 год.

Дополнительная литература:

  1. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

  2. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? – М.: Граф-пресс, 2003.

  3. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели – М.: Муравей, 1996.

  4. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах – М.: Астрель, АСТ, 2007.

Методическая литература:

  1. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9 кл. – М.: Глобус, 2008

  2. Жижина Е.А. – Поурочные разработки по географии , 9 класс.– М.: ВАКО, 2012.


Электронные образовательные ресурсы:

  1.  rgo.ru 

  2.  geo.1september.ru

  3.  geografia.ru

  4. nature.worldstreasure.com

  1. География: 9 класс («1С»)

  2. Уроки географии (Кирилла и Мефодия) –9 класс.




  1. Учебно – тематический план





Название раздела, темы уроков

Всего часов

В том числе:

Практ. раб.

Домашнее задание

1

Введение. Население России

7

3





1.1



Географическое положение России

ЭГП и транспортно-географическое положение

Пр.р. №1 "Работа с картой, определение особенностей ЭГП и ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве".

1

1

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 6 класса учителя географии
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 11 класса учителя географии
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 5 класса учителя биологии высшей категории
Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным...
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год
Разработана на основе учебника по географии для 10 класса, автор В. П. Максаковский и др., 2011
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования учителя географии
Фк гос основного общего образования, 2004 года (основание: приказ мо РФ от 09. 03. 2004 №1312)
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,...
Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconРабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В. Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента...
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии iconПояснительная записка к планированию по географии для 7 класса
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск