Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии





Скачать 242.52 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 11 класса учителя географии
Дата публикации27.06.2014
Размер242.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 179

Калининского района Санкт-Петербурга

Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете

ГБОУ лицей № 179

протокол №________

от «____» ________ 2013 г.

Рассмотрена педагогическим советом ГБОУ лицей №179 и рекомендована к утверждению

протокол №________

от «_______» ____ 2013г.


«Утверждаю» ___________

Директор

ГБОУ лицей № 179

Л.А.Батова

приказ №________

от «_____» ______ 2013г.


Рабочая программа


по географии для 11 класса

учителя географии

Астаховой Анны Сергеевны

2013 - 2014 уч

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по географии И.В. Душиной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года и примерной программой основного общего образования по географии.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Цели изучения предмета

Изучение географии в 11 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. На базовом уровне это:

- умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Программа имеет 2 содержательных раздела: "Региональная характеристика мира" и "Россия в современном мире".

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 учебных часа для обязательного изучения географии в 11-м классе основной школы из расчета 1 учебный часа в неделю.

Рабочая программа по географии разработана к УМК:

  • Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник.10 класс. –М.: Просвещение, 2012 год.

  • Максаковский В.П. География рабочая тетрадь. –М.: Просвещение, 2012 год.


Важными формами деятельности учащихся являются:

  • Практическая деятельность учащихся географическими и контурными картами;

  • Развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

В преподавании курса географии используются следующие формы работы с учащимися:

  • Работа в малых группах ( 2-5 человек);

  • Информационно-поисковая деятельность;

  • Выполнение практических работ.

Результаты обучения

  • важнейшие личностные результаты обучения географии: осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание целостности природы, населения и хозяйства России. представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире; осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • образовательные результаты: овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Формы контроля знаний: итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания и презентации

          1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа)

" Региональная характеристика мира ". (31час)

Общая характеристика Зарубежной Европы. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа как один из ведущих регионов современного мира. Площадь территории и границы. Особенности ЭГП: 1) соседское положение, 2) приморское положение. Изменения политической карты региона в новейшее время.

Природные условия и ресурсы зарубежной Европы. Природные ресурсы для развития промышленности, сельского хозяйства, лесного хозяйства, туризма и рекреации.

Население зарубежной Европы: численность и характер воспроизводства, угроза депопуляции. Роль трудовой иммиграции и увеличение значения «исламского фактора». Национальный состав населения региона: однонациональные, двунациональные и многонациональные государства. Обострение межнациональных отношений. Основные религии зарубежной Европы, роль Ватикана. Размещение населения: его плотность, высокий уровень урбанизации. Западноевропейский тип города. Процесс субурбанизации.

Место региона в мировом хозяйстве. Страны, входящие в «большую семёрку» стран Запада: Германия, Франция, Великобритания, Италия. Менее крупные страны региона и их специализация в международном географическом разделении труда

Промышленность зарубежной Европы. Главные отрасли: машиностроение и химическая промышленность. Топливно-энергетический комплекс, чёрная и цветная металлургия. Лесная, легкая промышленность. Главные промышленные районы.

Сельское хозяйство зарубежной Европы, три главных типа: 1) североевропейский, 2) среднеевропейский, 3) южноевропейский.

Транспортная система зарубежной Европы. Главные транспортные магистрали направлений Север-Юг и Запад-Восток. Главные сухопутные транспортные узлы и портово-промышленные комплексы. Преодоление естественных преград.

Непроизводственная сфера в зарубежной Европе. Система технопарков и технополисов. Главные финансовые центры и оффшорные зоны. Зарубежная Европа как главный в мире район международного туризма; «большая тройка» стран по развитию въездного туризма.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы в зарубежной Европе.

Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы. Понятие о «Центральной оси развития» Западной Европы. Типология экономических районов с выделением: 1) высокоразвитых, 2) старопромышленных, 3) аграрных, 4) нового освоения. Четыре субрегиона зарубежной Европы.

Общая характеристика Зарубежная Азия. Австралия. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Азия как быстро развивающийся регион современного мира. Размеры территории и границы. Отличительные черты ЭГП: 1) соседское положение, 2) приморское положение, 3) глубинное положение. Политическая карта региона в новейшее время. Территориальные споры в зарубежной Азии. «Горячие точки» (Афганистан, и др.) субрегиона.

Природные условия и ресурсы зарубежной Азии. Природные ресурсы для развития промышленности; особое значение нефтяных ресурсов. Природно-ресурсные предпосылки для развития сельского хозяйства; недостаточная обеспеченность пахотными землями и источниками водоснабжения.

Население зарубежной Азии; регион с наибольшей численностью населения. Демографическая ситуация и демографическая политика в субрегионах зарубежной Азии. Этнический и религиозный состав населения, зарубежная Азия как родина трёх мировых религий. Межэтнические и религиозные конфликты в регионе. Основные черты размещения населения, контрасты плотности. Главные очаги внешних миграций. Рост городского населения, городские агломерации и «сверхгорода». Восточный (азиатский) тип города. Особенности сельского расселения.

Рост значения зарубежной Азии в мировом хозяйстве. Пять главных центров мирового хозяйства в регионе: Китай, Япония, Индия, группа новых индустриальных стран, группа нефтеэкспортирующих стран. Уровень индустриализации стран зарубежной Азии, главные промышленные районы. Особенности сельского хозяйства региона. Главные районы возделывания зерновых, тропических и субтропических культур, пастбищного животноводства.

Экологические проблемы и меры по охране окружающей среды в странах зарубежной Азии.

Австралия как государство Азиатско-Тихоокеанского региона. История, освоение Австралии. Особенности государственного строя. Основные черты населения: численность, рост за счет иммиграции, очень низкая плотность населения. Главные города Австралии.

Хозяйство. Место Австралии в мировом хозяйстве. Главные отрасли международной специализации: горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство, природные предпосылки для их развития.

Внутренние различия. Юго-Восточный район Австралии с главными городами страны. Северо-Восточный, Южный и Западный районы, их роль в населении и хозяйстве Австралии. Неосвоенные пространства Северного и Центрального районов.

Общая характеристика Африки. Колониальное прошлое Африки. Этапы завоевания политической независимости после второй мировой войны. Развивающиеся страны Африки, включая наименее развитые. ЮАР – страна, сочетающая признаки экономически развитой и развивающейся страны.

Территория Африки и отдельных её стран. Особенности ЭГП: приморские и внутриконтинентальные страны. Особенности государственного строя: преобладание президентских республик.

Африка как регион территориальных споров и региональных конфликтов. Волна национальных революций в Северной Африке в 2011 г. Организация Африканского единства. Природные условия и ресурсы. Богатство Африки полезными ископаемыми. Оценка земельных и агроклиматических ресурсов для развития сельского хозяйства. Процессы опустынивания и обезлесения в Африке.

Африка – регион демографического взрыва с самыми высокими темпами воспроизводства населения. Качество населения в Африке. Этнический состав населения Африки, главные семьи языков, культурное наследие. Контрасты расселения в Африке. Темпы и уровни урбанизации, «городской взрыв» и его последствия. Крупнейшие городские агломерации. Основные черты сельского расселения.

Хозяйство Африки, место её в мире. Сохранение колониального типа отраслевой структуры хозяйства с преобладанием сельского хозяйства. Тропическое и субтропическое земледелие в Африке. Понятие о монокультуре.

Индустриализация Африки. Ведущая роль горнодобывающей промышленности. Недостаточное развитие обрабатывающей промышленности. Доля Африки в мировом хозяйстве. Деление Африки на пять субрегионов – Северную, Западную, Центральную, Восточную и Южную Африку. Деление Африки на два субрегиона: Северную и Тропическую Африку.

Особенности исторического развития, природы, населения и хозяйства Северной (арабской) Африки. Крупнейшие города. Понятие об арабском типе города.

Особенности исторического развития, природы, населения и хозяйства Тропической («чёрной») Африки. Тропическая Африка как самая отсталая часть всего развивающегося мира. Районы горнодобывающей промышленности и интенсивного сельского хозяйства в Тропической Африке. Ухудшение состояния окружающей среды в Тропической Африке.

Понятие «Северная Америка» в экономической и социальной географии мира.

Общая характеристика Соединенных Штатов Америки. Размеры территории США и её подразделение на три части. Выгоды ЭГП США, сухопутные и морские границы; соседи США. Федеративное государственное устройство США. Штаты США. Двухпартийная система в США.

Население США. Устойчивый рост численности населения; роль естественного и миграционного прироста. Особенности формирования американской нации. Белое, афроамериканское, латиноамериканское население. Аборигены. Проблемы расовой дискриминации. Возрастно-половая структура населения. Размещение населения по территории страны. Показатели плотности населения. Направления внутренних миграций населения. География городов. Городские агломерации и мегалополисы США. Особенности сельского расселения.

Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике. Замедление темпов экономического роста; финансово-экономический кризис 2008-2009 гг. Структура экономики США, резкое преобладание непроизводственной сферы. Роль американских ТНК в создании «второй экономики» США. Лидерство США в мировом промышленном производстве. Ведущие отрасли горнодобывающей и обрабатывающей промышленности.

Лидерство США в мировом сельскохозяйственном производстве. Постадийная специализация в сельском хозяйстве США. Особенности транспортной системы США. Переход к постиндустриальному обществу.

Особенности территориальной структуры хозяйства США. Факторы, воздействующие на эту структуру. Концентрация хозяйственной жизни в мегалополисах США. Высокоразвитые и депрессивные районы в США; региональная политика.

География промышленности США. Природные ресурсы для развития промышленности США; увеличение зависимости от импорта. Основные черты географии топливной промышленности, электроэнергетики, чёрной металлургии, машиностроительной, химической и текстильной промышленности США. Понятие о четырёх промышленных поясах.

География сельского хозяйства США. Природно-ресурсные предпосылки для развития этой отрасли. Отрасли, определяющие профиль растениеводства в США. Отрасли, определяющие профиль животноводства в США. Сельскохозяйственные районы (пояса) США.

География транспорта США, её конфигурация. Главные транспортные магистрали и узлы. Развитие отдельных видов транспорта.

Внешние экономические связи США. Структура и география внешней торговли товарами и услугами. Вывоз и ввоз капитала.

Развитие внутреннего и международного туризма в США. Главные туристские районы, национальные парки.

Охрана окружающей среды и геоэкологические проблемы в США. Меры по охране окружающей среды.

Макрорегионы США. Макрорегион Северо-Востока, города Нью-Йорк и Вашингтон. Макрорегион Среднего Запада, город Чикаго. Макроргегион Юга, город Атланта. Макрорегионы Запада, города Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

Краткая экономико-географическая характеристика Канады. Размеры территории и ЭГП Канады. Особенности государственного строя Канады. Население Канады; англо-канадцы и франко-канадцы. Уровень урбанизации и главные города. Канада как высокоразвитая страна. Четыре отрасли её международной специализации. Экономические и социальные различия между Югом и Севером Канады.

Общая характеристика региона Латинская Америка. Территория, подразделение на субрегионы. Особенности ЭГП. Государственный строй стран Латинской Америки. Унитарные и федеративные государства. Колониальные владения.

Природные ресурсы региона. Богатство полезными ископаемыми, их приуроченность к Тихоокеанскому рудному поясу, к Южно-Американской платформе и её краевым прогибам. Богатство водными и лесными ресурсами. Агроклиматические условия.

Население. Тип воспроизводства населения. Этнический состав; три компонента его формирования. Разнообразие этнического состава; дуализм культур. Главные черты размещения населения. Высокий уровень урбанизации. Понятия о латиноамериканском типе города и «ложной урбанизации». Крупнейшие городские агломерации региона.

Общая характеристика хозяйства. «Левый поворот» в начале XXI в. и переход к ускоренным темпам экономического роста. Горнодобывающая промышленность стран Латинской Америки. Обрабатывающая промышленность стран Латинской Америки. Их главные центры. Плантационный и потребительский сектора в сельском хозяйстве Латинской Америки. Главные отрасли земледелия и животноводства и их размещение. Особенность транспортной системы региона, «линии проникновения».

Территориальная структура хозяйства Латинской Америки. «Большая тройка» стран (Мексика, Бразилия, Аргентина). Экономическое значение столиц и крупных городских агломераций. Региональная политика.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Демонстрации:

  • Тематические карты

  • Презентационный материал по темам

Практические работы:

1. "Охарактеризовать проблемы природных ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы"

2. "Создать экономико-географические обоснования 2 или 3 отраслей промышленности в одной стране"

3. "Составить характеристику одной из стран Зарубежной Европы"

4. " Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин."

5. "Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии"

6. "Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии"

7. "Составление картосхемы, отражающей международные экономически связи Австралии"

8. "Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов"

9 " Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем".

10. "Для каждого из макрорайонов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности и быта населения"

" Россия в современном мире ". (27 часов)

Место России в мировой политике. Россия как один из глобальных лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня. Участие России в международных организациях. Россия и глобальный миропорядок.

Место России в мировом природно-ресурсном потенциале. Россия в мировой территории, в мировых ресурсах полезных ископаемых. Природные условия России для жизни людей. Экологическая обстановка в России.

Место России в населении мира. Ухудшение демографической обстановки в постсоветский период времени, нарушенная поло-возрастная структура населения, низкая средняя плотность населения, медленные темпы урбанизации.

Экономика России на мировом фоне. Два этапа в её развитии в постсоветский период времени. Россия в первой десятке крупнейших экономик мира. «Узкие места» в развитии экономики России: низкая конкурентоспособность, ярко выраженный топливно-сырьевой уклон, отставание в развитии высокотехнологичных производств, наличие сильных территориальных диспропорций.

Место России в промышленности мира. Лидирующее положение России в отраслях топливно-энергетического комплекса. Прочные позиции России в мировой горнодобывающей промышленности и в отраслях обрабатывающей промышленности «нижнего этажа». Отставание России в отраслях обрабатывающей промышленности «верхнего этажа» - машиностроении и химии органического синтеза.

Место России в мировом сельском хозяйстве – в растениеводстве и животноводстве.

Место России в мировом транспорте. Более сильные позиции России в железнодорожном и трубопроводном транспорте, более слабые – в автомобильном, морском и воздушном транспорте. Основные направления международной транспортной инфраструктуры для транспортировки нефти и природного газа.

Россия в международных экономических отношениях – мировой торговле и мировых финансовых связях.

Место России в мире по качеству жизни. Индекс развития человеческого потенциала и его составляющие. Высокое положение России в мире в сфере образования. Менее выгодное положение России в мире в сфере материального благосостояния. Невысокие показатели России в мире в сфере здоровья и долголетия.

Перспективы развития России до 2020 г. «Стратегия 2020» и её задачи в сфере экономической модернизации и перехода на инновационный путь развития. Ускорение темпов экономического роста, технико-технологическое перевооружение всего хозяйства, перестройка отраслевой и территориальной структуры хозяйства – как главные пути к повышению качества жизни. Необходимость новой индустриализации.

Демонстрации:

  • Презентационный материал по темам


Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 8 класс.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать:

специфику географического положения и административно – территориальное устройство РФ;особенности географии рельефа страны, климата, вод, растительности и животного мира, населения, основных отраслей хозяйства, природно – хозяйственных зон и районов;

культурно – исторические особенности народов России, их самобытность; различия в типах хозяйственной деятельности на территории страны; роль и место отдельных территорий в системе географического разделения труда; уникальные объекты и явления на территории России.

уметь

узнавать по источникам информации основные характеристики природных, социально – экономических и экологических объектов, процессов и явлений, особенности их размещения по территории РФ;


  • получать из разных источников и оценивать информацию, характеризующую демографическую ситуацию в России, размещение основных хозяйственных отраслей и тенденции их развития;

  • приводить примеры крупнейших сырьевых и топливно - энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, основных отраслей хозяйства и межотраслевых комплексов, внешних и внутригосударственных экономических связей;

  • оценивать последствия современных социально – экономических и экологических проблем России, их влияния на уровень качество жизни населения.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

применения географические знания о своей Родине для активной адаптации к быстро меняющейся природной и социально – экономической среде; использования географические знания о хозяйстве России и специфике её регионов для самоопределения и будущей трудовой деятельности; представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных; использования простейшие приемы подготовки и презентации рефератов, докладов, эссе и т. п.
Основная литература :

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник.10 класс. –М.: Просвещение, 2012 год.

  2. Максаковский В.П. География рабочая тетрадь. –М.: Просвещение, 2012 год.

Дополнительная литература:

  1. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

  2. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? – М.: Граф-пресс, 2003.

  3. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах – М.: Астрель, АСТ, 2007.

Методическая литература:

  1. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9 кл. – М.: Глобус, 2008

  2. Жижина Е.А. – Поурочные разработки по географии , 10-11 класс.– М.: ВАКО, 2012.


Электронные образовательные ресурсы:

  1.  rgo.ru 

  2.  geo.1september.ru

  3.  geografia.ru

  4. nature.worldstreasure.com

  1. География: 10 класс («1С»)

  2. Уроки географии (Кирилла и Мефодия) –10 класс.




  1. Учебно – тематический план



Название раздела, темы уроков

Всего часов

В том числе:

Практ. раб

Домашнее задание

1

Региональная характеристика мира

31

10




1.1

Общая характеристика Зарубежной Европы. Территория, границы, ЭГП.

Пр.р. №1. "Охарактеризовать проблемы природных ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы"

1

1

Стр.179-181

1.2

Население Зарубежной Европы. Воспроизводство, национальный состав, урбанизация.

1




Стр.181-183

1.3

Хозяйство стран Зарубежной Европы. Промышленность.

Пр.р. №2. "Создать экономико-географические обоснования 2 или 3 отраслей промышленности в одной стране"

1

1

Стр.183-192

1.4

Сельское хозяйство. Транспорт.

1




Стр.192-195

1.5

Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана Окружающей среды.

1




Стр.195-197

1.6

Географический рисунок расселения и хозяйства.

1




Стр.197-202

1.7

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Пр.р. №3. "Составить характеристику одной из стран Зарубежной Европы"

1

1

Стр.202-215

1.8

Обобщение и систематизация знаний то теме: Зарубежная Европа

1







1.9

Общая характеристика Зарубежной Азии.

1




Стр.223-226

1.10

Население стран Зарубежной Азии

1




Стр.226-231

1.11

Хозяйство стран Зарубежной Азии

1




Стр.231-234

1.12

Китай

Пр.р. №4. " Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин."

1

1

Стр.235-241

1.13

Япония

Пр.р. №5. "Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии"

1




Стр.241-249

1.14

Индия

Пр.р. №6. "Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии"

1

1

Стр.250-257

1.15

Австралия.

Пр.р. №7. "Составление картосхемы, отражающей международные экономически связи Австралии"

1

1

Стр.257-265

1.16

Обобщение и систематизация знаний то теме: Зарубежная Азия

1







1.17

Общая характеристика стран Африки

1




Стр.273-276

1.18

Население и хозяйство стран Африки

1




Стр.276-281

1.19

Субрегионы. Северная Африка. Тропическая Африка

1




Стр.281-284

1.20

ЮАР

Пр.р. №8. "Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов"

1

1

Стр.284-289

1.21

Обобщение и систематизация знаний то теме: Африка

1







1.22

Общая характеристика США. ЭГП, природные ресурсы, население

1




Стр.295-300

1.23

Характеристика хозяйства США

Пр.р. №9 " Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем".

1

1

Стр.300-310

1.24

Макрорайоны США

Пр.р. №10. "Для каждого из макрорайонов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности и быта населения"

1

1

Стр.311-316

1.25

Канада

1




Стр.316-322

1.26

Обобщение и систематизация знаний то теме: Северная Америка

1







1.27

Общая характеристика Латинской Америки.

Территория, границы, положение, природные ресурсы

1




Стр.331-333

1.28

Население и хозяйство стран Латинской Америки

1




Стр.333-340

1.29

Бразилия

1




Стр.340-346

1.30

Обобщение и систематизация знаний то теме: Латинская Америка

1







1.31

Итоговое занятие по курсу «Экономическая и социальная география мира»

1







2

Россия в современном мире

3







2.1

Россия на политической карте мира

1




Доклады

2.2

Россия в мировом хозяйстве и МГРТ

1




Доклады

2.3

Участие России в международных отраслях и региональных организациях

1




Доклады




Итого:










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 6 класса учителя географии
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя географии
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 5 класса учителя биологии высшей категории
Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным...
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год
Разработана на основе учебника по географии для 10 класса, автор В. П. Максаковский и др., 2011
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования учителя географии
Фк гос основного общего образования, 2004 года (основание: приказ мо РФ от 09. 03. 2004 №1312)
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,...
Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconРабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В. Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента...
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Рабочая программа по географии для 11 класса учителя географии iconПояснительная записка к планированию по географии для 7 класса
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск