№ урока
| Раздел
| № урока
| Тема урока
| Цели урока
| Практические и контрольные работы
| Домашнее задание
|
1.
| Введение (3 .
| 1.
| Что изучает география материков и океанов?
| Раскрыть основное содержание курса, ознакомить с его структурой. Показать уч-ся значение знаний о природе материков, океанов, крупных государств мира. Познакомить уч-ся с особенностями построения учебника.
| Определение по карте расстояний с помощью масштаба и градусной сетки. Находить и показывать на карте материки и части света.
| Пар№ 1; .
|
2.
|
| 2.
| Как люди открывали и изучали Землю.
| Систематизировать материал по пополнению знаний людей о планете Земля. Способствовать развитию умений уч-ся оценивать результат путешествий и их исторических открытий.
|
| Пар№ 2.
|
3.
|
| 3.
| Карты материков и океанов.
| Сформировать представление уч-ся об особенностях карт материков и океанов, о видах карт, основных элементах их содержания. Показать значение картографического метода исследования. Формировать умение сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам.
| Сравнительная характеристика карт по типовому плану.
| Пар№ 3. Сравнение двух карт атласа по плану.
|
4.
| Главные особенности природы Земли 10 ч.
| 1.
| Происхождение материков и океанов
| Познакомить уч-ся с гипотезами происхождения материков и океанов. Углубить знания о строении литосферы. Обучать приемам работы с картой строения земной коры. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «платформа, сейсмические пояса Земли».
| Описание карты «Строение земной коры» по типовому плану. Определение по физ. карте мира глубоководных желобов, срединных хребтов.
| Пар№ 4.
|
5.
| Литосфера и рельеф Земли. 2 ч..
| 2.
| Рельеф Земли.
| Сформировать представление о разнообразии рельефа Земли. Выявить причины разнообразия рельефа Земли. Совершенствовать умение устанавливать связи, сравнивать объекты и явления.
| Обозначение на к/к крупных форм рельефа планеты. Описание формы рельефа по плану.
| Параграф 5. Описание Амазонской низменности по типовому плану.
|
6.
| Атмосфера и климаты Земли (3 ч.).
| 3.
| Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.
| Сформировать представление о процессах, происходящих в атмосфере, о неравномерном распределении тепла на поверхности Земли. Определить причины распределения температур на поверхности Земли. Обучать приемам работы с климатической картой.
| Определение по карте средних годовых температур воздуха на Земле. Описание климатической карты мира по типовому плану.
| Пар№ 6.
|
7.
|
| 4.
| Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.
| Сформировать представление о неравномерном распределении влаги на поверхности Земли. Определить причины неравномерного распределения осадков. Сформировать представление о распределении поясов атмосферного давления на Земле. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «воздушная масса, постоянные ветры, пассаты».
| Определение по карте годового количества осадков для разных территорий Земли.
| Параграф 7.
|
8.
|
| 5.
| Климатические пояса Земли.
| Раскрыть закономерности в выделении климатических поясов планеты. Сформировать представление о размещении поясов, об особенностях каждого пояса. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «климатообразующий фактор, климатическая область».
| «Сравнительное описание по карте основных показателей климата двух климатических поясов».
| Параграф 8.
|
9.
| Гидросфера, Мировой океан- (2ч.)
| 6.
| Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.
| Сформировать представление о Мировом океане, его водах, их происхождении, температуре, солености, особенностях природы океана. Выяснить причины возникновения поверхностных течений и их роль в формировании климата. . Познакомить со схемой поверхностных течений.
|
| Параграфы №9, 10.
|
10
|
| 7.
| Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
| Раскрыть взаимодействие океана с атмосферой и материками в результате круговорота воды и движения воздуха. Углубить знания о распределении живых организмов в океане.
|
| Параграфы 11, 12. Подготовка к итоговому тесту.
|
11
| Географическая оболочка 3ч .
| 8.
| Строение и свойства географической оболочки.
| Ввести понятие «географическая оболочка», раскрыть ее основные свойства. Показать взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов природы на примере географической оболочки.
| Итоговый тест по теме «Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы»
| Параграф 13.
|
12
|
| 9.
| Природные комплексы суши и океана.
| Показать роль климата в формировании ПК. Сформировать понятия – «Природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность и высотная поясность».
|
| Параграфы 14, 15. Подготовка к итоговому тесту.
|
13
|
| 10.
| Освоение Земли человеком. Страны мира.
| Дать знания о расселении человека по материкам, об основных видах хозяйственной деятельности населения. Познакомить с положением стран на политической карте мира.
| Итоговый тест по теме
«Географическая оболочка и природные комплексы».
Определение по комплексной карте видов хоз. деятельности населения разных территорий.
| Параграф 16.
|
14
| Океаны и материки (52 ч.)
Океаны- 4 ч
| 1.
| Тихий океан.
| Познакомить учащихся со своеобразием ПК Тихого океана. Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.
| Описание ГП Тихого океана по типовому плану.
| Параграф 17.
|
15
|
| 2.
| Индийский океан.
| Познакомить учащихся со своеобразием ПК Индийского океана. Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.
| Описание ГП Индийского океана по типовому плану.
| Параграф 18.
|
16
|
| 3.
| Атлантический океан.
| Завершить формирование понятия «аквальный» природный комплекс. Изучить особенности природы Атлантического океана. Оценка хозяйственной деятельности человека в океане.
| Описание ГП Атлантического океана по типовому плану.
| Параграф 19.
|
17
|
| 4.
| Северный Ледовитый океан.
| Познакомить учащихся со своеобразием ПК Северного Ледовитого океана. Изучить особенности природы океана. Оценка хозяйственной деятельности человека в океане.
| Описание ГП Северного Ледовитого океана по типовому плану.
| Параграф 20. Подготовка к проверочной работе.
|
18
| Южные материки (26 ч.)
| 5.
| Общие особенности ГП, рельефа, климата, внутренних вод Южных материков.
| Познакомить с общей историей развития природных условий; с особенностями ГП, рельефа, климата, внутренних вод.
| Определение общих особенностей ГП, климата Юж. Америки, Африки, Австралии. Описание климата по климатическим диаграммам.
| Параграфы 21, 22
|
19
|
| 6.
| Общие особенности расположения природных зон Южных материков. Почвенная карта.
| Сформировать представление о типах почв и об особенностях расположения природных зон. Научить школьников работать с почвенной картой. Выяснить, на каких материках ярко выражена широтная зональность, на каких – высотная поясность.
| Определение главных признаков каждой природной зоны Южных материков. Определение типов почв, преобладающих в каждом климатическом поясе.
| Параграф 23.
|
20
| Африка11 ч.
| 7.
| Географическое положение и исследование Африки.
| Изучить особенности ГП Африки, раскрыть приемы определения ГП материка. Определить роль зарубежных и русских путешественников в исследовании Африки.
| «Описание ГП Африки по типовому плану».
| Параграф 24, зад. 2, с. 114.
|
21
|
| 8.
| Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.
| Дать знания о своеобразии рельефа Африки, выявить причины этого своеобразия. Выявить закономерности размещения форм рельефа и тектоники.
| Описание рельефа Африки. Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».
| Параграф 25, зад. 1, с. 117.
|
22
|
| 9.
| Особенности климата Африки.
| Закрепить знания о влиянии климатообразующих факторов на климат Африки. Установить особенности климатических поясов.
| «Описание климата Сахары и впадины Конго по типовому плану».
| Параграф 26, зад. 2, с. 120.
|