Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса





Скачать 249.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка к планированию по географии для 7 класса
страница1/2
Дата публикации27.12.2014
Размер249.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы обучающихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления обучающихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно школьного Учебному плану ( 2009 г), рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования: 

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент.

В учебной деятельности обучающихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

^ Основные цель и задачи курса:

Цель - создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами; 

Задачи

- проанализировать различные природные факторы, формирующие разнообразие современных ландшафтов материков: географического положения, истории развития природной среды, литологических и геоморфологических (морфоструктурных и морфоскульптурных) особенностей, климата, гидрографии, почвенно-растительного покрова и животного мира, а также хозяйственного воздействия человека на среду;

- ознакомить обучающихся с природно-ресурсным потенциалом крупных регионов суши и Мирового океана, его современным освоением и перспективами будущего использования;

-сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

^ Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Данная рабочая программа составлена на основании: 

-стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

-примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г. и авторской программы И.В. Душиной. Выбор данной программы обуславливается тем, что в преподавании предмета используется учебник данного автора.

Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу.

^ Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.




  1. Оценивать и прогнозировать:


- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; 

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия


3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. ^ Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. ^ Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа 7 класса рассчитана на 70 часов. Она предусматривает проведение 16 практических работ, 4 зачётов, 1 экскурсии и выполнение работ на контурной карте.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

Формы организации образовательного процесса различны: уроки лекции, традиционные уроки, уроки игры, уроки зачёты, практические работы и т.д.

Тематическое планирование по географии 7 класс

(учебник авт. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов)

урока

Раздел

урока

Тема урока

Цели урока

Практические и контрольные работы

Домашнее задание

1.

Введение (3 .

1.

Что изучает география материков и океанов?

Раскрыть основное содержание курса, ознакомить с его структурой. Показать уч-ся значение знаний о природе материков, океанов, крупных государств мира. Познакомить уч-ся с особенностями построения учебника.

Определение по карте расстояний с помощью масштаба и градусной сетки. Находить и показывать на карте материки и части света.

Пар№ 1; .

2.




2.

Как люди открывали и изучали Землю.

Систематизировать материал по пополнению знаний людей о планете Земля. Способствовать развитию умений уч-ся оценивать результат путешествий и их исторических открытий.




Пар№ 2.

3.




3.

Карты материков и океанов.

Сформировать представление уч-ся об особенностях карт материков и океанов, о видах карт, основных элементах их содержания. Показать значение картографического метода исследования. Формировать умение сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам.

Сравнительная характеристика карт по типовому плану.

Пар№ 3. Сравнение двух карт атласа по плану.

4.

Главные особенности природы Земли 10 ч.


1.

Происхождение материков и океанов

Познакомить уч-ся с гипотезами происхождения материков и океанов. Углубить знания о строении литосферы. Обучать приемам работы с картой строения земной коры. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «платформа, сейсмические пояса Земли».

Описание карты «Строение земной коры» по типовому плану. Определение по физ. карте мира глубоководных желобов, срединных хребтов.

Пар№ 4.

5.

Литосфера и рельеф Земли. 2 ч..

2.

Рельеф Земли.

Сформировать представление о разнообразии рельефа Земли. Выявить причины разнообразия рельефа Земли. Совершенствовать умение устанавливать связи, сравнивать объекты и явления.

Обозначение на к/к крупных форм рельефа планеты. Описание формы рельефа по плану.

Параграф 5. Описание Амазонской низменности по типовому плану.

6.

Атмосфера и климаты Земли (3 ч.).

3.

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

Сформировать представление о процессах, происходящих в атмосфере, о неравномерном распределении тепла на поверхности Земли. Определить причины распределения температур на поверхности Земли. Обучать приемам работы с климатической картой.

Определение по карте средних годовых температур воздуха на Земле. Описание климатической карты мира по типовому плану.

Пар№ 6.

7.




4.

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

Сформировать представление о неравномерном распределении влаги на поверхности Земли. Определить причины неравномерного распределения осадков. Сформировать представление о распределении поясов атмосферного давления на Земле. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «воздушная масса, постоянные ветры, пассаты».

Определение по карте годового количества осадков для разных территорий Земли.

Параграф 7.

8.




5.

Климатические пояса Земли.

Раскрыть закономерности в выделении климатических поясов планеты. Сформировать представление о размещении поясов, об особенностях каждого пояса. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «климатообразующий фактор, климатическая область».

«Сравнительное описание по карте основных показателей климата двух климатических поясов».

Параграф 8.

9.

Гидросфера, Мировой океан- (2ч.)

6.

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Сформировать представление о Мировом океане, его водах, их происхождении, температуре, солености, особенностях природы океана. Выяснить причины возникновения поверхностных течений и их роль в формировании климата. . Познакомить со схемой поверхностных течений.




Параграфы №9, 10.

10




7.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Раскрыть взаимодействие океана с атмосферой и материками в результате круговорота воды и движения воздуха. Углубить знания о распределении живых организмов в океане.




Параграфы 11, 12. Подготовка к итоговому тесту.

11

Географическая оболочка 3ч .

8.

Строение и свойства географической оболочки.

Ввести понятие «географическая оболочка», раскрыть ее основные свойства. Показать взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов природы на примере географической оболочки.

Итоговый тест по теме «Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы»

Параграф 13.

12




9.

Природные комплексы суши и океана.

Показать роль климата в формировании ПК. Сформировать понятия – «Природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность и высотная поясность».




Параграфы 14, 15. Подготовка к итоговому тесту.

13




10.

Освоение Земли человеком. Страны мира.

Дать знания о расселении человека по материкам, об основных видах хозяйственной деятельности населения. Познакомить с положением стран на политической карте мира.

Итоговый тест по теме

«Географическая оболочка и природные комплексы».

Определение по комплексной карте видов хоз. деятельности населения разных территорий.

Параграф 16.

14

Океаны и материки (52 ч.)

Океаны- 4 ч

1.

Тихий океан.

Познакомить учащихся со своеобразием ПК Тихого океана. Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.

Описание ГП Тихого океана по типовому плану.

Параграф 17.

15




2.

Индийский океан.

Познакомить учащихся со своеобразием ПК Индийского океана. Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.

Описание ГП Индийского океана по типовому плану.

Параграф 18.

16




3.

Атлантический океан.

Завершить формирование понятия «аквальный» природный комплекс. Изучить особенности природы Атлантического океана. Оценка хозяйственной деятельности человека в океане.

Описание ГП Атлантического океана по типовому плану.

Параграф 19.

17




4.

Северный Ледовитый океан.

Познакомить учащихся со своеобразием ПК Северного Ледовитого океана. Изучить особенности природы океана. Оценка хозяйственной деятельности человека в океане.

Описание ГП Северного Ледовитого океана по типовому плану.

Параграф 20. Подготовка к проверочной работе.

18

Южные материки (26 ч.)

5.

Общие особенности ГП, рельефа, климата, внутренних вод Южных материков.

Познакомить с общей историей развития природных условий; с особенностями ГП, рельефа, климата, внутренних вод.

Определение общих особенностей ГП, климата Юж. Америки, Африки, Австралии. Описание климата по климатическим диаграммам.

Параграфы 21, 22

19




6.

Общие особенности расположения природных зон Южных материков. Почвенная карта.

Сформировать представление о типах почв и об особенностях расположения природных зон. Научить школьников работать с почвенной картой. Выяснить, на каких материках ярко выражена широтная зональность, на каких – высотная поясность.

Определение главных признаков каждой природной зоны Южных материков. Определение типов почв, преобладающих в каждом климатическом поясе.

Параграф 23.

20

Африка11 ч.

7.

Географическое положение и исследование Африки.

Изучить особенности ГП Африки, раскрыть приемы определения ГП материка. Определить роль зарубежных и русских путешественников в исследовании Африки.

«Описание ГП Африки по типовому плану».

Параграф 24, зад. 2, с. 114.

21




8.

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

Дать знания о своеобразии рельефа Африки, выявить причины этого своеобразия. Выявить закономерности размещения форм рельефа и тектоники.

Описание рельефа Африки. Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

Параграф 25, зад. 1, с. 117.

22




9.

Особенности климата Африки.

Закрепить знания о влиянии климатообразующих факторов на климат Африки. Установить особенности климатических поясов.

«Описание климата Сахары и впадины Конго по типовому плану».

Параграф 26, зад. 2, с. 120.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconПримерная программа по географии для 10 класса (уплотненный базовый...
Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется прежде всего на формирование общей культуры и мировоззрения...
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию “
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта;...
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс
Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике...
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconРабочая программа курса «Физическая география» для 6-го класса Пояснительная записка
...
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconПояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов...
Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих...
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconРабочая программа по географии Пояснительная записка
Образовательная программа по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии
Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
«Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск