Скачать 317.78 Kb.
|
МОУ Вощиковская основная общеобразовательная школа
Рабочая программапо географии для 9 класса основного общего образования учителя географии Краюхиной З.В. 2013 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по географии составлена на основе следующих документов:
Учебно – методическое сопровождение. УМК: При выборе УМК по учебному предмету «География» руководствовалась следующими документами: - стандартом общего образования по географии: - стандартом общего образования по географии; - требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по географии; - Федеральным перечнем учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/13 уч.г., утвержденным приказом Минобразования России от 27 декабря 2011 г. N 2885. 1.Учебник географии. Алексеев А.И. Низовцев В.А. Ким Э.В. Лисенкова Г.Я. Сиротин В.И. География. Россия. Хозяйство и географические районы. «Дрофа», Москва, 2010. Допущен МО и науки РФ. Учебник написан с учётом основных тенденций изучения географии в современной школе и реализует комплексный подход к изучению курса географии своей страны в 8-9 классах. Курс «География России» состоит из двух частей. Текст учебника хорошо проработанный методический аппарат, разноуровневую систему вопросов и заданий, содержит большое количество карт, схем, графиков, фотографий. 2. Ким Э.В. Марченко Н.А. Низовцев В.А. Рабочая тетрадь для обучающихся.К учебнику под редакцией А.И. Алексеева «география России. Хозяйство и географические районы».2012 3.Румянцев А.В. Ким Э.В. Дронов В.П. География. Методическое пособие.2008 4. Петрушина Н.П. Ким Э.В. География России. Хозяйство и географические районы. Рекомендации к планированию уроков. 9 класс. 2009 5. Петрова Н.Н. Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии.9 класс. 2006 6. Географический атлас и контурные карты. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 70 часов (при 35 недельном обучении) для обязательного изучения учебного предмета в 9 классе из расчета 2 учебные часа в неделю. В 9 классе изучается 2 часть курса «География России» - «Хозяйство и географические районы», которая состоит из двух разделов: «Хозяйство России» и «Районы России». Курс «География России» завершает географическое образование обучающихся основной школе. Он содержит основное количество информации, проверяемой в рамках ЕГЭ. Учебник Алексеева является логическим продолжением первой книги учебника. Рецензентами отмечается высокий потенциальный уровень учебника, отражающего современные требования к школьной географии. Отмечается новизна содержания, в котором нашла отражение идея комплексной характеристики территории России. Авторы вводят понятие географического района. Хорошо прослеживается идея гуманизации, заявленная в первой книге; при характеристике районов показана жизнь людей, особенности их быта и культуры. Цели: - освоение знаний об основных географических понятиях; о своей родине – России во всём её разнообразии и целостности; географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий, об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования; - овладение умениями использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; - формирование способности и готовности к использованию гео знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определённой территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Содержание программы включает ряд новых подходов. При изучении раздела 1 «Хозяйство России» показывается тесная взаимосвязь природы, населения и хозяйства, рассматривается становление и развитие экономики страны, ее особенности; при характеристике отраслей и межотраслевых комплексов дается сравнение с мировыми показателями, другими странами и регионами. Рассмотрение всех отраслей и межотраслевых комплексов дается с учетом произошедших изменений в хозяйственной и социальной жизни страны. Раздел 2 «Районы России» включает темы: «Европейская часть России» и «Азиатская часть России». Среди новых направлений в содержании данного раздела необходимо выделить следующие: 1.формирование «образов» отдельных территорий, раскрытие их специфических черт за счет комплексной (физико-, социально-, культурно-географической) характеристики; 2.углубление и расширение знаний об отраслях хозяйства в каждом районе. Дается полная характеристика отраслей специализации данной территории. Это позволяет использовать метод сравнения при изучении других районов. В заключительной теме «Россия в мире» рассматриваются внешние экономические связи нашей страны, особенности ее взаимоотношений с соседними государствами, раскрываются существующие и перспективные хозяйственные и социальные связи с этими государствами, география государств нового зарубежья, оценка их исторических, политических, экономических и культурных связей с Россией, объекты мирового природного и культурного наследия. Ставится также цель обобщить изученный материал на более высоком мировоззренческом уровне и подготовить учащихся к восприятию нового курса «Экономическая и социальная география мира», изучаемого в 10 классе, дать логическое завершение курсу «География России». Программа курса «География России» построена с учетом реализации научных основ содержания географии, раскрытия методов географического познания (картографического, исторического, сравнительного, статистического и др.) , широкого использования источников географической информации(картографических, графических, статистических, текстовых и др.) Использование резервного времени. Резервные часы (2 часа) использовала: - для обобщающего повторения за курс географии основной школы - проведения итогового тестирования. В рамках курса «География России» согласно требованиям ФКГОС по географии 2004 года изучается раздел «География своей республики (края, области)», который включает следующие содержательные элементы – характеристика современного хозяйства, внутренних различий районов и городов; - достопримечательности; - топонимика. Для организации изучения географии своей области в рамках курса «Географии России» использую включение элементов краеведческого содержания в отдельные темы курса. В раздел «Хозяйство России» включены дополнительные темы по развитию хозяйства Ярославской области. 1. ТЭК Ярославской области 2. Химико-лесной комплекс Ярославской области 3. АПК Ярославской области 4. Машиностроительный и транспортный комплексы Ярославской области, рекреационное хозяйство. А также в теме «Районы России» 1. Восточно-Европейская равнина. 2. Волга. 3. Центральная Россия. Количество и тематика итоговых практических работ соответствует примерной программе основного общего образования по географии и авторской программе А.И. Алексеева. Кабинета географии в школе нет. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения географии ученик должен знать/понимать * основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; * географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; * географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; * специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; * природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; Уметь * выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; * находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; * приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; * составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; * определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; * применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: * ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания; * учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; * наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; * решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;*проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических геоинформационных. Требования к уровню подготовки обучающихся прописаны в календарно- тематическом планировании поурочно. В конце учебного года каждый обучающийся защищает информационный проект по географии. Темы на выбор предлагаются в 1 полугодии. Тематическое планирование по географии 9 класс, География России. Хозяйство и географические районы. (70 часов, 2 часа в неделю)
|
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,... Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Рабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной... Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) | ||
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии... Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного... | Рабочая программа по географии для 5 класса учителя биологии высшей категории Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным... | ||
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе... Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по географии с учетом... | Рабочая программа учебного курса география 6 класс Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной... | ||
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки... | Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | ||
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной... | Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В. Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента... | ||
Рабочая программа по географии Пояснительная записка Образовательная программа по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии | Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе... Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл.... | Сагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный... Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... |