Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов





Скачать 427.71 Kb.
НазваниеРабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов
страница1/4
Дата публикации09.10.2014
Размер427.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

( начального общего образования)

по изобразительному искусству для 3 класса

учителя начальных классов

Сурина Марина Петровна

Шугаева Екатерина Юрьевна

Пояснительная записка

Рабочая программапо предмету «Изобразительное искусство» для 3 А класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ МО и НРФ от 06.10.2009 г. № 373., Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана –Граф, 2011. – 112с., основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семёновича» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан от 29 августа 2011 года, в соответствии с приказом №7699/12 от23.06.2012г. «Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования».

Тематический план рассчитан на 34 часа в год.

1триместр – 10ч.

2 триместр– 11 ч.

3 триместр — 13 ч.
Для реализации программного содержания используется:

Под ред. Савенковой Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 кл.

Москва «Просвещение» 2005 г

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».

Цели уроков:

Разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

Активизацию самостоятельной творческой деятельности.

Развитие интереса к природе и потребности общения с искусством ( восприятие и практическая деятельность).

Формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, к своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения.

Развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту.

Формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно – прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.

Формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными графическими материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире.

Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:

Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны иметь:
– представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях; о выборе и применении выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Должны знать:
– холодные и теплые цвета, свойства графики; виды изучаемых материалов и их свойства; начальные представления о цветоведении; особенности композиции при изображении природных объектов;

Должны уметь:

-- выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства;
– выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее художественному замыслу;
– ориентироваться в художественных тенденциях искусства эпохи Средневековья и Возрождения.
К КОНЦУ 3 КЛАССА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ:

Личностные результаты:

Целостное, гармоничное восприятие мира.

Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.

Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы.

Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Умение доводить работу до конца.

Способность предвидеть результат своей деятельности.

Способность работать в коллективе.

Умение работать индивидуально и в малых группах.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты:

Постановка учебной задачи и контроль её выполнения ( умение доводить дело до конца).

Принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения.

Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса.

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

Умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин.

Умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач.

Умение проводить самостоятельные исследования.

Умение находить нужную информацию в Интернете.

Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием.

Обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними.

Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне.

Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания.

Умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему.

Способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.

Умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге.

Умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

Сформированность представлений о природном пространстве и архитектуры разных народов.

Сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знании архитектурных памятников своего региона, их истории.

Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека.

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном.

Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛГИИ.

Игровые технологии.

Технология сотрудничества.

Групповая технология.

Природосообразная технология.

Технология развивающего обучения.

Технология проектирования.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ НЕТ.

Учебно-тематический план.





Тема

Количество часов




Формы организации учебных занятий

Всего часов

Комбинированный урок

Урок-экскурсия

Практическая работа

Урок-выставка

Урок - путешествие




1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)



10



1




6









17


2

Развитие фантазии и воображения




4




3


1




11

3

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)


3


3










6


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).

Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме. Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм ( по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три-пять человек. Поиск Интернет музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.
Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю. Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются.

Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё.

Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии учителем даётся для примера, а не для копирования. Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать; например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму, найти родственные образы в музыке, стихах, пластике.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

(ИЗО)

  1. Комплект таблиц. «Искусство. Стилизация».

  2. Комплект таблиц «Искусство. Цвета и гуашь»

  3. Комплект цветных диапозитивов:

- «Времена года»,

- «Домашние и дикие животные»,

- «Животные»,

- «Жизнь леса»,

- «Лесная кладовая»,

- «Огород и поле»,

- «Пейзаж в произведениях русских живописцев»,

- «Расскажи о человеке»,

- «Сказки Пушкина в иллюстрациях Билибина»,

- «Учимся рассматривать картину».

Слайд-проектор

Интерактивная доска

Ноутбук


Учебно–тематическое планирование

по изобразительному искусству.


Класс 3

Учителя Сурина М.П., Шугаева Е.Ю.

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ МО и НРФ от 06.10.2009 г. №373., Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана –Граф, 2011. – 112с., основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии №1590
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований...
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству учителя начальных классов
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, Примерной программы начального...
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова...
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаева, утверждённой...
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному искусству для 3 класса учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск