Скачать 104.67 Kb.
|
У р о к 67 Повторительно-обобщающий урок По курсу «Обществознание» Тест 1. В узком смысле под обществом понимается: 1) обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов; 2) определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности; 3) общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система; 4) «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система». 2. Человеческое общество отличается от животного: 1) наличием потребностей, навыков, ценностей, развивающихся исторически; 2) жестокой непрекращающейся конкуренцией между живыми организмами – «борьба за существование»; 3) механизмом наследования; 4) постоянным потоком изменений, передаваемых по наследству и называемых мутациями. 3. Восточная цивилизация характеризуется: 1) высокой степенью мобильности; 2) стремлением человека подчинить природу своей власти; 3) высокой степенью зависимости индивида от природы и географической среды; 4) признанием ценности гражданского общества. 4. «Страной мудрецов» в древности называли цивилизацию: 1) Древней Индии; 2) Древнего Египта; 3) Месопотамии; 4) Древнего Китая. 5. К. Маркс и Ф. Энгельс разработали: 1) концепцию договорной организации общественной жизни; 2) учение об общественно-экономических формациях; 3) теорию индустриального общества; 4) эволюционную теорию. 6. Функцией цивилизации, исходя из теории А. Тойнби, является: 1) обеспечение материальных потребностей граждан и общества в целом; 2) создание условий для свободного развития человеческой личности; 3) дифференциация культурной жизни, преемственность, передача культуры через механизм традиций; 4) создание условий для развития самобытности общества. 7. Индустриальное общество предусматривает: 1) управление экономикой через государство; 2) отчуждение человека от результатов труда; 3) неспособность общества приспосабливаться к меняющимся условиям среды; 4) тесную связь человека с природой. 8. С чьим именем связано понятие «индустриальное общество»? 1) У. Ростоу; 2) Х. Ортега; 3) А. Тоффлер; 4) Д. Белл. 9. Идеология, преобладающая в современном западном обществе, – это: 1) либерализм; 2) протекционизм; 3) неоконсерватизм; 4) социализм. 10. Один из негативных результатов человеческой деятельности – это: 1) истощение природных ресурсов; 2) принятие Всемирной хартии охраны природы; 3) получение атомной энергии; 4) разработка новых технологий. 11. К глобальным проблемам человечества можно отнести: 1) предотвращение мировых конфликтов; 2) сдерживание наращивания гонки вооружений; 3) предотвращение третьей мировой войны; 4) использование достижений НТР в мирных целях. 12. Наука, изучающая общество, – это: 1) политология; 2) история; 3) этнография; 4) антропология. 13. «Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки» – это: 1) мировоззрение; 2) вера; 3) принципы; 4) убеждение. 14. Потребность – это: 1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности; 2) осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека; 3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага; 4) человеческие побуждения к действию на удовлетворение потребностей человека. 15. Для личности характерно: 1) проявление активности; 2) «плавание по воде случая»; 3) самооценка; 4) свобода действий. 16. Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях и связях – это: 1) источник творчества; 2) источник вдохновения; 3) источник научного мышления; 4) источник воображения. 17. Человеческой деятельностью движут: 1) желания; 2) потребности; 3) эмоции; 4) чувства. 18. Наука, изучающая человека как часть природы, – это: 1) этнография; 2) анатомия; 3) психология; 4) биология. 19. Истина – это: 1) сторона объективной реальности; 2) информация об окружающем мире и самом человеке; 3) соответствие человеческих знаний действительности, совпадение человеческой мысли и объекта; 4) образец, совершенное, благое и прекрасное, высшая цель, стремление. 20. Наиболее важной особенностью научного познания является: 1) изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека; 2) направленность на получение таких данных, которые связаны с сегодняшним миром; 3) изучение мира для того, чтобы применить знания о нем в будущем; 4) возможность изучать действительность разными способами. 21. Одной из составных частей человеческого знания является: 1) загадка; 2) информация; 3) секрет; 4) неведомое. 22. Определите область культуры: 1) общественное движение; 2) филология; 3) общественная мысль; 4) этнология. 23. Определите причину значимости моральных ценностей в современном обществе: 1) этнические и национальные конфликты; 2) выживание в условиях какого-либо кризиса; 3) активная деятельность церкви; 4) падение духовной нравственности. 24. Буддизм проповедует идею: 1) о греховности человека; 2) о покорности человека; 3) о культуре предков; 4) поиска правильного пути к спасению. 25. Определите суть языческого культа: 1) воздействие на природу; 2) омовение; 3) поклонение богам; 4) причащение. 26. Одним из основных направлений современного реформирования системы образования является: 1) увеличение расходов в развивающихся странах; 2) многообразие подготовки учащихся; 3) подготовка квалифицированных кадров; 4) компьютеризация процесса обучения. 27. Мировоззренческая функция науки помогает человеку: 1) изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям; 2) показать возможные опасные тенденции развития общества; 3) рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии; 4) познать и объяснить, как устроен мир, и каковы законы его развития. 28. Способом производства первобытного общества является: 1) аграрно-ремесленный; 2) присваивающий; 3) индустриальный; 4) производящий. 29. Определите тип экономической системы, где преобладают вертикальные связи: 1) командная; 2) рыночная; 3) традиционная; 4) смешанная. 30. Государственная собственность – это: 1) индивидуальная или семейная собственность на вещи, имущество, бытовые объекты непроизводственного назначения; 2) форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом; 3) собственность на землю, природные и материальные ресурсы, средства производства, денежные средства, другие, в том числе духовные и культурные ценности; 4) движимое и недвижимое имущество, которым владеют, пользуются, распоряжаются органы власти. 31. К смешанной собственности относятся: 1) акционерная; 2) индивидуальная частная; 3) государственная; 4) кооперативно-колхозная. 32. Финансово-экономическое регулирование государством экономики выражается: 1) в виде кредитов; 2) форме государственных акций; 3) виде различных льгот; 4) форме налогов. 33. Для современной экономики наиболее характерен рынок: 1) научно-технических разработок; 2) спроса; 3) государственный; 4) сбыта. 34. Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов, – это: 1) товарная биржа; 2) фондовая биржа; 3) валютная биржа; 4) трудовая биржа. 35. Социальные общности образуют: 1) социальную дифференциацию; 2) социальную мобильность; 3) социальную структуру; 4) «социальные лифты». 36. Армия является «социальным лифтом», так как: 1) воспитывает гражданские качества; 2) предоставляет возможность «двигаться вверх»; 3) помогает адаптироваться в обществе; 4) открывает путь к престижным профессиям. 37. В основе западной социальной стратификации лежит: 1) образование; 2) место жительства; 3) профессия; 4) собственность. 38. Оценка, которую общество дает статусу или должности, – это: 1) авторитет личности; 2) социальный престиж; 3) социальный статус; 4) харизма. 39. Одним из условий гармонизации национальных отношений является: 1) отказ меньшинства от сепаратизма; 2) наличие гражданского общества; 3) ограниченность культурной автономии меньшинств; 4) федеративное устройство государства. 40. Геноцид – это: 1) уничтожение отдельных групп населения в тоталитарных государствах; 2) лишение людей избирательных прав по национальному признаку; 3) уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам; 4) ограничение в получении образования по национальному признаку. 41. Политология – это система: 1) социальных институтов государственно-организованного общества, осуществляющих определенные политические функции; 2) теоретических знаний о политической сфере общества; 3) политических взглядов общества и социальных институтов государственно-организованного общества; 4) теоретических знаний о социальных институтах. 42. Одним из компонентов политической системы является: 1) политические нормы; 2) политическая этика; 3) политическая традиция; 4) политическая мораль. 43. Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения – это: 1) структура государства; 2) функция государства; 3) признак государства; 4) форма организации государства. 44. Современные основные европейские монархии являются: 1) президентскими; 2) смешанными; 3) парламентарными; 4) абсолютистскими. 45. Авторитарному режиму свойственно: 1) права человека и меньшинств; 2) нечастые выборы и фальсификация; 3) милитаризация, внешнеполитическая агрессивность; 4) правило большинства. 46. Определенный тип политической системы и общества, характеризующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни, – это: 1) тоталитаризм; 2) авторитаризм; 3) демократия; 4) охлократия. 47. В основе теории правового государства лежит стремление: 1) разделить ветви власти; 2) определить взаимоотношения личности и государства; 3) обеспечить индивидуальную свободу; 4) дать возможность народу контролировать государство. 48. Общество с развитыми экономическими, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, – это: 1) гражданское; 2) тоталитарное; 3) правовое; 4) авторитарное. 49. Социал-демократические партии ориентируются: 1) на невмешательство государства в экономическую сферу; 2) государственное регулирование экономической сферы; 3) ограничение вмешательства государства в экономическую сферу; 4) сочетание государственного регулирования и невмешательства в определенных областях экономической сферы. 50. Одно из назначений права: 1) выступает как регулятор общественных отношений; 2) определяет общие правила поведения; 3) является нравственным минимумом; 4) определяет институты права. 51. Мажоритарная система – это: 1) наблюдение, оценка и прогноз состояния чего-либо, сбор сведений средствами массовой информации; 2) всенародное обсуждение, вид всенародного голосования; 3) принцип устройства государства, утверждающий необходимость многообразия субъектов экономической, политической и культурной жизни общества; 4) тип избирательной системы, порядок определения результатов выборов по большинству голосов, поданных за кандидата. 52. К личным правам человека можно отнести: 1) право на неприкосновенность жилища; 2) право на жизнь; 3) право на участие в управлении делами государства; 4) право на собственность. 53. Правовая культура – это: 1) совокупность поступков, соответствующих нормам права; 2) совокупность взглядов и идей, ценностных ориентации, выражающих отношение отдельных людей и социальных групп к праву; 3) составная часть культуры общества и личности; 4) правовое воспитание и обучение праву. 54. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения – это: 1) конституционное право; 2) гражданское право; 3) семейное право; 4) административное право. |
Урок по теме: «Вводный урок по курсу «Обществознание» Обществознание содержит знания об обществе, о законах его развития, об основных сферах общественной жизни, а также о человеке как... | Рабочая программа по курсу «Обществознание» «Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений... | ||
Моу «Средняя школа №40» г. Саранска Итоговый тест по курсу география... Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола» | Кравченко А. И. Обществознание. 10 класс Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс | ||
Контрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино – телефильмов, мультимедиа и т п | Рабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание ... | ||
Рабочая программа по курсу «Обществознание» Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса... | Тесты обществознание частьА,Б онлайн тесты частьА,Б,С эссе 80 тем,... Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерное планирование по интегрированному курсу «Обществознание». 10 класс. (70 часов, 2 часа в неделю) по учебнику «Обществознание».... | Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012... Для проведения итоговой государственной аттестации по дисциплине «гражданское процессуальное право» для студентов всех форм обучения,... | ||
Итоговый урок по курсу «Основы мировых религиозных культур» для учащихся 4 классов Тест – система кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения для установления характеристик обучения и их последующего... | Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы... Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы.... | ||
Обществознание тест №2 Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской... | Урок по учебнику «Spotlight» Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский... | ||
Тест по дисциплине «Теория организации» Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,... | Итоговый тест. Обществознание. 9 класс Не допускаются исправления ответов. В случае исправления ответ считается неверным |