Урок По курсу «Обществознание» Тест





Скачать 104.67 Kb.
НазваниеУрок По курсу «Обществознание» Тест
Дата публикации15.07.2013
Размер104.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
У р о к 67

Повторительно-обобщающий урок По курсу «Обществознание»

Тест

1. В узком смысле под обществом понимается:

1) обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов;

2) определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности;

3) общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система;

4) «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система».

2. Человеческое общество отличается от животного:

1) наличием потребностей, навыков, ценностей, развивающихся исторически;

2) жестокой непрекращающейся конкуренцией между живыми организмами – «борьба за существование»;

3) механизмом наследования;

4) постоянным потоком изменений, передаваемых по наследству и называемых мутациями.

3. Восточная цивилизация характеризуется:

1) высокой степенью мобильности;

2) стремлением человека подчинить природу своей власти;

3) высокой степенью зависимости индивида от природы и географической среды;

4) признанием ценности гражданского общества.

4. «Страной мудрецов» в древности называли цивилизацию:

1) Древней Индии;

2) Древнего Египта;

3) Месопотамии;

4) Древнего Китая.

5. К. Маркс и Ф. Энгельс разработали:

1) концепцию договорной организации общественной жизни;

2) учение об общественно-экономических формациях;

3) теорию индустриального общества;

4) эволюционную теорию.

6. Функцией цивилизации, исходя из теории А. Тойнби, является:

1) обеспечение материальных потребностей граждан и общества в целом;

2) создание условий для свободного развития человеческой личности;

3) дифференциация культурной жизни, преемственность, передача культуры через механизм традиций;

4) создание условий для развития самобытности общества.

7. Индустриальное общество предусматривает:

1) управление экономикой через государство;

2) отчуждение человека от результатов труда;

3) неспособность общества приспосабливаться к меняющимся условиям среды;

4) тесную связь человека с природой.

8. С чьим именем связано понятие «индустриальное общество»?

1) У. Ростоу;

2) Х. Ортега;

3) А. Тоффлер;

4) Д. Белл.

9. Идеология, преобладающая в современном западном обществе, – это:

1) либерализм;

2) протекционизм;

3) неоконсерватизм;

4) социализм.

10. Один из негативных результатов человеческой деятельности – это:

1) истощение природных ресурсов;

2) принятие Всемирной хартии охраны природы;

3) получение атомной энергии;

4) разработка новых технологий.

11. К глобальным проблемам человечества можно отнести:

1) предотвращение мировых конфликтов;

2) сдерживание наращивания гонки вооружений;

3) предотвращение третьей мировой войны;

4) использование достижений НТР в мирных целях.

12. Наука, изучающая общество, – это:

1) политология;

2) история;

3) этнография;

4) антропология.

13. «Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки» – это:

1) мировоззрение;

2) вера;

3) принципы;

4) убеждение.

14. Потребность – это:

1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности;

2) осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека;

3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага;

4) человеческие побуждения к действию на удовлетворение потребностей человека.

15. Для личности характерно:

1) проявление активности;

2) «плавание по воде случая»;

3) самооценка;

4) свобода действий.

16. Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях и связях – это:

1) источник творчества;

2) источник вдохновения;

3) источник научного мышления;

4) источник воображения.

17. Человеческой деятельностью движут:

1) желания;

2) потребности;

3) эмоции;

4) чувства.

18. Наука, изучающая человека как часть природы, – это:

1) этнография;

2) анатомия;

3) психология;

4) биология.

19. Истина – это:

1) сторона объективной реальности;

2) информация об окружающем мире и самом человеке;

3) соответствие человеческих знаний действительности, совпадение человеческой мысли и объекта;

4) образец, совершенное, благое и прекрасное, высшая цель, стремление.

20. Наиболее важной особенностью научного познания является:

1) изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека;

2) направленность на получение таких данных, которые связаны с сегодняшним миром;

3) изучение мира для того, чтобы применить знания о нем в будущем;

4) возможность изучать действительность разными способами.

21. Одной из составных частей человеческого знания является:

1) загадка;

2) информация;

3) секрет;

4) неведомое.

22. Определите область культуры:

1) общественное движение;

2) филология;

3) общественная мысль;

4) этнология.

23. Определите причину значимости моральных ценностей в современном обществе:

1) этнические и национальные конфликты;

2) выживание в условиях какого-либо кризиса;

3) активная деятельность церкви;

4) падение духовной нравственности.

24. Буддизм проповедует идею:

1) о греховности человека;

2) о покорности человека;

3) о культуре предков;

4) поиска правильного пути к спасению.

25. Определите суть языческого культа:

1) воздействие на природу;

2) омовение;

3) поклонение богам;

4) причащение.

26. Одним из основных направлений современного реформирования системы образования является:

1) увеличение расходов в развивающихся странах;

2) многообразие подготовки учащихся;

3) подготовка квалифицированных кадров;

4) компьютеризация процесса обучения.

27. Мировоззренческая функция науки помогает человеку:

1) изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям;

2) показать возможные опасные тенденции развития общества;

3) рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии;

4) познать и объяснить, как устроен мир, и каковы законы его развития.

28. Способом производства первобытного общества является:

1) аграрно-ремесленный;

2) присваивающий;

3) индустриальный;

4) производящий.

29. Определите тип экономической системы, где преобладают вертикальные связи:

1) командная;

2) рыночная;

3) традиционная;

4) смешанная.

30. Государственная собственность – это:

1) индивидуальная или семейная собственность на вещи, имущество, бытовые объекты непроизводственного назначения;

2) форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом;

3) собственность на землю, природные и материальные ресурсы, средства производства, денежные средства, другие, в том числе духовные и культурные ценности;

4) движимое и недвижимое имущество, которым владеют, пользуются, распоряжаются органы власти.

31. К смешанной собственности относятся:

1) акционерная;

2) индивидуальная частная;

3) государственная;

4) кооперативно-колхозная.

32. Финансово-экономическое регулирование государством экономики выражается:

1) в виде кредитов;

2) форме государственных акций;

3) виде различных льгот;

4) форме налогов.

33. Для современной экономики наиболее характерен рынок:

1) научно-технических разработок;

2) спроса;

3) государственный;

4) сбыта.

34. Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов, – это:

1) товарная биржа;

2) фондовая биржа;

3) валютная биржа;

4) трудовая биржа.

35. Социальные общности образуют:

1) социальную дифференциацию;

2) социальную мобильность;

3) социальную структуру;

4) «социальные лифты».

36. Армия является «социальным лифтом», так как:

1) воспитывает гражданские качества;

2) предоставляет возможность «двигаться вверх»;

3) помогает адаптироваться в обществе;

4) открывает путь к престижным профессиям.

37. В основе западной социальной стратификации лежит:

1) образование;

2) место жительства;

3) профессия;

4) собственность.

38. Оценка, которую общество дает статусу или должности, – это:

1) авторитет личности;

2) социальный престиж;

3) социальный статус;

4) харизма.

39. Одним из условий гармонизации национальных отношений является:

1) отказ меньшинства от сепаратизма;

2) наличие гражданского общества;

3) ограниченность культурной автономии меньшинств;

4) федеративное устройство государства.

40. Геноцид – это:

1) уничтожение отдельных групп населения в тоталитарных государствах;

2) лишение людей избирательных прав по национальному признаку;

3) уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам;

4) ограничение в получении образования по национальному признаку.

41. Политология – это система:

1) социальных институтов государственно-организованного общества, осуществляющих определенные политические функции;

2) теоретических знаний о политической сфере общества;

3) политических взглядов общества и социальных институтов государственно-организованного общества;

4) теоретических знаний о социальных институтах.

42. Одним из компонентов политической системы является:

1) политические нормы;

2) политическая этика;

3) политическая традиция;

4) политическая мораль.

43. Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения – это:

1) структура государства;

2) функция государства;

3) признак государства;

4) форма организации государства.

44. Современные основные европейские монархии являются:

1) президентскими;

2) смешанными;

3) парламентарными;

4) абсолютистскими.

45. Авторитарному режиму свойственно:

1) права человека и меньшинств;

2) нечастые выборы и фальсификация;

3) милитаризация, внешнеполитическая агрессивность;

4) правило большинства.

46. Определенный тип политической системы и общества, характеризующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни, – это:

1) тоталитаризм;

2) авторитаризм;

3) демократия;

4) охлократия.

47. В основе теории правового государства лежит стремление:

1) разделить ветви власти;

2) определить взаимоотношения личности и государства;

3) обеспечить индивидуальную свободу;

4) дать возможность народу контролировать государство.

48. Общество с развитыми экономическими, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, – это:

1) гражданское;

2) тоталитарное;

3) правовое;

4) авторитарное.

49. Социал-демократические партии ориентируются:

1) на невмешательство государства в экономическую сферу;

2) государственное регулирование экономической сферы;

3) ограничение вмешательства государства в экономическую сферу;

4) сочетание государственного регулирования и невмешательства в определенных областях экономической сферы.

50. Одно из назначений права:

1) выступает как регулятор общественных отношений;

2) определяет общие правила поведения;

3) является нравственным минимумом;

4) определяет институты права.

51. Мажоритарная система – это:

1) наблюдение, оценка и прогноз состояния чего-либо, сбор сведений средствами массовой информации;

2) всенародное обсуждение, вид всенародного голосования;

3) принцип устройства государства, утверждающий необходимость многообразия субъектов экономической, политической и культурной жизни общества;

4) тип избирательной системы, порядок определения результатов выборов по большинству голосов, поданных за кандидата.

52. К личным правам человека можно отнести:

1) право на неприкосновенность жилища;

2) право на жизнь;

3) право на участие в управлении делами государства;

4) право на собственность.

53. Правовая культура – это:

1) совокупность поступков, соответствующих нормам права;

2) совокупность взглядов и идей, ценностных ориентации, выражающих отношение отдельных людей и социальных групп к праву;

3) составная часть культуры общества и личности;

4) правовое воспитание и обучение праву.

54. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения – это:

1) конституционное право;

2) гражданское право;

3) семейное право;

4) административное право.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок По курсу «Обществознание» Тест iconУрок по теме: «Вводный урок по курсу «Обществознание»
Обществознание содержит знания об обществе, о законах его развития, об основных сферах общественной жизни, а также о человеке как...
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconМоу «Средняя школа №40» г. Саранска Итоговый тест по курсу география...
Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола»
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconКонтрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу
Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино – телефильмов, мультимедиа и т п
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание
...
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса...
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconТесты обществознание частьА,Б онлайн тесты частьА,Б,С эссе 80 тем,...
Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное планирование по интегрированному курсу «Обществознание». 10 класс. (70 часов, 2 часа в неделю) по учебнику «Обществознание»....
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconПрограмма вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012...
Для проведения итоговой государственной аттестации по дисциплине «гражданское процессуальное право» для студентов всех форм обучения,...
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconИтоговый урок по курсу «Основы мировых религиозных культур» для учащихся 4 классов
Тест – система кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения для установления характеристик обучения и их последующего...
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconРабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconОбществознание тест №2
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconТест по дисциплине «Теория организации»
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Урок По курсу «Обществознание» Тест iconИтоговый тест. Обществознание. 9 класс
Не допускаются исправления ответов. В случае исправления ответ считается неверным


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск