Методическое пособие Томск 2013 удк





НазваниеМетодическое пособие Томск 2013 удк
страница1/12
Дата публикации14.10.2014
Размер1.42 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > География > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


В.Н. Куровский
Модели профориентационной работы с сельскими учащимися на основе социального партнёрства
Методическое пособие


Томск    2013

УДК




ББК




Рецензенты:

д-р пед.наук, профессор М.П. Пальянов,

д-р пед.наук, профессор В.И. Ревякина
Ответственный редактор

д-р пед.наук, профессор В.Н. Куровский

Куровский В.Н.

П30

Модели профориентационной работы с сельскими учащимися на основе социального партнерства» (для специалистов социальной сферы): Учеб.-метод. пособие. - Томск: ЦНТИ, 2013. -

ISBN

В данном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы моделирования и реализации профориентационной работы с сельскими учащимися на основе социального партнерства.

Книга будет полезна учителям, социальным педагогам, школьным психологам, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК, работникам научно-методических служб










УДК




ББК







ISBN

В.Н. Куровский, 2013

Оформление. Томское ЦНТИ, 2013.


Оглавление




Введение 4

Социально-экономические факторы, влияющие на развитие образовательных систем сельской местности 5

Сельская школа как инициативный субъект создания открытого образовательного пространства 10

Государственный и социальный заказы образованию как основа социального партнёрства субъектов в открытом образовательном пространстве. 22

Реализация политехнического принципа как условие профессиональной ориентации школьников 37

Моделирование ситуаций в процессе осуществления профессиональных проб 46

Моделирование как средство формирования компетенций и способ осуществления профессиональных проб учащихся 49

Моделирование технологии реализации профессиональных проб 53

Профориентационная компетентность учителя для реализации профильного обучения 56

Включение школьника в разнообразную личностно значимую для него деятельность на основе выбора, планирования, пробы сил, осмысления происходящего, приводит к тому, что становится более устойчивым проявление функции автономности. 62

Профессиональные пробы сельских школьников в процессе производительного труда. 62

Заключение 75

Введение



Социально-экономическое развитие  села является основой стабильного развития всего общества, устойчивости социально-политической ситуации в стране. Сложившаяся в настоящее время на селе новая социально-экономическая ситуация, основной доминирующей тенденцией которой является дальнейшее увеличение разрыва в уровне жизни сельского и городского населения, может привести к необратимым процессам в развитии села - к его неспособности выполнять ни одну из его функций: производственную, социально-демографическую, культурную, природоохранную, рекреационную.

Преодоление сложившейся критической ситуации в российской деревне возможно только при коренном изменении подходов к ее возрождению. В основу стратегии развития необходимо положить новый подход к селу, рассматривая его не только как агропроизводственную сферу, но и как социально-территориальную подсистему, выполняющую широкий спектр указанных выше функций. Взгляд на село как многофункциональную социально-территориальную подсистему общества означает, что в сельской местности повсеместно, без отбора по агропроизводственному признаку, должны быть, в конечном счете, созданы достойные условия жизни, качественно равные городским.

Подъем уровня и улучшение качества жизни сельского населения возможен за счет повышения качества общего и профессионального образования, адекватного для выживания в современных социально-экономических условиях России. Речь при этом идет не только об аграрных тружениках, обеспечивающих общество продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, но и о субъектах других производств и сфер деятельности, обеспечивающих более полную занятость сельского населения, его доходы, реализующих присущие селу важнейшие для всего общества функции по воспроизводству зон обитания, благоприятной экологической и рекреационной среды и т.д.

На конкурентоспособность и успешность на рынке труда выпускника сельской школы оказывает влияние оптимальность его личностного, социального и  профессионального самоопределения. Поэтому миссией школы становится обеспечение подрастающего поколения средствами самоопределения в трудовой, социальной, политической и экономической жизни и преодоление воздействия асоциальной сельской среды. Действенным средством для успешной социальной и профессиональной  адаптации школьников в обществе выступает скоординированая деятельность государства, бизнеса и других социальных институтов по созданию социально-ориентированной дидактической системы непрерывного профильного обучения и трудового воспитания сельских школьников. В сельской местности она имеет свою специфику, вытекающую из особой роли сельской школы.

Таким образом, системный взгляд на развитие села показывает, что оно не сводится только к материально-экономическому развитию сельской социальной и инженерной инфраструктуры. Решение этих проблем затрагивает и культурно-духовные институты социальной организации села как подсистемы общества. Поэтому их следует рассматривать во взаимосвязи со всеми другими проблемами сельской жизни, в том числе, преодолевая разобщенность субъектов образовательного пространства сельской местности через согласованное взаимодействие социальных партнеров: государства, социальных институтов и бизнеса.

Одной из проблем социального партнерства является вопрос о согласовании интересов всех субъектов открытого образовательного пространства села на основе регулирования их отношений по воспроизводству кадров для учреждений и предприятий сельской инфраструктуры и созданию модели эффективной профессиональной ориентации сельских школьников. Место и роль такого социального партнерства субъектов в этой системе во многом зависят от активности сельской школы

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие Томск 2013 удк iconМетодическое пособие Томск 2013 удк
Модели профориентационной работы с сельскими учащимися на основе социального партнерства
Методическое пособие Томск 2013 удк iconБазовый курс Часть 2 Учебное пособие Второе издание, переработанное Томск 2003 удк 628. 91
Карташова И. Н, Гартман Л. Д. Английский язык. Базовый курс. Часть 2: Учеб пособие/ Том политех ун-т. – 2-е изд., перераб. – Томск,...
Методическое пособие Томск 2013 удк iconПособие для организатора профильного обучения Томск 2011
Пособие для организатора профильного обучения. Методическое пособие./ Сост. Лыба А. А., Казакова И. И., Колбас С. В. Томск: тоипкро,...
Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г....
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика»....
Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие Красноярск сфу 2012 удк 504. 004. 4 (07) ббк 28. 0я73
Экологическая информатика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. А. Субботин. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. – 9 с
Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие самара 2005 удк 657 Рецензенты
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения Международного института рынка, обучающихся по специальности «Финансы...
Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие к лабораторным работам по общей химии...
Министерство здравоохранения российской федерации ставропольская государственная медицинская академия
Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие для бакалавров направления 080100. 62...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения с целью организации и обеспечения учебного процесса...
Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени Кострома 2007 удк
Учебно-методическое пособие предназначено аспирантам и соискателям ученых степеней по всем специальностям для сдачи кандидатского...
Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие для подготовки к практическим занятиям...
Л 61 Липовая Т. Б. Экономика организаций(предприятий). Учебно-методическое пособие для подготовки к практическим занятиям / Пятигорск:...
Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
М 545 Методология сравнительного правоведения: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. И....
Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие Елабуга, 2009 ббк 63. 3 (2р-6т) удк 9 (с14Тат)
Султанов А. А., старший преподаватель, заведующий кафедрой юридических дисциплин еф исгз
Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие Для студентов вузов Кемерово 2012 удк...
Учеб метод пособие / авт сост. Г. П. Ковалева. Кемеровский технологический Институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2012. – 74...
Методическое пособие Томск 2013 удк iconПланы семинарских занятий по истории отечества учебная литература по курсу
Гузарова Н. И., Гузаров В. Н. Традиционное общество России (IX-XVII вв.). Методическое пособие. – Томск: изд. Тпу, 2007
Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения...
Ш 34 Швелидзе В. Б английский язык. Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения. Пятигорск: кмвис фгбоу...
Методическое пособие Томск 2013 удк iconЛабораторная работа эффект Мёссбауэра Зеленодольск 2007 Печатается...
Методическое пособие предназначено для студентов третьего курса физико-математического факультета Зеленодольского филиала кгу, специализирующихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск