Автор – Огребо Екатерина Александровна





Скачать 211.74 Kb.
НазваниеАвтор – Огребо Екатерина Александровна
Дата публикации16.07.2013
Размер211.74 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > География > Занятие
Сценарий урока с использованием компьютера

Автор – Огребо Екатерина Александровна.


Образовательное учреждение – г. Томск, Областное государственное казённое образовательное учреждение КШИ «Томский кадетский корпус».

Предметы – География, биология, химия.

Класс – десятый – одиннадцатый.

Тема – Интеллектуальная игра: «Самый умный в химии, биологии, географии» (внеклассное мероприятие в рамках предметной декады дисциплин ЕМЦ).

Продолжительность занятия – 1 час 30 минут.

Авторский медиапродукт – презентация 91 слайд (среда Power Point, Word).

МЕДИАПРОДУКТ


I. Среда: программа создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
II. Продолжительность презентации в виде таблицы:





п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ

КАДРА

1

Организационный момент.

2 МИНУТЫ




2

Целевая установка, объяснение хода игры, представление участников и членов жюри.

5 МИНУТ

№1

3

Проведение игры.

75 МИНУТ

№2-№90

4

Выявление и награждение победителей.

8 минут

№91


III. Схема кадров презентации:

IV. Содержание кадров:
1. Название интеллектуальной игры.

2. Вопросы I тура.

3.-20. Сами вопросы из разных областей знаний.

21. Конец I тура.

22. II тур.

23. Конкурс-задание «Дешифровщик».

24. Вопросы II тура: выбор темы из предложенного перечня.

25.-48. Вопросы (по 25 вопросов) по каждой из тем.

49. Конец II тура.

50. III тур.

51. Конкурс-задание «Дешифровщик».

52. Темы III тура: «Кислоты», «Клетка», «Природные ресурсы».

53. Игровое поле, состоящие из 36 клеток разного цвета, которые соответствуют выбранным категориям и вопросам из общего списка.

54. Игровое поле из 36 клеток чёрного цвета.

55.-90. Вопросы III тура по категориям (по 9 вопросов).

91. Благодарность за участие в интеллектуальной командной игре.
Целесообразность использования медиапродукта при проведении предметных декад:


        1. Проведение предметных декад формирует познавательный интерес к предметам того или иного цикла. Это всегда творческий процесс, предусматривающий организацию и проведение различных игр, викторин, конкурсов и т.д. При этом учитель и ученик зачастую сталкиваются с определённой проблемой – это недостаток, либо полное отсутствие учебно-методических пособий, наглядного и другого информационного материала.

        2. Увеличивается степень наглядности и уменьшается время на проведение мероприятий, т.к. компьютерные программы позволяют достаточно быстро и эффективно демонстрировать и обрабатывать дополнительный материал (создавать рисунки, схемы, карты, блок-диаграммы и т.д.), а также вносить необходимые изменения по ходу работы и в дальнейшем (при изменении каких либо данных).

        3. При показе демонстрационных фрагментов и одновременном изложении конкурсных заданий повышается эффективность проводимого мероприятия.

План внеклассного мероприятия:




СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

1

Организационный момент

Проверка готовности, мотивация учащихся

Обсуждение

2 МИНУТЫ

2

Целевая установка

Сообщение темы и разъяснение целей мероприятия.

Объяснение хода игры, представление участников и членов жюри

Восприятие разъяснений учителя

5 МИНУТ

3

Проведение интеллектуальной игры

Разъяснение условий выполнения заданий игры

Восприятие, поиск решения

76 МИНУТ

4

Подведение итогов

Выявление и награждение победителей

Обсуждение и восприятие

7 МИНУТ


Задачи мероприятия:

Учебная: закрепление знаний, полученных на уроках географии, химии и биологии, показать привлекательность наук и тем самым дать толчок к заинтересованному изучению предметов.

Воспитательная: развивать умение работать самостоятельно и в коллективе, воспитывать внимательность и любознательность, расширить кругозор и воображение.

Развивающая: расширение кругозора, воображения и любознательности развивать наблюдательность, логическое мышление.

Оборудование: презентация (4 разделов мероприятия); карточки с буквами «A», «B», «C», «D» для каждого из первых 12 участников (для проведения I тура игры); протоколы для членов жюри; ручки и писчая бумага для игроков.
Карта занятия


Комментарий хода урока

Время (мин)


№ слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент.

Проверка готовности участников к игре. Мотивация учащихся. Положительный настрой на ход мероприятия.

2




Внимание


Организованность

Аккуратность


Целевая установка игры. Представление участников игры, членов жюри.

5

1

Внимание




Учитель объясняет участникам условия I тура, его значимость и цели, обращает внимание на то, что по результатам этого тура будут отобраны только шесть участников.

2

2

Внимание


Умение слушать и слышать

Проведение I тура игры

10

3-20

Аналитичность


Активность

Умение ориентироваться в ситуации

Подведение итогов первой части игры. Отбор участников во второй тур.

2

21

Внимание

Культура эмоций

Проведение конкурса «Дешифровщик». Определение последовательности участия в следующем туре.

3

22

Логичность

Аналитичность

Правильность

Активность

Умение анализировать, рассуждать

Учитель объясняет участникам условия II тура и обращает внимание на его специфику: выбирайте, по возможности, те категории, в которых уверены больше всего.

2

23-24

Внимание




Проведение второго тура игры в установленном порядке.

20

25-48

Логичность

Аналитичность

Правильность

Активность

Умение слушать и слышать

Способность выделять риски

Подведение итогов второй части игры. Отбор участников в третий тур.

2

49

Внимание

Культура эмоций

Проведение конкурса «Дешифровщик». Определение последовательности участия в следующем туре.

3

50

Логичность

Аналитичность

Правильность

Активность

Умение анализировать, рассуждать

Учитель объясняет участникам условия третьего тура. Делает акцент на внимание (необходимо запомнить все поля своей категории). Это ещё одна из возможностей дополнительно отличиться и стать победителем игры!

2

51-52

Внимание




Проведение третьего тура игры в установленном порядке.

30

53-90

Память

Правильность

Точность

Умение слушать и слышать

Активность

Подведение итого в игры. Объявление победителей и награждение участников.

7

91

Внимание

Культура эмоций


Ход урока
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
На протяжении 8-го и 9-го классов вы изучали географию России. Познакомились с особенностями её географического положения, границами и размерами территории, особенностями природы (в восьмом классе) и экономики (в девятом классе) нашей страны.

Каждый образованный и культурный человек должен хорошо знать особенности природы своей Родины, представлять, как повлияла природная среда на быт, характер, хозяйственную деятельность человека.

Наша огромная страна отличается разнообразием природы: от суровых красот арктических островов до пустынь Прикаспийской низменности; от величайших равнин мира до вершин высочайших гор, покрытых ледниками.

В нашей стране можно увидеть и следы древних оледенений, и грозную силу современных вулканических извержений, и глубочайшее озеро мира Байкал, и самое мелкое из морей мира – Азовское, и самую большую по площади зону лесов, и самое плодородные чернозёмные почвы.

Наша страна является одной из самых многонациональных стран мира, её отличает мощь экономики и богатство природно-ресурсного потенциала.

В ходе настоящего мероприятия мы с вами подведём итоги изучения курса географии России и вспомним, в чём же заключаются особенности нашей страны.
2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Название нашей игры: «Самый умный в химии, биологии, географии» (слайд №1)

Задачи внеклассного мероприятия:

- обобщить знания, полученные на уроках географии, химии, биологии;

- через игру возбудить интерес к изучению отдельных предметов школьного курса и показать возможность их интеграции;

- развивать умение работать как самостоятельно, так и в коллективе;

- выяснить, кто из участников обладает наиболее сильными познаниями в различных областях знаний Т.е. выявить лидеров по предметам среди учащихся 10-11-х классов.

Разделы урока:

- представление участников и членов жюри;

- проведение интеллектуальной игры;

- подведение итогов и награждение победителей.
3. проведение командной игры
материалы игры

«Самый умный в химии, биологии, географии» (слайд № 1)
I тур (слайд №2):

В первом туре принимают участие 12 человек (по итогам заочного отборочного тура). Всем участникам предлагается одновременно 18 вопросов и к каждому из них 4 варианта ответа (A, B, C, D). По истечении 5 секунд все участники должны поднять карточку с буквой – правильным вариантом ответа. После этого оглашается правильный ответ. Жюри фиксируют результаты в протокол. По результатам отбираются шесть участников, которые продолжат игру.

Вопросы I тура (слайды №3-21):

  1. Какой газ выделяется при взаимодействии цинка и соляной кислоты?

    1. Водород

    2. Кислород

    3. Углекислый газ

    4. Сернистый газ

  2. Сколько планет образует Солнечную систему?

    1. 7

    2. 8

    3. 9

    4. 10

  3. Какая структура белка существует только за счёт пептидных связей

    1. Первичная

    2. Вторичная

    3. Третичная

    4. Четвертичная

  4. Благодаря наличию каких химических связей плотность льда меньше, чем у воды в жидком агрегатном состоянии?

    1. Ковалентных

    2. Водородных

    3. Металлических

    4. Ионных

  5. Как называется самый большой остров на нашей планете?

    1. Мадагаскар

    2. Суматра

    3. Гренландия

    4. Австралия

  6. Как называется наука, изучающая животных?

    1. Зоология

    2. Ботаника

    3. Энтомология

    4. Анатомия

  7. Какую кислоту образует сера в степени окисления +6?

    1. Серную

    2. Сернистую

    3. Сероводородную

    4. Тиосерную

  8. На каком из материков расположен водопад Анхель, самый высокий в мире?

    1. Южная Америка

    2. Евразия

    3. Северная Америка

    4. Африка

  9. Как называется процесс созревания женских половых клеток?

    1. Митоз

    2. Овогенез

    3. Сперматогенез

    4. Мейоз

  10. Как называется вещество, которое в водном растворе всегда образует гидроксид-ионы?

    1. Кислота

    2. Соль

    3. Щелочь

    4. Оксид

  11. Какое количество федеральных округов входит в состав России?

    1. 6

    2. 7

    3. 8

    4. 9

  12. В какой части эукариотической клетки хранится наследственная информация?

    1. В цитоплазме

    2. В ядре

    3. В клеточном центре

    4. В эндоплазматической сети

  13. Какой химический элемент никогда не бывает восстановителем?

    1. Водород

    2. Хлор

    3. Фтор

    4. Франций

  14. В рамках какого производственного комплекса налажено производство пластмасс?

    1. Транспортного

    2. Топливно-энергетического

    3. Химико-лесного

    4. Металлургического

  15. Как называется изменение генома под воздействием различных факторов?

    1. Доминантность

    2. Рецессивность

    3. Мутация

    4. Полиплоидная

  16. Из атомов какого химического элемента образован алмаз?

    1. Кремний

    2. Сера

    3. Углерод

    4. Бор

  17. На какое количество секторов поделена Арктика?

    1. 6

    2. 5

    3. 4

    4. 7

  18. Как называется процесс индивидуального развития организмов?

    1. Филогенез

    2. Дивергенция

    3. Онтогенез

    4. Метаморфоз


Игра «Дешифровщик» (слайд №22):

Участвуют шесть человек. Учащиеся выбирают тему из предложенного перечня. Очерёдность выбора темы определяется игрой «Дешифровщик». Суть игры: в клеточках цифрами зашифровано слово, его нужно отгадать при помощи ключа (подобно клавиатуре сотового телефона) – каждой цифре соответствует несколько букв.

II тур (полуфинал) (слайд № 23-49)

Участники в порядке определённой игрой очерёдности выбирают тему: зоология, общая биология, человек, химия, география, общие вопросы.В течение двух минут участники стараются ответить на максимальное количество вопросов. За правильный ответ получают один балл.

География:

  1. Самая высокая вершина на Земле?

  2. Сколько часовых поясов в России?

  3. В какое время суток тень, отбрасываемая предметом самая короткая?

  4. От уровня какого моря ведёт отсчёт абсолютных высот на картах России?

  5. При помощи какого прибора можно определить направление сторон света?

  6. Как называется наука, изучающая строение и развитие земной коры?

  7. В какой горной системе находится горная вершина Джомолунгма?

  8. Какой день в году самый длинный в Южном полушарии?

  9. Как называется участок океанского дна, лежащий на материковой отмели?

  10. Какой морской путь проходит в арктических водах вдоль берегов России?

  11. Как иначе называют безветренную погоду?

  12. Как называется атмосферный вихрь с пониженным атмосферным давлением в его центральной части?

  13. В каком климатическом поясе находятся города Томск, Челябинск, Москва?

  14. Чем является Иртыш по отношению к Оби?

  15. Как называются озёра, расположенные в кратерах потухших вулканов?

  16. Как называется верхний плодородный слой Земли?

  17. Самая высокая вершина Кавказа?

  18. К бассейну какой реки относится Ангара?

  19. Какое озеро самое глубокое в мире?

  20. Как называется самый высокий и активно действующий вулкан России?

  21. В какое море впадает река Волга?

  22. На какие отрасли делится сельское хозяйство?

  23. Как называют объекты и силы природы, которые используются или могут быть использованы в деятельности человека?

  24. Как называется полоса вдоль морских берегов государства шириной в 12 морских миль?

  25. Какие государства по форме административно-территориального устройства преобладают в мире?

Зоология:

  1. Как называется самая крупная таксономическая единица животных?

  2. К какому типу животных относится амёба обыкновенная?

  3. С помощью чего может перемещаться инфузория туфелька?

  4. Как называется процесс восстановления утраченных или повреждённых частей тела?

  5. К какому типу животных относятся медузы?

  6. К какой системе органов животных относится желудок?

  7. Кем являются дождевые черви по типу размножения?

  8. На чём сидят глаза речного рака?

  9. Какие железы у пауков вырабатывают паутину?

  10. Пищеварение у пауков внешнее или внутреннее?

  11. Какое опасное заболевание головного мозга переносит таёжный клещ?

  12. На каком отделе тела находятся ноги у майского жука: на груди или на брюшке?

  13. Как называют органы дыхания у насекомых?

  14. Гусениц какой бабочки человек разводит специально?

  15. Что происходит с пчелой после того, как она ужалит?

  16. Какой орган помогает рыбе менять глубину плавания?

  17. Какой тип дыхания у рыб?

  18. К костным или хрящевым рыбам относятся акулы?

  19. Сколько раз обычно в жизни случается нерест у лососей?

  20. Чем кроме лёгких дышат лягушки?

  21. Как называют личинки лягушки?

  22. От каких животных произошли древние земноводные?

  23. Сколько камер в сердце ящерицы?

  24. Какова нормальная температура тела у голубя?

  25. Из чего выводится птенец?

Человек:

  1. Как называется ответная реакция организма на раздражение?

  2. Как иначе можно назвать нервные окончания?

  3. Как называется путь, по которому проводится возбуждение при рефлексе?

  4. Из какого количества позвонков состоит позвоночник человека?

  5. Что образуют ребра?

  6. В каком отделе черепа находится мозг?

  7. С чем связаны особенности человеческого скелета, которые отличают его от скелета других млекопитающих?

  8. Какие вещества придают твёрдость костной ткани: неорганические или органические?

  9. Чем покрыта поверхность кости?

  10. Какая мышца человека считается самой длинной (портняжная)?

  11. Какой разновидностью мышечной ткани образованы скелетные мышцы?

  12. Какие клетки крови переносят кислород?

  13. Какие клетки крови отвечают за иммунитет?

  14. Чем обогащается кровь в лёгких?

  15. Какой химический элемент обязательно должен присутствовать в крови, чтобы она могла свёртываться?

  16. Кровь какой группы можно переливать любому человеку?

  17. Как называется процесс поглощения лимфоцитом чужеродных для организма частиц?

  18. Как называют мелкие кровеносные сосуды?

  19. При каком кровотечении кровь бьёт из раны фонтаном?

  20. Как называют сосуды, несущие кровь от сердца?

  21. Какие зубы выпадают у маленьких детей?

  22. В каком отделе пищеварительной системы начинается пищеварение?

  23. Какая кислота обеспечивает работу ферментов желудочного сока?

  24. Витамин D является водорастворимым или жирорастворимым?

  25. Как называется верхний тонкий слой кожи?

Общая биология:

  1. Что в совокупности образуют все биоценозы нашей планеты?

  2. Какой учёный создал первую эволюционную теорию?

  3. Кто создал учение об естественном отборе?

  4. Какая форма борьбы за существование является самой острой?

  5. Благодаря какой форме естественного отбора до наших дней сохранились древние виды?

  6. Как называется сходство беззащитного вида с неродственным ему видом, обладающим предостерегающей окраской?

  7. Как называются организмы, осуществляющие питание за счёт неорганических соединений?

  8. Как называется процесс утраты белковой молекулой своей структурной организации?

  9. Как называется комбинация из трёх нуклидов, соответствующая одной аминокислоте?

  10. Какое химическое вещество является универсальным аккумулятором энергии у живых организмов?

  11. Как иначе называются безъядерные организмы?

  12. Пластиды присутствуют в животных клетках или в растительных?

  13. В какой фазе митоза центриоли расходятся к полюсам клетки?

  14. Что образуется при слияние двух половых клеток?

  15. Самая короткая фаза митоза (анафаза)?

  16. Как в генетике называется уступающий признак?

  17. Как называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре аллельных генов?

  18. Грибы можно назвать растениями?

  19. Как называется совокупность генов организма?

  20. Как назывался корабль, на котором совершил своё путешествие Чарльз Дарвин?

  21. Какой уровень организации живой материи является самым низким?

  22. Как называются организмы, питающиеся готовыми органическими веществами?

  23. Как называется взаимовыгодная форма взаимоотношений двух организмов?

  24. Хищничество является антибиозом или нейтрализмом?

  25. Где впервые появилась жизнь: в воде или на суше?

Химия:

  1. Какое число в периодической системе позволяет определить, сколько всего электронов в атоме одного элемента?

  2. Чего больше среди химических элементов: металлов или неметаллов?

  3. Из атомов скольких химических элементов состоит молекула простого вещества?

  4. К какому явлению – физическому или химическому – относится горение вещества?

  5. Как читается в формулах химический элемент сера?

  6. Сколько атомов кислорода в молекуле соляной кислоты?

  7. В каких единицах измеряется молярная масса?

  8. Чему равна относительная атомная масса водорода?

  9. Какова формула сульфата меди (II)?

  10. Как называется отношение массы растворённого вещества к массе раствора?

  11. Как называется целое число, которое ставится перед формулой вещества в уравнении химической реакции?

  12. Что является единицей измерения количества вещества?

  13. Чему равен объём одного моля любого газа при нормальных условиях?

  14. Как называются сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород?

  15. Атомами какого химического элемента образован озон?

  16. Какой газ можно получить при термическом разложении марганцовки?

  17. Как называются реакции, идущие с выделением теплоты?

  18. Как влияет повышение температуры на скорость химической реакции?

  19. Какой реакцией получают в лаборатории водород?

  20. Что образуется в результате реакций нейтрализации?

  21. К каким солям относится гидрокарбонат кальция: к кислым или к средним?

  22. К какому типу химических реакций можно отнести реакцию взаимодействия меди с кислородом?

  23. Какую форму имеют s-орбитали?

  24. Сколько р-орбиталей может быть на одном энергетическом уровне?

  25. Элементы какой группы и какой подгруппы образуют семейство галогеновых?

Общие вопросы:

  1. Как называется превышение истока реки над устьем?

  2. Как называется самая древняя найденная человеком птица?

  3. Сколько полушарий в головном мозге?

  4. Как называется двойной набор хромосом?

  5. При взаимодействии каких металлов с концентрированной серной кислотой выделяется сернистый газ (медь, серебро, ртуть, т.е. те за водородом в ряду напряжентй)?

  6. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

  7. Отсутствие чего не позволяет страусу летать?

  8. Какая структура человеческого глаза играет роль двояковыпуклой линзы, преломляющей лучи света?

  9. Назовите представителей голосеменных (хвойные)?

  10. Формула соли, которая входит в состав мела (СaCO 3)?

  11. Какой из материков был открыт позднее всего?

  12. Чем млекопитающие вскармливают детенышей?

  13. Какая косточка кроме молоточка и наковаленки есть в среднем ухе?

  14. На какую эру пришёлся наибольший расцвет динозавров?

  15. Какой газ образуется при взаимодействии азота и водорода, используемый в медицине?

  16. На каком из материков самые большие площади занимает зона саванн?

  17. К какому отряду млекопитающих относится кенгуру?

  18. Безусловные рефлексы являются врождёнными или приобретёнными?

  19. В каком периоде кайнозойской эры мы живём?

  20. В реакции присоединения могут вступать предельные или непредельные углеводороды?

  21. Какая часть Света получила название «Новый Свет»?

  22. Чем дышат киты?

  23. Какой гормон снижает уровень сахара в крови?

  24. Как назывались первые земноводные животные?

  25. Как называются вещества, имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но разно строение?

Игра «Дешифровщик» (слайд №50):

В последний тур выходят трое участников. Очерёдность выбора темы определяется игрой «Дешифровщик». Суть игры: в клеточках цифрами зашифровано слово, его нужно отгадать при помощи ключа (подобно клавиатуре сотового телефона) – каждой цифре соответствует несколько букв.

III тур (финал) (слайд №51-90):

Каждый выбирает свою тему и в течение 10 секунд запоминает свои ячейки, обозначенные разным цветом. Далее участники в порядке очерёдности называют номера ячеек. «Своя» ячейка оценивается в три балла, ячейка соперника (в случае правильного ответа) – в два балла, ячейка «Общих вопросов» - один балл.

Химия

Какова формула сернистой кислоты?

Сколько атомов кислорода в молекуле угольной кислоты?

Как называются соли азотной кислоты?

Какую окраску приобретает фенолфталеин в растворах кислот?

Какой газ образуется при взаимодействии концентрированной азотной кислоты с медью?

Сильным или слабым электролитом является сероводородная кислота?

Как называют соли серной кислоты?

Какую кислоту чаще всего используют в качестве водоотнимающего средства в органическом синтезе?

Эссенция какой кислоты используется в хлебопечении?

биология

Кем была сформулирована клеточная теория?

Какие живые организмы не имеют клеточного строения?

Как называется фаза подготовки клетки к делению?

В оболочке растительной или животной клетки содержится целлюлоза?

Есть ли у бактериальной клетки оформленное ядро?

Какой принцип строения лежит в основе структурной организации клетки?

Как называется совокупность количественных и качественных признаков хромосомного набора соматической клетки?

Наличием каких органоидов шероховатая эндоплазматическая сеть отличается от гладкой?

Кем впервые была открыта клетка, точнее клеточная оболочка?

География

К каким видам ресурсов по степени исчерпаемости относятся лесные ресурсы?

Как называется соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования ?

Какая из стран мира обладает самыми большими разведанными запасами нефти?

Что называют природными ресурсами?

В каком полушарии сосредоточена большая часть мировых запасов газа?

Перечислите природные ресурсы, которые относятся к энергетическим?

Для каких промышленных целей, кроме производства топлива и энергии, используются каменные угли?

Какие ресурсы относятся к геотермальным?

К каким источникам энергии (по степени использования) относится энергия приливов и отливов, ветра, солнца, энергия недр Земли?

Общие вопросы

Как называется водная оболочка Земли?

Какие бабочки наносят вред капусте?

Как в северных широтах называются атмосферные осадки зимой?

Какой жук любит есть картофельную ботву?

Около какого материка находится Большой Барьерный риф?

Какое время года в южной Африке в июле?

Самый маленький материк – Австралия. Какой следующий за ней по площади?

Какой тип химической связи в соединениях, образованных ионами?

Как называются гигантские волны, образующиеся в результате подводных землетрясений?
Подведение итогов игры, благодарность за участие (слайд №91).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор – Огребо Екатерина Александровна iconАлавина Екатерина Александровна Акиндинов Алексей Юрьевич Богданова...

Автор – Огребо Екатерина Александровна iconИтоги Школьной научно-практической конференции
Состав комиссии: Маненкова Татьяна Михайловна, Лукинова Надежда Александровна, Заболоцкая Екатерина
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconДеревня голыгино
Тема моей работы: «Екатерина II и её время в трудах отечественных историков XVIII – XIX вв.». Екатерина II алексеевна (21. 04. 1729...
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconЗдобнова Екатерина Александровна, Казаков Леонид Николаевич
Программа: dll 0 программа слежения за задержкой радионавигационного приёмника глонасс
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руденко Екатерина Александровна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconЯрец Екатерина Александровна, учитель английского языка мбоу «сош...
Образовательный аспект расширение кругозора учащихся с повышенной мотивацией к обучению
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconПетросов Аркадий Арамович проф., д т. н. Потемкина Екатерина Александровна...
Цена золота на мировом рынке является одним из основных критериев, определяющих экономическую целесообразность инвестиций в освоение...
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconРеферат по межпредметному семинару на тему: «Приборы ориентации и...
Реферат подготовили студентки 3 курса факультета физической и квантовой электроники мфти казанкова Екатерина Анатольевна (752 гр.)...
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconПроекта
Автор: Поздина Екатерина, учащаяся 8а класса моу лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамента образования и науки Костромской области на базе огкоу «Вохомская школа-интернат» в 2011 году. Научный руководитель –...
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Глазачева Екатерина Валерьевна, учитель английского языка мбоу оош №6 н/п Щукозеро Мурманская область
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Петрова Екатерина Николаевна, учитель гбоу сош №263 с углубленным изучением английского языка, г. Санкт-Петербург
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconСтатья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий...
Автор: учитель физической культуры мбоу «сош №5» г. Инты, Республики Коми, Шишкина Екатерина Михайловна
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconПотапова Екатерина Николаевна Тема урок
Автор работы учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Автор – Огребо Екатерина Александровна iconЕ. П. Блаватская астральные тела и двойники
Автор программы: Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск