Скачать 58.59 Kb.
|
Исследовательская работа Проблемы безопасности детей в Интернете
Название проекта Проблемы безопасности детей в Интернете Авторы и участники проекта Автор: Поздина Екатерина, учащаяся 8а класса МОУ Лицей № 1 городского округа город Волгореченск Костромской области Научный руководитель: учитель информатики Поздина Евгения Анатольевна Проблемные вопросы Интернет плюс или минус? Так ли опасен Интернет, как его описывают? Как регулировать доступ детей в Интернет и контролировать их пребывание в Интернете? Как защищать детей от преступных действий со стороны злоумышленников, которые очень активно используют Интернет для своих вредных, незаконных и аморальных целей? Как защитить компьютер от вредоносного программного обеспечения? Гипотеза исследования Существует гипотеза, что Интернет - это свалка информации, но как в этой свалке найти нужную информацию и не заблудиться? Цели исследования Цель нашего исследования: Выяснить существует ли такая проблема в нашем обществе и носит ли она актуальный характер. Краткая аннотация Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это неудивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете. Ход исследования Чтобы ответить на проблемные вопросы мы разработали анкеты, как для родителей, так и для учащихся. В течение двух месяцев нами был произведен опрос 150 родителей об их отношении к онлайновым путешествиям детей. Выяснилось:
Спросили у родителей: оказывает ли времяпровождение в Сети влияние на школьные успехи вашего ребенка, его здоровье и отношения с семьей и друзьями? Выяснили, сколько времени ребенок проводит в Интернете. Из опрошенных, дети, которых выходят в сеть Интернет, 48% родителей сказали, что не заметили никаких изменений ни в школьных успехах, ни в здоровье, ни в отношениях в семье и с друзьями, а остальные 3% родителей беспокоятся по поводу здоровья своих детей. После опроса учащихся 8-11 классов (всего было опрошено 75 человек) выяснилось, что при посещении сайтов дома за ними родители не наблюдают и не знают на какие сайты они выходят. У 50% учащихся стоят дома антивирусные программы. Все 75 человек столкнулись с разного рода вредной информацией при выходе на различные сайты:
В нашем городе три общеобразовательных учреждения: каждая школа имеет выход в Интернет. В нашем лицее для выхода в сеть Интернет для учащихся отведены определенные дни: четверг и пятница, кроме этих дней, можно по согласованию с учителем информатики посетить лаборантскую, где тоже можно выйти в сеть Интернет. Для обеспечения безопасности при посещении сети Интернет в нашем лицее установлен прокси-сервер, который блокирует вредный контент. Результаты исследования Чтобы понять проблему безопасности детей в Интернете, взрослые должны быть сами ИКТ – компетентными. В школах по всей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) подключено более 52 тысячи школ к широкополосному интернету, а следовательно, увеличилось число пользователей- детей и учителей, которые должны пройти отдельный курс по обучению использования сети Интернет. В рамках проекта Microsoft «Академия для учителей» тьюторы проходят обучение по тематике «Безопасность в сети Интернет» для дальнейшего включения этого модуля в программу повышения квалификации педагогов в области ИКТ. Но не одни учителя должны решать проблемы безопасности детей в Интернете, решать эту проблемы должны все в комплексе и родители в том числе. Проведя исследование вывод напрашивается такой: большинство родителей в силу свой ИКТ - неграмотности в отношении сети Интернет даже не подразумевают о тех опасностях и проблемах, с которыми их дети могут столкнуться в сети Интернет. Поэтому решением этой проблемы видится в следующем: на родительские собрания приглашать учителей информатики и проводить беседы по обеспечению безопасности детей в сети Интернет. Мероприятия по решению проблемы
Полезные ресурсы Памятка для родителей http://www.microsoft.com/rus/athome/security/children/backtoschool.mspx - сайт корпорации Microsoft, посвященный проблемам безопасности в сети Интернет. http://stopcrack.narod.ru/ - сайт посвящен всем тем, кто интересуется проблемами компьютерной безопасности в интернет. http://www.compdoc.ru/secur/internet/securpolicy/glava5_2.shtml - сайт посвящен Политике безопасности при работе в Интернете. Список литературы
|
План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | ||
Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | Тема проекта Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта | ||
Отчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала... Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических... | Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | ||
Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | ||
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей» Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта «Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать... |