Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер198.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА



Название проекта


Эффективность использования технологии рефлексивного воспитания

Направление проекта


Классное руководство учебно-воспитательным процессом

Школа № (полное название школы по уставу ОУ)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Адрес школы

655155 г. Черногорск, ул. 30 лет Победы, 93

8-(39031)-2-17-74, e-mail: sсhooldost5@yandex.ru

Город/район/село/поселок

г.Черногорск

Ф. И. О. заявителей проекта



Руденко Екатерина Александровна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

Ф.И.О. руководителя проекта

ЗДУВР - Руденко Е.А.

Реквизиты заявителей проекта


655155 пгт Усть-Абакан Подгорный квартал 12-4

т/р 2-17-74








Краткое описание проекта:



У каждого ребенка есть потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Поэтому важно побудить и поддержать стремление обучающихся к развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

Технология рефлексивного воспитания Н.П. Капустина рассчитана на формирование и развитие индивидуального сознания или коррекцию, то есть сознательную волю, сознательную саморегуляцию человека.

Использование данной технологии при проведении классных часов и классных собраний позволяет улучшить межличностные отношения и уровень воспитанности обучающихся.




Актуальность проекта.

Лучшее, чем располагала современная школа в воспитательной работе - это организация коллективных творческих дел (КТД). Цель данной методики - это формирование и развитие общественного сознания ребенка, то есть такого сознания, которое помогает ему выстраивать свое поведение в социальной среде на основе норм, принимаемых нашим обществом, как позитивные ценности. Воспитание в коллективе и через коллектив - это адаптация ребенка к внешним требованиям, к внешней регуляции своего поведения.

Однако, многими учеными и психологами доказано, что в поведении ребенка многое зависит от его сознательной саморегуляции, мотивов, самосознания, формируемых и развиваемых самим уч-ся в процессе воспитания.

Поэтому Н.П.Капустиным была разработана новая технология рефлексивного воспитания


«Технология рефлексивного воспитания позволяет развивать сознание и мышление ребенка на основе норм, позитивно воспринимаемых обществом» Н.П. Капустин

Системность воспитательного процесса

  • Цель

  • Содержание

  • Формы

  • Методы

  • Создание условий

  • Диагностика процесса и его результатов

  • Критерии оценки


Цель проекта: создать условия, способствующие развитию культурной, творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личности. Формирование социальных и коммуникативных компетентностей обучающихся.

Задачи:

  1. ознакомление с подходами ученых в исследовании данной проблемы

  2. выделение типичных условий для развития личности

  3. определение методов работы с обучающимися

  4. внедрение технологии рефлексивного воспитания


К основным формам воспитательной деятельности относится классное собрание и классный час.

В связи с этим в классе должна быть введена циклограмма классных часов на четверть

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

Организа-циионный классный час

Классное собрание по планиро-ванию

Ситуации-онный классный час

Темати-ческий классный час

Ситуации-онный классный час

Темати-ческий классный час

Классное собрание

по подве-дению итогов и анализу жизнед-

еятельнос-ти

Классное собрание по подведе-нию

итогов учебы

На классных часах и классных собраниях используется общая структура развивающего метода,

но различаются технологии и методики их проведения. Собрания проводятся по технологии и методике коллективного воспитания. Ситуационные классные часы по технологии и методике индивидуального рефлексивного воспитания. Тематические классные часы по специальным сценариям.

Классное собрание – это демократическая форма организации коллективной жизни класса. Основное отличие от других форм состоит в том, что на собрании дети сами вырабатывают и принимают решения. Выделяются 2 вида собраний:

  • по планированию и организации жизнедеятельности;

  • по подведению итогов и анализу жизнедеятельности.

Классные собрания по планированию проводятся на второй неделе каждой учебной четверти. Технология коллективного планирования позволяет включить каждого ребенка (в составе его группы) в определение перспектив жизни класса.

Классное собрание по планированию (приложение №1) в начальных классах включает в себя следующие этапы:

  1. Постановка проблемных вопросов:

    • Что сделаем до праздника?

    • Что сделаем на самом празднике?

    • Для кого осуществим дело? С кем вместе? и т.д.

  2. Обсуждение вопросов в микроколлективах, где каждый ребенок высказывает свое мнение. Учитель помогает каждой группе предложениями «на выбор».

Общая работа, где представители каждой микрогруппы высказывают свои предложения, обсуждают их и принимают общее решение коллектива

Коллективное планирование помогает каждому ученику с интересом включиться в общественно полезную работу. Способствует формированию в процессе работы следующих компетенций: умение сотрудничать и работать в группе, принимать коллективное решение, улаживать разногласия и конфликты, уметь договариваться, нести ответственность, уметь организовать свою работу. Бездумному исполнительству здесь противостоит осмысленное, убежденно выполняемое каждым ребенком действие. Ведь именно это формирует активную позицию личности.

Еще одно важное звено коллективной организаторской деятельности – классное собрание по подведению и анализу итогов жизнедеятельности. Это собрание проводится с учетом возрастных особенностей детей.

Итоговое классное собрание в начальных классах строится по следующему алгоритму:

  1. Обсуждение в микрогруппах

    • Какие дела понравились, почему?

    • Что не получилось?

    • Как сделать лучше? (каждый ребенок высказывает свое мнение).

  1. Общая работа: выстраиваются и анализируются мнения микрогрупп, предложения обобщаются.

Горячо, заинтересованно обсуждают ребята свой опыт и опыт своих товарищей. А это очень важно – научиться размышлять, отыскивать причины успеха и неудачи, справедливо оценивать себя и своих товарищей. В ходе собраний у учащихся формируются такие компетенции, как умение извлекать пользу из опыта, критически относиться к тому или иному аспекту событий, занимать позицию в дискуссиях и отстаивать собственное мнение, уметь находить новые решения.

Наряду с рассмотренными классными собраниями следует в системе проводить классные часы.

Классный час – это форма развития (расширения) сознания или коррекции поведения ребенка через влияние на его сознание содержанием, формами, методами и технологиями. Выделяются тематические и ситуационные классные часы.

Тематические классные часы (приложение №2) отвечают в большей мере потребностям духовного роста ребенка и его природного самовыражения, его интересам. К тематическим классным часам заранее готовятся сами учащиеся, и сами его проводят в виде «круглого стола», устного журнала, викторины, игры, праздника и других формах. (Подготовка тематического классного часа не должна по времени превышать 2-х недель. В случае длительной подготовки дети эмоционально перегорают в ожидании радости).

Структура тематического классного часа с 1 по 4 класс такова

  1. Информация об интересных и значимых событиях за прошедшую неделю.

  2. Проведение мероприятия по сценарию.

  3. Рефлексия: какие впечатления остались у участников после проведенного мероприятия?

В течение четверти в классе проходит не менее 2-х ситуационных классных часов, где обсуждаются различных ситуации, возникающие в классе. Эти классные часы помогают социально-нравственной адаптации личности. Для успешности проведения таких классных часов очень важно создать в классе атмосферу дружеской расположенности, атмосферу, раскрепощающую душу ребенка и позволяющую ему свободно проявлять свое собственное «я», не опасаясь посягательств на личную индивидуальность ни со стороны других ребят, ни со стороны учителя.

Обмен мнениями между учащимися осуществляется полнее и эмоционально окрашивается ярче, когда собеседники видят в своем партнере то лучшее, что у него есть и, прикасаясь к этому лучшему, становятся добрее сами.

Используемая технология ситуационного классного часа позволяет ребятам анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться, на собственном опыте разрабатывать стратегию поведения в будущем.

Структура ситуационного классного часа такова:

  1. Информация о событиях за прошедшую неделю.

  2. Информация по теме ситуации.

  3. Выявление «Я – позиции», причины «Я - позиции» (обсуждение ситуации по кругу).

  4. Сравнение «Я – позиции» с общественно значимой нормой (работа в группах).

  5. Дискуссия.

  6. Рефлексия.

  7. Свободный выбор.

Такие классные часы (приложение №1) дают возможность выбора поведения каждому ученику в результате собственной работы над собой, принятия собственных решений об ответственности, об осмыслении собственных неудач и ошибок. Основное назначение ситуационного классного часа – формирование и развитие индивидуального сознания и его коррекция. Система проведения ситуационных классных часов способствует формированию таких компетенций, как умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой; противостоять неуверенности и сложности; показывать стойкость перед трудностями; находить новые решения.

Для оценки эффективности классных собраний и классных часов следует использовать следующие критерии, разработанные Н.П.Капустиным. Использование данных критериев позволяет классным руководителям и заместителям директора по воспитательной работе анализировать эффективность проведенного мероприятия и вносить необходимые коррективы в систему воспитательной работы.

Система проводимых в школе классных часов способствует формированию важнейших коммуникативных и социальных компетенций обучающихся.
Предполагаемый результат:

  • повышение коммуникативной компетентности учащихся;

  • развитие самоуважения и формирование адекватной самооценки;

  • формирование уважительного отношения к личности других людей;

  • формирование потребности в творческой самореализации личности;

  • развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

  • сформированность дружного сплоченного коллектива, в котором царит единство и понимание детского коллектива

Результаты работы:

  • активность обучающихся;

  • “слабые” ученики чувствуют уверенность в своих силах;

  • “сильные” ученики ощущают необходимость и пользу в помощи товарищу;

  • умение взять ответственность на себя,

  • умение детей самостоятельно решать небольшие, но все же проблемы, самостоятельно исследовать их,

  • стремление аргументировать свои решения;

  • доброжелательное отношение друг к другу;

  • тщательность и добросовестность в выполнении работы;

  • умение организовать не только свою работу, но и работу по парам (в группах).


Литература

  1. Интерактивное образование. Электронная газета. http://io.nios.ru/index.php?rel=26&point=13&art=439

  2. Капустин Н.П. «Педагогические технологии в адаптивной школе». – М.: ACADEMA, 2001г.

  3. Капустин Н.П. «Управление воспитательным процессом в современной школе» - М., 1994г.

  4. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. «Новые технологии воспитательного процесса» М., 1993г.

  5. Лебедева О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  6. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006.

Приложение №1

КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ
«Планирование КТД «Золотая осень»

Цель:

  1. Скорректировать план воспитательной работы в связи с проведением КТД «Золотая осень».

  2. Формирование навыков работы в группах, умения вести диспут.

Используемые методы:

применена технология рефлексивного воспитания Н.П.Капустина

  • мозговой штурм

  • работа в группах

  • индивидуальная работа.

Ход классного собрания:

Информация

У нас сегодня классное собрание. Мы его начнем с письма, которое сегодня утром пришло в школу. (Читаю надпись на конверте – «Школа № 12, 2 классу Б».

- Дорогие ребята 2б класса. Я услышала, что у вас готовится праздник. Ждите меня в гости. Но уточните, как будет он называться. Отгадайте, от кого это письмо:

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (Осень)

- Конечно, правильно. До скорой встречи, Осень.

- Ребята, давайте подумаем, как мы назовем наш праздник (дети придумывают названия празднику, записываем на доске, выбираем один из вариантов).

Работа в группах

Нам предстоит обсудить подготовку к празднику. У вас на столах лежат вопросы, на которые вы должны ответить:

  • 1 группа: Что сделаем до праздника?

  • 2 группа: Что сделаем на самом празднике?

  • 3 группа: Для кого проводим праздник? С кем пойдем на праздник?

Обсуждение плана работы

  1. Выступление групп.

Дополнение плана другими группами (план записывается на доске).

  1. Уточнение ответственных за намеченные дела (прикрепляют таблички с именами, уточняют день, время и место проведения)

Рефлексия

  1. Кто согласен с планом нашей работы, поднимите зеленый сигнал, кто не согласен – красный сигнал.

  2. Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Приложение №2

Классный час


по теме «Дом, который построим мы»


Классный руководитель: Руденко Е.А. 1 класс

Форма: тематический классный час
Цель:

  1. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей.

  2. Формировать навыки самоанализа собственных поступков.

  3. Учить детей сопереживать, то есть решать проблему нравственного воспитания.


Ход классного часа
Учитель: Начнем сегодня наш классный час общения с разговора о доме.

Мне хотелось бы услышать от каждого из вас, что понимаете под словом – дом?

(Дети по кругу высказываются)


Учитель: Да, ребята, я с вами согласна.

У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где тепло и уютно, где тебя любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть. Дом – это кров, очаг, который приютил и согрел всех собравшихся.

А вам хотелось бы построить такой дом всем классом - дом Мечты, где все будут жить счастливо, в любви, дружбе и согласии?

(хоровой ответ)

Чтобы наш дом Мечты был действительно чудесным, нам нужен строительный материал с особыми свойствами. Нашим строительным материалом будут кирпичики, которые обладают такими же свойствами, что и люди.

Вот перед вами кирпичики. Подойдите к ним, посоветуйтесь друг с другом и выберите те, которые, как вы считаете, подойдут для строительства нашего дома.

справедливость




доброта




отзывчивость




дружба






















равнодушие




ложь




зло




упрямство






















взаимопомощь




улыбка




трусливость


































лень




здоровье




грубость






















опрятность




организованность








































хвастливость




ябедничество




мудрость






















вежливость




ответственность














(дети отбирают и прикрепляют на доску)
Вы отобрали много кирпичиков, которые обладают прекрасными качествами. Но взяли не все. Почему?

(дают ответ)

Учитель:

Конечно, сразу построить весь дом не сможем. Но раз в месяц будем с вами встречаться на этой стройке.

Вам нравится радуга? Тогда пусть наш дом Мечты внешне будет поход на красивую радугу (Каждый охотник желает знать где сидит фазан).

А так как мы начнем строить с 1-го этажа, то нам понадобятся кирпичики какого цвета? (фиолетового – верно)

Итак, проводим разминку, которая дает нам право заложить первый кирпичик Мудрости.

Определить название жилищ.

  1. Крестьянский дом в украинской деревне (хата)

  2. Дворец у королей (замок)

  3. Постройка из жердей, веток (шалаш)

  4. Загородный дом с участком (дача)

  5. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья (землянка)

  6. Отдельное помещение в доме с кухней, спальней (квартира)

  7. Временное помещение из ткани для туристов (палатка)

Молодцы! Заложили первый кирпичик.

Берем 2-й кирпичик Вежливости. Какие же задания он нам преподнес?

(Будем работать в бригадах). Каждая получает задания:

1 бригада

«Мальчик крикнул прохожему:

- Скажите сколько сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему, мальчик допустил три ошибки. Какие? Как надо было спросить?

2 бригада

В дверях столкнулись два мальчика – один из первого, другой из второго класса.

Кто должен пропустить и что сказать?

3 бригада

Дежурному нужно обратиться к учительнице, которая разговаривает с другой учительницей.

Как это сделать? Покажите это?

(Дают правильные ответы)

Учитель: Без вежливости человек, поверьте, очень мало стоит!

Физминутка

Чтобы нам восстановить работоспособность, выполним специальное упражнение «Дыхание».

Цель: помочь снять нервно-психическую нагрузку, восстановить работоспособность.

Подошли к строительству 2-го этажа.

Какого цвета кирпичики ждут нас?

Следующий кирпичик Доброты.

Учитель:

Ребята! Для чего человеку руки нужны? (Я вижу все улыбнулись? Так ответьте мне)

(дети по кругу отвечают)

Ну, а можно ли с помощью рук общаться?

Какими бывают наши руки? Добрыми? (да)

А злыми? (тоже).

Потрогайте руки друг друга.

Что можно о них сказать? (теплые, нежные, ласковые, добрые…)

Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые добрые руки? (нет)

А какие руки бывают, когда они злые? (холодные, вредные, колючие, плохие).

Могут ли руки помочь подружиться?

А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей, стукнуть, толкнуть, о каких руках тогда надо вспомнить? (о добрых)

На кирпичике дано задание: «Добавь нужное слово». Работаем в бригадах.

1 бригада

Первый шаг к добру – не делать______________(зла)

2 бригада

Добро побеждает___________(зло)

3 бригада

Что теплее шубы?_____________(доброе слово)

Берем сейчас последний кирпичик Улыбки.

Учитель:

Ребята! Каждый из вас получил конвертик с разными фотографиями.

Выберите себе «фото», которое соответствует вашему настроению, заселите их в жилые этажи.

Учитель:

Дом, что мы построили,

Время не разрушит,

Солнце не уступит черной мгле,

Потому, что дружба – сильное оружье,

Главное оружье на земле!

Улыбкой сверкают лица.

И дружба крепнет с каждым днем.

Давайте все возьмемся за руки

И песню дружбы запоем! (Все держатся за руки и поют песню «Дружба»)

Приложение №3

Ситуационный классный час
Прочувствуй вкус слова «доброта
Классный руководитель Руденко Е.А. Е.А., учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 5»
Методические разработки классных часов на основе

методики индивидуального (рефлексивного) воспитания

Тема



Этапы

Прочувствуй вкус слова «доброта

Цель

Дать понятие о доброте, расширить представление детей о доброте, формировать навыки совместной деятельности, воспитывать доброе отношение к

Информация

Добрый день всем. Ребята, пожелаем добра всем, кто пришел к нам на классный час.

Обменявшись добрыми пожеланиями, мы как будто сделали что-то хорошее, правда? Но порой мы забываем говорить добрые, ласковые слова, делать добрые дела, приносящие радость другому человеку и хорошее настроение на целый день.

Вот и попробуем на классном часе прочувствовать вкус слова «доброта».

- Самое главное, самое дорогое слово вам подарили родители. Это слово дорого вам со дня вашего рождения. Это ваше имя.

(Тренинг – приветствие.

Каждый называет свое имя и имена своих одноклассников, так как им это нравится).

«Я - позиция»

Причина.

«Я - позиция»

(обсуждение ситуации по кругу)

  1. Как же вы понимаете слово «доброта»

Учитель: Я нашла объяснение слова «доброта» в толковом словаре О.Даля

«Доброта (о качествах человека) – дельный, сведущий, умеющий, усердный, исправный, добро любящий, добро творящий».

Проблема добра и зла волновала многих писателей и поэтов:

Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе.

А скажут лишь доброе слово

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый умеет найти,

Чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути.

Нет доброго слова дороже

Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его.

2. Припомните случаи, когда вы сделали для других доброе дело?

«Я - позиция» и общественно значимая норма.

(работа в группах)

1. Посоветуйтесь в группе и решите, а какого цвета должна быть доброта?

2. У вас на столах лежат ладошки, они разного цвета.

Выберите тот цвет (или несколько), которому соответствует доброта. И почему вы так считаете?

3. Пусть ваши «ладошки» тянутся к солнышку.

(Дети прикрепляют «ладошки» на доске к «солнышку»)

Учитель:

Доброта – она как солнышко, светлая, теплая, приятная притягивающая хороших людей.

В народе говорят: «Делай добро и оно тысячу раз вернется».

4. Выберите из данных на карточках пословиц те, в которых говорится о добрых делах, добрых словах, добрых мыслях. Прокомментируйте свой выбор.

Пословицы:

  1. Осенью и у воробья пир.

  2. Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

  3. Делу время, а потехе час.

  4. Новый год – к весне поворот.

  5. Мели Емеля, твоя неделя.

  6. За добро плати добром.

  7. Цыплят по осени считают.

  8. Доброе слово и кошке приятно.

  9. Волки ноги кормят.




Дискуссия.

(в круге)

Учащиеся высказывают свои точки зрения и предложения по каждому вопросу.

Рефлексия

(в круге)

Учитель:

Давайте еще раз обратимся к названию нашего классного часа. «Прочувствуйте вкус слова «доброта». Мы говорим о доброте человека.

- Какие слова нужны для того, чтобы они несли добро человеку?

(Высказывания по кругу)

Учитель:

Мне бы очень хотелось, чтобы вы сказали друг другу добрые слова.

А начнем мы с фразы:

Мне в тебе нравится…

(Высказывание по кругу)

Учитель:

Приятно было услышать добрые слова о каждом из вас. В своих сочинениях «Для чего нужна доброта?» вы писали о добрых делах, доброте. Я зачитаю выдержки…

  • «Доброта нужна для того, чтобы никто никого не обижал. Надо, чтобы доброта приносила в дом радость и счастье».

  • «Чтобы нормально общаться с людьми, никого не обижать»

  • «Особенно приятно дружить с человеком, у которого в душе нет злости и ненависти, а мысли только добрые.»

  • «Во всех людях есть хоть чуточку доброты, ведь иначе не существовала бы жизнь на земле».




Свободный выбор.

Вот и подошел к завершению наш классный час. И мне бы хотелось закончить его такими словами:

Добрые сердца – это сады

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды.

Так позаботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным теплом.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск