Скачать 482.17 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011 г. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500.68 «Менеджмент». Магистерская программа «Управления человеческими ресурсами» очная форма обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы ___________________/И.Ф. Печеркина/ «______»___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры Общей и экономической социологии 11.05.2011 протокол №8. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 39 стр. Зав.кафедрой ______________________________/М.М. Акулич/ «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ протокол № Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Д.В. Лазутина/ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт права, экономики и управления Кафедра общей и экономической социологии И.Ф. Печеркина ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500.68 «Менеджмент». Магистерская программа «Управления человеческими ресурсами» очная форма обучения Тюменский государственный университет 2011 И.Ф. Печеркина. Обучение и развитие трудовых ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500.68 «Менеджмент», обучающихся по магистерским программам «Управление человеческими ресурсами» очной формы обучения. Тюмень, 2011. – 39 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и экономической социологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Мельник В.В., д-р филос. наук, профессор© Тюменский государственный университет, 2011. © Печеркина И.Ф., 2011. 1. Пояснительная записка Учебно-методический комплекс «Обучение и развитие трудовых ресурсов» предназначена для магистрантов направления – «Менеджмент» магистерской программы «Управление человеческими ресурсами». Учебная программа направлена на формирование у студентов видения целостной системы управления социально-трудовыми отношениями в современной организации, овладение методами, методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, организации привлечения и отбора персонала, обучения и развития персонала. Приобретенные студентами знания и практические навыки должны закрепить умения анализировать кадровые решения, на достаточно высоком научно-теоретическом уровне организовывать и совершенствовать систему управления персоналом. 1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля). Цель курса - формирование понимания современной концепции управления человеческими ресурсами как системы накопления, повышения и эффективного использования человеческого капитала организации. Основные задачи курса:
Программа рассчитана на 48 часа лекционных, семинарских и практических занятий. В методике проведения семинарских и практических занятий сочетаются разбор конкретных ситуаций, решение практических задач, выполнение логических заданий, проведение деловых игр. Курс предполагает промежуточные формы контроля в виде тестирования, контрольной работы. Итоговой формой контроля является зачет. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП. Обеспечение и развитие трудовых ресурсов организации в структуре ООП относится к профессиональному циклу, профильная (вариативная) часть. Изучение курса базируется на знании студентами управленческих, правовых, экономических и психологических дисциплин: «Теория управления», «Теория организации», «Трудовое право», «Экономическая теория», «Психология управления», «Конфликтология». Курс является важным для изучения следующих дисциплин: «Технологии управления человеческими ресурсами», «Управление социальным развитием в организации», «Организация труда персонала», «Формирование развития человеческого капитала и компетенции». Некоторые темы курса могут быть использованы при изучении следующих дисциплин: «Сравнительный менеджмент человеческих ресурсов» и «Лидерство и профессиональные навыки менеджера». 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: 1. Общекультурными компетенциями (ОК): 1.1. Способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК- 1); 1.2. Способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3); 1.3. Способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4); 1.4. Способностью обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6); 2. Профессиональными компетенциями (ПК): 2.1. Способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2); 2.2. Умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3); 2.3. Способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4); 2.4. Способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8) 2.6. Способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9); 2.7. Способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11); 2.8. Способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
- самостоятельно принимать эффективные кадровые решения;
Владеть: - технологией кадрового планирования; - навыками проведения отборочного интервью; - методами оценки персонала; - методами оценки эффективности системы управления персонала. 2. Трудоемкость дисциплины. Семестр - 3. Форма итоговой аттестации - зачет и контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа. 3. Тематический план. Распределение содержания дисциплины между темами по видам занятий, объединение тем, последовательность их изучения могут быть изменены исходя из необходимости повышения качества подготовки магистров. Таблица 1 Тематический план
Таблица 2 Планирование самостоятельной работы студентов
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими дисциплинами)
5. Содержание дисциплины |