Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа





Скачать 482.17 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа
страница1/3
Дата публикации26.10.2014
Размер482.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.


ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080500.68 «Менеджмент». Магистерская программа «Управления человеческими ресурсами»

очная форма обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ___________________/И.Ф. Печеркина/

«______»___________2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры Общей и экономической социологии

11.05.2011 протокол №8. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 39 стр.

Зав.кафедрой ______________________________/М.М. Акулич/

«______»___________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ протокол №
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Д.В. Лазутина/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра общей и экономической социологии

И.Ф. Печеркина


ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080500.68 «Менеджмент». Магистерская программа «Управления человеческими ресурсами»

очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011
И.Ф. Печеркина. Обучение и развитие трудовых ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500.68 «Менеджмент», обучающихся по магистерским программам «Управление человеческими ресурсами» очной формы обучения. Тюмень, 2011. – 39 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и экономической социологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Мельник В.В., д-р филос. наук, профессор



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Печеркина И.Ф., 2011.


1. Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс «Обучение и развитие трудовых ресурсов» предназначена для магистрантов направления – «Менеджмент» магистерской программы «Управление человеческими ресурсами».

Учебная программа направлена на формирование у студентов видения целостной системы управления социально-трудовыми отношениями в современной организации, овладение методами, методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, организации привлечения и отбора персонала, обучения и развития персонала. Приобретенные студентами знания и практические навыки должны закрепить умения анализировать кадровые решения, на достаточно высоком научно-теоретическом уровне организовывать и совершенствовать систему управления персоналом.

1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля).

Цель курса - формирование понимания современной концепции управления человеческими ресурсами как системы накопления, повышения и эффективного использования человеческого капитала организации.

Основные задачи курса:

  • сформировать систему знаний современного механизма управления персоналом организации;

  • сформировать у студента современные навыки управленческой деятельности;

  • выработать системный подход к профессиональной работе с персоналом;

  • дать представление о роли и месте кадровой службы в достижении целей организации;

  • научить применять на практике принципы разработки и реализации оптимальных кадровых решений;

  • выработать навыки разработки, реализации и оценки эффективности кадровых решений.

Программа рассчитана на 48 часа лекционных, семинарских и практических занятий. В методике проведения семинарских и практических занятий сочетаются разбор конкретных ситуаций, решение практических задач, выполнение логических заданий, проведение деловых игр.

Курс предполагает промежуточные формы контроля в виде тестирования, контрольной работы. Итоговой формой контроля является зачет.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП.

Обеспечение и развитие трудовых ресурсов организации в структуре ООП относится к профессиональному циклу, профильная (вариативная) часть. Изучение курса базируется на знании студентами управленческих, правовых, экономических и психологических дисциплин: «Теория управления», «Теория организации», «Трудовое право», «Экономическая теория», «Психология управления», «Конфликтология».

Курс является важным для изучения следующих дисциплин: «Технологии управления человеческими ресурсами», «Управление социальным развитием в организации», «Организация труда персонала», «Формирование развития человеческого капитала и компетенции».

Некоторые темы курса могут быть использованы при изучении следующих дисциплин: «Сравнительный менеджмент человеческих ресурсов» и «Лидерство и профессиональные навыки менеджера».
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурными компетенциями (ОК):

1.1. Способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК- 1);

1.2. Способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

1.3. Способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

1.4. Способностью обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6);
2. Профессиональными компетенциями (ПК):

2.1. Способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

2.2. Умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);

2.3. Способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

2.4. Способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8)

2.6. Способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

2.7. Способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

2.8. Способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

  • теоретические основы управления персоналом;

  • сущность кадрового прогнозирования и планирования;

  • основы организации труда персонала;

  • сущность кадровых перемещений и назначений;

  • современные методы привлечения персонала и рациональную сферу их применения.

Уметь:

  • планировать и прогнозировать изменения трудового потенциала организации;

  • разрабатывать кадровые процедуры найма, оценки, адаптации и обучения персонала;

  • проводить аналитическую работу по изучению кадрового потенциала;

- самостоятельно принимать эффективные кадровые решения;

  • на достаточно высоком научно-теоретическом уровне организовывать и совершенствовать систему управления персоналом.

Владеть:

- технологией кадрового планирования;

- навыками проведения отборочного интервью;

- методами оценки персонала;

- методами оценки эффективности системы управления персонала.


    2. Трудоемкость дисциплины.

    Семестр - 3. Форма итоговой аттестации - зачет и контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.



3. Тематический план.

Распределение содержания дисциплины между темами по видам занятий, объединение тем, последовательность их изучения могут быть изменены исходя из необходимости повышения качества подготовки магистров.

Таблица 1

Тематический план

№ п/п

Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа,

в час.

Из них в интерактивных формах

Итого часов по теме

Формы контроля

Недели семестра

лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

1

Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации

    1

2

    2

2



    6

    Устный

    опрос

2

Обеспечение организации персоналом

    2

2

    4

3

    2

    9

    Тест

    Кейс

3

Организация привлечения и отбора персонала

    3

2

    4

3

    2

    9

    Творческая работа

4

Организация труда персонала. Использование человеческих ресурсов

    4

2

    4

3

    2

    9

    Тест,

    работа с кейсом

5

Развитие трудовых ресурсов организации

    5

1

    4

2

    2

    7

    Творческая работа

6

Профориентация и адаптация персонала

    6

2

    4

3

    2

    9

    Творческая работа

    Кейс

7

Обучение персонала

    7

2

    4

3

    2

    9

    Тест

8

Управление служебно-профессиональным продвижением персонала. Кадровые перемещения и назначения

    8

2

    4

3

    2

    9

    Самостоя-тельное задание

9

Вовлечение работников в управление и делегирование полномочий как способ развития персонала

    9

1

    2

2



    5

    Тест

    Контрольная работа




Итого:



16

    32

24

    14

    72

    Зачет




Из них в интерактивной форме



2

    6

6



    14





    Таблица 2

    Планирование самостоятельной работы студентов





Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополни-тельные

1

Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации

работа с литературой, источниками;

эссе




    1

2

2

Обеспечение организации персоналом

работа с кейсом;

реферат

Составление презентации

    2

3

3

Организация привлечения и отбора персонала

работа с кейсом;

реферат

Составление презентации

    3

3

4

Организация труда персонала. Использование человеческих ресурсов

работа с кейсом;

доклад

Составление презентации

    4

3

5

Развитие трудовых ресурсов организации

работа с кейсом;

реферат;

подготовка к итоговой деловой игре

Составление презентации

    5

2

6

Профориентация и адаптация персонала

работа с кейсом;

реферат;

подготовка к итоговой деловой игре

Составление презентации

    6

3

7

Обучение персонала

работа с кейсом;

доклад

Составление презентации

    7

3

8

Управление служебно-профессиональным продвижением персонала. Кадровые перемещения и назначения

работа с кейсом;

реферат;

подготовка к итоговой деловой игре

Составление презентации

    8

3

9

Вовлечение работников в управление и делегирование полномочий как способ развития персонала

работа с кейсом;

реферат;

подготовка к итоговой деловой игре

Составление презентации

    9

2

10

Эффективность системы управления персоналом

Итоговый тест












ИТОГО:

24



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими дисциплинами)

п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Лидерство и профессиональные навыки менеджера

























+

2

Организация труда персонала




+




+










+




3

Формирование развития человеческого капитала и компетенции

+

+







+

+

+









5. Содержание дисциплины
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Цитология...
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный...
Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физическая...
Рассмотрено на заседании кафедры физической географии и экологии от 19. 03. 2011г протокол №5
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Декоративное...
Ландшафтная архитектура очной формы обучения профиля Садово-парковое и ландшафтное строительство
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная...
Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Организация...
...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Урбоэкология...
Ландшафтная архитектура очной формы обучения профилей садово-парковое и ландшафтное строительство и декоративное растениеводство...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение и развитие трудовых ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск