Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области





Скачать 40.66 Kb.
НазваниеВеселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области
Дата публикации01.11.2014
Размер40.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


Веселова Любовь Анатольевна

Воспитатель группы продленного дня

МБОУ «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1»

Тверской области

* * *

«Экологическое воспитание младших школьников в ГПД»
«…есть такое твердое правило: встал

поутру, умылся, привел себя в порядок - и

сразу же приведи в порядок свою планету".
Антуан де Сент-Экзюпери
Приступая к работе по экологическому воспитанию своих воспитанников, в перспективном планировании, я разработала направления работы. Основным являлось экологическое направление «Зеленая планета». Целью этого направления являлось: наблюдения за явлениями природы, экскурсии, беседы, практические занятия. Содействовать тому, чтобы детские знания носили эмоциональный действенный характер и выражались в форме познавательного интереса. На клубных часах проводила различные познавательные занятия, викторины о природе. Я заметила, что ребятам очень нравятся такие занятия, особенно если викторина или познавательное занятие по теме животные. Дети стали сами приносить мне познавательную художественную и периодическую литературу о животных, птицах, сами готовили сообщения, рефераты по выбранным ими темам. Большую роль имела исследовательская работа. Мы разработали такие исследовательские проекты, как «Зимующие птицы нашего края», «Старый тополь». Проект «Старый тополь» участвовал в областном конкурсе «Время добрых дел» и занял там достойное место. Ребята с глубоким интересом выполняли проектную работу. Они исследовали старое дерево, узнали о нем от местных старожителей много интересного и на таком энтузиазме решили сами посадить молодые плодовые деревья. Теперь, на протяжении двух лет, они заботятся о своих саженцах: поливают их, подкармливают, приносят мне фотографии своих питомцев и на занятиях рассказывают, насколько они подросли. Таким образом, у ребят автоматически стал проявляться интерес к дальнейшей исследовательской работе. Дети с нетерпением ждут, когда же их деревья начнут давать плоды.

Педагогическая наука накопила большой арсенал методов и исследований. Среди них я многие успешно использую в педагогическом процессе, они логично вписываются в него, приводя к воспитательному результату. Метод наблюдения использую в проведение экскурсий и прогулок разного вида. Детям очень нравится ходить на экскурсии, а проведение прогулок у нас проходит в режимном моменте. Например, на прогулке по теме «Листопад», мы воочию наблюдали за этим явлением природы. А после прогулки обсудили возникшие вопросы, и я предложила ребятам нарисовать рисунки по данной теме. Таким образом, один вид деятельности сменяется другим, имеющим уже эстетическое направление. Больший восторг у детей возникает тогда, когда я из их рисунков делаю презентацию творческих работ. Экологическое воспитание соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения, воспитания интереса и любви к природе, формирования экологического мышления, способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей.

Целью прогулок является развивать интерес к познанию, формировать правильное представление об окружающем мире, помочь изучению основных законов природы, учить наблюдательности, получая эстетическое наслаждение от общения с природой. Где, как не в группе продленного дня детям проводить больше времени на свежем воздухе. На этом режимном моменте у детей и развивается интерес к природе, ее познанию, желание прийти на помощь животному, растению, насекомому, если они в этом нуждаются. Любая наша каждодневная прогулка не обходится без формулировки правил поведения в природе. Дети их повторяют каждый раз. Они даже нарисовали рисунки к каждой из формулировок. Например, « Не мусори на месте своего отдыха» и соответствующий рисунок. А первоклассница Соколова Арина приняла участие в проекте «Время добрых дел» в номинации конкурса кроки и мини постеров. Ее работа «Помогите речке».

Во время проведения любых мероприятий я учу детей беречь и приумножать мир растений. Раз в неделю провожу занятия под названием экологические операции «Покорми птиц!» На таком занятие говорим с ребятами о зимующих птицах, как им приходится нелегко зимой в добывании корма. Ребята сочувствуют пернатым и на трудовом занятии начинаем изготовлять кормушки для птиц из пластиковых бутылок. Развешиваем их в парке и каждую прогулку дети наполняют кормушки кормом. Корм для птиц мы заготавливаем с ребятами летом и осенью. Аналогичные кормушки есть у ребят и дома. В том году был объявлен конкурс фотографий «Самый редкий гость моей кормушки». Ребята с удовольствием приняли в нем участие. Я заметила, что им нравится наблюдать за живой природой, что они стали более воспитанными, стали меньше конфликтовать друг с другом. На экологической операции «Жизнь цветка», я обращаю внимание детей на красоту цветов и листьев; рассказываю, что комнатные растения не только украшают комнату, но и оздоровляют микроклимат помещения, что каждый цветок требует своих определенных условий. У нас в классе много комнатных цветов и о каждом цветке ребята знают практически все. Такие экологические операции развивают у детей наблюдательность, память, внимание, расширяют кругозор, воспитывают любовь к природе и умение общаться с ее красотой.

В современных условиях экологическая задача воспитателя ГПД состоит в том, чтобы научить каждого ребенка увидеть в природе прекрасное. Научить переживать, сочувствовать, радоваться. Именно эти навыки обогащают внутренний мир ребенка, заставляют его лучше понимать, познавать окружающую среду, повышают интеллект, формируют правильное отношение к себе и к другим людям как части природы.
Использованная литература:

Автор - составитель И.В. Курбенко. Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня.

Издание 2011г.

Использованные ресурсы:

festival.1september.ru/articles/518879/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconРабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой...
Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconДоклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconМбоу «Большезетымская основная общеобразовательная школа»
В 2012/2013 учебном году в мбоу «Большезетымская оош» обучалось 74 учащихся, 23 воспитанника посещали дошкольную группу учреждения,...
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconДидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна...
Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться...
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconТрифонова Любовь Валентиновна Место работы: мбоу «Промышленновская...
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconИностранныеязыки «Метапредметные проекты в изучении иностранного...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Ахтуба Калининского района Саратовской области»
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconРазработала: воспитатель первой квалификационной категории Галина Анатольевна Здорова
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconПриглашаем в 1-ый класс! Мбоу «Средняя общеобразовательнаяшкола №38» города Чебоксары
Занятия ведутся в одну смену, работают группы продлённого дня, двухразовое питание (завтрак 15 рублей, обед 35 рублей). Оплата по...
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconПлан воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год
В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не...
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconРезник Татьяна Леонидовна Воспитатель группы продленного дня, учитель...
Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, гости, дети. Добрый день, большая дружная семья
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconЧелышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная...
Один ученик читает предложения из упражнения №82, другой заполняет таблицу, начатую на предыдущем уроке, спроецированную на интерактивную...
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconМбоу «Бакчарская средняя общеобразовательная школа» Количество членов...
Утвердить повестку дня Управляющего совета мбоу «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconПубличный отчёт директора муниципального бюджетного учреждения города...
Ов (8 классов начальное звено, 9 классов среднее, 3 класса старшей школы). Количество классов, обучающихся в 1 смену -1 2, во 2 смене...
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области iconПрограмма курса по выбору для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск