Скачать 40.66 Kb.
|
Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня МБОУ «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Тверской области * * * «Экологическое воспитание младших школьников в ГПД» «…есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету". Антуан де Сент-Экзюпери Приступая к работе по экологическому воспитанию своих воспитанников, в перспективном планировании, я разработала направления работы. Основным являлось экологическое направление «Зеленая планета». Целью этого направления являлось: наблюдения за явлениями природы, экскурсии, беседы, практические занятия. Содействовать тому, чтобы детские знания носили эмоциональный действенный характер и выражались в форме познавательного интереса. На клубных часах проводила различные познавательные занятия, викторины о природе. Я заметила, что ребятам очень нравятся такие занятия, особенно если викторина или познавательное занятие по теме животные. Дети стали сами приносить мне познавательную художественную и периодическую литературу о животных, птицах, сами готовили сообщения, рефераты по выбранным ими темам. Большую роль имела исследовательская работа. Мы разработали такие исследовательские проекты, как «Зимующие птицы нашего края», «Старый тополь». Проект «Старый тополь» участвовал в областном конкурсе «Время добрых дел» и занял там достойное место. Ребята с глубоким интересом выполняли проектную работу. Они исследовали старое дерево, узнали о нем от местных старожителей много интересного и на таком энтузиазме решили сами посадить молодые плодовые деревья. Теперь, на протяжении двух лет, они заботятся о своих саженцах: поливают их, подкармливают, приносят мне фотографии своих питомцев и на занятиях рассказывают, насколько они подросли. Таким образом, у ребят автоматически стал проявляться интерес к дальнейшей исследовательской работе. Дети с нетерпением ждут, когда же их деревья начнут давать плоды. Педагогическая наука накопила большой арсенал методов и исследований. Среди них я многие успешно использую в педагогическом процессе, они логично вписываются в него, приводя к воспитательному результату. Метод наблюдения использую в проведение экскурсий и прогулок разного вида. Детям очень нравится ходить на экскурсии, а проведение прогулок у нас проходит в режимном моменте. Например, на прогулке по теме «Листопад», мы воочию наблюдали за этим явлением природы. А после прогулки обсудили возникшие вопросы, и я предложила ребятам нарисовать рисунки по данной теме. Таким образом, один вид деятельности сменяется другим, имеющим уже эстетическое направление. Больший восторг у детей возникает тогда, когда я из их рисунков делаю презентацию творческих работ. Экологическое воспитание соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения, воспитания интереса и любви к природе, формирования экологического мышления, способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей. Целью прогулок является развивать интерес к познанию, формировать правильное представление об окружающем мире, помочь изучению основных законов природы, учить наблюдательности, получая эстетическое наслаждение от общения с природой. Где, как не в группе продленного дня детям проводить больше времени на свежем воздухе. На этом режимном моменте у детей и развивается интерес к природе, ее познанию, желание прийти на помощь животному, растению, насекомому, если они в этом нуждаются. Любая наша каждодневная прогулка не обходится без формулировки правил поведения в природе. Дети их повторяют каждый раз. Они даже нарисовали рисунки к каждой из формулировок. Например, « Не мусори на месте своего отдыха» и соответствующий рисунок. А первоклассница Соколова Арина приняла участие в проекте «Время добрых дел» в номинации конкурса кроки и мини постеров. Ее работа «Помогите речке». Во время проведения любых мероприятий я учу детей беречь и приумножать мир растений. Раз в неделю провожу занятия под названием экологические операции «Покорми птиц!» На таком занятие говорим с ребятами о зимующих птицах, как им приходится нелегко зимой в добывании корма. Ребята сочувствуют пернатым и на трудовом занятии начинаем изготовлять кормушки для птиц из пластиковых бутылок. Развешиваем их в парке и каждую прогулку дети наполняют кормушки кормом. Корм для птиц мы заготавливаем с ребятами летом и осенью. Аналогичные кормушки есть у ребят и дома. В том году был объявлен конкурс фотографий «Самый редкий гость моей кормушки». Ребята с удовольствием приняли в нем участие. Я заметила, что им нравится наблюдать за живой природой, что они стали более воспитанными, стали меньше конфликтовать друг с другом. На экологической операции «Жизнь цветка», я обращаю внимание детей на красоту цветов и листьев; рассказываю, что комнатные растения не только украшают комнату, но и оздоровляют микроклимат помещения, что каждый цветок требует своих определенных условий. У нас в классе много комнатных цветов и о каждом цветке ребята знают практически все. Такие экологические операции развивают у детей наблюдательность, память, внимание, расширяют кругозор, воспитывают любовь к природе и умение общаться с ее красотой. В современных условиях экологическая задача воспитателя ГПД состоит в том, чтобы научить каждого ребенка увидеть в природе прекрасное. Научить переживать, сочувствовать, радоваться. Именно эти навыки обогащают внутренний мир ребенка, заставляют его лучше понимать, познавать окружающую среду, повышают интеллект, формируют правильное отношение к себе и к другим людям как части природы. Использованная литература: Автор - составитель И.В. Курбенко. Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня. Издание 2011г. Использованные ресурсы: festival.1september.ru/articles/518879/ |
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой... Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного... «Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников... | ||
Мбоу «Большезетымская основная общеобразовательная школа» В 2012/2013 учебном году в мбоу «Большезетымская оош» обучалось 74 учащихся, 23 воспитанника посещали дошкольную группу учреждения,... | Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна... Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться... | ||
Трифонова Любовь Валентиновна Место работы: мбоу «Промышленновская... Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области | Иностранныеязыки «Метапредметные проекты в изучении иностранного... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Ахтуба Калининского района Саратовской области» | ||
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Галина Анатольевна Здорова Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Приглашаем в 1-ый класс! Мбоу «Средняя общеобразовательнаяшкола №38» города Чебоксары Занятия ведутся в одну смену, работают группы продлённого дня, двухразовое питание (завтрак 15 рублей, обед 35 рублей). Оплата по... | ||
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не... | Резник Татьяна Леонидовна Воспитатель группы продленного дня, учитель... Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, гости, дети. Добрый день, большая дружная семья | ||
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная... Один ученик читает предложения из упражнения №82, другой заполняет таблицу, начатую на предыдущем уроке, спроецированную на интерактивную... | Доклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины... | ||
Отчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель... | Мбоу «Бакчарская средняя общеобразовательная школа» Количество членов... Утвердить повестку дня Управляющего совета мбоу «Бакчарская средняя общеобразовательная школа» | ||
Публичный отчёт директора муниципального бюджетного учреждения города... Ов (8 классов начальное звено, 9 классов среднее, 3 класса старшей школы). Количество классов, обучающихся в 1 смену -1 2, во 2 смене... | Программа курса по выбору для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2 |