Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617





НазваниеЭнергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617
Дата публикации27.12.2014
Размер90.3 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат


Министерство Образования РФ

Омский Государственный Технический Университет


Реферат на тему: Энергоаудит. Цели и задачи

Выполнил: студент гр. ВЭЭ-617

Красноярский В.А.

Проверил: Клюшникова Ю.В.

Омск 2002г.
Содержание

  1. Введение

  2. Энергоресурсосбережение России

  3. Примеры применения энергосберегающих технологий

  4. Литература


3

5
6

8


Введение

Энергоаудит занимает базовое место в переводе экономики России на энергосберегающий путь развития отрасли. Именно с этого и должна начаться работа по энергосбережению, поскольку здесь, как нигде, надо знать: где, что, куда и почему теряется.

Безусловно, альтернативы энергосбережению нет. За последние десятилетие мы проанализировав увидим, что наращивание добычи и производства энергетических ресурсов не приводит к желаемому результату. Их все равно не будет хватать, если вовремя не позаботиться об эффективном и бережном использовании энергоресурсов. Помня, что “кладовые” Земли не бездонны, это заставляет нас учиться расчетливо, использовать источники своего существования.

Осознание всего этого вряд ли позволит кому-то возражать против самого принципа энергосбережения. А между тем на практике не все так просто. Конечно, тому есть много причин. И одна из них, едва ли не самая главная, - отсутствие должной координации в деятельности всех, причастных к этой проблеме структур, их разобщенность. Изменить ситуацию к лучшему может только объединение всех усилий.

Взятый в начале 90-х гг. курс на развитие рыночных отношений в экономике страны, естественно, не обошел вниманием такую отрасль, как жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Отрасль ЖКХ в дореформенный период составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны. Охватывая единое экономическое и географическое пространство, отрасль функционировала под жестким государственным регулированием всех жилищно-коммунальных отношений с доминирующей государственной формой собственности на все основные фонды ЖКХ. Курс, взятый на преобразование отрасли, потребовал немедленного решения конкретных проблем, негативно отразившихся на состоянии недвижимости жилищно-коммунальной сферы. В первую очередь к ним следует отнести: остаточный принцип финансирования; отсутствие четкого разграничения властных полномочий и ответственности различных уровней управления за ее сохранность; мизерное участие населения в оплате жилья и коммунальных услуг; отсутствие рынка жилья и услуг в сфере ЖКХ; многофункциональность, а значит, и многоуровневая ведомственная подчиненность предприятий и др. Главными были вопросы собственности на основные фонды, относящиеся к сфере ЖКХ, ответственности за сохранность этой собственности, ее целевое использование и развитие. В результате преобразований 1991-2000 гг. существовавшая система управления и финансирования ЖКХ претерпела кардинальные изменения. Акцент при этом был сделан на решение крайне важной государственной, социально-экономической и общественно-политической задачи реформирования жилищно-комунального хозяйства страны, где скрыты колоссальные резервы энергосбережения, а также на внедрение передовых энергоэффективных технологий в бюджетной сфере. Существенно изменились формы собственности на все объекты жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации.

Аудит – важная составная часть системы, если только он не составится самоцелью. Энергетическое обследование должны всегда проводиться ради достижения результата – рационального, эффективного использования ресурсов. Этот результат прогнозируется энергоаудитом, который задает процессу энергосбережения верное направление. Именно поэтому необходимо уделить ему самое серьезное внимание, а его методиками должны владеть российские специалисты, причастные к энергосбережению.

Энергоресурсосбережение – проблема многогранна и весьма насущная. Для России она более чем актуальна, ибо энергоресурсы являются одним из основных источников жизнеобеспечения государства.

Комплексно рассматривать проблему энергосбережения ставили в период разработки Основных направлений государственной энергетической политики до 2010г, такую задачу поставил перед правительством и общественностью президент России (указ Президента РФ №472 от 07.10.95г.). Основные положения Энергетической стратегии РФ (Постановление Правительства РФ № 1006 от 13.10.95г.), Федерального закона “Об энергосбережении” и федеральной целевой программы “Топливо и энергия“

Перевод экономики России на энергосберегающий путь – это не просто снижение затрат, удешевление выпускаемой продукции и т.п., что само по себе тоже очень важно, но это и переход на качественно уровень производства и потребления. Интересы реформирования экономики, укрепления рыночных отношений, подъема производства настоятельно требуют обратить внимание на проблемы энергоресурсосбережения. В повышении эффективности использования топлива и энергии заложены значительные возможности не только для выхода страны из кризиса, но и мощного ускорения на самых разных направлениях развития призводства, науки, социальной сферы.

Исторически сложилось так, что в нашем государстве не придавали особого значения вопросам сбережения энергии и расточительное отношение к ресурсам, как бы вошло в плоть и кровь российской экономики.

Между тем не будем забывать и о том, что без проведения комплексных мероприятий по энергоресурсосбережению невозможно вывести в разряд конкурентоспособной продукцию российской промышленности, поскольку удельный вес энергозатрат в цене этой продукции значительно превосходит зарубежные аналоги, а ведет к ослаблению государственной безопасности России.

Именно через конкурентоспособность товаров особенно наглядно видна взаимосвязь экономики страны и энергопотребления. Удельная электроемкость ВВП в России выше, чем в развитых странах почти в 3 раза, а доля энергозатрат в себестоимости продукции и услуг составляет: в промышленности – 18%, на транспорте – 17%, в сельском хозяйстве – 11%. Высокая энергозатраченность нашей экономики определяется устаревшими производственными фондами, изношенностью оборудования и несовершенством технологии. Но существуют и субъективные факторы: прямое энергорасточительство и бесхозяйственность, отсутствие единой системы учета и контроля, недостаточное использование энергосберегающей техники.

Громадные резервы энергосбережения имеются в жилищно-коммунальной сфере и в отдельных отраслях промышленного производства. Сейчас около трети, а то и больше средств федерального и регионального бюджетов уходит на финансирование жилищно-коммунальных затрат.

В Иркутской области после аудиторских проверок обоснованности затрат на производство ЖКУ тарифы на отдельные виды услуг были снижены до 70 %. В Усть-Илимске заменили устаревшую угольную котельную на электрическую, что позволило снизить затраты на теплоэнергию почти в 18 раз. В Магаданской области установка приборов учета затрат ресурсов позволила на 25-30 % уменьшить расходы бюджетных организаций на оплату ЖКУ, а устранение утечки воды за счет установки поквартирных приборов учета снизило ее расход более чем в 2 раза. В Одоевском районе Тульской области благодаря мероприятиям по устранению непроизводственных расходов и потерь снижение тарифов отдельных предприятий достигло 54 %, в Воронежской области-40 %. Большой экономический эффект получен в Свердловской, Нижегородской, Псковской, Орловской областях, Хабаровском и Приморском краях, других регионах России. После установки современных приборов учета, можно экономить ежегодно около 10 – 12 миллиардов рублей.

Для упорядочения работы по ресурсосбережению при производстве и предоставлении ЖКУ Госстроем России совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработаны "Основные направления и механизм энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве". При организационно-методической помощи Госстроя России и Федерального центра энергоресурсосбережения в 67 субъектах Российской Федерации подготовлены региональные программы энергоресурсосбережения в сфере ЖКУ. Комплексный подход к реформированию отрасли, выполнение работ по ресурсосбережению позволяют, как показывает практика, снижать затраты на производство ЖКУ на 15-40 %. В 11 субъектах Российской Федерации (Тульской, Челябинской, Томской, Ростовской, Ульяновской, Ярославской областях, Красноярском крае, Удмуртской Республике, Республике Коми и др.) созданы региональные внебюджетные фонды энергоресурсосбережения для финансирования этих работ, аккумулирующие средства бюджета, потребителей услуг и других источников.

Для финансовой поддержки программ энергоресурсосбережения в 16 регионах затраты на эти работы включены отдельной строкой в местные бюджеты. В Москве, Нижегородской области, Краснодарском крае действуют налоговые льготы для стимулирования потребителей и инвесторов, позволяющие активно реализовывать энергосберегающие проекты. Значительный экономический эффект дают перевод котлов на природный газ, ликвидация малоэффективных котельных или их модернизация. В Волгоградской области в результате замены 74 морально и физически устаревших жаротрубных котлов с КПД 55-56 % на котлы отечественного производства с КПД 91-92 % он составил 6,14 млн руб., в Хабаровском крае благодаря реконструкции 69 котельных-50,6 млн руб. Большая экономия получена также в результате энергоаудита котельных, тепловых пунктов и тепловых сетей: в Ульяновской области - 25,5 млн руб. в Мурманской -15,1, Республике Мордовия -5,0 млн руб. В целом, по предварительным прогнозным оценкам, регионы вложили в энергосбережение более 1 млрд руб., в том числе за 1999 г. 560 млн руб. В результате внедрения программ энергоресурсосбережения наметилась тенденция к снижению средств областных и краевых бюджетов, направляемых в жилищно-коммунальное хозяйство, по предварительной оценке в среднем на 2-3 %. Экономический эффект в 1998 г. составил 804,5 млн руб., сэкономлено 3,7 млн т условного топлива. Однако расходы местных органов власти на содержание жилищно-коммунальной сферы остаются еще очень большими.

В программу внешних займов Российской Федерации на 2000 г. включен проект МБРР «Реконструкция систем городского теплоснабжения», который предполагает реализацию комплексных мер, направленных на поддержку реформ в жилищно-коммунальной сфере. Реструктуризацию местных бюджетов путем снижения субсидий и затрат на теплоснабжение и перераспределение высвобождаемых средств для других коммунальных услуг и на решение социальных проблем.

Для России в 90-ые годы характерны во многом те же экономические кризисные явления, что и для Западной и Восточной Европы в 70-80 годы. Исходя из этого, что у России есть большая возможность оценить «чужой опыт», чтобы не делать собственных ошибок и то же время грамотно использовать лучшие мировые достижения. Разрабатывая стратегию энергоресурсосбережения, необходимо учитывать уникальный опыт, богатый ресурсный потенциал, своеобразие территориального устройства присущие национальным особенностям России.

Энергоресурсосбережение – категория, в значительной мере, политико-экономическая, а не узкоотраслевая, техническая. Именно с таких позиций следует осуществлять государственную политику энергосбережения.

Одним из важных условий является корректировка ряда нормативно-правовых актов. Для введения в действие финансовых механизмов, обеспечивающих привлечение внебюджетных средств, требуются нормативные документы прямого действия. В перспективе вполне реально создание такой схемы финансирования энергосберегающих проектов, которая оптимально сочетала бы гибкость и маневренность рыночных подходов, и определенную жесткость и организованность государственного воздействия и участия общественных, некоммерческих структур.

Организационные меры при этом должны быть интегрированы с мероприятиями информационно - пропагандиского характера. В свое время такие информационные программы позволяли США экономить электроэнергии на 200 миллионов долларов в год. Соответственно меньше платили за энергию и потребители.

Наша общая задача – интегрировать все имеющиеся ресурсы и возможности для скорейшего достижения конкретных весомых результатов политики энергосбережения.

Литература

  1. А. Махиджани. “Энергосбережение как стимул развития энергоэффективных технологий”

  2. К. Г. Кожевникова. “Энергоаудит“ Москва, 1999г.

  3. Гражданский кодекс РФ.-М.1999. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.

  4. Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России.

  5. Чернышов Л.Н. Первые итоги демонополизации жилищной и коммунальной сферы.

  6. Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тел.: 8(496)617-99-98, 8(496)617-99-09 140451, Московская область, Коломенский район
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconУрока: урок-закрепление Форма урока
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconКонтрольная работа 0,5
Цели и задачи: ознакомить студентов с основами системы налогообложение. В результате изучения дисциплины студент должен
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconРабочая программа по дисциплине в администрирование безопасности в операционных системах
В процессе обучения студент знакомится с методами и инструментами безопасного администрирования. Для реализации поставленной цели...
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 14. Общая патология и тератология Цели...
...
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconУрок по теме «северная америка» Цели и задачи
Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconП оложение о проведении Кубка России 23-24 мая 2015 г по жиму лежа...
Цели и задачи: выявление сильнейших спортсменов и команд; выполнение разрядных нормативов
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconПрезентация энергоаудита на объекте
Энергоаудит. Пособие для слушателей образовательных курсов по энергетическому менеджменту
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconРабочая программа по дисциплине «Энергосбережение и энергоаудит предприятий»
Проблемы совершенствования оборудования и устройств электроснабжения транспортных систем
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconТема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной...
Энергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617 iconУрок 10. Планеты- гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун) и маленький Плутон. Цели и задачи
Цели и задачи : Учащиеся должны знать планеты- гиганты и их характеристики, и самую маленькую планету Солнечной системы- плутон


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск