Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития





Скачать 348.55 Kb.
НазваниеДоклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития
страница1/2
Дата публикации27.12.2014
Размер348.55 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2


Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю.В. Осинцева

на заседании Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации 15 марта 2013 г. на тему:
«Об итогах законодательной деятельности
Министерства регионального развития Российской Федерации
за 2012 год и задачах на 2013 год»

г. Москва 15 марта 2013 г.
В целях осуществления Министерством регионального развития Российской Федерации функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах
в 2012 году была проведена законопроектная и нормотворческая работа
по следующим направлениям:

1. Подготовка и участие в подготовке проектов федеральных законов, проектов нормативных и иных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации.

2. Осуществление правовой экспертизы проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, поступающих
в Министерство, которые были разработаны другими федеральными органами исполнительной власти, депутатами Государственной Думы или другими субъектами законодательной инициативы.

Так, в 2012 году Минрегионом России:

- подготовлено и рассмотрено около 250 отзывов и 100 заключений
на проекты федеральных законов.

- подготовлено и внесено в Правительство Российской Федерации:

  • 4 проекта Указов Президента Российской Федерации;

  • 19 законопроектов;

  • около 40 проектов распоряжений Правительства Российской Федерации;

  • и около 40 проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2425-р, Минрегион России вел сопровождение 4-х законопроектов (общее число законопроектов в плане – 75), только один из которых принят – Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений
в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (в части создания системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов).

Проекты федеральных законов:

1) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской» (в части приведения законодательных актов Российской Федерации в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации).

Министерством экономического развития Российской Федерации, Национальным объединением проектировщиков и Союзом архитекторов России изложена консолидированная позиция, согласно которой принятие законопроекта не будет способствовать совершенствованию жилищного
и градостроительного законодательства и приведёт к дополнительным затратам на строительство.

Кроме того, согласно заключению Минэкономразвития России
от 24 сентября 2012 г. № 20450-ОФ/Д26и об оценке регулирующего воздействия законопроект содержит положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской
и иной деятельности, а также положения, вводящие избыточные административные ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности.

Концепция законопроекта также не поддержана Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (заключение от 25 сентября 2012 г. № 01-12/793).

На основании изложенного Минрегионом России направлено письмо Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаку от 7 декабря 2012 г. № ИС-1626/18 с предложением исключить
пункт 23 из Плана.

24 декабря 2012 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности пункт 23 исключен из Плана.

2) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления особенностей заключения договоров аренды и (или) концессионных соглашений на объекты водоснабжения, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных
к государственной тайне» полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, в части вопросов раскрытия схем водоснабжения городов с населением более 300 тысяч человек, расположения головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, наделен Минрегион России.

В рамках своих полномочий Минрегионом России по согласованию
с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти издан приказ Минрегиона России от 6 июня 2012 г. № 8с, которым уточнен перечень составляющих государственную тайну сведений по вышеуказанным объектам.

В связи с изданием вышеуказанного приказа Минрегион России письмом от 28 июня 2012 г. № 237с обратился в Комиссию Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности об отсутствии необходимости внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации.

Кроме того, решением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака (протокол от 5 октября 2012 г.
№ ДК-П9-142пр) с контроля снято поручение Правительства Российской Федерации, содержащееся в подпункте «л» пункта 1 Плана действий
по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 22 августа 2011 г. № 1493-р, аналогичное по содержанию пункту 24 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

В Аппарат Правительства Российской Федерации направлено письмо Минрегиона России от 28 ноября 2012 г. № 29806-ЮО/18 о снятии пункта
25 Плана с контроля.

10 декабря 2012 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности пункта 25 исключен из Плана.

3) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования вопросов подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории) внесен в Правительство Российской Федерации, проходит завершающую стадию доработки после совещаний у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака.

В целом подготовка законопроектов и нормативных актов Правительства Российской Федерации чаще всего проходит в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей.

Основными сферами, в которых велась подготовка законопроектов стали:

1) жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика;

2) строительство и градостроительство;

3) совершенствование деятельности органов местного самоуправления.

Отмечу отдельные федеральные законы, разработка которых велась
в Минрегионе России:


1) Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(в части обязательности подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа). Подготовка данного Федерального закона осуществлялась в рамках реализации плана действий
по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 22 августа 2011 г. N 1493-р.

Согласно положениям указанного Федерального закона программы комплексного развития стали документами, подготовка которых
для муниципальных образований обязательна и обусловлена необходимостью взаимосвязи документов территориального планирования и развития инженерной инфраструктуры. В связи с чем именно программы комплексного развития призваны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями
в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду
и здоровье человека, и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых коммунальных услуг.

Хотелось бы обратить внимание, что именно при доработке данного Федерального закона ко второму чтению в рамках поправок были внесены изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», направленные на изложение в новой редакции тарифов в сфере твердых бытовых отходов (утилизации, обезвреживанию и захоронению). Данные предложения были
не согласованы ни с Минрегионом России, ни с ФСТ России, что привело
к необходимости оперативной разработки подзаконных актов в целях недопущения роста тарифов в данной сфере. В связи с тем, что по сути был изменен подход в регулировании данной сферы, потребуется скорейшая
и серьезная переработка и иных нормативных правовых актов.

2) Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения
и водоотведения»
. Подготовка Федерального закона также велась в целях реализации плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций.

Данным Федеральным законом предложены изменения целого ряда отраслевых законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
«О водоснабжении и водоотведении», «О теплоснабжении»,
«О газоснабжении», «Об электроэнергетике», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Федеральным законом установлена необходимость перехода
на долгосрочное тарифное регулирование деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса; федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации наделены полномочиями по утверждению порядка определения показателей надежности и качества услуг, а также
по установлению порядка расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, недополученных доходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с принятием уполномоченными органами решений об изменении установленных долгосрочных тарифов.

3) Федеральный закон от 25.12.2012 г. № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в части предоставления субъектам Российской Федерации финансовой поддержки на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также дополнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда с учетом необходимости: развития системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов; проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома; стимулирования установки приборов учета потребления ресурсов и др.).

4) Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 318-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Целью Федерального закона является установление срока – не менее
5 лет (с оговоркой – за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) – для действия технических условий при комплексном освоении земельного участка для целей жилищного строительства. Кроме того, закон позволил унифицировать понятия «технологическое присоединение» и «подключение», которые использовались в законодательных актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления коммунальных ресурсов.

5) Федеральный закон от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

С 1 мая 2009 г. действует (кроме ряда положений) Федеральный закон
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Особенности проверок
в некоторых областях могут устанавливаться другими федеральными законами. Речь идет, в частности, о следующих сферах: защита государственной тайны, экспортный контроль, транспортная, промышленная, ядерная и радиационная безопасность, естественные монополии, труд и миграция, регулирование
цен (тарифов), связь, строительство, реклама. В соответствующих отраслевых законах закрепляются особенности проверок.

Юридические лица и предприниматели обязаны уведомлять о начале отдельных видов деятельности. В число последних включаются оказание социальных услуг, а также производство мебели, средств индивидуальной защиты, пожарно-технической продукции, низковольтного оборудования и др.

В отношении субъектов, осуществляющих некоторые виды деятельности в определенных областях, плановые проверки могут проводиться 2 раза и более в 3 года. Это правило распространили на жилищную сферу, теплоснабжение, электроэнергетику.

Полномочия Российской Федерации по контролю (надзору) в некоторых областях разрешается передавать на региональный уровень. А ее субъектов – на местный (в том числе региональный государственный контроль (надзор)
в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе
в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса).

На объектах повышенной опасности может вводиться режим постоянного государственного контроля (надзора). Правительство Российской Федерации определяет их перечень. Данный режим означает, что контролирующие должностные лица постоянно пребывают на объектах, проводят мероприятия по обеспечению безопасности.

6) Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на повышение эффективности использования земельных участков Фонда «РЖС» для жилищного и иного строительства в связи с некачественным или несвоевременным исполнением застройщиками обязательств, предусмотренных договорами купли-продажи или аренды земельных участков Фонда «РЖС» и установления закрытого перечня требований (дополнительных квалификационных), предъявляемых
к участникам аукционов Фонда «РЖС».

Законопроект разработан в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания
о мерах по реализации жилищной политики 14 февраля 2012 г. и пунктом 7 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 23 марта 2012 г. № ВП-П9-1581.

В частности, при проведении указанных аукционов для жилищного строительства, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства, к таким требованиям предлагается отнести:

1) наличие у участника аукциона опыта работы в качестве застройщика не менее трех лет при условии, что объем капитальных вложений
в строительство за счет собственных или заемных средств застройщика
за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок
на участие в аукционе, составляет не менее чем минимальный объем капитальных вложений в строительство за счет средств застройщика, предусмотренный документацией об аукционе;

2) наличие у участника аукциона свидетельства о допуске к работам
по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
о градостроительной деятельности;

3) непроведение ликвидации участника аукциона – юридического лица
и отсутствие решения арбитражного суда о введении или продлении срока внешнего управления, о признании участника аукциона банкротом
и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

5) отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) отсутствие участника аукциона в реестре недобросовестных застройщиков Фонда, предусмотренном статьей 168 Закона № 161-ФЗ,
в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а также для юридических лиц – сведений об учредителях, председателе коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

7) требования к лицам, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, председателя коллегиального исполнительного органа участника аукциона – юридического лица, а также к участникам аукциона, являющимся физическими лицами, в части отсутствия судимости
за преступления в сфере экономики или отсутствия неистекшего административного наказания в виде дисквалификации.

При этом перечень указанных требований к участникам аукционов, предлагаемый в законопроекте, носит исчерпывающий (закрытый) характер.

Кроме того, законом предлагается определить порядок направления Фондом «РЖС» сведения об участниках аукционов для включения в реестр недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется
в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предлагаемые законопроектом изменения позволят создать действенный механизм повышения эффективности использования земельных участков Фонда «РЖС» в целях жилищного и иного строительства.

Важным следствием предусмотренных законопроектом изменений станет повышение доступности аукционов Фонда «РЖС» для добросовестных застройщиков, имеющих большой практический опыт жилищного строительства либо строительства объектов производственного назначения, развитую материально-техническую базу и квалифицированные кадры. Это,
в свою очередь, приведет к значительному увеличению объемов возведения высококачественного современного, энергоэффективного и при этом доступного жилья.

7) Федеральный закон от 05.06.2012 № 55-ФЗ «О внесении изменения
в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Граждане, имеющие 3-х и более детей, могут бесплатно получить,
в т. ч. для индивидуального жилищного строительства, без торгов
и предварительного согласования мест размещения объектов, находящиеся
в государственной (муниципальной) собственности земельные участки.
Это возможно в случаях и порядке, установленных региональным законодательством.

Физические лица снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности, если они получили от органа государственной власти или местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома. Речь идет о жилье, предоставляемом по договорам социального найма.

Установлено, что граждане, имеющие 3-х и более детей, не снимаются
с такого учета, даже если они получили от указанных органов участок
для ИЖС.

Следует отдельно сказать о законопроектной деятельности Минрегиона России, направленнной на выполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 02.10.2012 № 159-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Направлен на выполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в связи с жалобой граждан А.С. Епанечникова и Е.Ю. Епанечниковой».

Сложившаяся правоприменительная практика не допускала возможность применения норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным
или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, если эти жилые помещения были предоставлены гражданам на законных основаниях после
1 марта 2005 г. (даты введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) и здания, в которых они находятся, переданы в ведение органов местного самоуправления также после этой даты).

Согласно Федеральному закону нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма применяются к указанным отношениям вне зависимости от даты передачи жилых помещений в ведение органов местного самоуправления и от даты их предоставления гражданам
на законных основаниях.

2) Федеральный закон от 16.10.2012 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Внесены поправки в Законы об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме российских граждан и об общих принципах организации местного самоуправления в России. Они направлены
на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 15-П. Положения закона были признаны
не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой этими положениями в системе действующего правового регулирования
не исключается возможность применения пропорциональной избирательной системы (в том числе как элемента смешанной избирательной системы)
на выборах в представительные органы сельских поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, чем создается риск искажения волеизъявления избирателей, отступления от принципа свободных
и справедливых выборов и нарушения равенства избирательных прав граждан.

Установлено, что выборы депутатов представительных органов поселений и городских округов, численность которых менее 15 депутатов,
а также представительных органов малочисленных городских и сельских поселений (население – менее 3 тыс. человек) проводятся по одномандатным
и (или) многомандатным избирательным округам.

Кроме того, в муниципальных образованиях, использующих пропорциональную избирательную систему, между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, распределяется часть депутатских мандатов в количестве не менее 10 штук.

3) Федеральный закон от 25.06.2012 № 91-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
.

Закон подготовлен с целью приведения действующего законодательства
в соответствие с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2011 г. № 2-П по делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
в связи с жалобой муниципального образования - городского округа Город Чита.

Отнесение к вопросам местного значения городского округа организации в границах городского округа теплоснабжения населения, признано
не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно в системе действующего правового регулирования служит нормативным правовым основанием для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям дополнительных расходов, обусловленных установлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа
на их услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного,
при отсутствии принятого в установленном федеральным законом порядке закона субъекта Российской Федерации, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств.

Таким образом, в целом следует охарактеризовать законопроектную деятельность Минрегиона России как направленную на укрепление социальной стабильности и развитие инвестиционного потенциала отраслей экономики, которые связаны с обеспечением жизнедеятельности населения.

Безусловно, эффективность реализации всех вышеперечисленных федеральных законов зависит от оперативной подготовки качественных подзаконных актов – нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Минрегиона России и других федеральных органов исполнительной власти в 2013 году. По большей части указанных федеральных законов планы реализации уже подготовлены и направлены в Правительство Российской Федерации (по созданию системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, по совершенствованию тарифного регулирования, по программам комплексного развития).

В рамках нормотворческой деятельности следует отметить следующие разработанные Минрегионом России постановления Правительства Российской Федерации, которые призваны обеспечить принятые в основном в 2011 году федеральные законы:

1) Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 г. № 289
«О федеральной государственной информационной системе территориального планирования»
(вместе с «Правилами ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования»).

В соответствии со статьей 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (дополнена Федеральным законном от 20.03.2011 г. № 41-ФЗ) создается федеральная государственная информационная система территориального планирования – информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Постановлением Минрегион России определен оператором федеральной государственной информационной системы территориального планирования
и утверждены правила ведения данной системы.

2) Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 г. № 1486
«О порядке присвоения территориям Российской Федерации статуса территории приоритетного заселения в целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению
в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»
(вместе с «Правилами присвоения территориям Российской Федерации статуса территории приоритетного заселения в целях реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»).

Постановление принято в целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. № 1289.

Основанием для отнесения территорий Российской Федерации
к территориям приоритетного заселения является выполнение не менее
2 из следующих условий:

а) расположение на Дальнем Востоке или в Байкальском регионе;

б) наличие границы с иностранным государством;

в) изменение численности населения по итогам года, имеющее отрицательное значение на протяжении последних 3 лет;

г) реализация экономических и инвестиционных проектов, имеющих общенациональное значение.

3) Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 № 1142 «О мерах
по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
(вместе
с «Правилами предоставления субъектам Российской Федерации грантов
в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», «Методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»).

Указом Президента РФ определен следующий перечень показателей:

1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

2. Численность населения.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств).

4. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями,
в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.

5. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

6. Уровень безработицы в среднем за год.

7. Реальные располагаемые денежные доходы населения.

8. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда.

9. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.

10. Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин).

11. Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

12. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, – всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

Гранты выделяются 20 субъектам Российской Федерации.

4) Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 «О мерах
по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля
2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
(вместе с «Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Методическими рекомендациями
о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов», «Правилами оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится
в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки»).

Перечень, показателей установленных Указом Президента Российской Федерации:

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения
с административным центром городского округа (муниципального района),
в общей численности населения городского округа (муниципального района).

5. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

6. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,
в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет.

7. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике,
в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

8. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, – всего, в том числе введенная в действие за один год.

9. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-
и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

10. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

11. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).

12. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).

13. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) (процент от числа опрошенных).

5) Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (вместе с «Основами ценообразования в сфере теплоснабжения», «Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», «Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона «О теплоснабжении», «Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала
и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала», «Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель
и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.», «Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической
и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической
и тепловой энергии»).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconРазвитие и совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения...
Доклад заместителя Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Исаенко Д. В. на XXXI...
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconДоклад заместителя Министра транспорта С. А. Аристова на заседании...
«О комплексе мер по совершенствованию подготовки специалистов для транспортного комплекса в условиях реформирования экономики Российской...
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconИнформационный бюллетень 26-31 декабря 2013 года
Встреча статс-секретаря заместителя Министра иностранных дел России Г. Б. Карасина с Послом Молдовы в России А. Г. Галбуром
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconРешение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м
Пономарев Илья Вадимович. Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconДоклад А. Б. Володина, заместителя начальника Управления инвестиций...
Орской Доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией развития морской деятельности Российской Федерации до 2030...
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconФедеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное...
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconПротокол №2 «18» октября 2011г
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconТипы текстов в структуре дискурса
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconУтвержден Приказом Министерства регионального развития Российской...
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом регулировании", а порядок и правила...
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconГуровиц Владимир Михайлович Кротков Павел Андреевич
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconПрограмма дисциплины "интеллектуальные системы" для направления
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconПротокол заседания Комиссии по отбору профессиональных директоров
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconМинистерства регионального развития российской федерации на 2014 – 2016 годы Москва
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconУрок чистоты в 5 классе на тему: «Природа не прощает ошибок»
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconКурсовая работа вывеска на двери кабинета: жанроведческий анализ
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева на заседании Коллегии Министерства регионального развития  iconДоклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании...
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск