Протокол № от 2011 г





Скачать 422.72 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011 г
страница1/3
Дата публикации27.07.2013
Размер422.72 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > География > Рабочая программа курса
  1   2   3




«Рассмотрено»

Руководитель МО

____/_______________

ФИО

Протокол № ___ от «___»__________2011 г

«Согласовано»

Заместитель директора МАОУ «Лицей №131»

_____/_______________

ФИО

«___»__________2011 г

«Утверждено»

Директор МАОУ «Лицей №131»

_____А.Б.Хабибуллина

Приказ №_______ от «___»________2011 г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса «География Росси. Природа.»

8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №131» Вахитовского района г.Казани

Кириллова Виолетта Валерьевна,

учитель географии первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от

« » 2011 г.

2011-2012 учебный год
Классы: 8 А, 8 Б, 8 В, 8 Г,8 Д.

Учитель: Кириллова В.В. – учитель первой квалификационной категории

Количество часов: 8 классы – 70 часов, в неделю 2 часа.

Пояснительная записка
Планирование составлено на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2006 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2006 г.

Плановых контрольных уроков___5__ ч.

Административных контрольных уроков: ____ ч.

Практических работ: __8_ часов

Учебно-методический комплект:

  1. И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2009.

  2. И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

  3. Атлас. География России. Природа. 8 класс.

  4. Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.



Дополнительная литература для учителя:

Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2002.

Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. М.Просвещение.

Г.А. Понурова. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М. Просвещение.

Ю.П. Пармузин. Живая география. М. Просвещение.

Н.А. Максимов. Хрестоматия по физической географии. М.Просвещение.

Л.Е. Перлов. Дидактические карточки-задания по географии. М.: Дрофа.

Е.В. Датская. Контрольные и проверочные работы по географии.

Г.В. Карпов. Словарь по физической географии. М. Просвещение.

Мультимедиа учебник по географии для учащихся 8 классов общеобразовательных учебных заведений.

Дополнительная литература для учащихся:

Емельянова А.С. 300 вопросов и ответов по станам и континентам. Ярославль: Академия развития,1997

География в таблицах. 6-10 кл.: справочное пособие/ В.В. Климанов. М.: Дрофа, 2006.

Куприн А.М. Занимательная картография. М.: Просвещение, 1995.

Пашканг К.В. Охрана природы. Факультативный курс. М.: Просвещение,1990.

Юдасин Л.С. Путешествие в глубь Земли. М.: Просвещение, 1989.

Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990.

Энциклопедия для детей. Астрономия. – М.: Аванта+,2000.

Энциклопедия для детей. Геология. – М.: Аванта+, 2000.

Якуш Г.Н. Занимательная география.- Минск: Народная Асвета, 1974.

Цели, задачи курса.

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Результаты обучения:

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.



Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом задание

Дата проведения

план

факт




Физическая география России

5










Знать

Особенности географического положения России

Историю открытия, освоения и изучения территории России

Уметь

Работать с картой часовых поясов

Оценивать ГП страны.













Географическое положение России




Урок изучения новых знаний

Ответы на вопросы, работа в тетради, тестирование Анализ карт географического атласа

Фронтальный опрос, работа с картой, тестирование

§1

1 нед.






Моря, омывающие территорию России




Практическая работа №1 простейшие приемы работы с источниками географической информации

Выполнение практической работы

Фронтальный опрос, работа с картой, тестирование

§2

1нед.






Россия на карте часовых поясов




Урок изучения новых знаний

Ответы на вопросы, работа в тетради, тестирование Анализ карт географического атласа

Фронтальный опрос, работа с картой, тестирование

§3

2 нед.






Как осваивали и изучали территорию России




Комбинированный урок

Ответы на вопросы, работа в тетради, тестирование Анализ карт географического атласа

Фронтальный опрос, работа с картой, тестирование

§4

2 нед.






Итоговый урок по теме





Урок проверки знаний

Ответы на вопросы, работа в тетради, тестирование

Фронтальный опрос, работа с картой, тестирование

Повторить пройденную тему

3 нед







Особенности природы и природные ресурсы




























Рельеф геологическое строение и полезные ископаемые

5
























Особенности рельефа России




Урок изучения новых знаний

Ответы на вопросы, работа в тетради, тестирование Анализ карт географического атласа

Фронтальный опрос, работа с картой, тестирование

Знать

Особенности рельефа нашей страны

О связи минеральных ресурсов с геологической историей, глубинным строением и рельефом.

Основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;
Уметь

Сопоставлять различные тематические карты

Устанавливать причинно-следственные связи между рельефом и тектоническим строением.

Объяснять образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;


§5, к.к стр.2 №4

3 нед.






Геологическое летоисчисление. Геологическое строение территории России




Комбинированный урок

Практическая работа: Геологическое строение территории и полезные ископаемые

Ответы на вопросы, работа в тетради, тестирование Анализ карт географического атласа, выполнение практической работы

Фронтальный опрос, работа с картой, тестирование

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 2011 г iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол № от 2011 г iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № от 2011 г iconИсенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от...
Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет «Ценность жизни»
Протокол № от 2011 г iconН. Н. Вершин / 2011 г Приказ № от 2011 г Протокол
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол № от 2011 г iconПротокол №1 от 30. 08. 2011 И. о председателя педсовета Н. В. Золотаренко 2011
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Протокол № от 2011 г iconПротокол №4 общеобразовательная школа №4 от «17» января 2011 г г....
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Протокол № от 2011 г iconОтчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения...
На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,...
Протокол № от 2011 г iconПротокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (маоу «сош №22») на 2011-2015...
Протокол № от 2011 г iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной)...
Рекомендовано к печати научно – методическим советом специальности Фармация (протокол №2 от 25. 09. 2011 года)
Протокол № от 2011 г iconОтчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный...
Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году...
Протокол № от 2011 г iconОтчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный...
Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году...
Протокол № от 2011 г iconОтчет о результатах самообследования факультета экономики и менеджмента за 2007-2011 гг
...
Протокол № от 2011 г iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании...
Протокол № от 2011 г iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол № от 2011 г iconПротокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета)
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Протокол № от 2011 г iconПлан работы школы выполнялся с задачами, поставленными на 2011-2012...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск