Скачать 422.72 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «География Росси. Природа.» 8 класс Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №131» Вахитовского района г.Казани Кириллова Виолетта Валерьевна, учитель географии первой квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от « » 2011 г. 2011-2012 учебный год Классы: 8 А, 8 Б, 8 В, 8 Г,8 Д. Учитель: Кириллова В.В. – учитель первой квалификационной категории Количество часов: 8 классы – 70 часов, в неделю 2 часа. Пояснительная записка Планирование составлено на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2006 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2006 г. Плановых контрольных уроков___5__ ч. Административных контрольных уроков: ____ ч. Практических работ: __8_ часов Учебно-методический комплект:
Дополнительная литература для учителя: Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2002. Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. М.Просвещение. Г.А. Понурова. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М. Просвещение. Ю.П. Пармузин. Живая география. М. Просвещение. Н.А. Максимов. Хрестоматия по физической географии. М.Просвещение. Л.Е. Перлов. Дидактические карточки-задания по географии. М.: Дрофа. Е.В. Датская. Контрольные и проверочные работы по географии. Г.В. Карпов. Словарь по физической географии. М. Просвещение. Мультимедиа учебник по географии для учащихся 8 классов общеобразовательных учебных заведений. Дополнительная литература для учащихся: Емельянова А.С. 300 вопросов и ответов по станам и континентам. Ярославль: Академия развития,1997 География в таблицах. 6-10 кл.: справочное пособие/ В.В. Климанов. М.: Дрофа, 2006. Куприн А.М. Занимательная картография. М.: Просвещение, 1995. Пашканг К.В. Охрана природы. Факультативный курс. М.: Просвещение,1990. Юдасин Л.С. Путешествие в глубь Земли. М.: Просвещение, 1989. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990. Энциклопедия для детей. Астрономия. – М.: Аванта+,2000. Энциклопедия для детей. Геология. – М.: Аванта+, 2000. Якуш Г.Н. Занимательная география.- Минск: Народная Асвета, 1974. Цели, задачи курса. • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Результаты обучения: В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно-тематическое планирование
|
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от... Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет «Ценность жизни» | Н. Н. Вершин / 2011 г Приказ № от 2011 г Протокол Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | ||
Протокол №1 от 30. 08. 2011 И. о председателя педсовета Н. В. Золотаренко 2011 Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова» | Протокол №4 общеобразовательная школа №4 от «17» января 2011 г г.... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Отчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения... На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,... | Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (маоу «сош №22») на 2011-2015... | ||
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной)... Рекомендовано к печати научно – методическим советом специальности Фармация (протокол №2 от 25. 09. 2011 года) | Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный... Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году... | ||
Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный... Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году... | Отчет о результатах самообследования факультета экономики и менеджмента за 2007-2011 гг ... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Международное право» Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | ||
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | План работы школы выполнялся с задачами, поставленными на 2011-2012... Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г |