Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников»





Скачать 85.09 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников»
Дата публикации27.01.2015
Размер85.09 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > География > Самостоятельная работа


Дисциплина ТЕХНОЛОГИЯ КЕРАМИКи

Разработчик: Подлекарев А.И., доцент

Цель: дать знания о свойствах основных материалов и технологии производства декоративно-художественных изделий из керамики. Посредством данной дисциплины студенты получают теоретические знания, способствующие освоению навыков в работе с материалом. Дисциплина способствует формированию у студентов планомерной профессиональной подготовки, умению реализовать в материале художественные замыслы с учетом свойств керамических материалов и технологических процессов керамического производства.

Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников»; написание рефератов.

Формы контроля:

  • Контрольные работы.

  • Тесты в процессе прохождения материала.

  • По окончании II, III семестров – зачет.

Виды внеаудиторных занятий

II курс, III семестр

Самостоятельная работа в мастерской

Приготовление глазурного шликера заданной плотности. Составление палитры цветных глазурей. Подготовка «пробников».

Самостоятельная работа в мастерской

Приготовление шликеров эмалей заданной плотности. Составление палитры. Подготовка «пробников».

Реферат. Работа с литературой

Свойства глазурей и эмалей в зависимости от их состава и способа приготовления.

Реферат. Работа с литературой

Свойства тонкокерамических масс в зависимости от их составов.


Тесты для промежуточного контроля
II курс, III семестр



  1. Какие материалы используют при приготовлении литейного шликера?

а) Декстрин

б) Поваренная соль

в) Жидкое стекло

2. При какой температуре допустимо сушить гипсовые формы?

а) 120 С

б) 100 С

в) 60 С

3. Как приготовить гипсовый шликер?

а) Залить воду в гипс

б) Гипс засыпать в воду

в) Одновременно заливать воду и засыпать гипс

4. Как заливать литьевой шликер в форму?

а) Непрерывной струей в центр формы

б) По стенке формы

в) Отдельными порциями

5. Какие вспомогательные материалы используют для приготовления

подглазурных красок к росписи?

а) Декстрин

б) Глицерин

в) Терпентин

6. Как прекратить брожение подглазурной краски?

а) Добавить соду

б) Охладить при 0 С

в) Нагреть при t= 50-70 C

7. Для получения синего цвета при подглазурной росписи солями

какие используют соли?

а) Азотнокислый хром

б) Азотнокислый кобальт

в) Хлорное железо

8. Для получения зеленого цвета при подглазурной росписи солями

какие используют соли?

а) Азотнокислый хром

б) Азотнокислый никель

в) Азотнокислый марганец

9. Из чего состоит подглазурная краска?

а) Из пигмента и флюса

б) Из пигмента и глазури

в) Из природного материала

Темы контрольных работ

Студентам предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему контрольной работы и выполнить в форме реферата. Список рекомендуемой литературы приводится в конце учебно-методических материалов.


  1. Свойства сырьевых материалов и требования предъявляемые к ним.

2. Составы ангобов. Условия сцепления ангоба с черепком. Технология приготовления и нанесения.

3. Техники декорирования ангобами.

4. Виды глазурей, их свойства. Технология приготовления сырых и фриттовых глазурей.

5. Технологические схемы приготовления формовочных масс, литейных шликеров, пресс-порошков.

6. Технология шликерного литья. Способы литья.

7. Основы гипсомодельного производства.

8. Технология подглазурной росписи. Основные и вспомогательные материалы.

9. Технология надглазурной росписи. Основные и вспомогательные материалы.

10.Технология производства архитектурно-строительной керамики.
Вопросы к зачету:
II курс, III семестр

  1. Изразцы.

    1. 1.1. Материалы для изготовления и декорирования изразцов.

    2. 1.2. Технология изготовления изразцов.

  2. Гипсомодельное производство.

2.2. Технология изготовления моделей.

2.3. Технология изготовления форм.

3. Шликерное литье в гипсовые формы.

3.1. Подготовка шликера для литья.

3.2. Способы литья.

3.3. Виды брака при литье.

4. Подготовка изделий для декорирования.

5. Декорирование фаянсовых изделий.

5.1. Основные материалы: подглазурные краски,

пигменты, соли.

5.2. Вспомогательные материалы и инструменты.

Глоссарий
Ангоб – вид покрытия для улучшения качества черепка и для декорирования изделий. Состоит из глинистого вещества и флюса. В цветные ангобы вводят пигменты и соли.

Глина – пластичный природный материал из различных глинообразующих минералов. В зависимости от преобладающего минерала может быть легкоплавкой, тугоплавкой и огнеупорной.

Гипс – кристаллогидрат сульфата кальция. При нагревании при t = 180°С получается формовочный гипс. Используют для изготовления моделей и форм для пластического формования и шликерного литья.

Глазурь – стекловидная тонкая пленка на изделии, образующаяся в процессе политого обжига. Глазурь придает изделию газо- и водонепроницаемость. Цветные глазури придают изделию художественные декоративные особенности.

Гончарный круг – машина для ручного формования изделий, имеющих форму тел вращения.

Гончарные изделия – изделия, получаемые из грубозернистой крупнопористой массы любым способом формования, в т. ч. и на гончарном круге.

Гравировка – нанесение орнамента по свежему изделию спецмальным инструментом.

Деформация – изменение формы изделия во время сушки и обжига.

Декалькомания – печать рисунка на глазурованной поверхности изделия, полученного офсетным способом на гуммированную бумагу.

Доломит – природный минерал, состоящий из смеси углекислого кальция и углекислого магния.

Известняк – осадочная горная порода, состоящая главным образом из углекислого кальция.

Инкрустация – способ декорирования, при котором вырезают несквозные узоры на поверхности изделия, заполняемые окрашенными массами, ангобами, глазурями.

Кальцина – хороший глушитель, получаемый сплавлением олова и свинца при t = 400°С в открытой воздушной среде.

Каолин – природная белая глина высокой огнеупорности. Применяется в составе изделий с белым черепком: фаянсе, тонко-керамической массе, фарфоре.

Кварц – природный минерал, состоящий в основном из оксида кремния.

Кремень – природный минерал, подобный кварцу, содержащий в своем составе оксид кремния и имеющий весьма тонкую кристаллическую структуру.

Кварцевый песок – зернистый материал, образующийся в результате разложения кварцесодержащих пород.

Каолинизированный кварцит – горная порода, образовавшаяся в результате гидротермального изменения горных пород. Используется для получения изделий с высокой степенью белизны.

Кракле – художественный эффект глазури, получаемый искусственно вызванным цеком.

Люстр – специальный жидкий препарат, наносимый на поверхность глазурованного изделия для получения перламутрового эффекта.

Майолика – керамический материал, получаемый из легкоплавких глин.

Механическая прочность – способность материала противостоять механическим нагрузкам.

Обжиг – нагревание материала до определенной температуры для достижения определенной плотности. Обжиг может быть утельным (предварительным), политым (окончательным) и муфельным (для закрепления надглазурных красок).

Огнеупорность – свойство материала не изменяться при высокой температуре.

Пастилаж – техника декорирования при ангобировании.

Пористость – способность материала впитывать влагу.

Пигмент – неорганический естественный или искусственный материал различного цвета, сохраняющий его после обжига.

Плавень – материал, имеющий низкую температуру плавления и создающий в материале стеклофазу.

Сграфитто – техника декорирования ангобом.

Спекаемость – способность материала получить плотный черепок без деформации при оптимальной температуре.

Терракота – керамические неглазурованные изделия с крупнозернистым пористым черепком. Используется для изготовления скульптур.

Уралит – высокопрочный материал, используемый для футеровки мельниц и мелющих тел.

Усадка – уменьшение размеров изделия при сушке и обжиге.

Фритта – мелкие кусочки стекла, получаемые при резком охлаждении расплава. Основа фриттованных глазурей.

Фарфор – белый керамический материал, обладающий плотным черепком водо- и газонепроницаемым для изготовления культурно-бытовых и декоративно-художественных изделий.

Фаянс – белый пористый керамический материал для декоративно-художественных изделий.

Флюс – вещество с низкой температурой плавления. Является добавкой для снижения температуры плавления глазурей и красок.

Фляндровка – техника декорирования ангобами.

Цек – сеть волосяных трещин в слое глазури.

Шамот – искусственный отощающий материал.

Шликер – жидкая суспензия керамического материала глазури.

Шелкография – способ декорирования изделий.

Эмаль – непрозрачная глазурь, получаемая путем введения в прозрачную глазурь специальных соединений (глушителей).

Электролит – специальное вещество, вводимое в литейный шликер для увеличения текучести.
Рекомендуемая литература

Основная:

1. Акунова Л. Ф., Приблуда С. З. Материаловедение и технология производства художественных изделий: Учебник. – М.: «Высшая школа», 1979.

2. Байер В. Е. Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров: Учебное пособие. – М. , 2004.

2. Гинтер С. М. Фарфор: Учебно-методическое пособие. – Красноярск: КГХИ, 2008.

3. Наварро П. М. Декорирование керамики: история, основные техники, изделия: Практическое руководство. – М., 2005.

4. Подлекарев А. И. Производство керамических изделий: Учебно-методическое пособие. – Красноярск: КГХИ, 2010.

5. Рос Д. Керамика: техника, приемы, изделия. – М., 2003.

6. Сентес Б. Керамика: Путеводитель по традиционным техникам мира. – М., 2005.

7. Современные отделочные и облицовочные материалы: Учебно-справочное пособие. – Ростов, 2003.

5.2. Дополнительная:

1. Акунова Л. Ф., Крапивин В. А. Технология производства и декорирование художественных керамических изделий: Учебник. – М.: «Высшая школа», 1984.

Приблуда С. З. Материаловедение и технология производства художественных изделий: Учебник. – М.: «Высшая школа», 1979.

2. Бардина Р. А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М.: «Высшая школа», 1986.

3. Лукич Г. Е. Конструирование художественных изделий из керамики: Учебное пособие. – М.: «Высшая школа», 1976.

4. Оскотский Г. А. и др. Технология моделей и форм в производстве тонкой керамики. – М.: Легпромбытиздат, 1986.

5. Тихи О. Обжиг керамики. – М.: «Высшая школа», 1988.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Чтобы добиться наилучшего качества своих красок и долговечности полотен, художнику зачастую нужно быть не только изографом, но и...
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconТема урока: «Радость красок жизни»
Оборудование: на столах учащихся лежат репродукции картин художников, наборы цветных карандашей. У учителя подготовлена картина Рылова...
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы по дисциплине «Культурология»
Самостоятельная работа студента включает в себя: подготовку к семинарским занятиям, написание рефератов, эссе, выполнение творческих...
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconУчебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине
Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала,...
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconПояснительная записка Целью обучения студентов на пятом курсе является...
Знакомство со свойствами красок и технологиями от натяжки холста и до создания различных фактур. Также студент должен уметь не только...
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconВ творчестве многих русских поэтов. Осень занимает особое место в...
С одной стороны—величие, великолепие природы, буйство красок. С другой—печаль, грусть, пронизывающая сердце тоска. Именно с осенью...
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconНазвание Примечание
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconТема: «Надо ли учиться дружбе?»
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconКонспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconКонспект урока Тема: Растровая и векторная графика
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconУчебно-методическое пособие «Конспекты занятий по страноведению»
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» icon1. Сущность, формы, функции исторического знания Модуль 2
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» icon1. Сущность, формы, функции исторического знания Модуль 2
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconСведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой...
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных ангобов, глазурей, подглазурных и надглазурных красок и красок-растворов; подготовку «пробников» iconИсследовательская работа студентов проводится с целью более осознанного...
В колледже самостоятельная работа студентов включает в себя этапы подготовки и написания доклада, реферата, курсовой и выпускной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск