Тема урока: «Радость красок жизни»





Скачать 34.79 Kb.
НазваниеТема урока: «Радость красок жизни»
Дата публикации01.09.2014
Размер34.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок



Учитель: Бин Татьяна Петровна

Тема урока: «Радость красок жизни»
(урок развития речи)


Цели урока: 1.Развитие ассоциативного мышления, воображения,

эмоциональной сферы.

2.Развитие письменной и устной речи.

3.Воспитание интереса к предмету, стремления к

прекрасному, пробуждение стремления к творчеству.
Оборудование: на столах учащихся лежат репродукции картин художников, наборы цветных карандашей. У учителя подготовлена картина Рылова «Зелёный шум».

Ход урока.

Учитель: Я не называю темы нашего урока, чтобы в конце занятия вы сами дали название - и мы выберем лучшее.


1. Ученики сначала про себя, а затем вслух читают стихотворение Абрамова «Скажи, скажи художник»

2.Беседа: --- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить в1-й части урока?

----Почему вы так решили? (Действительно, сегодня мы поговорим о тайне цвета ,о том, какую роль играет цвет в нашей жизни , как влияет на наше настроение,на восприятие окружающего мира.

----Почему же именно художника просит автор рассказать о цветной планете? (именно художник чувствует все краски жизни, находит самые обычные сюжеты и пытается показать их красоту)

-----Как художник может нам рассказать обо всех красках жизни? (своими картинами)

-----Посмотрите на картины, лежащие у вас на столах. Какие мгновения жизни запечатлели художники?

2.Если бы вы вместо оценок в школе получали жетоны разного цвета, то какого бы цвета, по- вашему, были бы «5», «4», «3», «2» ?

----- Да, оказывается, каждая оценка создаёт своё цветовое настроение. Значит цветом можно выразить настроение человека.

----Возьмите и поднимите карандаш тоготцвета, который соответствует вашему настроению, объясните свой выбор.

----А можно ли изобразить настроение цвета? Попробуйте изобразить мимикой и жестами следующие цвета: жёлтый, чёрный, розовый, красный.

3.Атеперь займёмся устным рисованием.

----Какого цвета дождь, ветер, вьюга, день, ночь, утро?

4.Художник Рылов назвал свою картину « Зелёный шум».

----Как вы думаете, что изображено на картине? Напишите об этом 3-5 предложениями (какое время года, какие краски присутствуют, какое настроение она создаёт).Начните так:

-----«На картине изображено яркое лето. Яркую, сочную , зелёную листву треплет летний тёплый ветер. Она шумит так, что заглушает все звуки»

5. Прочитайте, что вы написали.

---- А теперь посмотрите на картину. Каковы ваши впечатления? Кто ближе всех был к разгадке?

6.А теперь представьте такую ситуацию: «Дождь. Ты стоишь у окна, смотришь, прислушиваешься, и тебе начинает казаться , что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают, и твои цветные карандаши тоже.

Слышишь, говорит красный: « Я- мак! Я- огонь! Я- знамя!»

Вслед за ним откликается оранжевый: «Я- морковь! Я- апельсин! Я –заря!»

Жёлтый тоже не молчит: «Я –пух утёнка! Я- пшеница! Я- солнце!»

И зелёный шелестит: «Я – трава! Я-сады! Я- леса!»

И синий не отстаёт: «Я- колокольчик! Я- чернила! Я-море!»

И фиолетовый шепчет: «Я- слива! Я- сирень в цвету! Я – сумерки!»

-----Допишите существительные, которые ассоциируются у вас с каждым из цветов. Прочитайте!

«Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают цветные карандаши…»

----Закончите рассказ по своему усмотрению, обязательно включив слово «радуга».

Прочитайте свои работы.

---- Какое хорошее, доброе слово и весёлое напоминает вам слово радуга?

Запишите: радуга—радость—радушие—радушный. Всё это однокоренные слова. Кого мы называем радушным человеком? Вы правы: того, кто рад людям, душевного человека.

----Что общего между радугой и радостью? (радость такая же яркая, весёлая, как радуга. Чёрного цвета нет как в радуге, так и в радости)

Свет и тепло передаёт человек радостный, весёлый. На востоке, в Индии, считается, что пищу может готовить только добрый человек. На Руси, когда пекли пряники,пели песни. Люди кушали пряники и чувствовали удовольствие

----А в чём можно находить радость, чему можно радоваться?( В красоте полей и лесов, неба и солнца, деревьев и трав. Радуют капли росы на листьях, улыбки людей, полёт ласточки…) Продолжите, чему ещё можно радоваться?

------Да, жизнь много радости приносит человеку. Надо только видеть красоту вокруг себя.

----- А богатство может приносить радость? (Может стать радостью в том случае, если оно служит на благо обществу. Ведь только то, что ты даёшь другим людям, может вернуться к тебе. Приятно получать подарки, но ещё приятнее дарить)

-----Мне бы хотелось, чтобы вы, если сможете, улыбнулись друг другу, улыбнулись себе. Давайте забудем всё плохое, что было в нашей жизни, настроим себя на доброе и напишем сочинение- миниатюру на тему «Какой я представляю себе радость?». Можете нарисовать, на что похожа радость, своего рода символ радости, пользуясь цветными карандашами, фломастерами, красками.

7.В заключении давайте прочитаем ваши сочинения, покажем получившиеся рисунки…

8.А теперь вспомним задание, полученное вами в начале урока – дать ему название. Итак, как бы вы озаглавили наш урок?

----Из предложенных названий мы выбираем такое: « Радость красок жизни».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Радость красок жизни» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Чтобы добиться наилучшего качества своих красок и долговечности полотен, художнику зачастую нужно быть не только изографом, но и...
Тема урока: «Радость красок жизни» iconУрок семинар по технологии Учитель: Ланец Л. Н. Тема урока: "Школа...
В жизни есть много возможностей приносить радость окружающим тебя людям. Делать это нужно не только в праздники, но и в будни. Небольшой...
Тема урока: «Радость красок жизни» iconКонспект урока Тема урока Будь здоров!
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Тема урока: «Радость красок жизни» iconКонспект урока биологии в 11классе тема урока. Гипотезы возникновения...
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Прочтите высказывания, займите место, согласно высказыванию
Тема урока: «Радость красок жизни» iconСамостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных...
Дисциплина способствует формированию у студентов планомерной профессиональной подготовки, умению реализовать в материале художественные...
Тема урока: «Радость красок жизни» iconУрока в теме Дата Тема урока Тип урока
Знать: многообразие жизненных форм растений, особенности органов растений, давать характеристику общих признаков растительных организмов,...
Тема урока: «Радость красок жизни» iconКонспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни»
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Тема урока: «Радость красок жизни» iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Тема урока: «Радость красок жизни» iconТема раздела: «Королевство волшебных красок» Урок 2
Цель: Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами
Тема урока: «Радость красок жизни» iconНаучить счастью «Как это возможно?»- спросят многие из вас. «Нельзя!...
Научить счастью творческого труда в любой человеческой деятельности. Радость достижения результатов, радость этого процесса и радость...
Тема урока: «Радость красок жизни» iconКонспект урока по биологии в 10 классе Тема урока: «Вирусы неклеточная...
Базовый учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая биология» 10-11 классы. Изд. «Дрофа», Москва,...
Тема урока: «Радость красок жизни» iconПлан-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)
Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека
Тема урока: «Радость красок жизни» iconУрока тема Тип урока
Водное занятие. Правила организации труда на уроках технологии и в повседневной жизни
Тема урока: «Радость красок жизни» iconКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна...
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных
Тема урока: «Радость красок жизни» iconУрок 1 Тема урока
Цель урока: «Как музыка и изобразительное искусство может изображать одно и тоже событие жизни»
Тема урока: «Радость красок жизни» iconУрока биологии 5 класс Тема : «Вода как среда жизни организма»
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является четвертым в изучении главы 1 «Разнообразие живых организмов....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск