Скачать 382.08 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет экологический Кафедра экологии и защиты окружающей среды УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ______________ Ю.И. Сухоруких «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.3.6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере по направлению подготовки бакалавров 280700.62 Техносферная безопасность по профилю подготовки Охрана природной среды и ресурсосбережение Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 280700.62 Техносферная безопасность Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экологии и защиты окружающей среды
Одобрено учебно-методической комиссией экологического факультета «___»_________20__г.
1. Цели и задачи дисциплины Цель курса: формирование у студентов знаний и умений, позволяющих решать задачи, связанные с естественными процессами, протекающими в различных геосферах Земли; формирование представлений о взаимосвязанности природных физических, химических и биологических процессов в различных земных оболочках и характере влияния на них человеческой деятельности. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина "Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере" входит в вариативную часть профессионального цикла, изучается в 5 семестре и знакомит студентов с естественными процессами, протекающими в различных геосферах Земли; формирует представления о взаимосвязанности природных физических, химических и биологических процессов в различных земных оболочках и характере влияния на них человеческой деятельности. Основой для ее освоения являются знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплин «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия», «Физическая и коллоидная химия», «Физика», «Основы природопользования», «Общая экология», «Глобальная экология», «Урбоэкология», «Геоэкология». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения учебной дисциплины «Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере» В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11); способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19). Знать: современные теоретические представления о естественных процессах в различных природных средах; сущность физико-химических процессов, происходящих в атмосфере, гидросфере и атмосфере; основные источники антропогенного загрязнения окружающей среды, виды и закономерности миграции и трансформации загрязняющих веществ в природных средах; сущность экологических проблем, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду и пути их преодоления. Уметь: решать задачи, связанные с физико-химическими процессами в атмосфере, гидросфере и почвенном слое; прогнозировать возможные пути миграции и трансформации химических соединений в объектах окружающей среды их воздействие на экосистемы; Владеть: методами химического мониторинга и оценки степени антропогенного изменения объектов окружающей среды. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
|
Радиофизический факультет Целью дисциплины является формирование у студентов фундаментальных знаний о физических процессах в геосферных оболочках (геосферах)... | В рамках международного полярного года (2007-2008 год) российская академия наук Направление 3 «Оценка и предупреждение экстремальных природных явлений и катастроф в атмосфере и на поверхности суши»; программы... | ||
Тема проекта Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология... | Недели: «Вода» Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология... | ||
Протокол №11 от «8» июня 2010 г Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология... | Рабочая программа дисциплины учение о гидросфере Профессиональный... Земли, а также целостного представления о гидросфере как об одной из оболочек Земли и ее месте и роли в сложной системе взаимодействующих... | ||
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология... | Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 2 Учение об атмосфере... Целью курса является знакомство с основными научными знаниями об атмосфере и методами ее исследования | Урок по природоведению 5 класс. Урок можно сопровождать электронной презентацией Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология... | ||
Реализация требований нового образовательного Стандарта при изучении... Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология... | Доклад «Охрана окружающей среды» Многолетнее широкомасштабное, бесконтрольное и бездумное вмешательство человека в естественные природные процессы приводит к тому,... | ||
Доклад «Охрана окружающей среды» Многолетнее широкомасштабное, бесконтрольное и бездумное вмешательство человека в естественные природные процессы приводит к тому,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учение о гидросфере» Составитель: к г н, доцент кафедры физической географии, страноведения и туризма Романова Е. А | ||
Пояснительная записка умкд по дисциплине «Интеграционные процессы в мире» Умкд по дисциплине «Интеграционные процессы в мире» представляет собой совокупность взаимосвязанных организационно-методических документов... | Реферат По предмету Экология На тему: Охрана окружающей среды Разнообразное вмешательство человека в естественные процессы в биосфере можно сгруппировать по следующим видам загрязнений, понимая... |