Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере





Скачать 382.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере
страница1/4
Дата публикации26.02.2015
Размер382.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет экологический
Кафедра экологии и защиты окружающей среды


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________ Ю.И. Сухоруких

«_____»__________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.3.6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере

по направлению

подготовки бакалавров 280700.62 Техносферная безопасность

по профилю подготовки Охрана природной среды и ресурсосбережение

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр


Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 280700.62 Техносферная безопасность
Составитель рабочей программы:



доцент кафедры экологии и защиты окружающей среды, кандидат биологических наук








Кучинская Е.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

экологии и защиты окружающей среды



И.о. зав. кафедрой

«___»________20___г.








Д.Д. Кулова




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией

экологического факультета

«___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления









Д.Д. Кулова




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан экологического факультета

«___»_________20__г.








Ю.И. Сухоруких




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Г.А. Гук




(подпись)




(Ф.И.О.)



И.о. зав. выпускающей кафедрой

по направлению








Д.Д. Кулова




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи дисциплины
Цель курса: формирование у студентов знаний и умений, позволяющих решать задачи, связанные с естественными процессами, протекающими в различных геосферах Земли; формирование представлений о взаимосвязанности природных физических, химических и биологических процессов в различных земных оболочках и характере влияния на них человеческой деятельности.

Задачи дисциплины:

  • изучение естественных процессов, протекающих в атмосфере, гидросфере и литосфере;

  • изучение процессов миграции и трансформации химических соединений природного и антропогенного происхождения;

  • рассмотрение проблем, возникающих в процессе антропогенного воздействия на окружающую среду, связанных с загрязнением атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных вод;

  • выработка навыков научно-обоснованной оценки качества окружающей среды и ее изменения под воздействием техногенной деятельности человека.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина "Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере" входит в вариативную часть профессионального цикла, изучается в 5 семестре и знакомит студентов с естественными процессами, протекающими в различных геосферах Земли; формирует представления о взаимосвязанности природных физических, химических и биологических процессов в различных земных оболочках и характере влияния на них человеческой деятельности.

Основой для ее освоения являются знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплин «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия», «Физическая и коллоидная химия», «Физика», «Основы природопользования», «Общая экология», «Глобальная экология», «Урбоэкология», «Геоэкология».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины «Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере» В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11);

способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19).

Знать:

современные теоретические представления о естественных процессах в различных природных средах;

сущность физико-химических процессов, происходящих в атмосфере, гидросфере и атмосфере;

основные источники антропогенного загрязнения окружающей среды, виды и закономерности миграции и трансформации загрязняющих веществ в природных средах;

сущность экологических проблем, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду и пути их преодоления.

Уметь:

решать задачи, связанные с физико-химическими процессами в атмосфере, гидросфере и почвенном слое;

прогнозировать возможные пути миграции и трансформации химических соединений в объектах окружающей среды их воздействие на экосистемы;

Владеть:

методами химического мониторинга и оценки степени антропогенного изменения объектов окружающей среды.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

5










Аудиторные занятия (всего)

51/1,4

51/1,4










В том числе:
















Лекции (Л)

17/0,47

17/0,47










Практические занятия (ПЗ)

17/0,47

17/0,47










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

17/0,47

17/0,47










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

57/1,6

57/1,6










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

19/0,53

19/0,53










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

  1. Составление плана-конспекта

  2. Решение расчётных задач



19/0,52

19/0,53



19/0,52

19/0,53










Форма промежуточной аттестации:

зачёт
















Общая трудоемкость

108/3,0

108/3,0











4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

7










Аудиторные занятия (всего)

10/0,28

10/0,28










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0,1

4/0,1










Практические занятия (ПЗ)

2/0,05

2/0,05










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

4/0,1

4/0,1










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

98/2,72

98/2,72










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

33/0,9

33/0,9










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

  1. Составление плана-конспекта

  2. Решение расчётных задач



33/0,9

32/0,8



33/0,9

33/0,8










Форма промежуточной аттестации:

зачёт
















Общая трудоемкость

108/3,0

108/3,0










  1. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Введение


1-2

2

2

4

6

Блиц-опрос


2.

Состав и строение атмосферы


3-4

2

2

6

Обсуждение

докладов

3.

Озон в атмосфере.

5- 6

2

2

4

6

Обсуждение

докладов

4.

Превращения примесей в тропосфере

7-8

2

2

6

Блиц-опрос

5.

Гидросфера

9-10

2

2

4

6

Тестирование

6.

Основные процессы формирования химического состава природных вод

11-12

2

2

6

Обсуждение докладов

7.

Кислотно-основное равновесие в природных водоемах.

Окислительно-восстановительные процессы в гидросфере

13-14

2

2

6

Блиц-опрос

8.

Происхождение, состав и функции почвы. 

15-16

2

2

5

6

Блиц-опрос

9.

Ионизирующее излучение и его воздействие на объекты окружающей среды

17

1

1




9

Тестирование

10.

Промежуточная аттестация.




-

-







Зачёт в устной форме




ИТОГО:




17

17

17

57





5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Введение


1-2

1

2

2

12

2.

Состав и строение атмосферы


3-4

1




12

3.

Озон в атмосфере.

5- 6

1




2

12

4.

Превращения примесей в тропосфере

7-8

1




12

5.

Гидросфера

9-10










12

6.

Основные процессы формирования химического состава природных вод

11-12







12

7.

Кислотно-основное равновесие в природных водоемах.

Окислительно-восстановительные процессы в гидросфере

13-14







12

8.

Происхождение, состав и функции почвы. 

15-16










14

9.

Ионизирующее излучение и его воздействие на объекты окружающей среды

17













10.

Промежуточная аттестация - зачёт.




-

-










ИТОГО:




4

2

4

98


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconРадиофизический факультет
Целью дисциплины является формирование у студентов фундаментальных знаний о физических процессах в геосферных оболочках (геосферах)...
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconВ рамках международного полярного года (2007-2008 год) российская академия наук
Направление 3 «Оценка и предупреждение экстремальных природных явлений и катастроф в атмосфере и на поверхности суши»; программы...
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconТема проекта
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconНедели: «Вода»
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconПротокол №11 от «8» июня 2010 г
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconРабочая программа дисциплины учение о гидросфере Профессиональный...
Земли, а также целостного представления о гидросфере как об одной из оболочек Земли и ее месте и роли в сложной системе взаимодействующих...
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconВизитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода»
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconУчебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 2 Учение об атмосфере...
Целью курса является знакомство с основными научными знаниями об атмосфере и методами ее исследования
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconУрок по природоведению 5 класс. Урок можно сопровождать электронной презентацией
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconРеализация требований нового образовательного Стандарта при изучении...
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconДоклад «Охрана окружающей среды»
Многолетнее широкомасштабное, бесконтрольное и бездумное вмешательство человека в естественные природные процессы приводит к тому,...
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconДоклад «Охрана окружающей среды»
Многолетнее широкомасштабное, бесконтрольное и бездумное вмешательство человека в естественные природные процессы приводит к тому,...
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Учение о гидросфере»
Составитель: к г н, доцент кафедры физической географии, страноведения и туризма Романова Е. А
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconПояснительная записка умкд по дисциплине «Интеграционные процессы в мире»
Умкд по дисциплине «Интеграционные процессы в мире» представляет собой совокупность взаимосвязанных организационно-методических документов...
Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере iconРеферат По предмету Экология На тему: Охрана окружающей среды
Разнообразное вмешательство человека в естественные процессы в биосфере можно сгруппировать по следующим видам загрязнений, понимая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск