Скачать 26.47 Kb.
|
Тема «Что мы узнали о Земле» (Урок по природоведению 5 класс. Урок можно сопровождать электронной презентацией) Цель: обобщение и контроль знаний учащихся по теме: «Земля» Оборудование: атласы, карта полушарий, глобус, учебник, иллюстрации, образцы горных пород. Тип урока: комбинированный с использованием элементов игры. Ход урока 1. Оргмомент 2. На прошлом уроке мы с вами совершили путешествие над просторами нашей Земли. Сегодня мы собрались с вами обсудить. Что же мы узнали о нашей планете. У меня есть вопросы наших землян и вы как специалисты должны на них ответить. 1) Как возникла планета Земля и Солнце? 2) Что представляет собой внутреннее строение Земли. Нарисовать схему. 3) Что такое земная кора и из чего она состоит? 4) (Демонстрация иллюстраций с видом гор). Что изображено? Что за явление происходит в горах? 5) Батюшки! Глобус попал под автобус Смялся в лепешку новенький глобус. Много наша Земля повидала, Но не видала такого скандала! Неузнаваема стала планета, Все перепуталось: материки, острова, океаны, Все параллели и меридианы! Компасы бедные бьются в истерике – Северный полюс – в Южной Америке. Южный распался, как менее прочный, На два-на западный и на восточный. Африка сделала сальто-мортале: Дыбом обе Америки встали, И в завершение безобразия Влезла в Австралию Малая Азия. - Ребята, наведите порядок. 6) Где-то под руками были близко Капитана Врунгеля записки. Он себя считает знатоком, Африканский мир ему знаком. Постарайтесь-ка найти при чтении, Что вы подвергаете сомнению? Вот и сбылась ты, мечта моя! Ликует команда: Ура! Земля! Мы в Африке. Тихий прощай, океан, Помог воплотить мне блестящий план; На волнах прибоя доставил корвет Большей земли на всем свете нет. Сентябрьской весной оживает природа. Снега осталось совсем немного. Хвоя тихонько летит с эвкалипта, Пингвины купаются в глине липкой. Смотрите! Куда-то бежит кенгуру. Наверное, тигр с ней затеял игру. Оленей берем, чтоб добраться в Сахару. Прошу караван, но дают только пару. В Сахаре нас ждет и покой, и уют, Может быть, сока березы дадут. Ну а пока я ловлю в Танганьике Щук и китов. Но пока невеликих. Африка очень понравилась мне, О чем сообщаю в этом письме. 7) Отгадать загадки. - Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (воздух) - Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. Людей с ног сбивает Слышишь его, да не видишь его. (ветер) - Сперва блеск, за блеском треск, За треском плеск. (молния, гром, дождь) 8) Работа с картой. Назвать и показать океаны. Составить схему круговорота воды в природе. 9) Самостоятельная работа. Тест (на усмотрение учителя) 10) Подведение итогов. |
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной... Этот урок является первым. Урок сопровождался компьютерной презентацией, цором и электронными тестами. Это позволило сделать урок... | «Учет и анализ банкротств» Этот урок является первым. Урок сопровождался компьютерной презентацией, цором и электронными тестами. Это позволило сделать урок... | ||
Урок с использованием икт в 5 классе. Тема урока: «Слова старики, или устаревшие слова» Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Контроль за усвоением материала проводится при помощи компьютерной программы «Семейный... | Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок сопровождается презентацией учителя (прил. №2), презентацией обучающихся (прил. №1), дидактическим и раздаточным материалом... | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Этот урок является первым. Урок сопровождался компьютерной презентацией, цором и электронными тестами. Это позволило сделать урок... | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | ||
Урок по природоведению в 5 классе по теме «От Коперника до наших дней» Курс «Природоведение» 5 класс Плешаков А. А., Сонин Н. И., учебник Природоведение 5 класс, издательство Дрофа | Урок-конференция «Космос-человечеству» Мбоу оош с. Никольское прошел урок-конференция «Космос-человечеству», посвященный 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта... | ||
Урок для учащихся 7 классов, рассчитан на 45 минут, сопровождается... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По форме урок может быть лекцией, презентацией, семинаром или комбинированным уроком. По времени урок рассчитан на 2 академических... | ||
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe... Данный урок разработан на основе самоучителя для начинающих С. Н. Лукина. Урок сопровождается мультимедийной презентацией | Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования... | Урок по природоведению 5 класс темау рока : как возникла Земля? Цель: сформировать у учащихся понятие о возникновении Солнечной системы и планеты Земля |