Скачать 52.89 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 5 КЛАСС Темау рока : как возникла Земля? Цель: сформировать у учащихся понятие о возникновении Солнечной системы и планеты Земля. Задачи : Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о возникновении Солнечной системы и планеты Земля.; определить значение этих знаний в жизни человека; Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к науке астрономия; Основные термины и понятия: Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал, учебники. Тип урока: изучение новых знаний. Вид урока: комбинированный. Комплекс использованных методов и приемов: интерактивная лекция, групповая дискуссия. Структура урока: Ι. Организационный момент. ΙΙ. Актуализация знаний и умений учащихся. ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся. ΙV. Изучение нового материала. V. Закрепление изученного материала VΙ. Подведение итогов урока. VΙΙ. Домашнее задание. Ход урока Ι. Организационный момент. Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Я рада видеть вас сегодня. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и начнем урок. ΙΙ. Актуализация знаний и умений учащихся. Давайте проверим, какой багаж знаний вы получили на прошлом уроке и принесли его с собой. Прием "Верю- не верю
ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся. Эвристическая беседа. Человек издавна стремился познать мир, который его окружает, и прежде всего Землю — наш дом. Как возникла Земля? Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. До нас дошли многочисленные сказания и мифы различных народов о происхождении нашей планеты. Их объединяет утверждение, что Земля создана разумной деятельностью мифических героев или богов. Сообщение темы и задач урока Сегодня на уроке мы познакомимся с научными предположениями, о возникновении планеты Земля; с именами ученых выдвинувших научные гипотезы о происхождении солнечной системы . ΙV. Изучение нового материала. Интерактивная лекция Первые гипотезы, т. е. научные предположения, о возникновении Земли стали появляться только в XVIII в., когда наука накопила достаточное количество сведений о нашей планете и о Солнечной системе. Познакомимся с некоторыми из этих гипотез Работа с учеником и демонстрація слайдов Французский ученый Жорж Бюффон (1707—1788) предположил, что земной шар возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное тело (Бюффон считал, что это была комета) столкнулось с Солнцем. "При столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, дали начало планетам. По-другому объяснял возможность образования небесных тел немецкий ученый Иммануил Кант (1724—1804). Он предположил, что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого облака. «Настицы этого облака находились в постоянном беспорядочном движении, взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам. Пьер Лаплас (1749—1827), французский астроном и математик, предложил свою гипотезу, объясняющую образование и развитие Солнечной системы. По его мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака. «Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце. В начале нашего столетия английский ученый Джеймс Джине (1877—1946) выдвинул гипотезу, которая так объясняла образование планетной системы: когда-то вблизи Солнца пролетала другая звезда, которая своим тяготением вырвала из него часть вещества. Сгустившись, оно дало начало планетам. Наш соотечественник, известный ученый Отто Юльевич Шмидт (1891—1956) в 1944 г. предложил свою гипотезу образования планет. Он полагал, что миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей Солнечной системы. Подумайте!
Нетрудно заметить, что гипотезы Канта, Лапласа, Шмидта во многом близки. Многие мысли этих ученых легли в основу современного представления о происхождении Земли и всей Солнечной системы. Сегодня ученые предполагают, что Солнце и планеты возникли одновременно из межзвездного вещества — частиц пыли и газа. Это холодное вещество постепенно уплотнялось, сжималось, а затем распалось на несколько неравных сгустков. Один из них, самый большой, дал начало Солнцу. Его вещество, продолжая сжиматься, разогревалось. Вокруг него образовалось вращающееся газово-пылевое облако, которое имело форму диска. Из плотных сгустков этого облака возникли планеты, в том числе и наша Земля. Как видите, представления ученых о возникновении Земли, других планет и всей Солнечной системы менялись, развивались. Да и сейчас остается много неясного, спорного. Ученым предстоит разрешить немало вопросов, прежде чем мы достоверно узнаем, как возникла Земля. V. Закрепление изученного материала Кто из учених выдвинул эти гипотезы?
VΙ. Подведение итогов урока. Наш урок подходит к концу, и мне хотелось бы, чтобы вы прочитали, выбрали и закончили одно из предложений. Этап рефлексии:
Оценивание учащихся. VΙΙ. Домашнее задание. Стр.54 - 59 |
Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования... | Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования... | ||
Реферат «Планета Земля» Земля часто сравнивается именно с этой группой, а также с Луной, поскольку их происхождение, структура и эволюция одинаковы. Благодаря... | Рабочая программа по природоведению 5 класс Программа основного общего образования по природоведению 5 класс Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова | ||
Тематическое планирование Класс: 5 Название предмета: Природоведение... Элементы содержания Федерального Компонента Государственного Стандарта по природоведению(1-2-3-4-5кл.) 2004 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер-класс «Как писать музыку» от школы Рока «SuperStar». Ведущий Илья Быстров (TheKvik) – гитара | ||
Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... | Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе... | ||
Урок по природоведению в 5 классе по теме «От Коперника до наших дней» Курс «Природоведение» 5 класс Плешаков А. А., Сонин Н. И., учебник Природоведение 5 класс, издательство Дрофа | Пояснительная записка к учебной программе по природоведению 5 класс. Цели курса ... | ||
Конспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Урок «Земля отцов моя земля» А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г | ||
Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению... | Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению... | ||
Рабочая программа по природоведению класс 5 Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению... | Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального... ... |