Скачать 114.12 Kb.
|
МАОУ гимназия №11 «Гармония» Номинация проекта: технология успеха Тема проекта: «Создание методического мультимедийного пособия по эффективному использованию инновационных форм работы на уроках естествознания и развитию творческой, проектной деятельности учащихся» Руководитель проекта: Л.А. Гайдай, учитель географии высшей квалификационной категории Куратор проекта: Н.В. Черненко, учитель информатики высшей квалификационной категории Состав рабочей группы по реализации проекта: ГАЙДАЙ Людмила Анатольевна – учитель географии, ГИРЧЕНКО Валентина Александровна – учитель химии, ЕРЕМИЧ Лариса Леонидовна – учитель физики, ЧЕРНЕНКО Наталия Викторовна – учитель информатики, ШМАКОВ Владимир Митрофанович – учитель биологии. Использование компьютера расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Это и натолкнуло нас на создание методического пособия по эффективному использования инновационных форм работы на уроках естествознания, развитию творческой и проектной деятельности учащихся. Целью деятельности стало обобщение имеющегося опыта работы в использовании новых технологий и мультимедиа учебных пособий, как в урочное, так и во внеурочное время по предмету естествознание. Участники проекта решали задачи:
Представляемое нами методическое пособие содержит различные методики проведения занятий по естествознанию с использованием информационных технологий, справочные и дополнительные материалы, разноуровневые задания для групповой и индивидуальной работы с опорой на практическую проектную исследовательскую деятельность. В пособии приводятся не только презентации и разработки уроков, приготовленные учителем, но и примеры проектной деятельности учащихся. Эти материалы могут быть использованы на уроках географии, биологии, природоведения. Планирование на 36 часов 1. Место наук о природе в нашей жизни (3 часа) 2. Природные процессы и методы их изучения (3 часа) 3. Молекулярные основы природных процессов (3 часа) 4. Вода (5 часов) 5. Воздух (5 часов) 6. Земная кора (4 часа) 7. Энергия жизни (4 часа) 8. Биосфера (5 часов) 9. Эволюция природы (4 часа). Достигнутые результаты: В течение прошедшего учебного года преподавателями подготовлены материалы по всем темам, заявленным в планировании. Работает спецкурса, материалы применяются на уроках, дети участвуют в работе научно-практической конференции. Мы представляем возможности пособия при изучении темы «Вода». Технологическая карта обучения по теме «Вода». ИНТЕГРАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: свойства веществ, определение свойств воды; загрязнение гидросферы, образование волн, приливов и отливов. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: жизнь и деятельность людей, внесших вклад в развитие знаний о гидросфере; тема воды в полотнах художников и произведениях поэтов и писателей. Правила поведения во время опасных явлений гидросферы; оказание первой помощи пострадавшим. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: вычисление и сравнение глубин; электростанции; использование воды в хозяйственной деятельности. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: настенные карты мира: физическая карта; «Океаны»; «Великие географические открытия»; демонстрационные таблицы: «Воды суши», «Охрана природы»; иллюстративный материал по начальному курсу географии (тема «Гидросфера»); Книги:
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: Мировой океан (http://www.oceaninfo.ru) Музей Мирового океана (http://www.vitiaz.ru) ЦЕЛЬ: продолжить формирование представлений о гидросфере как части географической оболочки во всем многообразии процессов и явлений, происходящих в ее пределах. ЗАДАЧИ:
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работа с настенными картами, иллюстративным материалом. Формирование знаний на основе работы с картой, электронными ресурсами, дополнительной литературой. Работа индивидуальная и в группах, использование краеведческого материала, возможно проведение урока-экскурсии в природу (краеведческий музей) «Знакомство с местными водными объектами». Варианты применения эпизодов электронного наглядного пособия на уроках и во внеклассной работе Наглядно-дидактический модуль ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ Наглядно-дидактический модуль по естествознанию «Три состояния воды. Круговорот воды в природе» адресован учащимся Модуль состоит из 42 эпизодов. Использованы разнообразные изобразительные формы предъявления материала – слайды, рисованные динамические схемы, видеофрагменты, анимация, модели. Применение электронного учебного модуля в сочетании с традиционными средствами и формами обучения может повысить эффективность естественнонаучного образования школьников. Соответствие целям природоведческого образования в школе Наглядно-дидактический модуль «Три состояния воды. Круговорот воды в природе» способствует достижению таких целей естественнонаучного образования как: формирование научного мировоззрения; знакомство с методами познания природы; развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать факты, рассуждать, решать творческие задачи. Соответствие обязательному минимуму содержания образования и содержанию вариативных программ Модуль может быть использован учителем в процессе обучения школьников естествознанию по различным вариативным программам. Содержание
Методические рекомендации Представления о разных состояниях веществ и о круговороте воды в природе входят во все современные программы естествознания. Необходимо сформировать целостное и осознанное восприятие этих природных закономерностей детьми. Формируемые представления не будет формальными, если учитель дополнит предлагаемые наглядные материалы опытной работой и наблюдениями школьников в природе, связанными с превращениями воды из одного состояния в другое. Наблюдения и опыты, предложенные ниже, учитель может проводить по своему усмотрению на уроке или во внеурочное время, включив в тематическое планирование по любой программе естествознания. Пособие может применяться на разных этапах урока для решения дидактических задач: обобщения самостоятельных наблюдений учеников в природе; иллюстрации к объяснению и демонстрации опытов; закрепления и обобщения знаний и пр. Например: (БИОЛОГИЯ) 6 класс, спецкурс Шмаков В. М., учитель биологии, гимназия № 11 Тема урока: Вода в живых организмах Цель урока: Изучение роли воды в живой природе. Задачи:
(функции воды | примеры). Знать термины: Фотосинтез, внутренняя и внешняя среда, размножение, тургор, гидроскелет, транспорт, испарение, теплоизоляция. Уметь: Объяснять функции воды, приводить примеры. Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация РР. Ход урока:
- какие особые физические и химические свойства имеет вода? 3. Актуализация: Сколько дней может прожить без воды человек? А сколько растение? А рыба? 4. Вода в живых организмах. Новая тема. Эпиграф: БЕЗ ВОДЫ НЕТ ЖИЗНИ, ВОДА – ЭТО САМА ЖИЗНЬ… А) постановка цели урока перед учащимися. Б) подготовка таблицы для заполнения на уроке. В) работа со слайд-программой презентации: - заполнение таблицы, - объяснение свойств воды, - объяснение иллюстраций, - поиск своих примеров. Г) почему Земля голубая? Кислород, фотосинтез, продукт; Д) внутренняя среда организмов; Е) внешняя среда; Ё) среда размножения; Ж) растворитель З) среда химических реакций; И) форма клеток: тургор и гидроскелет; Й) транспорт; К) испарение и охлаждение; Л) теплоизолятор; М) смазка. 5. Обобщение: Вода – источник, среда, структура и необходимое условие жизни на Земле! Оценка, само- и взаимооценка работы на уроке. Какие компетенции развивались на уроке? 6. Домашнее задание:
Прилагается к уроку презентация «Без воды нет жизни, вода – это сама жизнь» Презентации, видео и фото по использованию материалов пособия в приложении. |
Календарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия... Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как... | Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | ||
Тема проекта Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта | Направление проекта «Летопись Воронежских деревень» Тема проекта «Милый сердцу отчий край» Моу митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области | ||
Отзыв участников проекта Тема для проекта была выбрана не случайно, после заявления нашего классного руководителя о том, что мы ничего не знаем о прошлом,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Системный блок (15 минут). Игра на повторение терминов (5 минут). Компьютерный тест для знатоков (вместе с п. 6). Заполнить базовый... | ||
План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | Финансы и кредит Если студент не может самостоятельно решить вопрос о том, к какому из прослышанных в вузе курсов относится выбранная им тема дипломного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | ||
Тема проекта Выбор темы объясняется тем, что нас заинтересовал вопрос: «Почему берёза является символом России?». Нам стало интересно. Так родилась... | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Тема: «Поможем зимующим птицам!» Поэтому подкормка птиц в самое холодное и бескормное время года имеет большое значение для их успешной зимовки. При выполнении данного... | Отчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала... Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических... | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... |