Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика





Скачать 84.04 Kb.
НазваниеДемонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика
Дата публикации12.08.2013
Размер84.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Демонстрационный тест для учителей начальных классов

Психология и дидактика

Методика обучения математике

Методика обучения русскому языку

Методика обучения литературному чтению

Методика обучения окружающему миру


Задание 1. Выбрать правильный ответ

Приоритетные цели обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

  • формирование у обучающихся учебной деятельности

  • общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться»

  • формирование гармоничной личности учащихся


Задание 2. Выбрать правильный ответ

Требования к планируемым результатам образования в начальной школе, определенные в ФГОС

  • личностные, метапредметные, предметные

  • коммуникативные, познавательные, регулятивные

  • гуманитарные, естественнонаучные, личностные

Правильный ответ: 1
Задание 3. Выбрать правильный ответ

Универсальные учебные действия это:

  • способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

  • компетентность, связанная с усвоением предметного содержания в различных образовательных областях

  • всестороннее развитие личности ребенка на основе гуманно-личностного подхода


Задание 4. Выбрать правильный ответ

Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует

  • традиционное обучение

  • догматическое обучение

  • программированное обучение

  • проблемное обучение


Задание 5. Установить правильную последовательность

Урок постановки учебной задачи имеет следующую структуру

  • создание ситуации разрыва

  • формулирование учебной задачи учащимися и учителем

  • создание ситуации успеха

  • рефлексия

  • фиксация места разрыва в знаково - символической форме



Задание 6. Выбрать правильный ответ

Учебная деятельность является ведущим видом деятельности

  • в юношеском возрасте

  • в подростковом возрасте

  • в младшем школьном возрасте

  • во всех перечисленных выше


Задание 7. Начать фразу

… … обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам обеспечивает
Задание 8. Выбрать правильный ответ

Замени сложение умножением: 7+7+7 12+12+12+12

  • конкретный смысл арифметического действия

  • свойство арифметического действия

  • названия компонентов и результатов арифметического действия

  • связь между компонентами и результатами арифметического действия

  • правило


Задание 9. Выбрать правильный ответ

Когда в сумку положили еще 3кг яблок, то в сумке стало 5 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в сумке до того, как туда положили яблоки?

  • задача на уменьшение на несколько единиц

  • задача на нахождение суммы

  • задача на нахождение неизвестного уменьшаемого

  • задача на нахождение неизвестного вычитаемого

  • задача на нахождение неизвестного слагаемого


Задание 10. Установить соответствие

Задания

Типы нумерационных упражнений

1.Замените числа по образцу: 25=20+5

36 =…+… 48 =…+…

1.Замена числа суммой разрядных слагаемых

2.Назовите все числа от 310 до 298.

2.Поразрядное сравнение чисел

3.Определите, сколько в числе 6325 всего сотен.

3.Определение общего числа единиц данного разряда в числе




4.Анализ разрядного состава чисел




5.Воспроизведение отрезков натурального ряда чисел

Задание 11. Установить соответствие ошибочных суждений и причин ошибок, допущенных учащимися

Ошибочные суждения

Причины ошибок

1.Звездачка, проверочное слово звезда´.

1.Неверная характеристика грамматической особенности слова

2. Жистяной, потому что жи-ши пиши с буквой и.

2.Неправильный подбор проверочного слова, где сильная позиция в другой морфеме

3.В крова'тки, проверяю – в степи'.

3.Ошибочное определение типа орфограммы

Задание 12. Выбрать правильные ответы

Постоянные грамматические признаки имени существительного

  • род

  • падеж

  • склонение

  • число
Задание 13. Выбрать правильный ответ

Существительные, которые не рекомендуется использовать в период выработки навыка правописания падежных окончаний в начальной школе

  • пламя, армия, палец

  • дерево, щенок, песня

  • дело, березняк, тень
Задание 14. Выбрать правильный ответ

Вид изложения, для которого может использоваться план в виде вопросов

  • краткое

  • близкое к тексту

  • творческое


Задание 15. Выбрать правильный ответ

Речевая ошибка, которая встречается в изложении данного ученика

Осенью белка насушила грибов. Она утеплила свой дом и не боится холода.

Зимой белка завернется клубком в своем гнезде. Не страшны ей морозы.

  • нарушение логической последовательности в построении текста

  • неправильное образование слова или его формы

  • неоправданный повтор одного и того же слова


Задание 16. Установить соответствие

Определение литературного жанра

Характеристика текста

Литературный жанр

1.Аллегорический рассказ поучительного характера

1.Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность

2.Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность

2.Басня

3.Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно куплетное (строфическое), имеющее ряд разновидностей (бытовое, лирическое, эпическое, городское, крестьянское, бурлацкое, солдатское)

3.Песня




4.Баллада
Задание 17. Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей

С.А. Есенин «Нивы сжаты..»


Учитель: - В чем заключается, по-вашему, секрет поэзии?

Дети: - В стихах говорится как будто только о природе, о солнце, о дороге, а на самом деле – все равно о человеке, о его переживаниях, настроении, мыслях.

  • фрагментарный уровень

  • уровень героя

  • уровень идеи


Задание 18. Установить соответствие

Соответствие названий программ начальной школы и авторов УМК по обучению младших школьников литературному чтению

Система или УМК

Авторы

1. Начальная школа ХХI века

1. Свиридова В.Ю.

2. Гармония

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

3. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

3. Ефросинина Л.А.

4. Система Л.В. Занкова

4. Кубасова О.В.

5. Образовательная система «Школа 2100»

5. Матвеева Е.И.

Задание 19. Установить соответствие

А. Выпускник научится

Б. Ученик получит возможность научиться

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы

  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

  • использовать естественно-научные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений

  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях

  • использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

  • различать прошлое и, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»

Задание 20. Установить соответствие

Пример задания

Действия учащегося

1.Представь, что самолетик — это Луна, а Миша — Земля. Что будет, если самолет не раскручивать? А что будет, если обрезать веревку?

1. Нахожу и формулирую проблему урока вместе с учителем

2.Найди, почему Луна стремится улететь, а не может.

2.Наблюдаю и делаю самостоятельные выводы.

3. Лена: Миша, а на другой стороне Земли тоже люди живут?

Миша: Да.

Лена: Значит, они там ходят вверх ногами. Как же они не падают вниз?

Как ты думаешь, что ответил Миша?

3.Делаю выводы на основе обобщения знаний.




4.Ищу и нахожу информацию в разных источниках.

Задание 21. Выбрать правильный ответ

Выбери наиболее эффективную форму организации деятельности детей в приведенной ситуации урока

Незнакомый человек говорит, что родители ребенка просили забрать его домой из школы.

  • индивидуальная

  • фронтальная

  • групповая


Задание 22. Выбрать правильный ответ

Выбери из минимакса минимум для урока по теме «Вода и ее свойства»

  • водопровод

  • текучесть

  • способность растворять вещества

  • паровая машина

  • турбина

  • несжимаемость

  • гидравлический домкрат

  • выталкивающая сила

Литература

  1. Асмолов А. Г, Бурминская Г. В., Володарскя И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. –М.:Просвещение, 2008.-151 с.

  2. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности // Харьков, 2008.

  3. Дусавицкий А.К. Урок в развивающем обучении: книга для учителя/- М.: Вита-Пресс, 2008.-288 с.

  4. Окружающий мир (Наша планета Земля). 2 класс. Методические рекомендации для учителя/ Под ред. А.А. Вахрушева.- Изд.2-е.-М.: Баласс, 20011.- 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С. Савинов).- М.: Просвещение, 2010.- 191 с.

  6. Родыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир («Человек и природа»). 4-й класс. Методические рекомендации для учителя — 2-е изд., доп.- М.: Баласс, 2012.- 240 с.

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации.-М.:Просвещение, 2010.-31с.

  8. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва - Рига: ПЦ "Эксперимент", 1999.

  9. http://standart.edu.ru.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconИкт в контроле и оценке качества знаний в начальных классах
Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году, предлагаемый для прохождения аттестации учителей начальных классов на вторую,...
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconН. М. Шабалина зам директора по нмр
Разработано руководителем методического объединения учителей начальных классов Э. Х. Смирнова, методическим объединением учителей...
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconУтверждено Приказом №97 -а от 31. 08. 2012 г
Методическое объединение учителей начальных классов является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей...
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconПоложение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
Выписка из приказа об открытии мо учителей начальных классов и воспитателей гпд и назначении на должность председателя методического...
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconОтчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических...
«Сотрудничать и приниматься за дело – пути развития сообщества учителей начальных классов»
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconОтчёт руководителя шмо учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков,...
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение о городском фестивале открытых уроков для учителей начальных классов (далее Положение) определяет порядок организации...
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году, предлагаемый для прохождения аттестации учителей начальных классов на вторую,...
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconУрок-проект «Моя родословная»
Фгос». На занятии рмо присутствовали: директор моу сош №24 Давыдов Н. В., заместитель директора по увр илюхина Л. Н., методист мку...
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Демонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Васюкова Е. И., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск