Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары





Скачать 77.13 Kb.
НазваниеОтчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары
Дата публикации07.09.2014
Размер77.13 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Астрономия > Отчет
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов

Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары

«XXI век» за 2012-2013 учебный год

«Сотрудничать и приниматься за дело – пути развития сообщества учителей начальных классов»

Ассоциация педагогических работников г. Чебоксары существует шесть лет. На начало 2012-2013 учебного года сообщество учителей начальных классов города насчитывало 370 человек. Оно по-прежнему является самым многочисленным среди других сообществ.

Структура сообщества: 3 мастерские («Школа России», «Развивающее обучение», «Личностно-ориентированное обучение») и 4 лаборатории («Школа 2100», «Школа XXI века», «Перспективная начальная школа», «Учись, пробуй, твори»). Во главе каждой мастерской и лаборатории наиболее активные и творческие учителя начальных классов города Чебоксары.

Каждое мероприятие, проводимое мастерскими и лабораториями, подтверждало, что учителя постоянно находятся в творческом поиске, а также готовы не только учить других, но и сами учатся, осваивают современные образовательные технологии, повышают педагогическое мастерство. Большим плюсом в организации работы Ассоциации является то, что «сверху» ничего не навязывается, каждое сообщество строит свою работу так, как захочет. Такая атмосфера внутри Ассоциации способствует росту инициативы и интереса к проводимым мероприятиям, педагогической активности со стороны её членов. Это подтверждают руководители лабораторий и мастерских в составе сообщества учителей начальных классов. К плюсам работы сообщества можно отнести и то, что в последние годы каждая мастерская и лаборатория планирует небольшой объём работы, но зато выполняет намеченное.

Мастерская «Школа России» работала над проблемой «Работа с одарёнными детьми в условиях перехода на ФГОС». Были проведены мастер-классы учителей по теме «Организация и проведение научно-практической конференции «Я – юный исследователь окружающего мира». Проведение этой конференции способствовало повышению любознательности ребят, а для учителей явилось школой организации мероприятий подобного рода. Учителя почувствовали, как нелегко быть в роли оцениваемого. Это мероприятие вызвало немалый интерес среди учащихся и их родителей. 12 декабря 2012 года проводился круглый стол по теме «Формирование УДД в рамках перехода на ФГОС». Большое внимание было уделено мониторингу УУД и инструментам его представления. Очень подробной была презентация пособий по диагностике готовности к обучению в школе «Школьный старт» в рамках новых образовательных стандартов. Хочется отметить, что между учителями этой мастерской не угасает единство взглядов, и они очень тепло сотрудничают благодаря грамотному и человечному руководителю Алексеевой Александры Владимировны.

Эту же проблему рассматривала на протяжении всего учебного года лаборатория «Перспективная начальная школа». Работе с одарёнными детьми был посвящён Межрегиональный обучающий семинар с участием лекторов издательства Академкнига/Учебник из г. Москва, а также семинар «Тьюторское сопровождение одарённых детей». 15 ноября 2012 года лаборатория провела очень нужный и актуальный, на мой взгляд, семинар по теме «Реализация ФГОС начального образования во внеурочной деятельности младших школьников». Внеурочная деятельность и её правильная организация вызывает много вопросов у учителей начальных классов, но не у учителей этой лаборатории. На этом семинаре учителя школ №2 и №59 поделились наработанным опытом, и даже было предложение от Купцовой Надежды Николаевны, учителя школы №59, создать единый Банк материалов по внеурочной деятельности для учителей города, куда вошли бы разработки программ, интересные сценарии и другое. «Формирование УУД на уроках в начальной школе на примере УМК «Перспективная начальная школа» - ещё один семинар. Проведённый лабораторией. Тандем нынешнего руководителя лаборатории Михайловой Лии Петровны и предыдущего, Тимофеевой Лидии Порфирьевны, способствует поддержанию высокой активности членов лаборатории и вдохновляет на новые идеи в работе. По инициативе учителей, работающих в этой лаборатории, была проведена Вторая республиканская олимпиада учащихся по УМК «Перспективная начальная школа».

Групповая работа – одна из эффективных форм организации учебной деятельности. Уже не раз этот вопрос поднимался в работе мастерских и лабораторий. В этом учебном году над этим аспектом работала лаборатория «Школа XXI века». Семинар «Организация групповой работы как средство для развития познавательных способностей учащихся» оказал методическую поддержку в работе учителей начальных классов, а мастер-классы учителей лаборатории показали яркие стороны групповой работы. Он проводился 28 марта 2013 года. Этой же лабораторией были проведены семинары по темам «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС начального общего образования», «Формирование читательской компетенции младших школьников в условиях введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности «Служу Отечеству пером». Этой лабораторией проведена олимпиада для учащихся г. Чебоксары, обучающихся по УМК «Школа XXI века». Павлова Валентина Витальевна органично влилась в работу сообщества как руководитель лаборатории. Она – позитивный учитель и энергичный педагог, ещё больше сплотила учителей лаборатории.

Лаборатория «Школа 2100» продолжила работу над проблемой «Технология проблемного диалога на уроках русского языка». Ежегодно эта лаборатория берёт на себя организацию и проведение интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности». Если раньше марафон проводился только среди команд города Чебоксары, то в этом году участие в марафоне приняли команды из районов республики. Чёткая работа лаборатории обеспечивалась Кузьминой Мариной Владимировной, которая всегда подтянута и является примером профессионализма по системе «Школа 2100». Большие надежды сообщество возлагает на Панёву Милану Николаевну, учителя школы №64, которая в этом году присматривалась к роли руководителя лаборатории.

Мастерская «Развивающее обучение» организовала круглые столы по теме «Внедрение ФГОС нового поколения: опыт, проблемы, перспективы». Одним из самых крупных мероприятий этой мастерской остаются ежегодные Занковские чтения. Мастерская организует и проводит региональные этапы интеллектуального марафона учеников-занковцев. И этот год не стал исключением. Всем хорошо известно имя руководителя мастерской Александровой Людмилы Яковлевны. Она делится с учителями педагогической мудростью, житейскими секретами. Хочется пожелать ей здоровья и хочется надеяться, что под её чутким руководством работа будет продолжена в новом учебном году.

Учителями лаборатории «Учись, пробуй, твори» проводилась апробация проектной задачи «На раскопках древнего города» и её анализ. Руководитель лаборатории Петрова Светлана Николаевна уже несколько лет ведёт за собой учителей по «нехоженым тропам» по освоению новых форм формирования учебной самостоятельности младших школьников. Она сама не боится трудностей и других заряжает оптимизмом.

Мастерская «Личностно-ориентированное обучение» уже четвёртый год ведёт обучение членов мастерской в Школе ПРОФИлактики. Этот учебный год учителя работали над осуществлением плана сетевого системного сотрудничества МОУ Министерства образования и молодёжной политики ЧР и ГУК Министерства культуры ЧР в масштабах города Чебоксары. Была проведена серия занятий по проекту «Школа юного театрала»: 1 занятие – «Школа юного театрала», 2 занятие – «ЗОЖ», 3 занятие – «Экологический проект». Параллельно с этой темой мастерская работает над проблемой выгорания педагога. По этой теме были проведены творческие мастерские совместно с выставочным центром «Радуга». Например, 8 ноября 2012 года учителя собрались на мастерскую по творчеству художника Дюрера. Одним из пунктов программы работы этой мастерской было освоение техникой изготовления гравюр. Эта мастерская самая многочисленная. Каждое мероприятие особенное, уникальное, достойное внимания и удивления. Большую благодарность выражаю руководителю Андреевой Татьяне Николаевне, которая является образцом интеллигентности и толерантности, и просто, как хорошему человеку.

Традиционными стали встречи учителей сообщества с авторами учебников и методистами из Москвы, которые способствуют повышению их образовательного и методического уровня. В 2012-2013 учебном году учителя лаборатории «Перспективная начальная школа» встретились с учителями Марий Эл на Вторых педагогических чтениях, учителя лаборатории «Учись, пробуй, твори» организовали встречу с сотрудниками Государственного национального музея, мастерская «Развивающее обучение» приглашала на семинар представителя Федерального научно-методического центра по РО г.Москвы Федоскину Н.В.

Опыт творчески работающих учителей – членов сообщества – обобщается и распространяется. За истекший год был выпущен сборник статей учителей-занковцев «Урок в современной школе», сборник учителей лаборатории «Школа XXI века» по материалам Всероссийской НПК по теме «Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров начальной школы», готовится выпуск сборника учителей мастерской «Школа России» «Работа с одарёнными детьми в условиях перехода на ФГОС».

Отрадно, что мастерские и лаборатории берут на себя смелость по организации и проведению таких ответственных и значимых для сообщества учителей начальных классов мероприятий, как интеллектуальные марафоны, олимпиады и НПК. Учителя во главе с руководителями принимают участие в создании тестов и заданий. Это способствует повышению педагогического образования и методической компетенции.

В названии отчёта о работе сообщества не случайно упоминаются слова «сотрудничать и приниматься за дело». Важным положительным моментом является тесное сотрудничество между лабораториями и мастерскими, а также взаимопомощь и интерес к деятельности коллег. Во многом это заслуга руководителей. Например, на мероприятиях мастерской «Школа России» побывали учителя из лаборатории «Школа XXI века», лаборатория «Перспективная начальная школа» организовывала совместные мастер-классы с мастерской «Личностно-ориентированное обучение», проектная задача лаборатории «Учись, пробуй, твори» «На раскопках древнего города» была разработана при участии членов мастерской «Личностно-ориентированное обучение». Нет сомнения в том, что такая совместная деятельность помогает всему сообществу.

Один раз в два года сообщество учителей начальных классов г. Чебоксары организует и проводит методический Фестиваль-конкурс учителей начальных классов. Уже было проведено три таких ярких Фестиваля. В 2013-2014 учебном году будет проводиться четвёртый Фестиваль-конкурс.

Подводя итоги, хочется напомнить, что работа учителей начальных классов не только самая трудная, но и самая жизнерадостная, потому что наши ученики готовы рассмешить своих учителей в любую минуту, сами того не замечая. Учителя начальных классов смотрят на все трудности и неурядицы с долей юмора. Может быть, не всегда хочется улыбаться от усталости и загруженности, от того, что отпуск заканчивается. Причин немало, но в такие моменты стоит улыбнуться и вспомнить слова замечательного учителя Шалвы Амонашвили:

«Учитель без улыбки – чужой человек среди учеников.
Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле — одна животворящая Улыбка и Радость.
Улыбается Космос — Вечностью и Беспредельностью.
Улыбается Небо — Звездами и Радугами.
Улыбается Солнце — Лучами и Светом.
Улыбается Земля — Жизнью Великой.
Улыбается Жизнь — Восхождением и Утверждением.
Улыбается Христос — Призывом и Благословением.
Улыбается Поле — Цветами и Благоуханием.
Улыбается Человек — Верою и Созиданием.
Улыбается Ребенок — Настоящему и Будущему.
Улыбка Школы — Учитель. Улыбка Учителя — его Сердце».

С улыбкой мы начинаем новый 2013-2014 учебный год!


Руководитель сообщества

учителей начальных классов И.В. Михайлова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconОтчёт руководителя шмо учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков,...
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт на тему: «Диагностика общеучебных умений и навыков на уроках окружающего мира» секции учителей начальных классов в рамках муниципальной...
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconН. М. Шабалина зам директора по нмр
Разработано руководителем методического объединения учителей начальных классов Э. Х. Смирнова, методическим объединением учителей...
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconУтверждено Приказом №97 -а от 31. 08. 2012 г
Методическое объединение учителей начальных классов является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей...
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconПоложение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
Выписка из приказа об открытии мо учителей начальных классов и воспитателей гпд и назначении на должность председателя методического...
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары icon«Урок XXI века»
«Использование современных педагогических технологий в работе учителей начальных классов», которая тесно связана с общешкольной методической...
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconОтчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла
Фгос ноо и ооо, а также обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития, национальной образовательной инициативы...
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconОтчет о проделанной работе по внедрению фгос в моу «Моркинская средняя...
Проанализированы и приведены в соответствие действующие программы доу и Моркинской сош №2 на семинаре учителей начальных классов...
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconГрафик к списку №1 прохождения аттестации педагогических и руководящих...
Собеседование, открытый урок, методические разработки уроков, курсы повышения квалификации учителей начальных классов (120 ч), 2005....
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары icon«Аттестация педагогических работников»
В 2011 году на первую квалификационную категорию написали заявлений 2 учителя начальных классов и 1 социальный педагог
Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары iconАттестация педагогических работников
В 2011 году на первую квалификационную категорию написали заявлений 2 учителя начальных классов и 1 социальный педагог


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск