«Урок XXI века»





Скачать 142.52 Kb.
Название«Урок XXI века»
Дата публикации09.07.2014
Размер142.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Самообследование деятельности методического объединения учителей

начальных классов
Деятельность методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом методической работы школы-интерната и направлена на реализацию методической темы «Использование современных педагогических технологий в работе учителей начальных классов», которая тесно связана с общешкольной методической темой: «Создание единого коррекционно-развивающего пространства в школе-интернате для успешной адаптации учащихся в социум».

Цель:   совершенствование уровня педагогического мастерства и роста профессиональной компетентности учителей начальной школы путём повышения информационной компетенции педагогов.

Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

  • содействие совершенствованию профессиональной компетентности педагогов, необходимой для обеспечения качества образовательного процесса;

  • повышение педагогического мастерства учителей путем овладения информационными компьютерными технологиями и их внедрение в образовательный процесс;

  • осуществление мониторинга качества образования для своевременного выявления «слабого звена» в знаниях учащихся;

  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

  • организация помощи педагогам при подготовке к аттестации;

  • обобщение и распространение  опыта работы творческих учителей;

  • повышение уровня самообразования педагогов путём посещения курсов повышения квалификации.


Основными формами работы по повышению педагогического мастерства являются:


  • обобщение опыта собственной педагогической деятельности путём участия в общешкольных и окружных заседаниях МО начальных классов, городских и окружных семинарах, конференциях, видеоконференциях, открытых педагогических советах, мастер-классах;

  • совершенствование педагогического мастерства путем прохождение плановых курсов повышения квалификации на базе МИОО, ГБОУ ВПО МГПУ;

  • работа над индивидуальной методической темой по самообразованию;

  • взаимопосещение открытых уроков, их анализ;

  • аттестация педагогических работников;

  • участие в инновационной работе по теме «Урок XXI века».

С помощью основных форм организации методической работы осуществляется реализация коррекционно-развивающих, образовательных программ и базисного учебного плана школы-интерната.

Сравнительный анализ кадрового состава методического объединения учителей начальных классов:


Учебный год

Высшая кв. категория

I кв. категория

II кв. категория

2010-2011

57%

29%

14%

2011-2012

57%

31%

12%

2012-2013

72%

14%

14%


Данные таблицы свидетельствуют о профессиональном росте учителей начальных классов, что позволяет сделать вывод, что в начальной школе работают высококвалифицированные специалисты.

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях методического объединения.

Тематика заседаний методического объединения планируется исходя из поставленных задач методической работы школы на текущий учебный год. При выборе тем учитываются профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых проблем, их необходимость для совершенствования педагогического мастерства. Такой подход положительно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса в школе.

Ежегодно проводится 5 заседаний методического объединения, тематика заседаний методического объединения помогает в решении намеченных задач. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний методического объединения уделяется вопросам качества усвоения учебных предметов начальной школы, совершенствованию педагогических технологий проведения современного урока, организации индивидуального и дифференцированного подходов в учебной деятельности младших школьников.

В соответствии с темой методического объединения подбираются темы по самообразованию учителей, а также тематика докладов, над которыми учителя работают в течение учебного года.

Доклады, подготовленные учителями начальных классов, строятся с учетом работы по реализации тем по самообразованию.

Работая над темами по самообразованию, учителя повышают не только профессиональный уровень, но и методическое мастерство.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей над темами по самообразованию носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы-интерната и МО и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования в начальной школе.

Учителя начальных классов своевременно проходят курсовую подготовку на базе различных образовательных учреждений.

Курсовая подготовка учителей начальной школы:


ФИО учителя

Учреждение, на базе которого проводились курсы

Тема курсов




2011-2012 учебный год




Пацуло Е.В.

МИОО

«Специфика работы учителя-логопеда в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения»


Родионова М.Н.

МИОО

«Клинико-психолого-педагогическая диагностика и коррекция стойких трудностей в обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, помощь детям с СДВГ»

Пацуло Е.В., Родионова М.Н., Курашева Т.В., Евстифеева Д.О., Маркова Т.В.

ГБОУ ОМЦ ЮОУО ДО г. Москвы.

Дистанционные курсы по теме: «Основы ИКТ и их использование в учебном процессе»




2012-2013 учебный год





Евстифеева Д.О.


Институт дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ

«Молодой учитель в современной школе: аспекты профессиональной деятельности»


Евстифеева Д.О.


МИОО

«Информационные технологии в науке и образовании»

Евстифеева Д.О.

МИОО

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 2»

Евстифеева Д.О.

МИОО

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 3»


Родионова М.Н., Иванова Е.Г.


МИОО

«Современные подходы к обучению детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью»




Это способствует повышению профессионального мастерства педагогов, ориентирует их на решение современных задач Столичного образования, повышению информационной компетенции педагогов, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса в начальных классах.

Огромное значение в работе МО учителей начальных классов играет организация диагностической работы педагогической деятельности, которая позволяет:

  • прогнозировать перспективы профессионального роста учителя;

  • видеть слабые и сильные стороны в работе учителя с целью оказания методической помощи;

  • формировать и совершенствовать педагогическую культуру и мастерство учителя;

  • объективно планировать работу МО.

Анализ состояния преподавания предметов в начальной школе осуществляется согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводится контроль качества усвоения программного материала учащимися по основным предметам.

Ежегодно с целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов организуется взаимопосещение уроков учителей начальных классов.

Открытые уроки в рамках МО учителей начальных классов:





2010-2011 учебный год




ФИО учителя

Должность

Тема урока

Курашева Т.В.

учитель начальных классов

К.Ушинский «Осень» (чтение-4 класс)

Маркова Т.В.

учитель начальных классов

«Сезонные изменения в природе» (развитие речи- 1 класс)

Евстифеева Д.О.

учитель начальных классов

«Изготовление елочных гирлянд» (труд-3«б» класс)

Родионова М.Н

учитель начальных классов

«Таблица умножения числа 4» (математика- 3 класс)

Смотрова Т.Н.

учитель

«Второстепенные члены предложения» (чтение- 8«б» класс)

Пацуло Е.В.

учитель-логопед

«Звук и буква «Д» (фронтальное логопедическое занятие- 4 класс)




2011-2012 учебный год




Курашева Т.В.

учитель начальных классов

«Русская народная сказка «Колобок»

(чтение-1 класс)

Маркова Т.В.

учитель начальных классов

«Насекомые. Жук»

(развитие речи- 2 класс)

Евстифеева Д.О.

учитель начальных классов

«Изготовление карнавальных головных уборов»

(труд-3«б» класс)

Родионова М.Н

учитель начальных классов

«Табличное умножение и деление числа 4»

(математика- 4 класс)

Смотрова Т.Н.

учитель

«Пословицы и поговорки. Баллады»

(чтение- 8«б» класс)

Пацуло Е.В.

учитель-логопед

«Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах»

(индивидуальное логопедическое занятие)

ФИО учителя

Должность

Тема урока




2012-2013 учебный год




Курашева Т.В.

учитель начальных классов

В. Сутеев «Кораблик»

(чтение-2 класс)

Маркова Т.В.

учитель начальных классов

«Птицы: снегирь, синица»

(развитие речи- 3 класс)

Евстифеева Д.О.

учитель начальных классов

«Изготовление ёлочных игрушек. Снежинки»

(труд-4«б» класс)

Родионова М.Н

учитель начальных классов

«Арифметические действия в пределах 10»

(математика- 1 класс)

Смотрова Т.Н.

учитель

«Правописание частицы НЕ с глаголами»

(письмо- 9«б» класс)

Пацуло Е.В.

учитель-логопед

«Дифференциация звуков «К», «Г» в слогах, словах» на лексико-грамматическом материале сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (фронтальное логопедическое занятие-3 класс)

На МО учителей начальных классов педагоги анализируют открытые уроки своих коллег, выделяют формы, методы и приемы, использованные для повышения эффективности урока.
Основное внимание при самоанализе и анализе уроков уделяется постановке целей и решению задач, соблюдению учителем структуры урока, осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов, а также использованию современных педагогических технологий.

Учителя МО активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства различного уровня:

Уч. год

Окружной уровень

2010-2011

Окружной смотр – конкурс кабинетов разнопрофильных учреждений ЮОУО ДО

г. Москвы

Курашева Т.В. – кабинет начальных классов (кабинет - методическая лаборатория)

Родионова М.Н. - кабинет начальных классов (кабинет - методическая лаборатория)

Смотрова Т.Н. - кабинет русского языка (кабинет - методическая лаборатория)


2011-2012

Окружной дистанционный конкурс «Современный урок с поддержкой ИКТ»

Маркова Т.В. – 2 место, Евстифеева Д.О. – 3 место





Окружной смотр – конкурс кабинетов разнопрофильных учреждений ЮОУО ДО

г. Москвы

Пацуло Е.В.- кабинет логопедии (кабинет передового опыта)

Смотрова Т.Н.- кабинет начальных классов (кабинет-лаборатория)

Курашева Т.В.- кабинет начальных классов (кабинет-лаборатория)

Маркова Т.В.- кабинет начальных классов (кабинет передового опыта)

2012-2013

Окружной смотр – конкурс кабинетов разнопрофильных учреждений ЮОУО ДО

г. Москвы

Пацуло Е.В.- кабинет логопедии (кабинет передового опыта)

Родионова М.Н.- кабинет начальных классов (кабинет-лаборатория)

Евстифеева Д.О.- кабинет начальных классов (кабинет-лаборатория)

Методическому объединению следует продолжить работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности МО, конкурсах профессионального мастерства.

Участие в подобных мероприятиях дает учителям возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса в начальной школе, познакомиться с опытом работы коллег из различных общеобразовательных учреждений города, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся в школе-интернате проводятся школьные предметные недели. Учителя МО начальных классов принимают активное участие во всех предметных неделях школы.



Уч. год

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

2011-2012

Месячник русских народных сказок «Ярмарка сказок»

Проект включал следующие мероприятия:

  • конкурс ребусов «Отгадай название сказки»;

  • конкурс на лучшую презентацию «Сказки в загадках»;

  • открытые классные часы;

  • конкурс рисунков «Я рисую сказку»;

  • конкурс пословиц и поговорок «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»;

  • конкурс «Вспомни пословицы и поговорки»;




2012-2013

Предметная неделя, посвящённая Дню домашних питомцев в России «Всех важнее и дороже …в этом мире доброта!»

Проект включал следующие мероприятия:

  • конкурс рисунков и поделок «Наши верные друзья»;

  • открытое мероприятие «Знаете ли вы, что…» (интересные факты о кошках и собаках);

  • открытый классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили…»;

  • общешкольная викторина «Подумай и отгадай» (загадки о животных) с использованием мультимедийного оборудования;

  • виртуальная выставка «Мой домашний любимец».





Во время проведения предметной недели учителя начальных классов используют различные фронтальные и индивидуальные формы работы с учётом психофизических особенностей каждого ребёнка, а также имеют возможность проявить свои организаторские способности, создав атмосферу творчества и сотрудничества в коллективе.

Ежегодно на базе школы-интерната проводится педагогическая и логопедическая практики для студентов МПГУ, МГГУ им. Шолохова (дневного и заочного отделений), для которых проводятся ознакомительные семинары. На семинарах студенты знакомятся со спецификой работы педагога в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида. Во время практики студенты посещают открытые уроки, знакомятся с требованиями к методическому оснащению учебных кабинетов и документацией учителя.

Участие в проведении педагогической практики для студентов педагогических ВУЗов даёт учителям дополнительный моральный стимул в работе, постоянный поиск современных методов обучения учащихся с ОВЗ, что помогает учителю высоко держать планку профессионализма.

Большое внимание на заседаниях методического объединения уделяется изучению и распространению педагогического опыта учителей начальных классов, принявших участие в инновационной работе «Урок XXI века»:

Ф.И.О. учителя

Тема опыта

Результат

Маркова Т.В.

«Развитие речи учащихся с использованием

методики В.К. Воробьёвой»;

Рекомендовано к использованию на школьном уровне

Евстифеефа Д.О.

«Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках трудового обучения (класс со сложной структурой дефекта)»;

Рекомендовано к использованию на школьном уровне

Родионова М.Н.

«Развитие математических способностей с использованием дифференцированного подхода у учащихся с ОВЗ»;

Рекомендовано к использованию на школьном уровне

Курашева Т.В.

«Особенности формирования навыка чтения у учащихся начальных классов школы-интерната VIII вида»;

Рекомендовано к использованию на школьном уровне

Смотрова Т.Н.

«Использование индивидуального потенциала учащихся на уроках письма (класс со сложной структурой дефекта)».

Рекомендовано к использованию на школьном уровне


В 2012-2013 учебном году была завершена инновационная работа «Урок ХХI века», результатом которой стало повышение качества усвоения учащимися учебного материала. Учителями собран и систематизирован диагностический материал по предметам: Родионова М.Н. - математика, Евстифеева Д.О.- труд, Курашева Т.В.- чтение, Маркова Т.В.- развитие речи, Смотрова Т.Н.- письмо.

В течение пяти лет в конце каждой четверти учителями проводились срезы знаний, по результатам которых составлялись сводные таблицы «Диагностика знаний, умений и навыков по предметам».

Исходя из полученных результатов, разрабатывались коррекционные задания, направленные на преодоление пробелов в знаниях учащихся. Результаты диагностики и коррекционной работы фиксировались в листках индивидуальных достижений учащихся, в которых четко прослеживался уровень, характер и причина трудностей усвоения программного материала, что способствовало успеху в коррекционной работе с учащимися.

Задачи на 2013- 2014 учебный год:

Анализируя работу методического объединения, поставлены следующие задачи:

  • внедрение в практику работы учителей начальной школы современные образовательные технологии, направленные на совершенствование урока как основного звена учебного процесса;

  • организация коррекционно-воспитательной работы на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребёнка для осуществления индивидуального и дифференцированного подходов;

  • создание условий для изучения, обобщения и распространения опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям образовательного процесса;

  • организация инновационной работы «Урок XXI века. Применение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе» в начальных классах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Урок XXI века» iconКонкурс «Урок XXI века» проводится Министерством образования и науки...
Единая образовательная сеть «Дневник ру» объявляют о начале конкурса "Урок XXI века", который будет проходить с 20 мая по 24 июня...
«Урок XXI века» iconОтличный результат нашего воспитанника!!! В сероссийский конкурс...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»
«Урок XXI века» iconИсаева Оксана Николаевна 2012 г учебник: История России, XX начало...
Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт
«Урок XXI века» iconРабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века»
Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» О. С. Сороко-Цюпа. – М.:...
«Урок XXI века» iconПоложение о студенческой научно-практической конференции «Молодежь...
Гбоу спо «Оренбургский государственный колледж» проводит конференцию «Молодежь XXI века: проблемы, перспективы» учащихся и студентов...
«Урок XXI века» iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
«Урок XXI века» iconЗагладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века
Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI...
«Урок XXI века» iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
«Урок XXI века» iconУроке по теме «Произведения С. Я. Маршака. Урок родного языка»
Подготовлена презентация к уроку литературного чтения (3 класс, «Начальная школа XXI века»)
«Урок XXI века» iconРабочая программа по математике составлена на основе Федерального...
В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная...
«Урок XXI века» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Модель лексико-семантического поля fashion (на материале журналов Cosmopolitan и Glamour начала XXI века)
«Урок XXI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс физики XXI века. Базовый [Электронный ресурс] : [Обуч прогр.] / Л. Я. Боревский. М.: Медиахауз, 2002. 1 электрон опт диска (cd-rom)....
«Урок XXI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподавание биологии с использованием умк «„Сферы“ – урок XXI века» издательства «Просвещение»
«Урок XXI века» icon1 «Начальная школа хх1 века» Характеристика ведущих идей учебно-методического...
Характеристика ведущих идей учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» для четырехлетней начальной школы
«Урок XXI века» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
«Урок XXI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемые участники Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»!


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск