Скачать 142.52 Kb.
|
Самообследование деятельности методического объединения учителей начальных классов Деятельность методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом методической работы школы-интерната и направлена на реализацию методической темы «Использование современных педагогических технологий в работе учителей начальных классов», которая тесно связана с общешкольной методической темой: «Создание единого коррекционно-развивающего пространства в школе-интернате для успешной адаптации учащихся в социум». Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства и роста профессиональной компетентности учителей начальной школы путём повышения информационной компетенции педагогов. Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства являются:
С помощью основных форм организации методической работы осуществляется реализация коррекционно-развивающих, образовательных программ и базисного учебного плана школы-интерната. Сравнительный анализ кадрового состава методического объединения учителей начальных классов:
Данные таблицы свидетельствуют о профессиональном росте учителей начальных классов, что позволяет сделать вывод, что в начальной школе работают высококвалифицированные специалисты. Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях методического объединения. Тематика заседаний методического объединения планируется исходя из поставленных задач методической работы школы на текущий учебный год. При выборе тем учитываются профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых проблем, их необходимость для совершенствования педагогического мастерства. Такой подход положительно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса в школе. Ежегодно проводится 5 заседаний методического объединения, тематика заседаний методического объединения помогает в решении намеченных задач. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний методического объединения уделяется вопросам качества усвоения учебных предметов начальной школы, совершенствованию педагогических технологий проведения современного урока, организации индивидуального и дифференцированного подходов в учебной деятельности младших школьников. В соответствии с темой методического объединения подбираются темы по самообразованию учителей, а также тематика докладов, над которыми учителя работают в течение учебного года. Доклады, подготовленные учителями начальных классов, строятся с учетом работы по реализации тем по самообразованию. Работая над темами по самообразованию, учителя повышают не только профессиональный уровень, но и методическое мастерство. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей над темами по самообразованию носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы-интерната и МО и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования в начальной школе. Учителя начальных классов своевременно проходят курсовую подготовку на базе различных образовательных учреждений. Курсовая подготовка учителей начальной школы:
Это способствует повышению профессионального мастерства педагогов, ориентирует их на решение современных задач Столичного образования, повышению информационной компетенции педагогов, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса в начальных классах. Огромное значение в работе МО учителей начальных классов играет организация диагностической работы педагогической деятельности, которая позволяет:
Анализ состояния преподавания предметов в начальной школе осуществляется согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводится контроль качества усвоения программного материала учащимися по основным предметам. Ежегодно с целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов организуется взаимопосещение уроков учителей начальных классов. Открытые уроки в рамках МО учителей начальных классов:
На МО учителей начальных классов педагоги анализируют открытые уроки своих коллег, выделяют формы, методы и приемы, использованные для повышения эффективности урока. Основное внимание при самоанализе и анализе уроков уделяется постановке целей и решению задач, соблюдению учителем структуры урока, осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов, а также использованию современных педагогических технологий. Учителя МО активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства различного уровня:
Методическому объединению следует продолжить работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности МО, конкурсах профессионального мастерства. Участие в подобных мероприятиях дает учителям возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса в начальной школе, познакомиться с опытом работы коллег из различных общеобразовательных учреждений города, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций. С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся в школе-интернате проводятся школьные предметные недели. Учителя МО начальных классов принимают активное участие во всех предметных неделях школы.
Во время проведения предметной недели учителя начальных классов используют различные фронтальные и индивидуальные формы работы с учётом психофизических особенностей каждого ребёнка, а также имеют возможность проявить свои организаторские способности, создав атмосферу творчества и сотрудничества в коллективе. Ежегодно на базе школы-интерната проводится педагогическая и логопедическая практики для студентов МПГУ, МГГУ им. Шолохова (дневного и заочного отделений), для которых проводятся ознакомительные семинары. На семинарах студенты знакомятся со спецификой работы педагога в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида. Во время практики студенты посещают открытые уроки, знакомятся с требованиями к методическому оснащению учебных кабинетов и документацией учителя. Участие в проведении педагогической практики для студентов педагогических ВУЗов даёт учителям дополнительный моральный стимул в работе, постоянный поиск современных методов обучения учащихся с ОВЗ, что помогает учителю высоко держать планку профессионализма. Большое внимание на заседаниях методического объединения уделяется изучению и распространению педагогического опыта учителей начальных классов, принявших участие в инновационной работе «Урок XXI века»:
В 2012-2013 учебном году была завершена инновационная работа «Урок ХХI века», результатом которой стало повышение качества усвоения учащимися учебного материала. Учителями собран и систематизирован диагностический материал по предметам: Родионова М.Н. - математика, Евстифеева Д.О.- труд, Курашева Т.В.- чтение, Маркова Т.В.- развитие речи, Смотрова Т.Н.- письмо. В течение пяти лет в конце каждой четверти учителями проводились срезы знаний, по результатам которых составлялись сводные таблицы «Диагностика знаний, умений и навыков по предметам». Исходя из полученных результатов, разрабатывались коррекционные задания, направленные на преодоление пробелов в знаниях учащихся. Результаты диагностики и коррекционной работы фиксировались в листках индивидуальных достижений учащихся, в которых четко прослеживался уровень, характер и причина трудностей усвоения программного материала, что способствовало успеху в коррекционной работе с учащимися. Задачи на 2013- 2014 учебный год: Анализируя работу методического объединения, поставлены следующие задачи:
|
Конкурс «Урок XXI века» проводится Министерством образования и науки... Единая образовательная сеть «Дневник ру» объявляют о начале конкурса "Урок XXI века", который будет проходить с 20 мая по 24 июня... | Отличный результат нашего воспитанника!!! В сероссийский конкурс... Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» | ||
Исаева Оксана Николаевна 2012 г учебник: История России, XX начало... Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт | Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» О. С. Сороко-Цюпа. – М.:... | ||
Положение о студенческой научно-практической конференции «Молодежь... Гбоу спо «Оренбургский государственный колледж» проводит конференцию «Молодежь XXI века: проблемы, перспективы» учащихся и студентов... | Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч) Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | ||
Загладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI... | Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч) Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | ||
Уроке по теме «Произведения С. Я. Маршака. Урок родного языка» Подготовлена презентация к уроку литературного чтения (3 класс, «Начальная школа XXI века») | Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального... В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная... | ||
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Модель лексико-семантического поля fashion (на материале журналов Cosmopolitan и Glamour начала XXI века) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс физики XXI века. Базовый [Электронный ресурс] : [Обуч прогр.] / Л. Я. Боревский. М.: Медиахауз, 2002. 1 электрон опт диска (cd-rom).... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Преподавание биологии с использованием умк «„Сферы“ – урок XXI века» издательства «Просвещение» | 1 «Начальная школа хх1 века» Характеристика ведущих идей учебно-методического... Характеристика ведущих идей учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» для четырехлетней начальной школы | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уважаемые участники Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»! |