Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03.





Скачать 201.98 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03.
Дата публикации08.03.2015
Размер201.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»

с. НАДЕЖДА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО____ГЕОГРАФИИ____________________

Ступень обучения (класс) 11 -----------------------

Количество часов 34 уровень базовый

Учитель Голубина Лариса Алексеевна

Учебник: А.П.Кузнецов, Э.В. Ким

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  • Примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.;

  • Учебного плана МКОУ «СОШ №14» на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «География мира» » для 10 -11 классов. Автор программы А.П.Кузнецов, 2010г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: А.П. Кузнецов, Э.В. Ким География (базовый уровень) 10-11 классы.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание обучения.

Требования к подготовке учащихся по предмету совпадают с авторской программой «География мира» А.П Кузнецова 10-11 классы. Количество практических работ (5) соответствуют методическим рекомендациям для общеобразовательных учреждений Ставропольского края о преподавании географии в 2013-2014 учебном году. Темы согласованы и одобрены на заседании районного методического объединения учителей географии, протокол №1 от 28.08.2013г. и



практикум

Количество часов



Авторская программа

Рекомендованные


Рабочая программа

1

Практических работ

0

5

5

2

Контрольных работ

0

3

3


Темы практических работ

Практическая работа№1 «Анализ геополитического положения стран мира» Практическая работа №2 «Территориальная структура хозяйства Европы»

Практическая работа №3 «Пространственный рисунок размещения населения в Зарубежной Азии»

Практическая работа №4 «Географический образ территории (подготовка реферата или презентации)»

Практическая работа №5.»Работа с различными источниками информации. На основе анализа карт, объяснить, какие факторы повлияли на внутренние различия страны»

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии *. комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать

1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  1. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  2. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  1. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  2. Сопоставлять географические карты различной тематики;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 102 часа за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м (1 час в неделю).и 11-м классах (1 час в неделю).

Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

^ методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

^ методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

^ методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Список рекомендуемой учебно-методической литературы Учебник:

  1. Кузнецов А.П., Э.В.Ким. География. Базовый уровень.-10-11 кл.-М.: Дрофа, 2011.

  2. УМК

  1. Географический атлас: 10 класс, Дрофа 2012.

  1. И.И.Баринова, В.Г.Суслов. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 11 класс. М.: Экзамен, 2012г

  1. Единый государственный экзамен 2012. География. Учебно-
    тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИЛИ авторы-составители: В.В.Барабанов, Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова - М.: Интеллект-Центр, 2009.

  2. ЕГЭ -2012. Федеральный банк экзаменационных материалов
    (открытый сегмент). География / ФИЛИ авторы-составители: В.В.Барабанов, Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова-М.: Эксмо, 2009.

  3. География. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого
    государственного экзамена / авторы-составители: Э.М.Амбарцумова, В.Б. Пятунин - М.: русское слово, 2009.




№ п/п

Содержание (разделы, темы)

К-во часов

Дата проведения

Оборудование

Д/з


План

Факт






Раздел П. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА



















Тема 1. Общая характеристика регионов и стран мира.

2













1.

Общая характеристика регионов и стран мира.

1






Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§23

2.

Геополитический образ мира. Практическая работа№1

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§24




Тема 2. Зарубежная Европа - огромная роль маленького региона.

7













3.

Зарубежная Европа в современном мире Контрольная работа №1

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§25

4.

Внутренние географические различия в зарубежной Европе. Северная Европа. Норвегия.

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§26

5.

Средняя Европа. Германия-экономический локомотив Европы. Практическая работа №2

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§27

6.

Средняя Европа. Многоликая Франция.

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§28

1.

Средняя Европа. Великобритания: от традиций до современности.

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§29

8.

Южной Европы. Италия на мировых рынках.

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§30




9.

Восточная Европа: значительный ресурсный потенциал; коренные социально-экономические преобразования,

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§31




Тема 3. Зарубежная Азия - крупнейший регион мира.

11













10.

Географическое наследие Азии. . Географическое наследие и традиционные виды аграрного хозяйства..

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§32

11.

Природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии и проблемы его использования

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§33

12.

«Азиатский тип» населения. Преобладание мужского населения и его причины. Практическая работа №3

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§34

13.

Юго-западная Азия. Турция: географическое положение и социально-экономическое развитие.

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М»

10 кл.

§36

14.

Южная Азия. Индия - самая многонациональная страна.

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§37

15.

Юго-Восточная Азия. Индонезия -крупнейшая страна архипелаг

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§38

16.

Восточная Азия Китай. Социально-экономическое развитие Китая.

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§39

17.

Восточная Азия. Япония: «экономическое

чудо».

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§40

18.

Восточная Азия. Корея - новое индустриальное государство

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§41

19.

Страны центральной Азии и Закавказья Казахстан - «ключевая» страна Центральной Азии.

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§42

20

Обобщение и контрольная работа №2 по теме: « Зарубежная Азия»

1







Политическая и физическая карты Азии. Диск «К и М» 10 кл.

§32-42




Тема 4. Америка - новый свет.

6













21

Америка в современном мире

1







Политическая и физическая карты мира. Диск «К и М» 10 кл.

§43

22

География доколумбовой Америки .

1







Политическая и физическая карты

§44

23

Население и география культур современной Америки

1







Политическая и физическая карты мира. Диск «К и М» Юкл.

§45

24

Северная Америка. Пространственный рисунок хозяйства США Практическая работа №4

1







Политическая и физическая карты мира. Диск «К и М» Юкл.

§46

25

Индустриализация в Латинской Америке

1







Политическая и физическая карты мира. Диск «К и М» Юкл.

§47

26

Бразилия- латиноамериканский гигант. Мезоамерика- территория на стыке двух Америк.

1







Политическая и физическая карты мира. Диск «К и М» Юкл.

§48

§49




Тема 5. Африка - регион развивающегося мира.

3













27

Африка в современном мире.

1







Политическая и физическая карты мира. Диск «К и М» 10 кл.

§50

28.

Географическое наследие и географическая специфика Африки. Практическая работа №5

1







Политическая и физическая карты мира. Диск «К и М» 10 кл.

§51-52

29

Географические субрегионы: Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка; их особенности. ЮАР.
ЮЮЮАРкрупнейшая «страна четырех столиц»

1







Политическая и физическая карты мира. Диск «К и М» 10 кл.

§53




Тема 6. Австралия и Океания — регион на окраине мира.

1













30.

Австралия и Океания развитие экономики и географическая специфика.

1







Политическая и физическая карты мира. Диск «К и М»

§54-55

31

Тема 7. Россия

Геополитическое положение и место в мировой экономике.

1







Политическая и физическая карты мира. Диск «К и М»

§56-57




РАЗДЕЛ III. Насущные проблемы человечества.
















32

Глобальные проблемы современности Экологические проблемы Проблема сохранения мира, демилитаризация. Понятие о

милитаризации










Диск «Глобальные проблемы»

§58-59

33


Мировая продовольственная проблема. Основные виды продовольствия.










Диск «Глобальные проблемы»

§60

34

Обобщение знаний по курсу: «География мира» Контрольная работа №3










Диск «Глобальные проблемы»







ИТОГО

34















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconПояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconРабочая программа по информатике составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconПояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconРабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconПояснительная записка рабочая программа по географии составлена на...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень// География. Содержание образования: Сборник...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconРабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа)...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconРабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconРабочая программа по биологии для основного общего образования разработана...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 03. iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск