Скачать 436.42 Kb.
|
Пояснительная записка Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку. Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции: - информационно-методическую; - организационно-планирующую; - контролирующую. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. В качестве основных целей курса выделяются следующие: 1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно: • речевая компетенция – развтитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорения, аудировании, чтении, письме); • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы на разных её этапах; развитие умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; 2. дальнейшее развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: • развитие у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка как средства общения и познания в современном мире; • развитие общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддерживания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В 10 классе расширяется спектр общеучебных и специальных умений, формируемых у учащихся. Большое внимание уделяется развитию компенсаторных навыков, таких как языковая догадка; большой объем лексики вводится с помощью толкования значения, догадки из контекста, словообразования. Учащимся также часто предлагается самостоятельно выяснить информацию, пользуясь словарем, справочным материалами, Интернетом. Это способствует не только расширению словарного запаса учащихся, но и повышению их автономности, активности, сознательности в овладении знаниями. Учебник последовательно готовит к ЕГЭ и подобным ему вступительным экзаменам. Учащиеся целенаправленно отрабатывают навыки выделения существенного/несущественного при работе с текстами, составления краткого содержания текстов, написания сочинений-рассуждений на заданную тему, определения субъективного/объективного характера фактической информации. Основные методы и формы обучения: Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 10 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные. Использование технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. Речевые умения Говорение В 10 классе идет дальнейшее обучение таким типам монологов, как монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение. Учащиеся продолжают знакомство, а также используют уже изученные речевые модели и структуры, лежащие в основе таких типов диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью. Аудирование Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
Чтение Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений. Особое внимание уделяется обучению различным видам чтения – просмотровому, поисковому, изучающему, а также тем технологиям, которые необходимы для осуществления той или иной стратегии чтения. В УМК предусмотрен обширный материал для домашнего чтения. Письменная речь На данном этапе обучения развиваются и совершенствуются орфографические навыки и расширяется спектр заданий, направленных на развитие письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности, а также различных форм записи как необходимого элемента информационно-коммуникативных умений. Одной из задач по развитию умений письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности является обучение написанию сочинения – рассуждения. В УМК широко используются упражнения на формирование таких форм записи, как подстановка пропущенных слов и словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, выделение и фиксирование ключевой информации, списывание/выписывание ключевой/дополнительной информации, трансформация в соответствии с речевой задачей и т.д. Социокультурные знания и умения Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о: ♦ значении английского языка в современном мире; ♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); ♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.; ♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями: ♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке; ♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Обучение лексике и грамматике в учебнике всегда взаимосвязано. Отработка лексических единиц ведется на основе ранее изученного материала каждого раздела. Новый грамматический материал учебника представлен следующими темами: • Союз • Эмфатические предложения • It is … that/ It was … that; It is … who/It was … who • Эмфатические предложения, содержащие do, does и did • Инфинитив •Инфинитивный оборот сложное дополнение • Инфинитивный оборот сложное подлежащее • Формы инфинитива • Модальные глаголы can, must, may в значении предположения, сомнения, удивления • Употребление артикля с существительными, обозначающими части суток и времени года. • Модальные глаголы should, could, ought to в значении порицания • Употребление глагола to be для выражения долженствования. УМК: содержание, структура, особенности Рабочая программа на основе учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 10 класса (шестой год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ. УМК включает следующие компоненты:
Тематическое содержание УМК “Happy English.ru” 10: Общую тему всего учебника можно сформулировать как «Подросток: его увлечения, интересы, проблемы». Учащимся предлагается пять тематических разделов, объединенных единой смысловой направленностью. Unit 1. Аэропорт. Как купить билет, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, узнать необходимую информацию. Как позвонить по телефону, а также воспользоваться банкоматом в чужой стране. Unit 2. Взаимоотношения подростков. Как себя вести, чтобы завоевать авторитет у одноклассников и завести новых друзей. Жизнь в американском молодежном лагере, его устройство, особенности, законы и традиции, мероприятия, проводимые в лагере. Unit 3. Клуб «География». История, география, политическое устройство Канады, Австралии, России, США и Великобритании. Unit 4. Клуб «Любители природы». Поход в заповедник Йосемити, проблемы экологии, охрана природы, флоры и фауны. Unit 5. Клуб «Театр». Известные российские деятели искусства, устройство театра, описание понравившегося спектакля. Социокультурная воспитательная направленность Социокультурная компетенция рассматривается как
Контроль и оценка деятельности учащихся: Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка Темы УМК «Happy English.ru» 10 класс (формы организации учебных часов)
|
Рабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена... Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом... | Пояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | Рабочая программа по географии составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного... | ||
Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно... Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа)... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования... | Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по... | ||
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по... | Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего... Регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего,... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Окружающему миру и обж (утвержден приказом мо... | ||
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе... Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) | Л. В. Биличенко Педагогический институт Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... |