Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,





Скачать 182.86 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,
Дата публикации28.08.2014
Размер182.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ Овчинникова Н.Г.
Протокол № __ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по

УВР МОУ «СОШ№23»

_____________ Матвеева И.В.

«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №23»

____________ Шакирзянова А.Д.
Приказ № ___ от «___»____2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

МБОУ «СОШ №23» Ново-Савиновского района города Казани
по предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8 класс.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2013 г.


2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по обществознанию (включая экономику и право)

Учебник:.1. Обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. М. Изд.

Просвещение . 2008

2 КИМы
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Цели.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Курс обществознания в 8 классе  «Человек, природа, общество» — опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность, самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях.

Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны тех природных и социальных образований, в которые он включен. Такой подход призван помогать гуманизации личности, ее отношений к природе, другим людям, к себе и вместе с тем ориентировать на гуманизацию всей социальной системы.

Введение к курсу призвано сформировать у учащихся положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета, а также познакомить с его ключевой идеей — идеей гуманизма. Эта идея в дальнейшем рассматривается в развитии в самых разных связях и проявлениях.

В теме «Что такое человек?» с опорой на психологию, этику, философскую антропологию раскрываются важные сущностные признаки, отличающие человека от других живых существ. Важно, что изучение возможностей, потребностей, способностей и интересов человека совпадает у учащихся с возрастом, когда каждый ставит перед собой вопросы: кто я? Каков я? Кем я буду? Содержание темы позволяет приобщить учащихся к вопросам самопознания, самоопределения.

Тема «Человек и природа» включает в себя два содержательных блока: первый — общефилософские аспекты взаимодействия человека с естественной природной средой; второй — вопросы социальной экологии, охраны окружающей природы, активного проявления человеческого отношения к живому и неживому в природе. Именно в этой теме целесообразно идти от местного материала, стимулировать учащихся к внимательному, вдумчивому и ответственному отношению к хрупкому миру вокруг нас. Тема позволяет раскрыть сущность человека через понимание им последствий собственного поведения в природе.

Тема «Человек среди людей» посвящена весьма значимым для старших подростков проблемам межличностных отношений, общения. Здесь дается взгляд на общество сквозь призму представлений различных малых групп, первичных коллективов, в которых реализует свой потенциал каждая личность. Тема не ограничивается семейным кругом, а дает возможность обсуждать отношения и между сверстниками, и между представителями разных поколений. В данной теме целесообразно идти от житейского опыта школьников, осмысливая его в ходе дискуссий, ролевых игр и других активных форм обучения, которые помогают развивать и обогащать практику учащихся, совершенствовать их компетентность в психологии общения. Большие возможности дает эта тема и для обсуждения актуальных молодежных проблем — моды, культуры поведения, выбора собственной линии во взаимодействии с живущими рядом людьми.

В теме «Человек в обществе» учащиеся знакомятся с основными сферами общественной жизни (экономической, социальной, политической, духовной), изучают многообразные общественные связи и отношения человека, получают представление о процессах, происходящих в современном обществе. При этом они осознают зависимость судьбы человека не только от состояния общества, но и от собственной социальной активности. На занятиях целесообразно привлекать текущую информацию, позволяющую раскрывать изучаемые положения на актуальных примерах. На данную тему планируется выделить времени больше чем предложено в программе  Л.Н. Боголюбова в связи с тем, что тема достаточно обширна  и  сложна для усвоения в данном классе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая учебная программа по обществознанию в 8 классе предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей

среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Курс «Введение в обществознание» для основной школы (8-9 кл.) интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания человеком самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение различных видов уроков, в том числе практикумов, тестирования, уроков-диспутов, аналитических контрольных работ, терминологического диктанта, собеседований и др.

Применение информационных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса. Это касается прежде всего составления обучающимися уроков-презентаций, защиты проектов и т.п.

Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучающихся, росту их познавательной активности, что очень важно при компетентностном подходе к обучению.

На занятиях целесообразно привлекать текущую информацию, позволяющую раскрывать изучаемые явления социальной действительности на актуальных примерах.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание»  в 8 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Планируемый уровень подготовки обучающихся – базовый с выделением для одарённых повышенного уровня.  Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся. Ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный.

Структура программы по обществознанию


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов



Что такое человек

9




Человек и природа


4



Человек среди людей

7



Человек в обществе

15


Учебно – тематическое планирование

по обществознанию

Классы 8

Учитель

Количество часов всего 35 в неделю 1 час

Административных контрольных работ
Планирование по обществознанию составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по обществознанию (включая экономику и право)


Учебник

. Обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. Изд. Просвещение ,

М.: Просвещение 2008

2 КИМы



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

задание

Дата прове-

дения

























план

факт

1

Введение

1

Урок фор-мирования

новых знаний

Беседа

Вопросы и ответы

Основные понятия

Учебник.

$


09




2

Что делает человека человеком?

1

Урок фор-мирования

новых знаний

Практикум

Самостоятельная работа




Учебник.

$ 1
Практи-кум







3

Что человеку нужно?

1

Урок фор-мирования

новых знаний

Беседа

Устный опрос

Классификация потребностей

Учебник.

$ 2









4

Ваши способности — в вашей власти

1

Урок фор-мирования

новых знаний

Лекция ме-дицинской сестры

Беседа

Устный опрос

Понятия и отличия по теме

Учебник.

$ 3
Практи-кум







5

6

Человек и человечность

Человек и культура

1

1

Урок фор-мирования

новых знаний
Урок обучения умениям и навыкам

Практикум
Беседа

Устная и письмен-ная работа
Тест




Учебник.

$ 4-5
Практикум


10




7

Человек познает мир

1

Урок фор-мирования

новых знаний


Смешанный урок:

Беседа

Практич.раб.

Индивидуальная работа.

Письменная работа- тест

Формы познания

Учебник.

$ 6







8

Вечные вопросы

1

Комбинированный урок

Ролевая игра
Деловая игра

Мини –сочине-ние



Учебник.

$ 7







9

Обобщение по теме «Что такое человек»»

1

Урок при-менения знаний на практике
Урок закрепле-ния знаний

Беседа
Групповая работа

Письменный опрос

Основные понятия

Учебник.

$

11




10

Природа, общество, человек.

1

Урок контроля и проверки знаний

Письменная работа

Тест




8







11

У роковой черты


1

Комбинированный урок

Беседа
Групповая работа

Устный опрос




Учебник.

$ 9







12

Природа под охраной закона

1

Комбинированный урок

Практикум

Ситуа-ции.
Проблемные вопросы

Знание законов

Учебник.

$ 10







13

Обобщение по теме «Человек и природа».

1

Урок закрепления



















14


15


Межличностные отношения

Радости и сложности общения

1

1

Урок усво-ения новых знаний

Беседа
Практикум

Письменный опрос

Типы отношений

Учебник.

$ 11

12








16

Малая группа

1

Урок контроля и проверки знаний




Контро

льный тест (А)

Понятия

13







17

Бесценный дружеский союз.

1

Урок контроля и проверки знаний


Самостоя-тельная работа

Письменно




Учебник.

$ 14

Самостоятельная работа







18

«Самое утреннее из

чувств».

1

Урок при-менения знаний на практике

Лекция
Беседа

Устный опрос




Учебник.

$ 15







19

Психологический климат в семье



1



Урок усво-ения но-вых зна-ний



Лекция
Беседа



Письменная рабо-та




Учебник.

$ 16







20

Обобщение по теме «Человек среди людей

1

Урок закрепления

Лекция
Беседа

Практикум

Работа источни-ком




Учебник.








21

Человек и общество

1

Урок усво-ения но-вых зна-ний

Лекция
Беседа

Практикум

Работа источни-ком



Учебник.$ 17
Конспе-кт







22
23


24

От хозяйства робинзона к экономике

Человек в мире экономических отношений

Государство и экономика

1

1

1

Урок усво-ения но-вых зна-ний

Урок усво-ения но-вых зна-ний

Урок усво-ения но-вых зна-ний

Лекция
Беседа

Практикум

Ситуа-ции.

Устный опрос

Понятия по теме

Роль гос-ва в экономике

Учебник.$ 18
УМК «Мой выбор»19

20







25

Социальная сфера жизни общества

1

Урок усво-ения но-вых зна-ний

Беседа

Устный опрос
Тест




21







26

Нации и межнациональные отношения


1


Урок усво-ения но-вых зна-ний


Беседа


Письменная работа

Знать проблемы

Учебник.$ 22
УМК «Мой выбор»








27

Связь поколений

1

Урок обу-чения уме-ниям и на-

выкам

Групповая работа
Беседа

Устная и письмен-ная работа




Учебник.$ 23








28

29

Политика и политическая жизнь

Гражданин и государство

1

1

Урок обу-чения уме-ниям и на-

выкам

Групповая работа
Беседа

Устная и письмен-ная работа

Понятия по теме

Учебник.$ 24

Самостоятельная работа

25







30

Культура наука искусство

1

Урок усво-ения но-вых зна-ний


Беседа

Устный опрос




Учебник.$ 26








31

Человек и выбор жизненного пути

1

Урок обу-чения уме-ниям и на-

выкам

Групповая работа
Беседа
Практикум


Ситуа-ции

Мини - эссе




Учебник.$ 27

Самостоятельная работа








32
33

Современный мир

Человек и общество

1

Комбини-рованный урок

Групповая работа

Беседа

Практикум

Ситуа-ции

Мини - эссе




Учебник.$ 28








34

Итоговое повторение

1

Комбинированный урок

Самостоя-

тельная работа

Беседа

Индиви-дуальный опрос




Учебник.

Практикум







35

Итоговое повторение

1

Урок пов-торения и обобщения




Контрольный

Основные понятия пройденного





30.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по информатике составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по литературе составлена на основании нормативно...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа)...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconПояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего...
Регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего,...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по географии составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004)
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на...
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск