Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,





Скачать 203.85 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,
Дата публикации18.08.2014
Размер203.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ Овчинникова Н.Г.
Протокол № 7__ от

« 28 »_06___2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по

УВР МОУ «СОШ№23»

_____________Матвеева И.В.

.« 29 »_08._ 2013 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №23»

____________ Шакирзянова А.Д.
Приказ № _312__ от «_29_»_08. 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «обществознание»

МБОУ «СОШ №23» Ново-Савиновского района города Казани

9 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № _13___от «28»_06_2013 г.
2013-2014 уч.г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по обществознанию (включая экономику и право)

Учебник:.1. Обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. М. Изд.

Просвещение . 2008

2 КИМы

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Цели.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая учебная программа по обществознанию в 9 классе предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей

среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Курс Обществознания для основной школы (8-9 кл.) интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания человеком самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение различных видов уроков, в том числе практикумов, тестирования, уроков-диспутов, аналитических контрольных работ, терминологического диктанта, собеседований и др.

Применение информационных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса. Это касается прежде всего составления обучающимися уроков-презентаций, защиты проектов и т.п.

Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучающихся, росту их познавательной активности, что очень важно при компетентностном подходе к обучению.

На занятиях целесообразно привлекать текущую информацию, позволяющую раскрывать изучаемые явления социальной действительности на актуальных примерах.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание»  в 9классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Планируемый уровень подготовки обучающихся – базовый с выделением для одарённых повышенного уровня.  Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся. Ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный.


Учебно – тематическое планирование

по обществознанию

Классы 9

Учитель

Количество часов всего 34 в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков тестов

Административных контрольных работ
Планирование по обществознанию составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по обществознанию (включая экономику и право)

Учебник

. Обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. Изд. Просвещение ,

М.: Просвещение 2008

2 КИМы





Тема урока

Кол. Час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся.

Виды контроля , измерители

Планируемые результаты усвоения материала

Домашнее задание.

Дата проведения

план

факт

1


Роль права в жизни человека и общества.

1

Изучение нового материала.

Индивидуальная работа.

Опрос

Знать : термины:

право, мораль, государство, гражданин, правовая ответственность, правонарушение, закон.

Уметь: давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.

Презентация

Power Point, мультимедиа учебник §29







2


Правовая ответственность.

1

Комбинированный урок с элементами

практической деятельности.

. Индивидуальная работа .

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать :

Виды ответственности: правовая, юридическая, уголовная .

Уметь:

-характеризовать виды правонарушения.

Презентация

Power Point, мультимедиа учебник §30







3

Право выше власти.

Правовое государство.

1

. Изучение нового материала.

.Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать : термины :Права и свободы человека, Государство, власть, право, политический режим ,демократия.

Уметь: характеризовать признаки правового государства.

Презентация

Power Point,

Мультимедиа§31









4

Право выше власти.

Правовое государство.

1

Лабораторная работа

Работа в группах.

Сообщения.

Уметь:

-обобщать материал, давать оценку событиям.

Задания разного уровня сложности.







5

Гражданское общество и государство.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

. Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки

Знать :

-понятия: гражданское общество, местное самоуправление.

Уметь:

-анализировать тексты

« Задания»


Презентация

Power Point, мультимедиа §32







6

Конституция России..

1

Изучение нового материала.

Индивидуальная работа.

Работа с текстом Конституции.

Знать :

-понятия: Конституция, ценности, закон, естественные, неотъемлемые права человека, разделение властей.

Уметь:

-анализировать тексты

« Задания»


§33

Тексты Конституции.







7

Основы конституционного строя России

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Индивидуальная работа.

Работа с текстом Конституции .

Знать :

-понятия: Конституция, конституционный строй, государство, федерация, гражданство, права человека;

- термины: Субъект федерации.

Уметь:

-анализировать тексты

« Задания»


§34

Тексты Конституции.







8

Повторительно – обобщающий урок по теме «Конституция России».

1

Тестирование.







Знать материал данного раздела.

Тесты.







9

Гражданин – человек свободный и ответственный.

1

Изучение нового материала.

Индивидуальная работа. .

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать :

-понятия

Гражданин, право, права человека, ответственность, конституция.

Уметь:

-анализировать тексты

« Задания».



Презентация

Power Point, мультимедиа §35







10

Всеобщая декларация прав человека.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать :

Общечеловеческие правовые документы:

Уметь:

проанализировать три группы прав человека.


§36







11

Всеобщая декларация прав человека.

1

Урок – обобщение

Работа в группах.

Сообщения.

Уметь:

-обобщать материал, давать оценку событиям.

Задания разного уровня сложности.








12

Международное гуманитарное право

1

Изучение нового материала

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать :

-сущность, источники, основные положения. Ответственность за нарушение МГП.

Уметь:

-анализировать тексты

« Задания».

§37







13

Международное гуманитарное право

1

Урок – обобщение

Работа в группах.

Сообщения.

Уметь:

-обобщать материал, давать оценку событиям.

§37 Задания, схемы








14

Частная и публичная жизнь гражданина

1

Изучение нового материала

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать :

-термины: Частная жизнь, , гражданские права, частное право, внутренняя духовная жизнь человека, межличностное общение.


§38







15

Частная и публичная жизнь гражданина

1

Комбинированный урок

Работа в группах

Сообщения. .

Знать :

-термины: публичная жизнь, публичное право, гражданский кодекс.

Уметь:

-анализировать тексты

« Задания».



§38







16

Труд и трудовое право

1

Лекция с

элементами беседы

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать :

-термины: Труд, трудовое право, трудоустройство,

трудовой договор, работник и работодатель, предпринимательство, ТК РФ. Уметь: анализировать тексты

« Задания».


§39







17

Собственность, предпринимательство, гражданское право

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать :

-термины: Собственность, имущественные отношения, физические и

юридические лица, предпринимательство, гражданское право, право частной собственности

Уметь:

анализировать тексты

« Задания».



§40







18

Духовная жизнь

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать :

-термины: Духовная свобода, свобода мысли, слова, убеждений, совести

Уметь:

анализировать тексты

« Задания».


§41







19

Свобода совести

1

Изучение нового материала с элементами ролевой игры

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать:

-термины : Свобода совести, вера, религия, атеизм, мировоззрение.

Уметь:

анализировать тексты

« Задания».


§42







20

Семейное право

1

Изучение нового материала

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать:

-термины : Семейное право, права ребенка, Брачный договор.

Уметь:

нализировать тексты

« Задания».


§43







21

Домашнее строительство

1

Урок обобщения и закрепления

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать:

-термины : Личное, семейное потребление, потребитель, семейный бюджет.

Уметь:

-анализировать тексты

« Задания».


§44







22

Социальные права человека

1

Изучение нового материала

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать:

-термины Социальные права, приватизация, право на социальное обеспечение ,социальные пособия, медицинское пособие.

Уметь:

-анализировать тексты

« Задания».


§45







23

Политические права и свободы

1

Изучение нового материала

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать:

-термины : Политические права и свободы.

Уметь:

-анализировать тексты

« Задания».


§46







24

Право на образование

1

Изучение нового материала

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать:

-термины : Закон РФ «Об образовании.» Конвекция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование.

Уметь:

-анализировать тексты

« Задания».



§47







25

Личность и личный выбор

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки

Знать:

-термины: Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль Уметь:

-анализировать тексты

« Задания».



§48







26

Что такое мораль

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать:

-термины :

Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность, общечеловеческие ценности, Нравственные принципы личности, идеалы.

Уметь:

-анализировать тексты

« Задания».


§49







26

Добро и зло

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать:

-термины: Мораль, добро, зло, аморальность, безнравственность

§50







27

Долг и совесть

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать:

-термины: Мораль, долг, совесть, поведение

§51







28

Роль морали в жизни человека и общества

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать:

-термины: Мораль, ценность, гуманность, духовные убеждения. общественное мнение

§52







29

Нравственные основы любви, брака и семьи

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать:

-термины: Любовь, брак, семья, брачный контракт, права и обязанности родителей и детей, права и обязанности супругов.


§53







30

Нравственная культура. Современный этикет.

1

Изучение нового материала

Индивидуальная работа.

Опрос .Ответы на вопросы для самопроверки.

Знать:

-термины: Мораль, нормы морали, нравственная цель, культура (внешняя, внутренняя), моральные и гражданские качества личности, нравственность, моральные правила, нравственные принципы личности, этикет, деликатность, толерантность.

§54







31-32

Повторительно – обобщающий урок по теме «Личность и мораль».

1

Урок обобщения и закрепления.

Работа в группах.

Сообщения.

Знать материал данного раздела.

Презентации.







33-34

Итоговое тестирование.

2

Тестирование.







Знать пройденный материал .

Тесты.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по информатике составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по литературе составлена на основании нормативно...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа)...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconПояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего...
Регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего,...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по географии составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004)
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, iconРабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на...
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск