Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004)





НазваниеРабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004)
страница1/4
Дата публикации18.10.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

  1. РАССМОТРЕНО

    на заседании методического объединения

    Протокол № __1______

    «__29__» ___08___________2013г.


    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора

    по УВР МБОУ «СОШ № 28»

    _________/М.А. Есина /

    «_____»___________2013г.


    УТВЕРЖДЕНО

    Директор МБОУ «СОШ № 28 »

    _____________/Н. А. Еськова/
    Приказ № ___от______2013 г.


    1. Рабочая программа для реализации общеобразовательной программы среднего общего образования для 11 «А», 11 «Б» классов по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год.




Учитель: Борисова О.В.

Квалификационная категория: первая


1.Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов:

  1. федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004);

  2. авторской программы курса немецкого языка для 10-11классов (2008) под редакцией Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной;

  3. УМК «Deutsch. Kontakte – Немецкий язык. Контакты» под редакцией Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной. Просвещение (2010)


Тип программы: программа общего образования.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 102 часа

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю.

Проверка и оценка результатов деятельности.

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля: входной контроль, контрольные работы( итоговая за I полугодие и год ), контроль лексико-грамматического материала по пройденным темам, контроль навыков чтения, аудирования, выполнение тестовых заданий, устный опрос, практические занятия, проектные работы, словарные диктанты, самостоятельные работы.


2. Описание учебного курса.
Цель курса:

  • обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком;

  • овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и неопосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

  • обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.



 Данный этап обучения является завершающим, и в течение 11 класса учащиеся совершенствуют знания, навыки и умения, приобретенные ими за весь предыдущий период. Для завершающего этапа обучения характерны совершенствование умений учащихся пользоваться различными приемами обогащения их словарного запаса, расширение их потенциального словаря и лингвистических знаний. На первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка как средства получения учащимися новой информации, которая бы по-иному представляла известные им факты, расширяла их информированность в различных областях знания, вводила в новые сферы их применения. В этой связи ведущим видом речевой деятельности становится чтение, а ведущим видом работы — извлечение информации из текста и ее обработка.

В целом иностранный язык на данном этапе должен выступать как эффективное средство, способствующее удовлетворению, развитию и углублению интересов школьников в выбранной ими области знания, в частности как средство получения профессионально значимой информации.
Содержание обучения.

К содержанию обучения относятся:

  • Сферы общения;

  • Темы/проблемы;

  • Тексты;

  • Ситуации общения;

  • Языковой и речевой материал;

  • Коммуникативно-прагматические умения;

  • Стратегии и приемы самостоятельной работы над языком и речью;

  • Контроль и самоконтроль успешности в изучении немецкого языка.

Содержание обучения структурируется в соответствии с поставленными целями и задачами, соответствующим возрастным особенностям и личностно-ориентированным интересам школьников старших классов.

Отбор языковых и речевых средств осуществляется на основе таких критериев, как аутентичность, коммуникативность, прозрачность (доступность, понятность), информативность, актуальность, достоверность, мотивированность.

В рамках таких сфер общения, как социально-бытовая,социально-культурная,художественно-эстетическая,учебно-трудовая,выделяются ситуативно-тематические области общения, соответствующие им виды текстов, коммуникативно-речевые действия, выполняемые старшими школьниками в ходе решения коммуникативных задач, разговорные темы/проблемы, в рамках которых совершенствуется коммуникативно-прагматические умения, которые составляют основу определенных коммуникативных действий.

  • Ознакомление с социально-бытовой и социально-культурной сферами общения планируется на первом этапе обучения – в 10 классе.

  • Художественно-эстетическая и учебно-трудовая сферы общения являются предметом изучения на втором этапе обучения – в 11 классе.

Особенности методики преподавания
В основу учебного курса положены следующие методические принципы:

  1. Коммуникативно-когнитивный принцип, который предполагает развитие способности учащихся к самостоятельной познавательно-поисковой деятельности, стимулирующей осознанное овладение коммуникативно-прагматическими умениями применять приобретенные знания в практике межличностного общения в ситуациях делового партнерства, а также овладение стратегиями самоконтроля и самоактуализации.

  2. Принцип ориентированности на личность ученика связан с учетом познавательных интересов и жизненных потребностей учащихся. В соответствии с этим принципом на занятиях в доброжелательной, творческой атмосфере развиваются субъект-субъектные отношения, учитель и ученик становятся равноправными участниками образовательного процесса.

  3. Принцип межкультурного обучения предполагает формирование социокультурного кругозора учащихся, позволяющего воспитывать и развивать способности толерантно и уважительно относиться к чужому образу и стилю жизни, национальной самобытности и культурному своеобразию других народов, сравнивать и сопоставлять исторические и культурные явления и факты, находить сходства и различия в языковой и культурной картинах мира собственной страны изучаемого языка, формировать достоверные представления друг о друге.

  4. Принцип функциональной направленности образовательного процесса выражается в том, что обучение всем видам речевой деятельности осуществляется на основе аутентичного и достоверного текстового материала в ситуациях, адекватных реальной практике повседневного общения носителей языка в разных сферах общественной деятельности.

  5. Принцип обучения в социальном контексте ориентирован на формирование социолингвистических знаний и коммуникативно-прагматических умений, необходимых для использования немецкого языка в социальном контексте, а именно: умений выбирать и использовать формулы приветствия, общения, условностей при ведении диалога, правил вежливости в ситуациях ролевой и деловой игры; знаний народной мудрости (пословицы, поговорки, крылатые выражения, идиомы, выражения оценки). В процессе гуманного межличностного взаимодействия учащихся и учителя, учащихся между собой развиваются такие черты характера, как открытость, коммуникабельность, раскрепощенность.

  6. Принцип интегративности проявляется в межпредметной обусловленности обучения. Немецкий язык, интегрируясь в предметные области отечественной и зарубежной художественной литературы, искусства, обществознания, способствует формированию целостной картины мировидения. Школьники старших классов получают ценностно-значимую информацию о стране изучаемого языка и своей собственной стране на основе культурно-контрастивного анализа событий и фактов. Деятельность, связанная с критической оценкой специфических особенностей общественных явлений и фактов, культурно-исторических событий, активизирует интеллектуальные и креативные способности школьников старших классов.

  7. Принцип конструктивности и ситуативности, т.е. такой организации обучения, когда учитель не руководит учениками, а оказывает им помощь, поддержку, дает советы. От учащихся требуется большая инициативность, самостоятельность и ответственность при овладении знаниями, практическими навыками работы с информацией, извлекаемой из текста, коммуникативно-речевыми умениями межличностной коммуникации в ситуациях делового партнерства, в процессе решения ситуационных задач, заимствованных из реальной жизни, а также при выполнении совместных проектов.

  8. Принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности находит отражение в системе заданий и упражнений, ориентированных на обучение восприятию, пониманию, осмыслению, переработке и воспроизведению информации в определенном контексте ситуации общения. Аутентичный текст (аудиотекст, видеотекст, визуальный текст) рассматривается как основа личностно-ориентированного устного и письменного общения.


Комплексная реализация этих принципов находит отражение в гуманном (личностно-ориентированном) и деятельностном характере содержания учебника «Deutsch, Kontakte».
Формы и методы обучения
Обучение немецкому языку в 11 классе проходит в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования").

К таким урокам относятся:

    • ролевые игры;

    • круглый стол или конференция;

    • урок-спектакль

    • урок-состязание

    • урок взаимообучения;

    • урок-зачет;

    • урок-викторина;

    • ролевая деловая игра;

    • межпредметный интегрированный урок

    • лекция-конференция;


и другие.

На уроках немецкого языка в 11 классе используются следующие методы:

  • традиционные методы

  • коммуникативный метод

  • игровой метод

  • аудиовизуальный метод

  • метод проектного обучения

  • использование ИКТ технологий

  • использование личностно-ориентированных технологий

  • метод проблемного обучения

  • обучение в сотрудничестве

  • технология дифференцированного обучения



Описание УМК.
Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:

  1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;

  2. развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём:




  • обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодежной культуры;

  • формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;

  • организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;

  • целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о национально-культурной среде зарубежных сверстников;

  • сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.


Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника Воронина, Карелина « Deutsch. Kontakte 10-11».- Москва, Просвещение, 2012 с книгой для чтения и немецко-русским словарём ( рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации)

  • книги для учителя: Г.И.Воронина, Книга для учителя с комментариями к урокам к УМК «Deutsch. Kontakte». – Москва, Просвещение, 2008.
    ' Контрольные задания. Тесты. Г.И. Ворониной

  • сборника упражнений;

  • аудиокассеты к учебнику немецкого языка «Deutsch. Kontakte»


В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 11 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

Учебник «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки (на изучение которых отводится приблизительно 12-16 учебных часов), в рамках которых представлены разнообразные темы. Эти темы отражают сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

Einheit I. Jugendliche, wie geht’s?

  • Wer ist das?

  • Kinder-Eltern- Kontakte

  • Die Erste Liebe

  • Familie

Einheit II. Bundesländer, was Neues?

  • Nation

  • Ausländer

  • Ökologie

Einheit III.Kreativ Kultur erleben

  • Literatur

  • Musik

  • Bildende Kunst

  • Filmkunst классы),

Einheit IV. Im Trend der Zeit

- Ferienjob

- Studium

- Beruf

Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), то в 11 классе предлагается изучение разделов 3 и 4, на которые уделяется 48- 54 часа учебного времени. Разделы программы 11 класса:

  • «Творческое отношение к культуре»

Темы раздела:

  • Литература

  • Музыка

  • Изобразительное искусство

  • Кинематограф

Цели изучения данного раздела:

- расширение кругозора учащихся, их представлений о классической немецкоязычной литературе, классической музыке и

немецкоязычных композиторах, а также о музыкальной жизни подростков современной Германии;

  • развитие музыкального вкуса учащихся;

- знакомство с произведениями современной немецкой литературы;

- развитие литературного вкуса учащихся;

  • обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач, для выражения своих литературных предпочтений, мыслей и

чувств по поводу прочитанного, умения оценивать роль музыки в своей жизни и рассказывать о своих музыкальных предпочтениях, умения выражать свои мысли и чувства относительно прослушанных музыкальных произведений, умения давать им оценку;

  • повторение грамматической темы «Употребление и перевод па русский язык придаточных предложений места»,

  • повторение грамматической темы «Употребление и перевод на русский язык конструкции haben/sein + zu + Infinitiv».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconРабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом...
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconПояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconРабочая программа по предмету география в 7 классе составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного Стандарта основного (среднего) общего образования на базовом уровне (приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный...
...
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по...
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по...
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconРабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconРабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа)...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования...
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку рабочая...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 9...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconРабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconРабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) iconРабочая программа по информатике составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск