Скачать 0.53 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28»
Учитель: Борисова О.В. Квалификационная категория: первая 1.Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе следующих правовых документов:
Тип программы: программа общего образования. Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 102 часа Форма обучения: очная. Режим занятий: 3 часа в неделю. Проверка и оценка результатов деятельности. Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый. Формы контроля: входной контроль, контрольные работы( итоговая за I полугодие и год ), контроль лексико-грамматического материала по пройденным темам, контроль навыков чтения, аудирования, выполнение тестовых заданий, устный опрос, практические занятия, проектные работы, словарные диктанты, самостоятельные работы. 2. Описание учебного курса. Цель курса:
Данный этап обучения является завершающим, и в течение 11 класса учащиеся совершенствуют знания, навыки и умения, приобретенные ими за весь предыдущий период. Для завершающего этапа обучения характерны совершенствование умений учащихся пользоваться различными приемами обогащения их словарного запаса, расширение их потенциального словаря и лингвистических знаний. На первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка как средства получения учащимися новой информации, которая бы по-иному представляла известные им факты, расширяла их информированность в различных областях знания, вводила в новые сферы их применения. В этой связи ведущим видом речевой деятельности становится чтение, а ведущим видом работы — извлечение информации из текста и ее обработка. В целом иностранный язык на данном этапе должен выступать как эффективное средство, способствующее удовлетворению, развитию и углублению интересов школьников в выбранной ими области знания, в частности как средство получения профессионально значимой информации. Содержание обучения. К содержанию обучения относятся:
Содержание обучения структурируется в соответствии с поставленными целями и задачами, соответствующим возрастным особенностям и личностно-ориентированным интересам школьников старших классов. Отбор языковых и речевых средств осуществляется на основе таких критериев, как аутентичность, коммуникативность, прозрачность (доступность, понятность), информативность, актуальность, достоверность, мотивированность. В рамках таких сфер общения, как социально-бытовая,социально-культурная,художественно-эстетическая,учебно-трудовая,выделяются ситуативно-тематические области общения, соответствующие им виды текстов, коммуникативно-речевые действия, выполняемые старшими школьниками в ходе решения коммуникативных задач, разговорные темы/проблемы, в рамках которых совершенствуется коммуникативно-прагматические умения, которые составляют основу определенных коммуникативных действий.
Особенности методики преподавания В основу учебного курса положены следующие методические принципы:
Комплексная реализация этих принципов находит отражение в гуманном (личностно-ориентированном) и деятельностном характере содержания учебника «Deutsch, Kontakte». Формы и методы обучения Обучение немецкому языку в 11 классе проходит в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования"). К таким урокам относятся:
и другие. На уроках немецкого языка в 11 классе используются следующие методы:
Описание УМК. Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:
Учебно-методический комплект состоит из:
В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 11 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся. Учебник «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки (на изучение которых отводится приблизительно 12-16 учебных часов), в рамках которых представлены разнообразные темы. Эти темы отражают сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка. Einheit I. Jugendliche, wie geht’s?
Einheit II. Bundesländer, was Neues?
Einheit III.Kreativ Kultur erleben
Einheit IV. Im Trend der Zeit - Ferienjob - Studium - Beruf Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), то в 11 классе предлагается изучение разделов 3 и 4, на которые уделяется 48- 54 часа учебного времени. Разделы программы 11 класса:
Темы раздела:
Цели изучения данного раздела: - расширение кругозора учащихся, их представлений о классической немецкоязычной литературе, классической музыке и немецкоязычных композиторах, а также о музыкальной жизни подростков современной Германии;
- знакомство с произведениями современной немецкой литературы; - развитие литературного вкуса учащихся;
чувств по поводу прочитанного, умения оценивать роль музыки в своей жизни и рассказывать о своих музыкальных предпочтениях, умения выражать свои мысли и чувства относительно прослушанных музыкальных произведений, умения давать им оценку;
|
Рабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена... Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом... | Пояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по предмету география в 7 классе составлена на основе следующих документов Федерального компонента государственного Стандарта основного (среднего) общего образования на базовом уровне (приказ мо и н РФ от... | Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный... ... | ||
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по... | Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по... | ||
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на... Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины | Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа)... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку рабочая... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 9... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) | ||
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента... | Рабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | ||
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... |